Настоящая история Покахонтас: почему индейская принцесса приняла христианство и уехала в Англию. Покахонтас - история любви или "табачная принцесса"


Все знают принцессу Покахонтас как героиню диснеевского мультфильма, которая спасла жизнь своему возлюбленному, европейскому поселенцу Джону Смиту . На самом деле девочке было около 10 лет, когда индейцы хотели убить англичанина, и никакой романтической истории между ними не было. Но замуж она вышла действительно за европейца. Ее жизнь оборвалась в 22 года, а могила находилась за тысячи километров от родины. Какой же была несказочная история Покахонтас?





О жизни девушки сохранилось очень немного сведений, и некоторые из них весьма противоречивы. Достоверных изображений ее не сохранилось. На самом деле Покахонтас – это не имя, а прозвище, которое означало «проказница». Настоящим именем девочки было Матоака («белое перышко»), оно скрывалось от чужеземцев. Она родилась около 1595 г. в индейском племени и была любимой дочерью вождя.



В 1607 г. на землях индейских племен появились английские поселенцы. Джона Смита действительно собирались казнить за убийство индейца, но девочка упросила отца сохранить ему жизнь. Через год она помогла англичанам, раскрыв им планы отца о ликвидации колонии. После ранения Джону Смиту пришлось вернуться на родину. Возможно, Покахонтас и правда грустила после расставания, но это продолжалось недолго.



В 1613 г. ее выкрали колонисты с целью получения выкупа. По одной версии – с ней обращались уважительно, по другой – ее насиловали в плену. Все это время она выступала посредником в переговорах с индейцами, а вскоре вышла замуж за табачного плантатора Джона Рольфа. Ради мужа она даже приняла христианство, с тех пор ее звали Ребекка Рольф. Этот брак позволил англичанам заключить мир с индейцами на 8 лет. А через два года Покахонтас вместе с мужем отправилась в Англию. Остается гадать, кем же она была на самом деле – героиней или предательницей по отношению к своему племени.





В Англии ее приняли как «императрицу Вирджинии», девушка сменила имидж, обучилась светским манерам. Но счастье продолжалось недолго – через год Покахонтас умерла. Смерть наступила то ли от пневмонии, то ли от туберкулеза, то ли от оспы. По одной из версий, англичане отравили девушку перед тем, как она собиралась вернуться на родину, чтобы она не смогла предупредить индейцев о намерениях англичан уничтожить их поселения.





Подлинная история Покахонтас заставляет задуматься о несказочных реалиях того времени, о которых красноречиво сказал американец индейского происхождения: «В чем истинная история Покахонтас? Белые парни приходят на новую землю, обманывают индейского вождя, убивают 90% мужчин и насилуют всех женщин. Что “Дисней” делают? Они переводят эту трагедию, геноцид моего народа, в историю любви с пением енота. Интересно, сделали бы вы, белый человек, любовную историю об Освенциме, где тощий заключенный влюбляется в охранника, с пением енота и танцующей свастикой? Мне было стыдно, что моя дочь посмотрела этот мультфильм».

День Святого Валентина отмечается во всем мире 14 февраля. Этот день ассоциируется у населения с любовью. И когда мы говорим о любви, как мы можем позволить себе забыть о любви двух человек - Покахонтас и Джона Смита.

Покахонтас, индейская принцесса была дочерью Похатана. «Покахонтас» было её прозвище детства из-за её непоседливого характера; на языке селения Похатан это означало "маленькая бессмыслица". Её отец был начальник алгонкинских индейцев в регионе Тайдвотер, штата Виргиния.

Это случилось в апреле/мае 1607 года, когда английские колонисты прибыли в Виргинию и начали строительство своих поселений. Именно тогда Покахонтас в первый раз в жизни увидела англичан. Среди них она встретила, Джона Смита, одного из ведущих колонистов, и сразу испытала большую симпатию к нему. Первое свидание Покахонтас и Джона Смит стало легендарной историей. Считается, что Джон Смит возглавлял экспедицию в декабре 1607 года, когда группа охотников Похатана взяла его в плен и привела его в Веравокомоно, одному из главных сел империи Похатан. Смит был доставлен в официальную резиденцию Похатан, где он был подвергнут пыткам. Покахонтас, спасла ему жизнь. Смит лежал на жертвенном камне и должен был быть убит, но Покахонтас бросилась на его тело. Покахонтас затем помогла Смиту, подняться на ногах и Похатан принял Смита, как своего сына. Это происшествие помогло Покахонтас и Смиту подружиться.




Покахонтас, после этого инцидента, стала часто навещать Джеймстаун и передавала англичанам сообщения своего отца.




В 1608 году, Покахонтас, согласно легенде, спасла Смита во второй раз. Смит и другие колонисты были приглашены в Веравокомоно с которыми имели дружеские отношения, но Покахонтас пришла в жилище, где жили англичане и предупредила их, что Похатан собирается их всех убить. Из-за этого предупреждения, англичане остались на страже, и расправы не произошло.

В октябре 1609 года, после получения тяжелого ранения из-за взрыва пороха, Джон Смит вернулся в Англию. Когда Покахонтас совершила очередной визит в форт, ей сообщили, что Джон мертв.


В марте 1613 года, английский капитан Сэмюель Аргалл похитил Покахонтас и сообщил Похатану, что он не отпустит её до тех пор, пока тот выпустит английских заключенных вместе с оружием и инструментами, которые он у него ранее конфискован. Сэмюель Аргалл прибыл в Джеймстаун в апреле 1613 года.


В декабре 1613 году капитан Аргалл поплыл вверх по реке Потомак в далёкую индейскую деревню с Покахонтас для осуществления торговли с индейцами. Он выторговал медный котел для Покахонтас. Колонисты надеялись, что Похатан обменяет заключенных и оружие за Покахонтас. Похатан отправил многих заключенных обратно и пообещал, дружбу и кукурузу, но не возвратил оружие. Капитан Аргалл решил, что это только часть выкупа и из-за этого он не отдал Покахонтас обратно её отцу.




Хотя она и была в заложниках, Покахонтас была вольна ходить в пределах поселений. Покахонтас поселилась в Хенрикусе. Там ей дали теплую комнату, красивую одежду и обеспечили провиантом. Именно здесь Покахонтас влюбилась в англичанина Джона Ролфа. В апреле они поженились. Покахонтас была обращена в христианство. В свет она вошла по имени Ребекка Ролф, и стала жить английской жизнью.

В течение следующих 8 лет белые и индейцы жили в мире. Покахонтас и Джон Ролф были очень счастливы. У них родился ребенок, которого они назвали Томасом. Ролф изобрел новые способы посадки и лечения болезней табака. Он планировал отправить хорошую партию табака в Старый Свет. В 1616 году Джон и Покахонтас отплыли в Англию, чтобы договориться с королем Джеймсом о поставках табака в Англию.

В начале 1617 года, Покахонтас смогла нанести свой визит в Лондон, где он встретилась со своим любимым Джоном Смитом после долгих 8 лет, и была потрясена, увидев его снова живым. Она сильно переживала, что не в состоянии выйти замуж за свою первую любовь. Это была их последняя встреча.

Говорят, что не сумел преодолеть эмоции и воспоминания на обратном пути в Виргинию, она умерла от разрыва сердца в марте на борту корабля. Примечание. Хотя истории любви всегда красивы, но реальная жизнь суровей. На самом деле она была замужем за мужчиной из своего племени, когда помогала англичанам. Умерла же она, не от разрыва сердца, а от банальной оспы, которая была смертельная для всех индейцев, контактировавших с Англией.

Многим людям знакома история Покахонтас ― индианки, которая влюбилась в англичанина Джона Смита во время конфликта между европейскими поселенцами в Америке и индейцами. В 1995 году студия Диснея сняла красивый мультфильм, где были показаны романтические отношения между Джоном Смитом и Покахонтас. /сайт/

Всем известно, что в мультфильмах Диснея много художественных преувеличений. Но многие верили, что основные события из жизни Покахонтас показаны реалистично: любовь между ней и Джоном Смитом, её смелость, когда она спасла ему жизнь, и трагическая концовка, когда Джон Смит возвращается в Англию для лечения. Однако реальная жизнь Покахонтас выглядела совсем иначе.

Диснеевская студия сняла романтическую и искажённую историю жизни Покахонтас. Фото: fanpop.com

Считается, что Покахонтас родилась примерно в 1595 году в семье индейского вождя племени поухатанов. Её настоящее имя было Матоака, хотя в некоторых источниках встречается имя Амонут. «Покахонтас» ― это кличка, означающая «избалованный ребёнок» или «проказница». Племя Матоаки ― одно из 30 племён индейцев, говорящих на алконгинских языках. Они жили в Тайвотер, территория штата Вирджиния.

Матоака была ребёнком, когда в Новый свет прибыли англичане. Между колонизаторами и индейцами часто возникали конфликты. В 1607 году английский моряк и исследователь Джон Смит прибыл в Вирджинию на корабле с сотней других поселенцев. Однажды, когда он исследовал реку Чикахомини, его захватили индейцы. Его привезли в поселение племени поухатанов в Веровокомоко.

Дальнейшие события в разных источниках описаны по-разному. Сам Джон Смит писал, что его пригласили на большой праздник, во время которого он сидел рядом и беседовал с вождём поухатанов. В письме, написанном королеве Анне, Джон Смит рассказал, что Матоака бросилась к нему и закрыла его своим телом, когда индейцы хотели казнить его. Но Джон Смит был известен как человек, который любил приврать, чтобы добиться известности.

В диснеевском мультфильме Матоака/Покахонтас изображена как молодая девушка, спасшая Джона Смита. Но по его словам, ей тогда было чуть больше 10 лет. Поэтому маловероятно, что между ними возникли какие-то романтические чувства.

«Покахонтас спасает Джона Смита», картина работы Алонзо Чаппела, примерно 1865 год. Фото: Wikimedia

Матоака часто приходила в поселения колонизаторов в Джеймстауне и приносила им еду в трудные времена. 13 апреля 1613 года во время одного из таких визитов Самуэль Аргалл поймал Матоаку, чтобы обменять её на нескольких английских пленных, которых держал её отец. Она прожила год в Джеймстауне в качестве заложницы.

Во время её заключения табачный плантатор Джон Рольф проявил «особый интерес» к юной пленнице. Он добился её освобождения после того, как она согласилась выйти за него замуж. Матоаку крестили под именем Ребекка, и в 1614 году она вышла замуж за Джона Рольфа. Это первый известный брак между европейцем и представителем индейских племён.

«Крещение Покахонтас», картина работы Джона Гэдсби Чэпмана. Чэпман изобразил Пакохонтас в белом платье. Она принимает крещение от священника англиканской церкви Александра Вайтекера в Джеймстауне. Покахонтас окружают члены её семьи и английские поселенцы. Её брат Нантекуаус отвернулся во время церемонии. Сцена изображает распространённое в то время убеждение, что индейцы должны принять христианство и европейский образ жизни. Фото: Wikimedia

«Свадьба Матоаки и Джона Рольфа» из серии «Покахонтас: её жизнь и легенда» Вильяма М. С. Расмуссена. Это первый известный брак между английскими колонизаторами и индейцами. Фото: Wikimedia

Два года спустя Джон Рольф привёз Матоаку в Англию, чтобы использовать её в показательной кампании для получения финансирования колонии в Вирджинии. Её представляли как живой символ хороших отношений между англичанами и индейцами. Ребекку воспринимали как успешный пример перевоспитания «дикарки», а Рольф получил похвалы за то, что принёс христианство «безбожным племенам».

В Англии Матоака встретилась с Джоном Смитом. Она отказалась разговаривать с ним, отворачивалась от него и избегала. Её поведение явно не походило на беззаветную любовь, показанную в диснеевском мультфильме.

В 1617 году семейство Рольфа снарядило корабль, чтобы вернуться в Вирджинию. Но Матоака не смогла завершить путешествие домой. Она серьёзно заболела. Здесь существуют различные теории: воспаление лёгких, туберкулёз, оспа, по некоторым версиям её отравили. Ей пришлось сойти с корабля в английском городе Грейвзенде, где она скончалась 21 марта 1617 года. В то время ей был примерно 21 год. К несчастью, в жизни настоящей Покахонтас не было сказочного счастливого конца.

Статуя Покахонтас в Джеймстауне, Вирджиния, США. Фото: Wikimedia

О жизни реальной Покахонтас можно было бы снять более увлекательный фильм, чем у Диснея, но трагический.

Покахонтас: изнанка легенды

Дочь вождя

Покахонтас родилась примерно в 1594 или 1595 году (точная дата неизвестна), предположительно в индейском поселении Веравокомоко (ныне - Викомико, Виргиния), к северу от реки Памаунки (Йорк-ривер). Ее родовое, тайное имя было Матоака ("Белоснежное перышко").

Она была дочерью вождя союза племен Поухатан по имени Вахунсонакок (Wahunsonacock). Правда, в истории белых людей он остался Поухатаном - по имени союза племен, которое он возглавлял. Под его властью находилось около 25 племен. Покахантас была дочерью одной из его многочисленных жен.

Весной 1607 года в устье реки Памаунки высадились английские поселенцы. В месте слияния Памаунки и Чикахимини они основали город, названный Джеймстауном (в честь короля Якова I (James I). К тому времени индейцы Поухатан уже знали о существовании белых людей. В 1570-71 годах им доводилось сталкиваться с испанцами-иезуитами, слышали они и о попытках бледнолицых основать английские колонии в Каролине. Приплывали корабли англичан и к устью реки Памаунки. За несколько лет до основания Джеймстауна англичане убили одного из вождей Поухатан, а многих индейцев захватили в плен и обратили в рабство. Неудивительно, что новую партию колонистов индейцы встретили неласково: напали на них, убили одного и ранили несколько поселенцев. Однако после того, как два из трех кораблей снялись с якоря и уплыли обратно в Англию, вождь Поухатан предложил поселенцам заключить мир и в доказательство доброй воли прислал первому губернатору колонии Вингфилду оленя. В это время Матоака и познакомилась с бледнолицыми. Они знали ее как Покахонтас, что в переводе означает "избалованная", "игривая". Именно тогда, предположительно, Покахонтас и познакомилась с Джоном Смитом, человеком, во многом благодаря которому ее история пережила века и стала легендой.

Джон Смит

Джон Смит родился около 1580 года (то есть был примерно на 15 лет старше Покахонтас). Жизнь его была полна приключений. Прежде чем прибыть на берег нового континента, он успел повоевать в Венгрии против турок (в 1596-1606 годах). Современники называли его "грубым, амбициозным, хвастливым наемником". По свидетельству очевидцев, он был маленького роста и носил бороду.
Опытный солдат, авантюрист, исследователь, Смит обладал еще и бойким пером и богатым воображением. Именно ему принадлежит первое известное описание английского поселения в Новом Свете глазами очевидца - "Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии" (1608). В этой книге, однако, Покахонтас не упоминается. О том, как индейская принцесса спасла ему жизнь, Смит поведал лишь в 1616 году в письме королеве Анне (Покахонтас как раз прибыла в Англию, но об этом - ниже), а затем повторил этот рассказ в своей книге "General Historie", изданной в 1624 году.

Если верить Смиту, в декабре 1607 года он во главе небольшого отряда колонистов покинул форт в поисках пищи. Индейцы под предводительством дяди Покахонтас, Опенчанкану, напали на экспедицию, убили всех, кроме Смита, а его отвели в столицу Поухатан, к верховному вождю. Тот повелел убить Смита, и тогда юная индеанка закрыла его собой от дубин соплеменников.

Исследователи и историки расходятся во мнении, насколько правдива эта история. Смит вполне мог ее выдумать - как уже было сказано, воображение у него всегда работало хорошо. Сомнения усугублялись тем фактом, что прежде Смита, по его словам, уже спасала принцесса, но не индеанка, а турчанка - когда он был турецком плену. Существует и еще одна версия: индейцы вовсе не собирались убивать его, а, наоборот, хотели принять в племя. Частью ритуала была инсценировка казни, от которой его и "спасла" Покахонтас.

Так или иначе, но в изложении Смита Покахонтас стала настоящим добрым ангелом колонии английских поселенцев в Джеймстауне. Благодаря ей на какое-то время отношения с индейцами наладились. Покахонтас часто бывала в форте и поддерживала дружеские отношения с Джоном Смитом. Она даже спасла ему жизнь еще раз, предупредив, что вождь Поухатан снова хочет убить его. Зимой 1608 года индейцы приносили в Джеймстаун провизию и меха, обменивая их на топоры и безделушки. Это позволило колонии продержаться до весны.

Однако в октябре 1609 года со Смитом произошел загадочный несчастный случай - он был тяжело ранен в ногу при взрыве пороха, и ему пришлось вернуться в Англию. Покахонтас сообщили, что капитан Смит погиб.

Cреди бледнолицых

После отъезда Смита отношения индейцев и колонистов начали стремительно портиться. Осенью 1609 года Поухатан отдает приказ убить 60 поселенцев, прибывших в Веравокомоко. Примерно в это же время Покахонтас выходит замуж за своего соплеменника Кокума и отправляется жить в индейское поселение на реке Потомак. Об этом периоде ее жизни известно мало (еще бы, не нашлось своего Джона Смита), как, впрочем, и о дальнейшей судьбе ее мужа.

В 1613 году один из жителей Джеймстауна, предприимчивый капитан Сэмюэль Арголл, проведал о том, где находится Покахонтас, и с помощью одного из мелких индейских вождей (за предательство тот получил медный котел) заманил дочь верховного вождя Поухатана на свой корабль, после чего потребовал у ее отца - в обмен на дочь - отпустить плененных индейцами англичан, а также вернуть украденное у поселенцев оружие и заплатить выкуп кукурузой. Через некоторое время вождь прислал в Джеймстаун часть выкупа и попросил, чтобы с его дочерью хорошо обращались.

Из Джеймстауна Покахонтас перевезли в город Хенрико, губернатором которого был тогда Томас Дейл. Губернатор поручил индеанку заботам пастора Александра Вайтекера. Через некоторое время Покахонтас приняла христианство. Ее крестили в англиканскую веру под именем Ребекка. Примерно в это же время на сцене появляется еще один белый мужчина, сыгравший в жизни Покахонтас значительную роль - колонист Джон Рольф.

Джон Рольф

Когда Джон Рольф и его жена Сара плыли из Англии в Джеймстаун, буря забросила их на Бермудские острова. Во время пребывания на Бермудах Сара родила девочку, но обе - жена Рольфа и его новорожденная дочь - вскоре скончались. Там же, на Бермудах, Рольф подобрал зерна местного табака, а, прибыв в Виргинию в 1612 году, скрестил его с местными грубыми сортами. Получившийся гибрид приобрел огромную популярность в Англии, и экспорт табака на долгое время обеспечил финансовое благополучие колонии. Разумеется, Рольф превратился в одного из самых уважаемых и богатых жителей Джеймстауна. Плантация табака, которой он владел, называлась "Бермудская сотня" ("Bermuda Hundred").

Покахонтас познакомилась с Джоном Рольфом в июле 1613 года, уже после того, как табак принес ему богатство и уважение колонистов. Каноническая легенда утверждает, что Покахонтас и Рольф полюбили друг друга и поженились - с благословления губернатора Томаса Дейла и отца Покахонтас, вождя Поухатана. Однако подлинные исторические документы (в частности, сохранившееся письмо Рольфа губернатору Дейлу) позволяют сделать вывод, что брак этот был лишь политическим союзом, а весьма набожный Джон Рольф не только не желал, но даже страшился союза с язычницей и согласился на него лишь "для блага плантации, ради чести страны, к вящей славе Божией и для собственного спасения" и только после того, как Покахонтас приняла христианство. Для Покахонтас же согласие на брак могло быть условием освобождения.

Так или иначе, но 5 апреля 1614 года 28-летний вдовец Джон Рольф и индейская принцесса Покахонтас поженились. На свадьбе присутствовали родственники со стороны невесты - ее дядя и братья. Сам вождь Поухатан на торжество не явился, но дал согласие на брак и даже прислал жемчужное ожерелье для дочери. В 1615 году Покахонтас, а теперь Ребекка Рольф, родила сына, которого назвали Томас, в честь губернатора. Потомки Покахонтас и Рольфа были известны в США как "Красные Рольфы".

В 1616 году в своем "Повествовании о Виргинии" Рольф называет последующие несколько лет "благословенными" для колонии. Благодаря браку Покахонтас и Рольфа между колонистами Джеймстауна и индейцами на 8 лет воцарился мир.

В цивилизованном мире

Весной 1616 году губернатор Томас Дейл отправился в Англию. Главной целью поездки был поиск финансирования для Виргинской табачной компании. Для того, чтобы произвести впечатление и привлечь внимание общества к жизни колонии, он взял с собой дюжину индейцев, в том числе и принцессу Покахонас. В поездке ее сопровождали муж и сын. И действительно, Покахонтас имела в Лондоне большой успех и даже была представлена ко двору. Именно во время ее пребывания в Англии Джон Смит написал письмо королеве Анне, в котором рассказал историю своего чудесного спасения и всячески превозносил положительную роль Покахонтас в судьбе колонии. Тогда же Покахонтас и Джон Смит вновь встретились. Источники расходятся во мнениях, в какой обстановке прошла эта встреча. Если верить запискам Смита, Покахонтас назвала его отцом, а его попросила называть ее дочерью. А вот вождь Рой Бешеный Конь в подлинной биографии Покахонтас на сайте powhatan.org утверждает, что Покахонтас даже не захотела говорить со Смитом, а при следующей встрече назвала его лжецом и указала ему на дверь. Правда это или нет, но больше Покахонтас и Джон Смит не встречались.

В марте 1617 года семья Рольфов стала собираться домой, в Виргинию. Но во время подготовки к отплытию Покахонтас заболела - то ли простудой, то ли воспалением легких. Некоторые источники даже называют среди вероятных недугов туберкулез или оспу. 21 марта она умерла и была похоронена в Грейвсенде (графство Кент, Англия). Ей было, по разным сведениям, 21 или 22 года.

Эпилог

Отец Покахонтас, вождь Поухатан, умер следующей весной 1618 года, и отношения между колонистами и индейцами испортились окончательно и бесповоротно. В 1622 году индейцы под предводительством нового вождя напали на Джеймстаун и убили около 350 поселенцев. Англичане ответили на агрессию агрессией. Еще при жизни ровесников Покахонтас индейцы, проживающие в Виргнии, были практически полностью истреблены и рассеяны по Америке, а их земли отошли колонистам. Вскоре подобные методы обращения с краснокожими распространились по всему континенту.

Джеймстаун между тем процветал. Джон Рольф продолжал успешно возделывать табак. В 1619 году он одним из первых стал использовать на плантации труд негров-рабов, в общем, был прогрессивно мыслящим для своего времени человеком и в итоге навсегда вошел в историю табачной промышленности и в историю Америки. В том же 1619 году Джеймстаун стал столицей штата Виргиния. Однако в 1676 году город был практически уничтожен во время одного из самых крупных в истории Америки индейских восстаний, Baconis Rebellion, после чего пришел в относительный упадок и в 1698 утратил статус столицы штата.

Сын Покахонтас, Томас Рольф, воспитывался в Англии на попечении дяди, Генри Рольфа. Однако в 20 лет он вернулся на родину своей матери, стал офицером местного ополчения и командовал пограничным фортом на Джеймс-Ривер.

Джон Рольф скончался в 1676, в год восстания, однако умер ли он своей смертью (а ему должно было быть около 90 лет) или был убит во время резни, учиненной индейцами в городе, точно неизвестно.

В последующие годы история Покахонтас, капитана Смита и Джона Рольфа постепенно стала одним из любимых виргинских, а потом и всеамериканских мифов. Множество людей в Виргинии и за ее пределами ведут свой род от Покахонтас, а упоминания о ней и ее потомках встречаются во многих литературных произведених. Вот что пишет, например, Майн Рид в романе "Оцеола, вождь Семинолов": "В моих жилах есть примесь индейской крови, так как мой отец принадлежал к семье Рэндольф с реки Роанок и вел свое происхождение от принцессы Покахонтас. Он гордился своим индейским происхождением - почти кичился этим. Быть может, европейцу это покажется странным, однако известно, что в Америке белые, у которых есть индейские предки, гордятся своим происхождением. Быть метисом не считается позором, особенно если потомок туземцев имеет приличное состояние. Многие тома, написанные о благородстве и величии индейцев, менее убедительны, чем тот простой факт, что мы не стыдимся признать их своими предками. Сотни белых семейств утверждают, что они происходят от виргинской принцессы. Если их притязания справедливы, то прекрасная Покахонтас была бесценным кладом для своего мужа".

Изображение Покахонтас и поныне украшает флаг и печать города Хенрико.

Ну а после того, как был изобретен кинематограф, миф о Покахонтас - индеанке, которая помогала бледнолицым - был неоднократно и в разных вариантах запечатлен на кинопленке. Первой картиной о Покахонтас стал одноименный немой фильм 1910 года, ну а последним на данный момент числится проект Теренса Малика "Новый мир".

http://christian-bale.narod.ru/press/pocahontas_story.html

Иллюстрации художника Smith, E. Boyd (Elmer Boyd, 1860-1943) , 1906 год .

Найдены тут:

Вы смотрели в детстве диснеевский мультфильм про Покахонтас? Если не смотрели, то наверняка знаете сюжет. Там индейская принцесса влюбилась в белого колонизатора, спасла его от смерти, когда индейцы хотели его убить, и вообще у них была огромная любофффф. Сюжет фильма "Аватар" также повторяет историю Покахонтас.

А знаете, что же было с Покахонтас в реальности? Диснеевские аниматоры на самом деле всё переврали. Хоть и действительно существовали такие исторические личности как Покахонтас и Джон Смит.

Джон Смит, которого Покахонтас якобы спасла от смерти, был еще тот авантюрист и выдумщик. Согласно его автобиографии его постоянно спасали какие-то бабы, которые в него поголовно влюблялись. То он попал пленником в Крымское ханство, но прекрасная гречанка или турчанка или крымская татарка влюбилась в него и выкупила из плена, то попал в плен к индейцам в Вирджинии, а его спасла Покахонтас.

Британские историки на данный момент считают, что спасение Джона Смита Покахонтас в 1607 году - это его романтическая выдумка, поскольку в своей книге про Америку в 1608 году он ничего про это не писал, а первый раз упомянул про этот случай аж в 1616 году в письме к королеве Анне, когда Покахонтас прибыла в Лондон.

К тому же в 1607 году Покахонтос была еще совсем маленькой: около 11 лет. (Смиту тогде было 27 лет). Так что скорее всего никаких романтических отношений между ними не было.

Однако Покахонтас вышла замуж за другого колонизатора, тоже Джона. Джон Рольф был табачным плантатором, Покахонтас родила ему сына, потом они отправились из Виргинии в Лондон, где Покахонтас была представлена королю (это исторически подтвержденные факты).

Между прочим, у Диснея есть мультфильм "Покахонтас-2", там как раз показана любовь Покахонтас с Джоном Рольфом. (И всё равно всё перекручено: по Диснею любовь у них возникает уже в Лондоне, а по историческим фактам в Лондон Джон Рольф привез свою жену Покахонтас вместе с годовалым сыном.)

Второй мультфильм про Покахонтас намного интереснее, динамичнее и веселее затянутого первого. Сначала Покахонтас узнает, что Джон Смит якобы погиб, страдает, но потом увлекается Рольфом и вынуждена выбирать кого-то в любовном треугольнике.

А в жизни не всё так весело было впоследствии, потому что Покахонтас умерла в 22 года, заразившись какой-то европейской инфекцией. Ее сыну Томасу Рольфу было всего 2 года. Впрочем, после него осталось многочисленное потомство.

Еще про Покахонтас есть фильм "Новый свет" - длинный и довольно нудный, хоть и красивый фильм с Колином Фарреллом в главной роли. Там тоже показан любовный треугольник Покахонтас с двумя Джонами. Фильм более приближен к реальным событиям, чем мультфильмы Диснея.

Но в реальности скорее всего любви у Покахонтас и Джона Смита не было совсем, и ее единственной любовью был ее муж Джон Рольф.