Правительство российской федерации. Положение "о военно-врачебной экспертизе" Постановление правительства рф от 01.10

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРОИСШЕСТВИИ СТРАХОВЩИКУ И ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКИМ

СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ НЕКОРРЕКТИРУЕМУЮ

РЕГИСТРАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с пунктом 7 статьи 11.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику;

требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации.

2. Пункт 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением, и пункт 2 требований, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ

ПРОИСШЕСТВИИ СТРАХОВЩИКУ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации, а также требования к составу такой информации в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции.

2. Потерпевший в дорожно-транспортном происшествии, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте "в" настоящего пункта, является некорректированной.

3. Фото- или видеосъемка, указанная в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

4. Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и должна содержать:

а) дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);

б) дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

В целях обеспечения реализации в 2014 году постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" постановляет:

1. Утвердить Социальную программу города Москвы на 2014 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (приложение).

2. Установить, что финансовое обеспечение Социальной программы города Москвы на 2014 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения осуществляется на условиях софинансирования с участием субсидии, предоставляемой в 2014 году в установленном порядке из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от "О мерах по реализации в 2013 году постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДА МОСКВЫ НА 2014 ГОД ПО УКРЕПЛЕНИЮ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Паспорт Программы

Наименование Программы

Социальная программа города Москвы на 2014 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Основание для разработки Программы

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"

Срок реализации Программы

Цели Программы

Улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания города Москвы (далее также - учреждения социального обслуживания), формирование комфортной среды проживания, повышение качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве

Задача Программы

Объемы и источники финансирования Программы

Наименование задачи

Предусмотрено средств (тыс. рублей)

В том числе средства бюджета

Пенсионного фонда Российской Федерации

города Москвы

Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

Восстановление первоначальных эксплуатационных свойств конструкций зданий и инженерных систем учреждений социального обслуживания

Ожидаемые результаты реализации Программы

Улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания, формирование комфортной среды проживания, повышение качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

В 2013 году на проведение работ по капитальному и текущему ремонту, разработке проектной документации, благоустройству территорий, а также приобретение мебели и оборудования для нужд учреждений социальной защиты населения города Москвы выделены бюджетные ассигнования из бюджета города Москвы в объеме 2707600,0 тыс. рублей, в том числе на:

Проведение капитального ремонта - 1802800,0 тыс. рублей;

Проведение текущего ремонта - 283100,0 тыс. рублей;

Приобретение мебели и оборудования - 621700,0 тыс. рублей.

На указанные средства в учреждениях социального обслуживания выполнены основные виды ремонтных работ, обеспечивающих нормальную безаварийную жизнедеятельность учреждений.

В процессе капитального и текущего ремонта проводились мероприятия по противопожарной защите: плановые замены электропроводки с поврежденной и утратившей диэлектрические свойства изоляцией, замена электросветильников и другого электрооборудования, установка противопожарных дверей, огнезащитная обработка сгораемых элементов строительных конструкций.

Кроме того, за счет выделенных средств осуществлялась подготовка учреждений социальной защиты населения к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов.

Выполнение запланированного на 2013 год комплекса работ позволило:

Повысить уровень и качество жизни 10879 из 18380 проживающих в учреждениях социального обслуживания, в том числе более 2 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также качество обслуживания клиентов в центрах социального обслуживания в количестве более 50 тыс. человек;

Отремонтировать 108,1 тыс. кв. м общей площади учреждений социального обслуживания, из которых 34,3 тыс. кв. м - площади помещений, занимаемых государственными организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также за счет средств бюджета города Москвы для 165 учреждений социального обслуживания были приобретены автотранспорт, мебель, бытовая техника, функциональные кровати в комплекте с тумбочками, реабилитационное и медицинское оборудование. Помещения учреждений оснащены кондиционерами, пищеблоки - современным технологическим оборудованием. Из бюджета города Москвы на эти цели были израсходованы средства в сумме более 620000,0 тыс. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от "О мерах по реализации в 2013 году постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" была реализована Социальная программа города Москвы на 2013 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (далее - Социальная программа на 2013 год) с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - бюджет ПФР).

В рамках Социальной программы на 2013 год приобретены функциональные кровати, потолочные подъемники, тумбочки, кондиционеры, оборудование пищеблока, мебель, бытовая техника на сумму 50299,8 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из бюджета ПФР на сумму 25149,9 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Москвы на сумму 25149,9 тыс. рублей.

В целях организации работы мобильных бригад социального обслуживания для учреждений социального обслуживания была осуществлена закупка 8 единиц автотранспорта на сумму 13994,7 тыс. рублей, из них за счет субсидий из бюджета ПФР на сумму 6997,3 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Москвы на сумму 6997,4 тыс. рублей.

В результате реализации Социальной программы на 2013 год значительно укреплена материально-техническая база учреждений социального обслуживания, созданы более комфортные условия проживания, улучшено качество предоставляемых социальных и медико-социальных услуг 4125 пенсионерам и инвалидам, находящимся на обслуживании в учреждениях социального обслуживания.

В настоящее время функционируют 90 государственных учреждений стационарного социального обслуживания населения города Москвы с круглосуточным пребыванием, подведомственных (далее - Департамент), в том числе 10 пансионатов для ветеранов войны и труда, 17 психоневрологических интернатов, 44 учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 11 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и иные учреждения.

В учреждениях социального обслуживания находятся более 18 тыс. человек.

Департаментом постоянно проводятся переоборудование и модернизация помещений учреждений социального обслуживания в целях приведения их оснащения в соответствие с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 560-ст (далее - национальный стандарт ГОСТ Р 52882-2007), формирования комфортной среды и улучшения условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов в учреждениях социального обслуживания. В 2014 году приобретение оборудования, мебели и бытовой техники будет осуществляться за счет средств бюджета города Москвы.

На проведение мероприятий по улучшению условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов в учреждениях социального обслуживания, дальнейшему укреплению материально-технической базы этих учреждений, расширению спектра и повышению качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве ежегодно выделяются средства из бюджета города Москвы.

В 2014 году в рамках реализации Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" на проведение работ по капитальному и текущему ремонту учреждений социальной защиты населения города Москвы, а также на приобретение мебели и оборудования Департаменту запланированы денежные ассигнования в объеме 3288200,0 тыс. рублей, в том числе на:

Проведение капитального ремонта - 1986200,0 тыс. рублей;

Проведение текущего ремонта - 560400,0 тыс. рублей;

Приобретение мебели и оборудования - 741600,0 тыс. рублей.

На указанные средства запланировано продолжение работ по капитальному ремонту учреждений, переданных от и , в целях создания в них условий пребывания воспитанников, приближенных к семейным, предусматривающих проживание воспитанников в жилом блоке квартирного типа, рассчитанном на 6-8 детей и 1 взрослого - социального педагога, завершение работ по капитальному ремонту и укреплению материально-технической базы пансионатов для ветеранов труда (ПВТ N 1, 6, 9, 17, 29), а именно: ремонт жилых этажей, инженерных систем, столовых и пищеблоков, клубов и кинозалов, кровельных покрытий зданий, а также замена лифтового оборудования и другие ремонтные работы.

Кроме того, планируется осуществить закупку мебели и предметов интерьера на сумму 107000,0 тыс. рублей, бытовой техники на сумму 69600,0 тыс. рублей, автомобилей и специализированных транспортных средств для перевозки детей и инвалидов на сумму 93000,0 тыс. рублей, реабилитационного оборудования на сумму 38000,0 тыс. рублей, медицинского оборудования на сумму 26500,0 тыс. рублей, а также товаров и оборудования для комплектации спортивных и игровых комнат на сумму более 14700,0 тыс. рублей и др.

Выполнение запланированных в 2014 году мероприятий позволит повысить уровень и качество жизни 9573 проживающим в стационарных учреждениях, в том числе более 200 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также обслуживания клиентов в центрах социального обслуживания в количестве более 45 тыс. чел., отремонтировать 95,2 тыс. кв. м общей площади учреждений социальной защиты, из которых 5,5 тыс. кв. м - площадь учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получить экономию энергоресурсов в размере 1,9 тыс. тонн условного топлива.

Также в 2014 году работа по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания в части проведения ремонтных работ будет продолжена с привлечением на эти цели средств из бюджета ПФР.

На финансирование Программы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2014 году предусмотрено 112163,2 тыс. рублей, из них 56081,6 тыс. рублей - субсидии из бюджета ПФР, 56081,6 тыс. рублей - средства бюджета города Москвы.

2. Задача, цели и индикаторы (показатели) Программы

Задача Программы - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

Цели Программы - улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания, формирование комфортной среды проживания, повышение качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве.

Индикатором Программы является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств конструкций зданий и инженерных систем, степень утраты которых в настоящее время составляет 15,5% от фактической потребности (в результате выполнения запланированного мероприятия Программы восстановление степени утраты повысится на 5%).

3. Сроки и ожидаемые результаты Программы

Мероприятие Программы реализуется в течение 2014 года.

В результате выполнения мероприятия Программы улучшатся условия проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания, повысятся комфортность среды проживания и качество социальных и медико-социальных услуг в городе Москве.

4. Мероприятие Программы по укреплению

материально-технической базы учреждений

социального обслуживания

Проведение капитального ремонта учреждений социального обслуживания.

В 2014 году работы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в учреждениях социального обслуживания и дальнейшему укреплению материально-технической базы продолжаются, в том числе с привлечением на эти цели средств бюджета ПФР.

Учитывая нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техническом состоянии подведомственных учреждений, для реализации Программы Департаментом определены 4 пансионата для ветеранов труда в целях проведения выборочного капитального ремонта элементов зданий и инженерных систем.

Основными критериями отбора учреждений социального обслуживания для участия в Программе являются уровень оснащения учреждений в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 52882-2007, а также соответствие условий проживания в учреждениях социального обслуживания современным требованиям.

В рамках реализации мероприятия Программы планируется решить в том числе следующие задачи:

Создание базовых учреждений по различным видам их деятельности в целях внедрения и использования современных форм и методов работы;

Укрепление материально-технической базы учреждений в целях приведения условий проживания в них к современным требованиям;

Завершение комплексного капитального ремонта учреждений;

Обеспечение безопасных условий проживания.

На эти цели запланированы средства в размере 112163,2 тыс. рублей (средства бюджета города Москвы - 56081,6 тыс. рублей, субсидии из бюджета ПФР - 56081,6 тыс. рублей).

Средства, предусмотренные на реализацию мероприятия Программы по проведению капитального ремонта, распределяются по следующим учреждениям социального обслуживания:

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 6 (далее - ГБУ ПВТ N 6) - всего: 23630,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 11815,4 тыс. рублей, за счет субсидий из бюджета ПФР - 11815,4 тыс. рублей. На указанные средства запланировано проведение комплексного капитального ремонта 2-го этажа жилого корпуса "А", который будет завершен до 1 декабря 2014 г.;

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 9 (далее - ГБУ ПВТ N 9) - всего: 32634,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 16317,1 тыс. рублей, за счет субсидий из бюджета ПФР - 16317,1 тыс. рублей. На указанные средства запланировано проведение комплексного капитального ремонта 4 этажей в жилых корпусах N 1 и N 2, который будет завершен до 20 декабря 2014 г.;

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 17 (далее - ГБУ ПВТ N 17) - всего: 40504,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 20252,3 тыс. рублей, за счет субсидий из бюджета ПФР - 20252,3 тыс. рублей. На указанные средства запланировано проведение комплексного капитального ремонта 2-го этажа жилого корпуса N 1 с заменой инженерных систем и ремонтом сантехнических комнат, а также капитальный ремонт 2-го и 3-го этажей жилого корпуса N 2. Капитальный ремонт будет завершен до 1 декабря 2014 г.;

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 29 (далее - ГБУ ПВТ N 29) - всего: 15393,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 7696,8 тыс. рублей, за счет субсидий из бюджета ПФР - 7696,8 тыс. рублей. На указанные средства запланировано проведение комплексного капитального ремонта сантехнических комнат и инженерных систем, расположенных на 7-м этаже основного жилого корпуса. Комплексный капитальный ремонт будет завершен до 20 ноября 2014 г.

От 4 июля 2013 г. N 565

Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе

Список изменяющих документов

В соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о военно-врачебной экспертизе;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574 "Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в Положение о военно-врачебной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3744).

2. Предоставить Министерству обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации право давать разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного настоящим постановлением.

3. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

Положение о военно-врачебной экспертизе

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2014 N 1005)

I. Общие положения

1. Военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения) в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе (далее - приравненная служба), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, приравненной службы и военных сборов, с прохождением ими военной и приравненной службы (далее - причинная связь увечий, заболеваний), решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба).

2. Для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии.

В отдельных случаях военно-врачебные комиссии могут создаваться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в которых проводятся медицинское обследование (далее - обследование) и лечение военнослужащих.

3. На военно-врачебную комиссию возлагаются:

а) проведение медицинского освидетельствования (далее - освидетельствование):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2014 N 1005)

граждан, поступающих на военную службу по контракту;

граждан, поступающих на приравненную службу;

военнослужащих;

сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники);

граждан, поступающих в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования (далее - военно-учебные заведения);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2014 N 1005)

граждан, поступающих в федеральные государственные образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена приравненная служба (далее - учебные заведения);

граждан, изъявивших желание в процессе обучения по основной образовательной программе пройти и проходящих военную подготовку в учебных военных центрах, на военных кафедрах (факультетах военного обучения) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (далее - образовательные организации), граждан, прошедших военную подготовку в учебных военных центрах, на военных кафедрах (факультетах военного обучения) и оканчивающих образовательную организацию;

граждан, прошедших военную службу;

граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе;

граждан, прошедших приравненную службу;

граждан, призываемых на военные сборы;

граждан, проходящих военные сборы;

граждан, проходивших военные сборы;

членов семей военнослужащих (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву);

членов семей сотрудников;

граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;

федеральных государственных гражданских служащих;

граждан из числа гражданского персонала и членов семей указанных граждан, направляемых для работы в иностранные государства;

граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1005)

б) методическое руководство военно-врачебной экспертизой и контроль в части, касающейся военно-врачебной экспертизы, за организацией, проведением и результатами обследований, лечебно-диагностических мероприятий в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (организациях) Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба) (далее - военно-медицинские организации), в соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и учреждений, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в которых проводятся обследование, лечение и освидетельствование военнослужащих;

в) контроль за проведением обследования, лечения и освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу;

г) определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу (приравненную службу), граждан, проходивших военные сборы, прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - органы и организации прокуратуры), граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - прокурорские работники), а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, прокурорских работников, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2014 N 1005)

е) участие в научных исследованиях проблем военно-врачебной экспертизы;

ж) подготовка врачей-специалистов по вопросам организации и проведения военно-врачебной экспертизы;

з) организация и проведение контрольного обследования и повторного освидетельствования (в том числе по результатам независимой военно-врачебной экспертизы).

4. Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Освидетельствование военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и сотрудников, получивших в период прохождения военной службы (приравненной службы) и военных сборов увечье, заболевание, проводится для определения категории годности к военной службе (приравненной службе) при определившемся врачебно-экспертном исходе.

Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

Заочное (по документам) освидетельствование запрещается, если иное не определено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Заключение военно-врачебной комиссии выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

6. Годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2014 N 1005)

7. В целях обеспечения реализации права военнослужащих, лиц, прошедших военную службу, и сотрудников, а также членов их семей на проезд на безвозмездной основе военно-врачебная комиссия выносит заключение:

а) о необходимости лечения члена семьи сотрудника, военнослужащего, проходящего военную службу по контракту;

б) о необходимости лечения в стационарных условиях офицера, уволенного с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более - независимо от основания увольнения;

в) о необходимости сопровождения (с указанием количества сопровождающих лиц):

военнослужащего, следующего на лечение в медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию), в отпуск по болезни или к избранному месту жительства при увольнении с военной службы;

членов семьи военнослужащего - гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту, сотрудника, следующих на лечение в медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию);

г) о необходимости проезда освидетельствованного гражданина и сопровождающих его лиц воздушным, железнодорожным, водным или автомобильным (за исключением такси) транспортом в зависимости от состояния его здоровья, потребности в медицинской помощи и постороннем уходе;

д) о необходимости проезда освидетельствованного гражданина, требующего изоляции, и сопровождающих его лиц в отдельном 4-местном купе купейного вагона скорого или пассажирского поезда, в каютах III категории или на местах II категории транспортных линий;

е) о необходимости лечения либо медицинского освидетельствования сотрудников.

8. Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд.

По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование.

Заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе (приравненной службе), о годности к обучению (военной службе) по конкретной военно-учетной специальности, обучению (службе) по специальности в соответствии с занимаемой должностью действительно в течение года с даты освидетельствования, если иное не определено в этом заключении. Повторное либо очередное заключение военно-врачебной комиссии отменяет предыдущее (за исключением заключения военно-врачебной комиссии о временной негодности к военной службе (приравненной службе) и причинной связи увечий, заболеваний).

Контрольное обследование и повторное освидетельствование гражданина ранее установленного срока могут проводиться по его заявлению (заявлению его законного представителя) или по решению военно-врачебной комиссии, если в состоянии его здоровья произошли изменения, дающие основания для пересмотра заключения военно-врачебной комиссии, либо по решению военно-врачебной комиссии в случае выявления нарушений порядка освидетельствования, повлиявших на заключение военно-врачебной комиссии, а также для проверки обоснованности заключения подчиненной военно-врачебной комиссии. При этом вышестоящая военно-врачебная комиссия, принявшая решение о контрольном обследовании и повторном освидетельствовании гражданина, отменяет ранее вынесенное в отношении гражданина заключение военно-врачебной комиссии.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

9. Для проведения освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу или на военные сборы, граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, граждан, изъявивших желание пройти и проходящих военную подготовку в учебных военных центрах, на военных кафедрах (факультетах военного обучения) при образовательных организациях, граждан, прошедших военную подготовку в учебных военных центрах, на военных кафедрах (факультетах военного обучения) и оканчивающих образовательную организацию, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, а также контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по заявке начальника отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию (далее - отдел военного комиссариата), военного комиссара субъекта Российской Федерации (далее - военный комиссар) выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием.

10. Руководители, другие должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинские организации независимо от организационно-правовой формы обязаны сообщать в 2-недельный срок по запросам отделов военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных комиссий сведения о гражданах, характеризующие состояние их здоровья, в том числе о гражданах, состоящих на учете (наблюдении) по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсическими веществами, инфицирования вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учет (наблюдение), представлять медицинские карты амбулаторных больных, медицинские книжки военнослужащих и при необходимости другие медицинские документы (медицинские карты стационарных больных, истории болезни, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования и другие медицинские документы), а также иные сведения, необходимые для проведения освидетельствования граждан.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя, в том числе после смерти гражданина, лицами, которым они стали известны при проведении военно-врачебной экспертизы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

По окончании освидетельствования отделы военных комиссариатов, кадровые службы и военно-врачебные комиссии возвращают в 2-недельный срок медицинские документы в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, медицинские организации.

Порядок учета и хранения документов, подтверждающих обоснованность освобождения граждан от призыва на военную службу по состоянию здоровья, их копий определяется Министерством обороны Российской Федерации.

11. Руководители органов организуют обследование и освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту в органы, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах, и членов их семей, граждан, проходящих военные сборы по линии органов, граждан, имеющих воинское звание офицера и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, граждан, поступающих в военно-учебные заведения органов.

Руководители учреждений организуют обследование и освидетельствование граждан, поступающих на приравненную службу, сотрудников и членов их семей, граждан, поступающих в учебные заведения.

12. Военно-врачебная экспертиза граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, осуществляется в порядке и в объеме, которые определены настоящим Положением для граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Требования к состоянию здоровья граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, соответствуют требованиям, предъявляемым к гражданам, призываемым на военную службу.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОИСШЕСТВИИ СТРАХОВЩИКУ И ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКИМ
СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ НЕКОРРЕКТИРУЕМУЮ
РЕГИСТРАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с пунктом 7 статьи 11.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику;

требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации.

2. Пункт 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением, и пункт 2 требований, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
Российской Федерации
от 1 октября 2014 г. N 1002

ПРАВИЛА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ
ПРОИСШЕСТВИИ СТРАХОВЩИКУ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации, а также требования к составу такой информации в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции.

2. Потерпевший в дорожно-транспортном происшествии, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте "в" настоящего пункта, является некорректированной.

3. Фото- или видеосъемка, указанная в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

4. Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и должна содержать:

а) дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);

б) дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2014 г. N 1002

ТРЕБОВАНИЯ
К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ
НЕКОРРЕКТИРУЕМУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

1. Техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, должно соответствовать следующим требованиям:

а) техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия:

дата и время фото- и видеосъемки;

координаты местоположения технического средства контроля;

б) координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

2. Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОИСШЕСТВИИ СТРАХОВЩИКУ И ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКИМ
СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ НЕКОРРЕКТИРУЕМУЮ
РЕГИСТРАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с пунктом 7 Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику;

требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации.

2. Пункт 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением, и пункт 2 требований, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2014 г. N 1002

ПРАВИЛА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ
ПРОИСШЕСТВИИ СТРАХОВЩИКУ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации, а также требования к составу такой информации в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции.

2. Потерпевший в дорожно-транспортном происшествии, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте "в" настоящего пункта, является некорректированной.

3. Фото- или видеосъемка, указанная в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

4. Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со , и должна содержать:

а) дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);

б) дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2014 г. N 1002

ТРЕБОВАНИЯ
К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ
НЕКОРРЕКТИРУЕМУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

1. Техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, должно соответствовать следующим требованиям:

а) техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия:

дата и время фото- и видеосъемки;

координаты местоположения технического средства контроля;

б) координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

2. Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.