Где и как можно посмотреть реестр единственных поставщиков? В россии появится реестр компаний, на которые не распространяется конкуренция Перечень единственных поставщиков.

Название документа:
Номер документа: 231
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 27 февраля 2017
Дата начала действия: 10 марта 2017
Дата редакции: 13 апреля 2017

О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2017, N 0001201704180015).
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 111_3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые (далее - Правила).

2. Пункт утратил силу с 26 апреля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 442 ..

3. До 1 января 2018 г. информация, указанная в пункте 6 Правил , размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации, на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 442 .

4. Установить, что в части указания кода каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Правил до включения товара в каталог указывается код товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов, возможным заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

5. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2017 года N 231

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра единственных поставщиков товара, являющихся стороной - инвестором специального инвестиционного контракта или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным на основании Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" , либо стороной-инвестором в соответствии с государственным контрактом, предусматривающим встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (далее соответственно - единственный поставщик, реестр).

2. Реестр ведется в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок, в которые включается информация, предусмотренная настоящими Правилами.

____________________________________________________________________
Действие пункта 2 настоящих Правил приостановлено до 1 января 2018 года в части ведения реестра в единой информационной системе в сфере закупок - см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 442 .
____________________________________________________________________

3. Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

4. Ведение реестра, в том числе включение в реестр (исключение из реестра) информации о единственных поставщиках, осуществляет Федеральное казначейство (далее - уполномоченный орган).

5. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименование единственного поставщика может быть указано с использованием букв латинского алфавита.

6. В реестр включается следующая информация:

а) наименование федерального органа исполнительной власти, заключившего специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации (далее - федеральный орган исполнительной власти), или наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившего государственный контракт на основании статьи 111_4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);

б) наименование в соответствии со сведениями единого государственного реестра юридических лиц, фирменное наименование (при наличии), номер контактного телефона, адрес электронной почты, место нахождения и почтовый адрес единственного поставщика, а также основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, присвоенный единственному поставщику налоговым органом Российской Федерации;

в) наименование товара (наименования товаров), производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (государственным контрактом), код каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) предельная цена единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (государственным контрактом);

д) сведения о дате заключения, номере (при наличии) и сроке действия специального инвестиционного контракта (государственного контракта);

е) планируемый период, в течение которого заказчик вправе заключать на основании контракт на поставку товара, определенный согласно соответствующему специальному инвестиционному контракту с учетом планируемого срока выполнения требований пункта 4 части 1 статьи 111_3 Федерального закона , или планируемый период, в течение которого заказчик вправе заключать в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Федерального закона контракт на поставку товара;

ж) объем инвестиций, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации или объем инвестиций, которые осуществляет поставщик-инвестор в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории субъекта Российской Федерации;

з) наименование федерального органа исполнительной власти, определенного в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 111_3 Федерального закона , или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 111_4 Федерального закона ;

и) фактический период, в течение которого заказчик вправе заключать в соответствии с пунктами 47 или 48 части 1 статьи 93 Федерального закона контракт на поставку товара;

к) реквизиты акта Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с , или акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 1 статьи 111_4 Федерального закона ;

л) информация об изменении условий специального инвестиционного контракта (государственного контракта) в части информации об условиях такого контракта, которая включается в реестр;

м) информация о расторжении специального инвестиционного контракта (государственного контракта).

7. Федеральный орган исполнительной власти формирует и направляет в уполномоченный орган для включения в реестр информацию:

а) указанную в подпунктах "а" -"в" , "д" -"з" и "к" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты официального опубликования акта Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111_3 Федерального закона ;

б) указанную в , - в течение 10 рабочих дней с даты определения федеральным органом исполнительной власти предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

в) указанную в , - в течение 10 рабочих дней с даты принятия федеральным органом исполнительной власти решения о дате начала срока, в течение которого заказчики вправе заключать контракты на основании пункта 47 части 1 статьи 93 Федерального закона ;

г) указанную в подпунктах "л" и "м" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты изменения или расторжения специального инвестиционного контракта.

8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует и направляет в уполномоченный орган для включения в реестр информацию:

а) указанную в подпунктах "а" -"в" , "д" -"з" и "к" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты заключения государственного контракта по итогам конкурса, проводимого в соответствии со статьей 111_4 Федерального закона ;

б) указанную в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом;

в) указанную в подпункте "и" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации фактического периода, в течение которого заказчики вправе заключать контракты на основании пункта 48 части 1 статьи 93 Федерального закона ;

г) указанную в подпунктах "л" и "м" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты изменения или расторжения государственного контракта.

9. Правила формирования и направления федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уполномоченный орган информации, подлежащей включению в реестр, а также обмена информацией между указанными органами и уполномоченным органом определяются Министерством финансов Российской Федерации.

10. Информация, предусмотренная пунктом 6 настоящих Правил , подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

11. Уполномоченный орган в течение 3 часов с момента направления федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации для включения в реестр обеспечивает в автоматическом режиме проверку соблюдения правил формирования и направления информации, указанных в пункте 9 настоящих Правил .

12. В случае положительного результата проверки и в пределах срока, которые предусмотрены пунктом 11 настоящих Правил , уполномоченный орган обеспечивает формирование реестровой записи, которая включает указанную в пункте 6 настоящих Правил информацию, впервые направленную федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и которой присваивается уникальный номер. При направлении такими органами измененной информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил , в случае положительного результата проверки и в пределах срока, которые предусмотрены пунктом 11 настоящих Правил , уполномоченный орган обеспечивает обновление реестровой записи. Реестровые записи, размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок, подписываются электронной подписью уполномоченного органа.

Уполномоченный орган в случае положительного результата проверки и в пределах срока, которые предусмотрены пунктом 11 настоящих Правил , направляет в электронном виде соответствующее уведомление федеральному органу исполнительной власти или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В случае отрицательного результата проверки, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил , реестровая запись не формируется (не обновляется). При этом уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня получения от федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации, подлежащей включению в реестр, направляет в электронном виде указанным органам протокол, содержащий основания, по которым информация не включена в реестр.

Федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа указанного протокола устраняют выявленные несоответствия и повторно направляют в уполномоченный орган информацию, подлежащую включению в реестр.

13. Порядок формирования уникального номера реестровой записи определяется Министерством финансов Российской Федерации.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (с изменениями на 13 апреля 2017 года)

Название документа: О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (с изменениями на 13 апреля 2017 года)
Номер документа: 231
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2017, N 0001201703020015

Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 06.03.2017, ст.1493

Дата принятия: 27 февраля 2017
Дата начала действия: 10 марта 2017
Дата редакции: 13 апреля 2017

Что же такое Реестр единственных поставщиков в рамках 44 ФЗ? Как поставщику туда попасть?

Реестр единственных поставщиков товара находится в ЕИС согласно п. 5 ст. 111.3 и п. 4 ст. 111.4 Закона 44 ФЗ. В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 93 44 ФЗ госконтракт может быть оформлен лишь с тем с поставщиком, товар которого был создан, модернизирован или освоен на территории России.

В соответствии с п. 1 ст. 111.3 44 ФЗ актом Правительства РФ определяется инвестор специального инвестиционного контакта либо иное лицо, привлекаемое инвестором. Именно сведения о них попадают в список единственных поставщиков товаров, работ, услуг, если соблюдаются следующие требования:

  1. инвестконтракт заключен РФ или РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
  2. объем инвестиций составляет более 3 млрд. рублей;
  3. товар будет производиться российским юрлицом на территории РФ;
  4. страной происхождения товара будет Россия.

П. 48 ч. ст. 93 44 ФЗ предусматривает возможность оформления госконтракта с единственным поставщиком созданного или освоенного товара на территории субъекта РФ. Требования к такому контракту следующие: срок его действия не более 10 лет; товар должен признаваться товаром российского происхождения; объем инвестиций должен быть не менее 1 млрд. рублей. Об этом сказано в п. 1 ст. 111.4 44 ФЗ.

Этот электронный список единственных участников формируется в соответствии с правилами из постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 231.

Реестр единственных поставщиков товара в сфере закупок по 44 ФЗ ведется Федеральным казначейством и содержит следующие сведения:

  • название федерального органа исполнительной власти, оформившего от имени РФ закупку у единственного поставщика;
  • название поставщика, подрядчика исполнителя, его ИНН, ОГРН, юридический адрес;
  • название производимого, модернизированного или освоенного товара;
  • предельная цена производимого товара; сведения о дате заключения контракта, его номер и срок действия и т.д.

Для заказчиков установлены сроки передачи сведений, которые включаются в этот реестр - 10 рабочих дней с момента опубликования акта Правительства либо принятии решения о сроках и цене госконтракта, а также региональные органы после оформления госконтракта, либо определения предельной цены.

Также существует Реестр единственных поставщиков для Гособоронзаказа. Реестр поставщиков в сфере вооружения и военной техники ведется в соответствии с положением, которое было утверждено постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 и применяется для оборонного заказа. В него включаются сведения о: единственных поставщиках, которые являются производителями не имеющей российских аналогов техники, а также военной продукции, технике, применяемых узлов и агрегатах в составе военной техники, которые производятся единственными поставщиками и не имеют российских аналогов.

Реестр единственных поставщиков гособоронзаказа ведет ФАС также в электронном виде. Антимонопольная служба решает, кого включать в перечень, а кого нет. Чтобы попасть в реестр, учреждение или государственный заказчик обязаны подать в ФАС заявление и документы из списка.

Для попадания в реестр предприятия должны соответствовать требованиям 44 ФЗ, предъявляемым к участникам закупок, а также иметь лицензию на производство военной техники и продукции.

Запись реестра единственных поставщиков гособоронзаказа формируется из следующих сведений:

Название и код военной продукции;

Реквизиты лицензии на ее производство;

Реквизиты решения о включении предприятия в реестр;

Дата, когда закончится срок нахождения предприятия в реестре.

Данный реестр является закрытым и сведения из него предоставляются с соблюдением гостайны только по запросам Администрации Президента, аппарата Правительства, палат Федерального собрания, судов и правоохранительных органов, имеющих в производстве дела по гособоронзаказу и т.д. Поэтому найти реестр единственных поставщиков ГОЗ в открытых источниках нельзя.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ЕДИНСТВЕННЫХ ПОСТАВЩИКОВ РОССИЙСКИХ

ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 7 "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 3, ст. 197);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2010 г. N 109 "О внесении изменений в Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1095).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее - реестр), военная продукция которых не имеет российских аналогов, предоставления сведений из реестра, а также условия включения в реестр российских организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность по выполнению государственного оборонного заказа, и производящих продукцию в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации (далее - организации).

2. Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения:

а) о единственных поставщиках российских вооружения и военной техники - организациях, являющихся единственными производителями этих вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (далее - единственные поставщики);

б) о российских вооружениях и военной технике и отдельно поставляемых агрегатах, узлах, блоках и комплектующих изделиях, входящих в состав систем, комплексов этих вооружений и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками (далее - военная продукция).

3. Реестр ведется Федеральной службой по оборонному заказу (далее - уполномоченный орган) на электронных носителях путем внесения в него реестровых записей.

Ведение реестра осуществляется с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Наряду с прочей информацией о закупках, в ЕИС ведется Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ. О нем упоминается в пункте 5 статьи 111.3 и пункте 4 статьи 111.4 закона. Эти нормы описывают особенности закупки товаров, производство которых было создано, модернизировано или освоено в России по специнвестконтракту.

Кто попадает в Реестр

Пункт 1 статьи 111.3 закона устанавливает, что правительство своими актами определяет инвесторов специнвестконтрактов и лиц, привлекаемых ими для исполнения этих контрактов. Информация об этих лицах и включается в Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ .

Чтобы лицо было включено в Реестр, должны выполняться следующие условия:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • инвестиционный контракт должен быть заключен Российской Федерацией либо РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
  • сумма инвестиции - не менее 3 млрд рублей ;
  • производителем товара будет российская компания , а его производство будет организовано на территории страны;
  • страной происхождения товара будет РФ .

Производство по инвестконтракту может быть создано, модернизировано или освоено и на территории субъекта РФ . Об этом сказано в пункте 48 части 1 статьи 93 закона. Чтобы производитель был включен в Реестр единственных поставщиков, контракт, в соответствии с которым производится товар, должен отвечать следующим требованиям:

  • срок действия - не более 10 лет ;
  • сумма инвестиций - не менее 1 млрд рублей ;
  • товар должен считаться .

Как ведется Реестр

Итак, поставщики при соблюдении указанных выше условий включаются в Реестр единственных поставщиков по госзаказу, который ведется в ЕИС. Правительство своим постановлением № 231 от 27 февраля 2017 года установило правила ведения этого Реестра.

Ответственным является Федеральное казначейство . Оно ведет Реестр в электронном виде и включает туда данные такого характера:

  • наименование органа власти, оформившего от имени России специнвестконтракт;
  • наименование поставщика, его адрес и основные коды - ИНН, ОГРН;
  • название товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается на территории России;
  • предельная цена этого товара;
  • информация о контракте - дата заключения, номер, срок действия и другие данные.

Сведения для включения в Реестр передаются в Казначейство органами исполнительной власти:

  • федеральными - в течение 10 рабочих дней с даты, когда опубликовано акт правительства либо принято решение о сроках и цене контракта;
  • региональными - в течение 10 рабочих дней после оформления госконтракты либо определения предельной цены.

Реестр единственных поставщиков иногда ошибочно называют реестром контрактов с единственными поставщиками. Это в корне неверное. Реестр единственных поставщиков содержит лишь информацию об исполнителях специнвестконтрактов . Сведения же о том, какие контракты были заключены с единственными поставщиками, можно найти в общем .

Единственные поставщики по оборонному заказу

Отдельно ведется Реестр единственных поставщиков в рамках гособоронзаказа. Правила утверждены Правительством в постановлении № 286 от 19 сентября 2013 года.

В Реестр включают компании, которые производят не имеющую российских аналогов технику, военную продукцию, а также узлы и агрегаты, применяемые в военной технике.

Реестр единственных поставщиков по ГОЗ ведет ФАС . Она же решает, какие организации будут включены в этот список. Для включения в Реестр поставщики обращаются в Антимонопольную службу и предоставляют комплект документов , среди которых:

  • заявление о включении в Реестр;
  • заключение отраслевого органа;
  • заключение об отсутствии аналогов военной продукции российского производства.

Условиями для включения в Реестр также является соответствие поставщика требованиям 44-ФЗ и наличие лицензии на производство военной продукции.

В отношении единственного поставщика по ГОЗ в Реестр включается такая информация :

  • название военной продукции и ее код;
  • сведения о лицензии поставщика;
  • реквизиты решения ФАС о включении поставщика в Реестр;
  • дата истечения срока нахождения его в Реестре.

Информация из Реестра единственных поставщиков по ГОЗ не является публичной. Сведения из него передаются по запросам администрации Президента, аппарата Правительства, парламента, судов и правоохранительных органов по делам, связанным с гособоронзаказом.

В статье комментируются нюансы ведения реестра единственных поставщиков российского вооружения и военной техники, а также ответим на вопросы, чаще всего возникающие в практике подачи заявлений о включении поставщиков в этот реестр.

В соответствии со ст. 24 Закона о контрактной системе государственные заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика, порядок которых определен в ст. 93 Закона о контрактной системе.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Для закупок у единственного поставщика в интересах обеспечения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), как показывает практика, чаще всего применяются положения пп. 2, 7 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, а именно:

  • осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ. В таких правовых актах указывается предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями ст. 22 Закона о КС;
  • заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством РФ. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;

Комментарии экспертов по интересующим вас темам, вы найдете в

Более подробно остановимся на втором случае осуществления подобной закупки у единственного поставщика, рассмотрев вопрос включения организации в российских вооружения и военной техники (далее - Реестр).

Условия включения организации в Реестр

Документ, определяющий порядок ведения Реестра

Порядок ведения Реестра, предоставления сведений из него, а также условия включения в Реестр организаций, соответствующих требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность по выполнению ГОЗ и производящих продукцию в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации, определен постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 «Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники» (далее - Положение). В соответствии с Положением Реестр ведется ФАС России.

Пунктом 2 Положения определено, что Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения:

  • о единственных поставщиках российских вооружения и военной техники - организациях, являющихся единственными производителями этих вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (далее - единственные поставщики);
  • о российских вооружениях и военной технике и отдельно поставляемых агрегатах, узлах, блоках и комплектующих изделиях, входящих в состав систем, комплексов этих вооружений и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками (далее - военная продукция).

Что включается в Реестр

Нередко фиксируются случаи направления в ФАС России заявлений о включении в Реестр продукции, не относящейся к военной и, следовательно, не подлежащей включению в Реестр.

ГОСТ РВ 51540–2005 «Военная техника. Термины и определения» установлены понятия вооружения и военной техники.

Военная техника - техника, предназначенная для ведения и обеспечения боевых действий, управления войсками, их обучения, испытаний и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению.

Вооружение - часть боевой техники, представляющая собой совокупность оружия, технических средств, обеспечивающих его применение, и средств воздействия.

Не подлежат включению в реестр единственных поставщиков также любые виды работ и услуг, в т. ч. по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации образцов вооружения и военной техники.

В состав сведений, включаемых в реестр единственных поставщиков, в т. ч. входит код классификатора вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества Минобороны России (далее - код КВТ) или при отсутствии такого кода - реквизиты (вид документа, дата, номер) решения о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов (далее - сведения органа военного управления о военной продукции).

Когда включать код КВТ, а когда - реквизиты

Зачастую у заявителей (организаций или государственных заказчиков) возникает вопрос: в каком случае указывать в документах, направляемых в ФАС России для включения в Реестр, код КВТ, а в каком - реквизиты решения о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию)?

Одним из условий включения военной продукции в реестр является то, что она должна быть принята на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов на основании соответствующего решения (приказа).

В случае принятия военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ в соответствующем решении (приказе) ей присваивается уникальный код классификатора вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества Минобороны России (далее - код КВТ). Этот код и указывается в документах, направляемых для включения в Реестр.

Принятие военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) других войск, воинских формирований и органов (МВД, ФСБ России, Федеральной службы охраны Российской Федерации и др.) осуществляется соответствующим решением (приказом) без присвоения ей кода КВТ. В этом случае в документах, направляемых для включения в Реестр, указываются реквизиты решения о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию).

Еще одним условием включения организации в Реестр является наличие у нее лицензии на осуществление вида деятельности, связанного с производством военной продукции и предусмотренного Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 12 настоящего закона такими лицензиями являются:

  • лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники (в части производства вооружения и военной техники);
  • лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в т. ч. патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (в части производства боеприпасов).

Заявленная военная продукция должна принадлежать к классу единого кодификатора предметов снабжения (ЕКПС), на который выдана лицензия и который указан в приложении к лицензии.

Порядок включения сведений об организации в Реестр

Решение о включении организации в качестве единственного поставщика в Реестр принимается на основании представляемых в ФАС России сведений (документов, материалов), а также в соответствии с Положением.

Необходимый для включения в Реестр комплект документов определен пп. 7–9 Положения.

В соответствии с пунктом 7 Положения заявление о включении организации в реестр единственных поставщиков представляется в ФАС России федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», которые являются государственными заказчиками государственного оборонного заказа, или непосредственно организацией. От того, кем подается заявление, зависит состав прилагаемых к нему документов и материалов.

Для удобства представления заявлений были разработаны и размещены на официальном сайте ФАС России рекомендуемые формы заявления , а также прилагаемых к нему документов и материалов в случае его подачи государственным заказчиком и непосредственно организацией. Ниже приведены примеры их заполнения:

В случае представления заявления государственным заказчиком форма самого заявления представлена на рис. 1 (Форма 1),
а формы приложения № 1 (Форма 2) и приложения № 2 (Форма 3) к нему - на рис. 2 и рис. 3 .

Рис. 1. Пример заполнения заявления о включении организации в Реестр (в случае представления заявления государственным заказчиком) - Форма 1

Рис. 2. Пример заполнения заключения отраслевого органа (в случае представления заявления государственным заказчиком и в случае представления заявления непосредственно организацией) - Форма 2

Рис. 3. Пример заполнения заключения государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции (в случае представления заявления государственным заказчиком) - Форма 3

Указанный в заключении отраслевого органа срок, в течение которого у других организаций отрасли отсутствует возможность подготовить производство заявленной военной продукции без дополнительных материальных затрат (в представленном примере - 2 года), устанавливается отраслевым органом. На этот срок ФАС России включает сведения в Реестр. В связи с этим в заключении отраслевого органа обязательно указывается дата выдачи:
в случае представления заявления непосредственно организацией форма самого заявления (Форма 1) приведена на рис. 4 ,
а форма приложения № 2 (Форма 3) к нему - на рис. 5 (форма приложения № 1 к заявлению (Форма 2) - Заключение отраслевого органа - аналогична представленной на рис. 2 ).

Рис. 4. Пример заполнения заявления о включении организации в реестр (в случае представления заявления непосредственно организацией) - Форма 1

Рис. 5. Пример заполнения заключения государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции (в случае представления заявления непосредственно организацией) - Форма 3

Приложение № 3 к заявлению представляет собой типовую форму бухгалтерской отчетности организации-заявителя за последний завершенный отчетный период (год, квартал) (бухгалтерский баланс за отчетный период, отчет о прибылях и убытках), а приложение № 4 - уведомление (справку) за подписью руководителя организации-заявителя о том, что в отношении ее не проводятся процедуры ликвидации, а также отсутствует решение арбитражного суда о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства.

Следует отметить, что в настоящих формах графы «Полное наименование военной продукции», «Шифр/индекс», «Код КВТ» (решение о принятии на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) - вид документа, дата, номер) заполняются в строгом соответствии с данными из решения (приказа) о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

ФАС России рассматривает поступившее заявление, прилагаемые к нему документы и материалы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В случае если состав прилагаемых к заявлению документов и материалов не соответствует требованиям, установленным пп. 7–9 Положения, а также если в них обнаружена недостоверная информация, ФАС России возвращает заявление в течение 5 рабочих дней со дня его поступления с указанием причины возврата. Или запрашивает у заявителя (государственного заказчика или организации) недостающие и (или) уточненные документы и материалы.

После осуществления запроса рассмотрение соответствующего заявления приостанавливается до представления указанных документов и материалов.

По результатам рассмотрения заявления ФАС России принимает решение о включении (об отказе от включения) организации в качестве единственного поставщика в Реестр, о чем в течение 3 рабочих дней после принятия решения письменно уведомляет государственного заказчика, отраслевой орган и организацию.

После получения уведомления о включении в Реестр организация - единственный поставщик - вправе направить на рассмотрение государственного заказчика документы, установленные Правилами формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 № 29, для последующей регистрации в ФАС России цены на военную продукцию, включенную в Реестр.

Сведения в Реестр включаются ФАС России на срок, в течение которого у других организаций отрасли отсутствует возможность подготовить производство заявленной военной продукции без дополнительных материальных затрат. Он указывается в заключении отраслевого органа. По истечении этого срока сведения об организации как о единственном поставщике военной продукции исключаются из Реестра. В случае необходимости нахождения таких сведений в Реестре после истечения указанного срока государственный заказчик или организация повторно представляет в ФАС России заявление с приложением документов и материалов, установленных пп. 7–9 Положения.