Соревнования по пожарной безопасности для школьников. Урок на тему «Веселая эстафета по противопожарной безопасности

Анна Аксенова

Статья в газету "Добрая дорога детства"

МБДОУ "Детский сад "Камушка"

Конкурс рисунков и плакатов по ПБ

«Пусть знает каждый гражданин : пожарный номер 01 »

30 апреля, свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования - пожарная охрана . Праздник был учрежден Указом Президента РФ Бориса Ельцина № 539 от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны » , учитывая исторические традиции и заслуги пожарной охраны , её вклад в обеспечение пожарной безопасности Российской Федерации.

В связи с празднованием профессионального праздника ПО в детском саду провели конкурс рисунков и плакатов по ПБ «Пусть знает каждый гражданин : пожарный номер 01 »

Целями и задачами конкурса являются : изучение правил пожарной безопасности . Привлечение их к предупреждению пожаров , обучение действиям в условиях пожара и других экстремальных ситуациям.

Дети, а также их родители принесли большое количество плакатов и рисунков для конкурса . Все участники будут награждены дипломами и сертификатами.

Статью подготовила

педагог дополнительного образования

Аксенова Анна Леонидовна








Публикации по теме:

Конкурс рисунков «Доброта, мир и дружба» ГККП ясли - сада «Чайка» село Калкаман города Аксу Павлодарской области среди воспитанников детского.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер - 01» Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер – 01»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знает каждый гражданин пожарный номер 01» Конспект занятий непосредственно-образовательной деятельности с использованием подвижных игр в старшей группе детского сада. Образовательная.

План проекта. Тема проекта: «Пусть помнить каждый гражданин пожарный номер 01.» Цель проекта: Познакомить ребенка с идеей проекта, вместе.

Дорогие маамовцы! Хочу предложить вашему вниманию поделки, сделанные в технике модульного оригами. Ещё учась в педучилище, заинтересовалась.

Развлечение по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин, пожарный номер - 01» «Знает каждый гражданин, пожарный номер – 01» Задачи: углубить знания детей о причинах пожаров и их последствиях; закрепить знания о правилах.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей. А так же был по-детски любознателен и успешно.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 1имени П.М. Стратийчука»

Материалы

конкурса на лучшую организацию пожарно-профилактической работы с детьми среди летних оздоровительных учреждений «Безопасное лето»

в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Алый парус»

Подготовлено и выполнено:

Венедиктовой Н.Н. Вихоревой Г.В.

Рыжик Т.В.

учителями пришкольного лагеря «Алый парус»

5.Отзывы детей о мероприятиях по пожарной безопасности в лагере.

6.Приложения (листовки, памятки, СD-диск)

1.Описание деятельности летнего оздоровительного лагеря «Алый парус» по обучению детей правилам пожарной безопасности.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

В нашем лагере отдыхают и оздоравливаются дети преимущественно с 6,5 до 12 лет. Этот возраст является наиболее оптимальным для привития первичных навыков в отношении пожарной безопасности. Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей школьного возраста.

Формирование представлений об опасных человека ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного поведения;

Передача детям знаний о правилах безопасности.

Вся работа направлена на привитие навыков и умений безопасного пользования электроприборами, газовым оборудованием, осторожному обращению со спичками, нацелена на то, чтобы дети знали основные правила пожарной безопасности и умели применять их в случае ЧС.

В нашем лагере проводятся следующие профилактические мероприятия:

    Инструктажи по технике безопасности.

    Беседа «Правила поведения в ЧС при пожаре»

    Игра «Мы-пожарные»

    Конкурс рисунков «Всем детям нужно знать: с огнём опасно играть!»

    Дидактическая игра « Не бывает дыма без огня!»

    Конкурс детских стенгазет по отрядам «Его величество – огонь!»

    Игровые тематические конкурсы по ПБ.

    Экскурсия в пожарную часть

    Вручение листовок по пожарной безопасности на каникулы.

2. План-сетка мероприятий с детьми по пожарной безопасности на лагерную смену.

Дата

Мероприятие

Размещение по отрядам

Инструктаж по технике безопасности

Беседа «Правила поведения вЧС при пожаре»

Практические занятия по пожарной безопасности – отработка плана эвакуации

Показ презентаций по профилактике ПБ

Игра «Мы-пожарные»

Занятия по интересам. Конкурс рисунков « Всем детям нужно знать: с огнём опасно играть!»

Просмотр фильма по пожарной безопасности

Игра « Готовность 01!»

Конкурс детских стен газет по отрядам

«Его величество – огонь!»

Игровые тематические конкурсы по ПБ

Экскурсия в пожарную часть

Вручение листовок по пожарной безопасности на каникулы

3. Фотоотчет о проведении мероприятий по пожарной безопасности с краткой информацией о них.

Практические занятия по пожарной безопасности – отработка плана эвакуации

Беседа с сотрудником

Игра «Готовность 01»

Эстафета

« Мы юные пожарники»

Стенгазеты

«Его величество огонь

Посещение пожарной части

4. Сценарии мероприятий с детьми по пожарной безопасности.

Игровые тематические конкурсы

1. «Мы юные пожарные»
Перед командами (любое количество человек) стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-йподбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами (любое количество человек) стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Перед командами на расстоянии установлена корзина с кеглями. Каждый участник, чтобы «спасти» одну кеглю, должен пробежать по скамейке, сделать кувырок на мате, взять кеглю. Прыгая на одной ноге с кеглей в руках, он должен вернуться к своей команде.

4. «Пожарные тушат огонь »
Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети, не задевая друг друга руками (убраны за спиной), должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды.

5. «Ловкость в деле не помеха»
Игра-шутка. От каждой команды берется по одному человеку. Они присаживаются на корточки. На спину участникам прикрепляются картинки с изображением первичных средств пожаротушения. Каждому необходимо узнать, какой предмет приколот на спину противника. Вставать с корточек нельзя. Руки во время игры нужно держать за спиной. Время на игру - 2 минуты. В конце игры участники должны объяснить, как применяется то средство пожаротушения, которое они угадали.

6. «Опасность»
Команды должны выложить из спичек на скорость выражение: «В спичках - огонь, спички не тронь!»

Приложение
Тематические пословицы и поговорки.

1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем - обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Приложение

Вопросы и ответы тематической викторины

1.Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

2.Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

3. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

6. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

9. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

10. Может ли загореться искусственная елка?
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
11. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

12. Что входит в первичные средства пожаротушения?
Пожарная техника ныне сложна,
Но нам помогает
Не только она.
Простая лопата,
Багор и топор
Достались в наследство нам
С дедовских пор.
Багром дотянусь до горящих досок,
Лопатою
Пламя зарою в песок.

13. Как нужно выходить из задымленного помещения?
В руки ты себя бери –
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа -
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор -
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер.

14. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
Нужно обернуть человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу, сбивая огонь.

15. Официальная дата празднования дня пожарной охраны.
30 апреля 1649 г. - дата издания «Наказа о градском благочинии», в котором были заложены основы профессиональной пожарной охраны, считается днем пожарной охраны.

16. Самый продолжительный пожар в России ?
Наиболее продолжительный пожар в Астрахани начался 1 августа 1858 г. и длился 6 суток.

17. Устройство для размещения пожарного рукава?
Устройство для размещения пожарного рукава - пожарный ящик.

18. Каков срок службы телевизора?
В основном телевизоры работают надежно 6-7 лет, после чего в результате старения используемых материалов, запыления и загрязнения монтажа нарушается изоляционное свойство материалов и повышается пожарная опасность.

19. Каково назначение уличного пожарного гидранта?
Гидрант пожарный предназначен для отбора воды из водопроводной сети при тушении пожара.

20. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные.

21. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

22. Почему пожарная машина красная?
Чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

23. Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

24. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк «От костра до котла».

25. Неконтролируемое горение .
Пожар.

26. Активный «помощник» пожара.
Кислород

27. Искусство борьбы с огнем.
Тактика.

28. Головной убор пожарника .
Каска.

29. Прибор для направления струй воды, современное название брандспойта.
Ствол.

30. Первичный документ о пожаре.
Акт.

31. Емкость для хранения воды на случай пожара.
Резервуар.

32. За какое время сгорает полностью жилой деревянный дом?
В среднем за 40 минут.

33. Человек, жилище, которого уничтожено пожаром.
Погорелец.

34. Пожарное подразделение.
Караул.

35. Переносная пожарная лестница.
Штурмовка.

36. То же, что и шланг.
Рукав.

37. Высокая наблюдательная башня над зданием пожарной команды.
Каланча.

Приложение

Тематические загадки

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. (ОГОНЬ).

Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ).

В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5,
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

Маленький конек,
Вместо гривы – огонек. (СПИЧКИ).

Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие –… (ПОЖАР).

Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин
Звони скорее … («01»).

В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

Без рук, без ног,
А на гору полез. (ОГОНЬ).

В тёмном маленьком домишке
Тесно жмутся ребятишки.
Для игры ты их не тронь:
В голове у них … (ОГОНЬ).

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей … (ПРИВЫЧКИ).

Приложение

Тематическая считалочка

Предлагаю вам считалку,
Очень веселую, так, на смекалку.
Вы на вопросы мои отвечайте,
И за это шарики воздушные получайте.

Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (Ведущий бросает шарик, тот, кого он выбрал должен закончить предложение) …пожар.

Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (Ведущий бросает шарик) ... утюг?

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (Ведущий бросает шарик) ... играл?

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (Ведущий бросает шарик) ... газом?

Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег (Ведущий бросает шарик) ... листву?

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (Ведущий бросает шарик) ... предметы?

Помни каждый гражданин
Этот номер (Ведущий бросает шарик) ... ноль один.

Дым увидел - не зевай
и пожарных (Ведущий бросает шарик) ... вызывай.

Легче, чем пожар тушить,
Нам его (Ведущий бросает шарик) …предупредить.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени П.М. Стратийчука»

Ставропольского края Андроповского района с.Курсавка

Цель мероприятия :

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

    Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия :

    Подготовительный этап

    Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности

    Проведение конкурса рисунков

    Подбор музыкального сопровождения конкурсов

    Организационный этап

Подготовлено все необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет в спортивном зале: 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры, ткань синего и белого цвета.

    Этап проведения мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Итак, мы начинаем наше соревнование «Готовность 01».

    «Готовность 01»

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

    Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий . Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

    Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться завязанными глазами.

    Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди бегут по нему, затем возвращаются назад.

    Игра «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

    Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

    Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

    Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам лагерной смены». Спасибо.

5.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ «Дружная команда пожарных» по пожарной безопасности в школе и дома.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя игра называется «Дружная команда пожарных». Надеемся, что она даст возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания.

Представление команд: название, девиз команд, эмблема.

Ведущая обращается к участникам команд:

- зачем нам нужны пожарные?

- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?

- почему труд пожарного опасен?

1.Знакомство.
По сигналу ведущего один из игроков пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всей команды. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

2.Командам предлагается нарисовать на асфальте средства пожаротушения, (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса). 3-4 минуты

3. Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать поговорки и пословицы за одну минуту.

Огонь да вода все сокрушат.

(16 4 16 15 30 5 1 3 16 5 1 3 19 7 19 16 12 18 21 26 1 20.)

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

(10 19 12 18 21 20 21 26 10 5 16 17 16 8 1 18 1, 2 6 5 21 16 20 3 16 5 10 5 16 21 5 1 18 1.)

Спички не игрушка, огонь не забава.

(19 17 10 25 12 10 15 6 10 4 18 21 26 12 1, 16 4 16 15 30 15 6 9 1 2 1 3 1.)

Упустишь огонь – не потушишь.

(21 17 21 19 20 10 26 30 16 4 16 15 30 – 15 6 17 16 20 21 26 10 26 30.)

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

(16 4 16 15 30 23 16 18 16 26 10 11 19 13 21 4 1, 15 16 17 13 16 23 16 11 23 16 9 33 10 15.)

Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

(13 21 25 26 6 12 16 19 20 7 18 14 1 13 6 15 30 12 10 11, 25 6 14 17 16 8 1 18 2 16 13 30 26 16 11.)

Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

Огонь – друг и враг человека.

От искр пожар рождается.

Не шути с огнем – можешь сгореть.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

Огонь – судья беспечности людей.

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

4. Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

Блиц.
Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.
Примеры вопросов:
1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
2. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом.Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)
3. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
4. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

5. Причины возникновения пожаров.

* игры детей, оставленных без присмотра, со спичками и электроприборами;
* курение в постели, особенно в нетрезвом состоянии;
* неосторожное обращение с огнем (разогревание красок и мастик, сушка белья над плитой и т. п.);
* размещение электроприборов и ламп близко к шторам, обоям и деревянным конструкциям;
* одновременное включение в одну розетку большого числа электроприборов (не увлекайтесь тройником, так как суммарная мощность проводки рассчитана на 1,5 кВт);
* короткое замыкание электропроводов (если они намокли, скручены, прибиты гвоздями или проклеены обоями);
* использование бензина и растворителей для чистки одежды;
* если вы накроете настольную лампу газетой или тканью.

5. Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные»
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

6. Оказание первой помощи при ожогах, работа с компасами, решение ситуаций.

Карточка1

    Ситуация: ПОЖАР В КВАРТИРЕ (причины, ваши действия)

* Немедленно вызовите пожарных сами или через соседей. Сообщите о пожаре соседям по этажу, попросите их вывести в безопасное место детей и престарелых, а также предупредить о пожаре жильцов других этажей.

* Не дожидаясь прибытия пожарных, начинайте с помощью соседей тушить пожар подручными средствами (огнетушителем, плотной мокрой тканью, водой от внутренних пожарных кранов на лестничных площадках). При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию в квартире (автомат с выключателем - в щитке на лестничной площадке). Помните: легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии мокрой тканью, песком, даже землей из цветочного горшка. Не открывайте окна и двери во избежание притока воздуха к очагу пожара, не разбивайте стекол. Но если необходимо открыть или выбить дверь в горящую комнату, прикройте руками лицо, стойте сбоку от дверного проема, чтобы вас не обожгло вырвавшимся пламенем.

* Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, немедленно покиньте квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. С помощью соседей поливайте дверь снаружи водой, чтобы предотвратить распространение огня по площадке. Организуйте встречу пожарных подразделений, укажите очаг пожара и сообщите им о наличии людей в горящей квартире. При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную пожарную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, плотно закройте за собой дверь и криками или любым другим способом привлекайте внимание прохожих и пожарных. Не пытайтесь самостоятельно перебраться на соседний балкон - это опасно!

    На пострадавшем загорелась одежда. (ваши действия)

Если на пострадавшем загорелась одежда, нужно быстро набросить на него пальто, любую плотную ткань или сбить пламя водой. Нельзя бежать в горящей одежде, так как ветер, раздувая пламя, увеличит и усилит ожог.

При оказании помощи пострадавшему во избежание заражения нельзя касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, жирами, маслами, вазелином, присыпать питьевой содой, крахмалом и т. п.

Нельзя вскрывать пузыри, удалять приставшую к обожженному место мастику, канифоль или другие смолистые вещества, так как удаляя их, можно легко содрать обожженную кожу и тем самым создать благоприятные условия для заражения раны.

При небольших ожогах первой и второй степени нужно наложить на обожженный участок кожи стерильную повязку.

Одежду и обувь с обожженного места нельзя срывать, а следует разрезать ножницами и осторожно снять. Если обгоревшие куски одежды прилипли к обожженному участку кожи, то поверх них необходимо наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в лечебное учреждение.

При тяжелых и обширных ожогах необходимо пострадавшего завернуть в чистую простыню или ткань, не раздевая его, укрыть потеплее, напоить теплым чаем и создать покой до прибытия врача.

Карточка 2

Cитуация: ЗАГОРЕЛСЯ ТЕЛЕВИЗОР (причины, ваши действия)

ПРИЧИНЫ

* Использование нестандартных предохранителей;
* работа телевизора в течение длительного времени без присмотра;
* попадание различных предметов в отверстия задней стенки (как правило, во время детских игр);
* пользование неисправным телевизором (сильное гудение, запах гари и т. п.);
* установка телевизора у батареи отопления или в мебельной стенке, т. е. нарушение естественной вентиляции;
* питание телевизора без стабилизатора от сети с "плавающим" относительно номинала напряжением.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

* При любом нарушении нормальной работы телевизора немедленно выключите его и обратитесь в телеателье. До прибытия мастера не пытайтесь вновь включать телевизор и не доверяйте его ремонт случайным лицам. Не позволяйте детям трогать или включать его (неисправный телевизор может загореться через 1 - 2 минуты после повторного включения).

* Почувствовав запах дыма, обесточьте телевизор - выдерните вилку из розетки. Если доступ к розетке уже невозможен, выключите автомат в электрощитке. Обязательно вызовите пожарную охрану, так как пожар быстро распространяется, и вы самостоятельно можете с ним не справиться; позовите на помощь соседей.

* Если после обесточивания горение не прекратилось, то залейте телевизор водой через отверстие задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата. Накройте пламя плотной тканью или засыпьте стиральным порошком. Чтобы избежать отравления продуктами горения, дышите через влажное полотенце. Немедленно удалите из помещения людей, не занятых тушением, в первую очередь детей и престарелых.

* После ликвидации загорания, еще до прибытия пожарных, проветрите комнату, но ничего не трогайте, чтобы пожарные смогли установить причину пожара и выдать вам свое заключение. После этого вызовите мастера телеателье для ремонта, а также представителя страховой компании для составления акта о возмещении ущерба.

2На пострадавшем загорелась одежда. (ваши действия)

Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает жетон.

7. Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

6. Тушение костра

Команда должна потушить костёр. На расстоянии 1 метра от костра, на стуле стоит ведёрко с водой. Нося ложкой воду, команда тушит костёр. Побеждает команда первой потушившая костёр и получает жетон.

Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес

ЗАПОМНИ! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

При горении выделяются и другие ядовитые газы: синильная кислота, фосген и др., а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него.

Кроме того, учтите возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения:

угарного газа: 0,01% - слабые головные боли;0,05% - головокружение; 0,1% - обморок; 0,2% - кома, быстрая смерть; 0,5%- мгновенная смерть;

углекислого газа: до 0,5% - не воздействует; от 0,5 до 7% - учащение сердечного ритма, начало паралича, дыхательных центров, свыше 10% - паралич дыхательных центров и смерть.


ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

(Подведение итогов игры.Вручение призов победителям)

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай
    И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать.
    Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛИЦЕЙ №1

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

    ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    «ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ОГОНЬ»

    в МОУ ЛИЦЕЙ № 1

    ОФИЦЕРОВА В.В.,

    Заместитель директора по ВР,

    УРМАНОВ М.Ю.,

    Преподаватель – организатор ОБЖ.

    г.Комсомольск –на -Амуре

    2008 год

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

    Фанфары начало.

    Саша: Здравствуйте, дамы и господа!

    Алена: Здравствуйте, дорогие участники и гости нашего праздника!

    Саша: Мы рады вас приветствовать на сегодня здесь, в этом зале на конкурсе агитбригад «Добрый злой огонь».

    Фанфары. Фон.

    Презентация.

    Саша: Он всегда бывает разным,
    Удивительный огонь.
    То буяном безобразным,
    То тихоней из тихонь.
    То он змейкой торопливой
    По сухой скользнет коре,
    То косматой рыжей гривой
    Полыхает на заре.
    Вот на спичке, как на ветке,
    Голубой дрожит листок.
    Вот, ломая прутья клетки,
    Хищный делает бросок!..

    Алена: Да, огонь бывает разный –
    Бледно-желтый, ярко-красный,
    Синий или золотой,
    Очень добрый, очень злой

    Саша: Злой огонь – огонь пожара,
    Злой огонь – огонь войны!
    От безжалостного жара
    Дни темны,
    Поля черны.
    Жители Земного шара,
    Граждане любой страны
    Злой огонь
    Гасить должны!

    Алена: Чтобы с пожаром бороться умело,
    Знать каждому нужно пожарное дело!
    Пожарные навыки всем пригодятся,
    Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться

    (Песня Саши)

    Саша: - Все помнят миф о Прометее, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям. Научив их пользоваться огнем, Прометей сделал людей сильными и независимыми от богов. За это Зевс приковал его к высокой стене. Выражение "Прометеев огнь" стало символом борьбы добра со злом.

    Алена: - А сегодня наши участники расскажут вам, как они ценят огонь, знают правила обращения с ним, покажут свои таланты и творческие способности. В общем, будет очень интересно.

    Саша: - Давайте поприветствуем участников команд. Им сегодня предстоит нелегкая борьба за звание лучшей команды лицея.

    Выход команд. (С.Намин)

    (Ведущие объявляют команды по очереди)

    Саша: Команда 8А класса « », капитан

    Алена: Команда 8Б класса « », капитан

    Саша: Команда 9А класса « », капитан

    Алена: Команда 9Б класса « » капитан

    Саша: Команда 10А класса « », капитан

    Алена: Команда 10Б класса « », капитан

    Саша: Команда 10 В класса « », капитан

    Алена: Уважаемые болельщики, поприветствуем свои команды!

    (« А как известно мы народ горячий» « Человек собаке друг»)

    Алена: Разрешите представить вам членов жюри:

    Саша: - У нашего уважаемого жюри сегодня будет много работы, действительно, очень сложно выбирать лучшего из множества достойных.

    Алена: - Без огня невозможна жизнь на земле. Он нужен всюду в домах, на заводах, фабриках, фермах. Правильно управляя огнем, люди запускают корабли в космос. Горя в ярких лампах морских маяков, он служит сближению материков. Он факелом дружбы искрится в огнях фестивальных, в огнях олимпийских.

    Саша: - Но огонь может стать нашим врагом, ведь от него может возникнуть пожар, который не щадит не людей, не то что построено ими.

    Алена: (под фанфары) – Мы рады представить вашему вниманию первый конкурс, который называется «Домашнее задание».

    Саша: перед началом игры капитаны команд провели жеребьевку и право начать наш конкурс предоставляется команде______класса

    (после выступления 1 команды)

    Алена: А без доброго огня
    Обойтись нельзя и дня.
    Он надежно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак.
    Он приветливое пламя
    Поднимает, будто флаг.
    Саша: Всем огонь хороший нужен,
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печет

    Алена

    (после выступления 2 команды)

    Саша: Знают все: человек без огня

    Не живет ни единого дня

    При огне, как при солнце светло

    При огне и зимою тепло

    Алена: Посмотрите, ребята вокруг

    Нам огонь – повседневный наш друг

    Но когда мы небрежны с огнем,

    Он становится нашим врагом.

    Саша : Выступает команда_______класса

    (после выступления 3 команды)

    Алена: . Не играй, дружок, со спичкой!
    Помни ты: она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла.
    Крепко помните, что спички –
    Не игрушка для ребят!

    Саша .Возле дома и сарая
    Разжигать костер не смей,
    Может быть беда большая
    Для построек и людей

    Алена : Выступает команда_______класса

    (после выступления 4 команды)

    Саша: Кто с огнем не осторожен,
    У того пожар возможен,
    Дети, помните о том,
    Что нельзя шалить с огнем!
    Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять? –
    Сразу спички те отнять!
    Алена : Раскалился если вдруг,
    Электрический утюг,
    Что должны вы сделать, детки?
    Вынуть вилку из розетки.
    Если вдруг пожар возник,
    Ты звонить обязан вмиг,
    Знает каждый гражданин
    Часть пожарных – 01!

    Саша : Выступает команда_______класса

    (после выступления 5 команды)

    Алена : Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
    Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
    Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!
    Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

    Саша :.Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
    А теперь Сережу врач лечит от ожога.
    От такого пугача путь обычно до врача

    Алена : Выступает команда_______класса

    (после выступления 6 команды)

    Саша : Забывчивый охотник на привале
    Не разметал, не растоптал костра.
    Он в лес ушел! А ветки догорали
    И нехотя чадили до утра.

    Алена : А утром ветер разогнал туманы,
    И ожил потухающий костер.
    И, сыпля искры, впереди поляны
    Багровые лохмотья распростер.
    Он всю траву с цветами вместе выжег,
    Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
    Как вспугнутая стая белок рыжих,

    Саша : Заканчивает наш конкурс выступление команды_______класса

    Алена: Команды закончили выступления.

    Саша: - А теперь мы представим на суд нашего уважаемого жюри теоретические тестовые вопросы, которые были выполнены представителями команд за час до показательных выступлений.

    Алена: А пока уважаемое жюри оценивает теоретическую подготовку команд, мы предлагаем залу поиграть и принести своей команде заветные баллы. Нужно только правильно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ болельщиков команда получает 1 балл.

    Вопросы и ответы викторины.

    1 вопрос: Что такое горение

    Горение – это реакция окисления, сопровождающаяся интенсивным выделением теплоты и света.

    Вопрос 2. Почему пламя гаснет, а бумага не загорается? Перечислите, таким образом, условия горения вещества.

    Пламя гаснет, так как нет доступа воздуха, а бумага не загорается, так как не нагрелась. Т. о., чтобы вызвать горение, нужно: 1) нагреть вещество до температуры воспламенения, 2) обеспечить доступ к нему кислорода, а именно этот газ поддерживает горение

    Вопрос 3. Каковы условия прекращения горения? Как, учитывая эти условия, объяснить действия горения?

    Условия прекращения горения: охладить вещество ниже температуры воспламенения (поэтому героиня смочила ковёр) и прекратить доступ кислорода (то есть героиня использовала тяжёлую ткань для тушения огня).

    Вопрос 4. Что же такое пожар?

    Пожар- это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной безопасности.

    Вопрос 5. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши действия?

    Пучком зелёных веток постараюсь сбить пламя с хвойного дерева.

    Вопрос 6. Как выходить из зоны лесного пожара?

    На ветреную сторону, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, берегам ручьёв и рек

    Вопрос 7. Перечислите все возможные средства тушения пожара.

    Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы. Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ, обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители.

    Вопрос 8. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?

    Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло

    Вопрос 9. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

    Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.

    Вопрос 10. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?

    Затушу огонь песком или землёй.

    Ребята, особое внимание необходимо обратить на то, как вести себя при пожаре, который может возникнуть в помещении, где вы живёте или учитесь.

    Вопрос 11. Как правильно вызвать пожарную команду?

    При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона

    Вопрос 12. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом?

    Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру

    Вопрос 13. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире?

    Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.

    Саша: да, хорошо потрудились не только команды, но и их болельщики. Мы просим Вас, уважаемое жюри, отметить, что конкурс болельщиков принес командам

    (объявление результата).

    Алена: И еще мы просим жюри огласить результаты теоретического конкурса.

    Показательные выступления.

    (подведение итоговых результатов, подготовка награждения)

    Финальная песня. Марш команд на сцену.

    Слово жюри.

    Объявление итогов конкурса
    Награждение победителей.

    ТЕСТ

    Для определения знаний пожарной безопасности для учащихся

    МОУ лицей №1.

    Для обучения правилам пожарной безопасности детей школьного возраста предлагаем преподавателям провести тестирование. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Учащиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний.

    Предлагаем один из тестов для детей школьного возраста.

    Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей.

    Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

    Если менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правилам пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.

    № п/п

    Вопрос с вариантами поступков, в предполагаемой

    ситуации

    Оценочная

    таблица

    а) позвоню по телефону "01"

    б) позову на помощь

    3

    2

    б) буду продвигаться к выходу

    0

    2

    а) буду тушить водой

    в) буду звать на помощь

    0

    3

    в) завернусь в одеяло

    0

    3

    а) накрою мокрым полотенцем

    б) буду тушить водой

    3

    0

    б) перекрою газ

    0

    2

    в) буду звать на помощь

    3

    1

    а) пройду мимо

    в) сообщу об этом взрослым

    0

    3

    б) пройду мимо

    3

    0

    а) продолжу смотреть передачу

    б) позову на помощь взрослых

    0

    2

    таблица

    Если случится пожар, как ты будешь действовать?

    а) позвоню по телефону "01"

    б) позову на помощь

    в) убегу, никому ничего не сказав

    1. Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

    а) открою окно, не закрыв дверь

    б) буду продвигаться к выходу

    в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.

    Если загорелась электропроводка?

    а) буду тушить водой

    б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

    в) буду звать на помощь

    Если на вас загорелась одежда?

    а) побегу, попытаюсь сорвать одежду

    б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

    в) завернусь в одеяло

    Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

    а) накрою мокрым полотенцем

    б) буду тушить водой

    в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу

    Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

    а) достану вторую спичку и стану зажигать газ

    б) перекрою газ

    в) перекрою газ и проверю тягу

    Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

    а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь

    б) сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться

    в) буду звать на помощь

    Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

    а) пройду мимо

    б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

    в) сообщу об этом взрослым

    Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

    а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно

    б) пройду мимо

    в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

    Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

    а) продолжу смотреть передачу

    б) позову на помощь взрослых

    в) отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар