Посеешь привычку пожнешь характер судьбу. Посеешь характер - пожнешь судьбу

В уроке принимают участие ученики 4-х классов, 5 групп по 5 человек.

Образовательная цель: создать условия для формирования представлений омногообразии черт характера и о способах его сознательной коррекции.

Задачи:

  1. Формирование ценностно-смысловой компетенции:
  • развивать способность осознавать свою роль и предназначение в окружающем мире
  • развивать умение выбирать целевые установки для своих действий и поступков, умение принимать решение.
  1. Формирование общекультурной компетенции:
  • установить взаимосвязь между личными и общечеловеческими ценностями
  • расширить представления о духовно – нравственных основах жизни человека, социальных, общественных явлениях и традициях.
  1. Формирование коммуникативной компетенции:
  • формировать навыки работы в группе
  • способствовать овладению различными социальными ролями.

При проведении урока используются дидактически оправданные приемы рефлексии, связанные с рефлексией ценностей.

Интерактивные приемы, используемые в ходе проведения мероприятия: работа в малых группах сменного состава, “каждый учит каждого”, займи позицию (“шкала мнений”), “дерево решений”.

Рисунок 1

Этапы занятия Ход занятия Примечания

1. Актуализация знаний

Вопрос для всех участников дискуссии. Cегодня у нас не обычный урок, а урок философского общения. Ребята, работать вы будете в группах, в каждой группе есть 3 постоянных участника и 2 помощника, которые будут меняться в течение занятия.

У вас на столах стоят сигнальные карточки, а у помощников сигнальные круги. Напоминаю вам, если вы согласны с утверждением, показываем зеленую сторону, если не согласны, то красную.

Обсуждение в группах вы будете заканчивать по сигналу колокольчика.

Появляются слова (прочитайте слова на слайде):
  • Волевой
  • Легкий
  • Сильный
  • Слабый
  • Склочный
  • “Сибирский”
  • “Золотой”

К какому одному слову можно отнести все эти эпитеты?

Презентация, слайд 1
Работа в группах (у каждой группы листы бумаги, маркеры).

Защита своего выбора каждой группой.

Работа в группах над выведением понятия характер.

С чем ассоциируются у вас это слово, изобразите схематично на листе или напишите, объясните свою точку зрения.

Большинство ваших ассоциаций достаточно полно отражают представление о характере, возьмем одну из них как опору для нашей работы на уроке.

Характер, что это такое? Как вы считаете? Как проверить правильность высказываний?

У вас на столах лежат листы с определениями, взятыми из различных источников. Обведите более точное и понятное для вас. Кто справится, поднимает руку.

У кого другой выбор? Зачитайте.

  • Если одно мнение: “Определение, взятое из (называется источник) наиболее полно и ясно трактующее понятие характер”.
  • Если разные мнения: “Понятие трактуется с разных точек зрения, но все это присуще именно характеру”.
Камень - твердость, тесто - мягкость, дерево - может изменяться, кристалл – многогранный.

Выбор рисунка-опоры.

(дерево)

В справочной литературе.

Пока обводят нарисовать рисунок – опору на доске.

Проверка: читает одна из групп.

Определения выставляются на доску в корень дерева.

<Рисунок 1>

Смена помощников

Физкультминутка

Мы определили, что такое характер, дадим возможность поработать другим ребятам в группах, все встали, помощники поменяйтесь, а те, кто остается на местах, отдохнем, выполним упражнения под музыку.
Работа в группах над чертами характера Как называют отличительные особенности характера?

Какие черты характера вы знаете?

Все черты характера названы верно, некоторые из них выписаны на отдельных листочках, вам предлагается поработать на магнитных досках и разделить черты характера на группы. (Упорство, упрямство, щедрость, расточительность, любопытство, любознательность, застенчивость, скромность, самостоятельность, самоуверенность).

Проверка.

Посмотрите на результаты работы других групп, сравните. По какому признаку вы разделили качества характера на группы?

Кто разбил по другому признаку? (если есть три группы: выслушать мнения детей)

Черты характера

Карточки, магниты, магнитные доски.

При проверке доски выставляются, различия выделяются сигналом - красный магнит.

На 2 группы:

  • положительные
  • отрицательные.

На 3 группы:

  • положительные
  • отрицательные
  • могут быть положительными или отрицательными в зависимости от жизненной ситуации.
Обсуждение качеств, выделенных красным сигналом.

1.Что означает качество? Где более точно можно узнать значение слова?

2. Как это качество проявляется в жизненной ситуации, приведите примеры.

Положительные качества характера так же называют сильными сторонами личности, так как они помогают человеку жить среди других людей и занять достойное место в обществе.

Ответы детей

1. Можно посмотреть в справочной литературе.

3. На дереве появляются положительные качества, отрицательные качества

<Рисунок 1>

2. Постановка проблемы
Постановка проблемы: Посмотрите на фотографии.
  • У кого из этих людей сформированы определенные черты характера? Почему?
  • Какие вопросы у вас возникли?
  • По внешнему виду сложно говорить о характере человека. Какой еще вопрос возникает?

Если затруднения.

Я прожила примерно столько же, сколько эта девушка, значит, если исходить из того, что характер формируется с течением времени у меня с ней одинаковый характер?

Какой же возникает вопрос?

Выскажите мнения.

Презентация , слайд 2

У взрослого человека.

Какой у нее характер?

(у девушки)

Что повлияло на ее характер?

Нет, разный.

Что влияет на становление характера?

Семья, образование, круг общения, темперамент, климатические условия, умение приложить усилия для достижения цели.

Игра “Аукцион” Для более точного ответа на вопрос: “Что влияет на становление характера?”, - я предлагаю вам сыграть в “Аукцион”.

Это товар: семья, образование, круг общения, темперамент, климатические условия, умение приложить усилия для достижения цели, чтобы вы могли купить его, вы должны доказать, что допустим семья влияет на становление характера.

  • Я выставляю на торг слово “Семья”, кто покупает?
  • Докажите, что семья влияет на становление характера. Продано…

А сейчас смена помощников и небольшой отдых…

Смена помощников

Физкультминутка

Среди купленных товаров всегда есть то, что более ценно и необходимо, что на ваш взгляд самое ценное? Все купленное помещается на дерево

<Рисунок 1>

Высказывания детей

Просмотр презентации
  • Посмотрите презентации о двух исторических личностях, сравните их судьбы и подумайте, какой из купленных вами товаров больше повлиял на ход их жизни.
  • Сделайте вывод, какой из товаров, купленных вами, самый необходимый в жизни каждого человека.
  • Почему вы пришли к такому выводу?
Презентация , слайд 3-7

При просмотре презентации дети два раза делают прогнозирование о судьбе Петра 3:

О Ломоносове – просмотр.

Презентация , слайд 8-15

Умение приложить усилия для достижения поставленной цели.

3. Самостоятельная работа по карточкам.

Работа по группам с карточкой. Это умение надо в себе развивать, для этого надо совершать определенные действия, они выписаны на листах, которые у вас на столах, обсудите в группе, какие 5 вы считаете наиболее важными и закрасьте кружок рядом.
  • Быть настойчивым
  • Быть решительным
  • Не расстраиваться при неудаче, ошибке, не торопиться
  • Не ждать быстрого результата
  • Не торопиться
  • Верить в успех
  • Верить в то, что всему можно научиться
  • Поддерживать друзей в трудную минуту
  • Не унывать
  • Не пасовать перед трудностями
  • Не сдаваться
  • Не стесняться просить помощи
  • Не бросать начатое дело
Заканчиваем по звонку.

Дети работают в группах по общей карточке.

Одна группа зачитывает свой вариант слов, другие дополняют, в это время названное появляется на дереве.

<Рисунок 1>

4. Итог занятия

Кто для человека должен совершать все эти действия?
  • К какому выводу вы пришли?
  • А зачем человеку работать над своим характером?
  • Все это влияет на ход жизни человека, поэтому, недаром говорят… “Посеешь характер - пожнешь судьбу”.
  • Эта пословица определяет тему сегодняшнего занятия и является руководством к действию: “Построй свою судьбу сам!”
Каждый сам.

Высказывания детей.

Презентация, слайд 16.

5. Рефлексия

Чтобы понять, ценность занятия для каждого из нас мы проведем небольшой опрос по поднятой руке. Когда услышите, что было особенно ценным на занятии поднимайте руку
  • Получение новой информации
  • Деловое общение во время работы
  • Полученный результат
  • Возможность проявить себя и услышать слова одобрения
  • Процесс личной деятельности
  • Получение оценки

Выполните тест, определите какой у вас характер и подумайте, над чем нужно работать.

Голоса заносятся в таблицу, делается обобщение.

Каждому ребенку выдается тест. .(см. ниже)

Тест “Каков Ваш характер”

Ответьте “Да” или “Нет” на следующие вопросы:

  1. Уважаете ли Вы дружбу?
  2. Привлекает ли Вас что-то новое?
  3. Предпочитаете ли Вы старую одежду новой?
  4. Притворяетесь ли вы довольным без всякой на то причины?
  5. Меняли ли Вы в детстве более трех раз профессию, которую собирались выбрать?
  6. Теряете ли Вы уверенность в себе, когда Вам предстоит решить трудную задачу?
  7. Коллекционируете ли Вы что-нибудь?
  8. Часто ли Вы меняете свои планы в последний момент?

Запишите себе по одному очку, если Вы ответили “Да” на вопросы:1,3,7. И столько же за ответы “Нет” на вопросы: 2,4,5,6,8. Затем подсчитайте набранные очки.

Свыше 6 очков: Вы уравновешенный человек, у вас легкий характер.

От 3 до 6 очков: Ваш характер не назовешь легким. Ваше хорошее настроение легко может превратиться в плохое. Не забывайте, что только проявляя настойчивость, Вы будете преуспевать в жизни.

Менее 3 очков: Почему Вы не верите в свои силы? Нужно больше доверять людям и поискать себе друзей среди тех, кто Вас окружает.

Древний философ Конфуций сказал: "Посеешь мысль - пожнешь поступок; посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь характер - пожнешь судьбу".

Подобного рода изречение мы можем встретить у китайского философа Лао-Цзы: "Будьте внимательны к своим мыслям - они начало наших поступков".

Так что же такое мысль и почему она так важна в отправном пункте к нашей судьбе?

Наша Вселенная непостижима, и существует множество гипотез на тему происхождения и сущности мысли. Поэтому этот вопрос остается открытым на сегодняшний день. Прежде всего мысль - это то, что несет в себе какую-то информацию. Основное воззрение заключается в том, что своими суждениями мы формируем реальность. Но правдоподобно ли это, если мысль нематериальна? Возможно, так как мысль находится не в голове, а в метафизическом пространстве, в хранилище прошлого, настоящего и будущего. Люди, в отличие от животных, которые руководствуются своими природными инстинктами, вправе выбирать свою судьбу и утверждать смело: "Посеешь привычку - пожнешь характер". Каждый человек в силах создать любой желаемый ему мир, главное - это быть осознанным и настойчивым в своем стремлении к идеальному образу. Так и происходит материализация мыслей в поступки.

Как же это происходит на практике?

Если бы мысль изначально была материальной, тогда то, о чем мы думаем, находило бы свое место в реальности. К счастью, этого не происходит. Наша способность думать - весьма интересный процесс. Если закрыть глаза и понаблюдать за своими мыслями, то в какой-то момент приходит осознание, что мысли рождаются одна за одной словно извне, то есть мы находимся в роли наблюдателя. В зависимости от интеллекта и мировоззрения человек подключается к своему тематическому сегменту получения информации. Это работа нашего окружающего мира, то есть метафизического пространства.

Через размышление рождается намерение и замысел что-либо сделать. Поэтому каждый человек должен понимать, что все наши поступки имеют свое начало в наших мыслях.

Посеешь поступок - пожнешь привычку

Существует две причины, почему людям сложно меняться. Почему вечером мы решаем начать бегать с утра, а на следующий день придумываем массу отговорок, чтобы избежать пробежки? Ученые доказали, что человек привыкает думать и действовать по одному стереотипу. Человеческий мозг состоит из множества нейронов, которые образуют нейронные связи. Так, что же такое привычка? Из вышесказанного следует, что привычка - это электрохимический путь от одного нейрона к другому. Это постоянные,повторяющиеся действия изо дня в день. Например, привычка пить кофе или чистить по утрам зубы. Но порой люди влюбляются в свои шаблоны поведения, которые ведут человека к неудовлетворенности в жизни. Такие привычки называются вредными. Это те, которые забирают энергию, ухудшают внешний вид и оказывают пагубное влияние на здоровье. Вот примерный список вредных привычек:

  • Игромания.
  • Наркомания.
  • Курение и алкоголь.
  • Лень и малоподвижный образ жизни.
  • Переедание.
  • Несоблюдение режима дня и поздний отход ко сну.

Это только малая их часть, так как вещей, которые способны отравлять жизнь человеку, неимоверное множество.

"Посеешь привычку - пожнешь характер": смысл выражения

Человек - эти симбиоз двух составляющих: темперамента и духовного характера. То, есть в человеке, - биология и генетика. Это те составляющие личности, которые люди не в силах изменить и как-то на них повлиять. Название этому - темперамент, и он бывает четырех типов:

  • Сангвинический.
  • Холерический.
  • Меланхолический.
  • Флегматический.

Все люди разные, и это прекрасно. У каждого свой темперамент, и надо это ценить и уважать в себе. Так как же привычка формирует нас, и в чем смысл поговорки: "Посеешь привычку - пожнешь характер"?

Духовный характер - это зона свободы человека, то, что он сам строит. Для древних греков характер - это печать. Что же составляет наш характер? Пословица "Посеешь привычку - пожнешь характер" обусловлена многими факторами. Прежде всего это нравственные привычки, которые воспитываются с самого детства. Самый легкий способ выжить - скопировать характер тех, кто занимается твоим воспитанием. Они уже выжили, следовательно, их характер адаптирован. Именно такой метод формирования характера выбрала природа: дети копируют своих родителей. Та информация, которая получена в детстве, является базисом для дальнейшей жизни. Человек становится тем, кем он хочет стать. Характер человека определяется тем, какие решения он принимает.

Личностное формирование в гармонии тела и духа

Если человек состоит только из темперамента, то он детерминирован, в нем нет свободы. Просто биологический продукт, которому не нужно думать, не нужно отвечать за свои поступки. Но когда человек строит свой характер - это уже его духовный аспект личности. Также, отрицая свою биологию, человек, не видя ограничений, может привести свою жизнь к катастрофическим последствиям в сфере природы. А если отрицает свой дух - это отрицание своей свободы и ответственности. Поэтому только гармония биологии и духа могут привести к формированию личности.

Адаптация характера к окружающим условиям

Каждый из нас наделен своими особыми чертами характера. Но есть такое понятие, как адаптация характера к окружающему нас миру. Чем более мы адаптированы, тем спокойнее будет складываться наша жизнь. Адаптированные люди чувствуют себя комфортно в любых жизненных ситуациях. Они обладают исключительной гибкостью характера и умеют подстраиваться под объективную обстановку. Умный человек - это максимально адаптированный человек.

Сила воли - сила характера

Все мы знаем людей, которые добиваются своей цели. Другие же годами не могут похудеть, бросить курить или записаться на курсы английского языка. Часто между этими людьми нет никакой разности. Они не умнее и не красивее других, но есть одно качество, которое их отличает. Это качество - сила воли. Очень часто люди думают, что ее можно развить. Но, увы, сила воли - это более прирожденная черта, нежели приобретенная. Поэтому силу воли развить нельзя, но можно начать работать над своими привычками.

Привычка: как с ней бороться

Все вредные привычки и пристрастия соблазняют нас потому, что обещают нам удовольствия. Как же научиться не давать слабину и избегать лени? Держать в голове список вредных привычек и не поддаваться соблазну? Можно ли применить некую стратегию и начать двигаться к своим целям и мечтам? Чего же не хватает? Ответ предельно прост - не хватает привычки делать что-либо и мотивации.

Необходимо научиться делать избегаемые вещи автоматически. Ведь сначала рождается мысль, потом действие, затем привычка и характер. Первое - это правильный настрой и фокус мысли на желаемом действии. Правило маленьких шагов и правило регулярности также способствует формированию привычки.

Мотивировать на формирование привычки могут книги, люди, места, мероприятия и иные способы, которые будут питать ваш разум. Но когда человек подпитывается чем-то, это не должно стать одержимостью.

Итак, подводим итоги. Мысль, действие, привычка и характер. Окружайте себя нужной информацией и мотиваторами, из которых можно черпать силы и мотивацию.

Посеешь характер - пожнешь судьбу

Этот принцип лежит в основе культур многих народов. Наша судьба состоит из многих компонентов, которые важно понимать. Поступки из прошлого, влияние времени, наши мысли, наше настроение и наш характер.

По этому принципу судьба находится в руках самого человека. Посеешь привычку- пожнешь характер.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)«Посеешь поступок - пожнёшь привычку; посеешь привычку - пожнёшь характер; посеешь характер - пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) ______ состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.

2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.

4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.

5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. В самом деле,

2. Наверное,

3. К счастью,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж..

1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

2. Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.

3. История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

4. Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров

прозорлИва

закупОрить

слИвовый

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ивы, лопухи и БОЛОТНАЯ трава разрастались на глинистой почве, в зарослях бегали зайцы.

2. Особняком в архитектуре называется КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ дом городского типа, предназначенный для проживания в нём одной семьи.

3. План ПРЕТЕРПЕЛ существенные изменения.

4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ грамматика позволяет обнаружить общие черты грамматического строя родственных языков.

5. Бойцам было приказано ОДЕТЬ погоны.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много ПОЛОТЕНЕЦ

ПОНИКШИЙ цветок

ЛУЧШИЙ праздник

СЕМЕРЫМИ участниками

ПОКЛАДИ на стол

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе.
6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день.
7) Стараясь убедить читателей, автору не всегда это удаётся.
8) По приезде в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно.
9) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к поэзии, живописи, музыке.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ун...жается

пер...одический

сопост...влять

х...отический

предв...рительный

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву,

пр...следование, пр...станционный

и...полнение, бе...грамотный

з...певала, пр...дедушка

и...гнание, ра.,.чертить

н...рекание, пр...ступок

10

фасол..вый

преодол..вая

дешёв..нький

отзывч..вость

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

реша...мая

наблюда...м

задерж...шься

взвешива...мый

вывез...нный

12

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Сколько бы ты н(1) смотрел на море, оно н(2)когда н(3) надоест: оно всегда разное, новое, н(4)виданное.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Договорившись (НА)СЧЁТ лодки, туристы двинулись (В)НИЗ по реке.

2. Как выяснилось (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вода просачивалась в подвал (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

3. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ похода нас ожидал сюрприз: я имею (В)ВИДУ озеро с кристально чистой водой.

4. (НЕ)СМОТРЯ на небольшой дождь мы всё-таки отправились за город (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями.

5. ТАК(КАК) маршрут оказался сложным, нам ТО(ЖЕ) пришлось запастись картой и компасом.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Было пасмурно и ветре(1)о; вспене(2)ые волны накатывались на песча(3)ую отмель, лизали почерневшие водоросли, вытаще(4)ые на берег рыбацким неводом.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Михайловский парк немного угрюм высок молчалив и незаметно переходит в столетние и пустынные леса.

2. Ночами и рано поутру в затверделых выбоинах полевых дорог белеет и искрится ломкий ледок.

3. Небо всё светлеет всё щедрее разбрасывает свою живую и мерцающую позолоту.

4. Никнут прячутся по степным низинам лиловые и сизо-голубые тени.

5. Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете.

16

Две-три минуты он не шевелился (1) пережидая беззвучные аплодисменты зала (2) затем качнулся (3) уронив руки (4) сделал шаг-другой к балкону и медленно отворил дверь (5) впуская внутрь тугое дыхание ночного залива.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Казалось (1) деревья почтительно расступились перед старшим собратом.

В свете фонаря его лицо (2) казалось (3) огромной картофелиной.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хочу отметить (1) что миг преодоления земного притяжения (2) когда человек поднимается на бруствер (3) над которым свистят пули (4) и уже не думает больше ни о чём (5) этот миг преодоления самого себя - великий миг.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Тут, в кают-компании, вас будет сопровождать моя голограмма, в других же местах, если вам что-то понадобится или вы захотите со мной поговорить, просто воспользуйтесь коммуникатором.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(З)Машины плывут по воде - дороги не видно, а что-то вроде реки, по которой не то едут, не то плывут машины. (4)Я сижу, прижавшись к маме, на каких-то мягких узлах. (5)Мы едем в машине с открытым кузовом у заднего борта. (6)Холодно, сыро, ветрено. (7)Нет сил даже плакать, наверное, всем страшно. (8)Лёд уже тонкий и в любую минуту может провалиться под тяжёлой машиной. (9)А в небе в любую минуту могут появиться немецкие самолёты и начать бомбить дорогу и лёд. (10)Страх сковывает и без того беспомощное тело. (11)Помню, что от этого жуткого страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой безвыходной обречённости.

(12)Люди в машине ведут себя по-разному, и это бросается в глаза.

(13)3а свою короткую детскую жизнь я видела и перечувствовала тогда уже так много, что перестала быть ребёнком и стала малолетнею старухой... (14)Иногда мысли проваливаются словно в пропасть. (15)Я то ли засыпаю, то ли теряю сознание. (16)Потом сознание возвращается, и снова мысли идут по кругу: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» (17)Так невыносимо хочется есть.

(18)Сколько мы так страшно ехали, не знаю - казалось, бесконечно. (19)Когда меня сняли с машины и попытались поставить на ноги, это не получилось. (20)Ноги, видимо, затекли, коленки подкашивались, и я валилась на снег. (21)На руках меня отнесли в какое-то помещение. (22)Там было тепло. (23)Но хотелось только одного - есть, есть и есть, потому что сытость не наступала. (24)И сытость не наступит ещё очень и очень долго. (25)Всё же чувство забытого тепла навалилось на меня, и я спала, спала, спала... (26)Конечно, теперь, когда мне уже 16 лет и я пишу эти строки, я могу всё это осознать и найти нужные слова, чтобы выразить то своё состояние. (27)А тогда... (28)Моя детская Память хранит на своих полках очень многое, что невозможно забыть, невозможно не помнить. (29)Но не всё это будет востребовано жизнью, и потускнеют воспоминания и восприятия прошлого.

(З0)Но всё будет лежать до востребования и когда-нибудь пригодится. (31)Главное, какие ценности востребуются в моей взрослой жизни. (32)И пока помню, пока болею блокадой и военной памятью, сделаю эти наброски о страшном периоде моей маленькой жизни и жизни большой Страны, наброски о гибельной голодной жизни в моём Ленинграде, о страшной дороге по Ладожскому озеру, о том, что было после того, как нас посадили в поезд и мы с мамой поехали сначала в Горький, а потом навстречу Сталинградской битве... (ЗЗ)Наброски о том, как калечили людей нравственно и психически голод и война...

(34)Зачем я всё это пишу через пять лет после Победы? (35)Пишу для себя, для Памяти, пока ещё помню мелочи и детали событий.

(36)Пишу, чтобы выплеснуть на бумагу мою непроходящую боль от того, что нас, несмышлёнышей, бросили под откосом, раненых и больных, взрослые люди, когда нас отправляли обратно в Ленинград после кошмара Демянска и Лычкова, что в одиночестве пришлось осиливать мучительный голод зимы 1941 - 1942 гг., потому что мама была на казарменном положении, что в моей маленькой жизни был Сталинград и госпиталь с огромными человеческими страданиями.

(37)У меня много причин, и может быть, когда я поделюсь своей болью с бумагой, мне станет легче. (38)А ещё и потому, что, когда у нас собираются сослуживцы отца и вспоминают войну, мне так хочется выкрикнуть: (39)«А знаете ли вы, что выпало на долю ваших семей, ваших детей в Ленинграде? (40)В Сталинграде? (41)В других местах, где шла война, где были бои?» (42)Но с нашей Памятью не считаются. (43)Вот и пусть эта моя горькая Память тихонечко лежит среди моих книг и тетрадей. (44)Пусть лежит, и может быть, кто-нибудь когда-нибудь найдёт в выброшенном хламе эту тетрадь и узнает, как мы жили и выжили в войну, и пусть это будет неравнодушный человек. (45)Мои беды и страдания - это мои, до которых никому нет дела. (46)У кого-то, может, было куда хуже. (47)Да и наверняка хуже, иначе люди бы не умирали. (48)Но и мне с лихвой хватило этого и хватит на всю оставшуюся жизнь. (49)Забудутся какие-то мелочи, но тот страх голода, бомбёжек, обстрелов, страдания раненых в госпитале, смерть Даниловны и её помощь и тёти Ксении не забудутся никогда.

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу
Рубрика (тематическая категория) Философия

Эта поговорка - весьма древнего происхождения. Известна такая притча˸

ʼʼКонфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи - морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы ᴇᴦο вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал˸

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся˸ ты - человек. Дозволь задать вопрос˸ владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, - ответил пловец. - У меня нет секрета. От рождения - это у меня привычка, при возмужании - характер, в зрелости - это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает ʼʼот рождения - это привычка, при возмужании - характер, в зрелости - судьба?ʼʼ - спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов - такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде - таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему - такова судьбаʼʼ.

Поговорка предупреждает˸ всё, что ты делаешь в жизни - имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а характер - оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано˸ одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, в случае если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу˸ ʼʼЕсли хочешь бегать с комфортом пять километров - бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров - бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров - бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон- бегай сто километров.ʼʼ

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу" 2015, 2017-2018.

Занимательная философия [Учебное пособие] Балашов Лев Евдокимович

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу

Эта поговорка - весьма древнего происхождения. Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи - морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал:

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты - человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, - ответил пловец. - У меня нет секрета. От рождения - это у меня привычка, при возмужании - характер, в зрелости - это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает «от рождения - это привычка, при возмужании - характер, в зрелости - судьба?» - спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов - такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде - таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему - такова судьба».

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни - имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а характер - оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров - бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров - бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров - бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон- бегай сто километров.»

Из книги Человек для себя автора Фромм Эрих Зелигманн

Б. ХАРАКТЕР 1) Динамическая концепция характераЧерты характера считались и считаются в среде бихевиористски ориентированных психологов синонимами свойств поведения. С этой точки зрения характер определяется как «модель поведения, характерная для данного индивида, в

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

245. ХАРАКТЕР Тот, кто не грешит среди грешников, лучше гого, кто не грешит среди праведников.Сефер ХасидимПричина того, что развелось так много плохих ученых отнюдь не в редкости таланта. Талантов немало, мало характеров.Фрейд - Из статьи, 1940 г.Есть три типа «делателей»;

Из книги Том 17 автора Энгельс Фридрих

Из книги Метаморфозы Душевной жизни. Путь внутреннего опыта. Часть 1 автора Штайнер Рудольф

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР Мюнхен, 14 марта 1910Глубокое впечатление производят строки, родившиеся у Гете при созерцании черепа Шиллера. Эта возможность предоставилась ему во время перенесения останков Шиллера из места временного захоронения в веймарский княжеский склеп.Гете

Из книги Гуманистический психоанализ автора Фромм Эрих Зелигманн

В. Характер

Из книги Здоровое общество. Догмат о Христе автора Фромм Эрих Зелигманн

Социальный характер Обсуждение психического здоровья не может быть исчерпывающим, если мы будем рассматривать его как абстрактное качество абстрактных людей. Если мы собираемся обсудить здесь состояние психического здоровья современного человека западного мира, если

Из книги Истоки тоталитаризма автора Арендт Ханна

7.3 Империалистический характер Что касается двух главных политических инструментов империалистического правления, то расизм был изобретен в Южной Африке, а бюрократия - в Алжире, Египте и Индии; первый был почти бессознательной реакцией на племена, чьей принадлежности

Из книги Анатомия человеческой деструктивности автора Фромм Эрих Зелигманн

Некрофильский характер Выражение «некрофильский» было употреблено первоначально не для обозначения черты характера, а как характеристика извращенных действий… Слово это произнес впервые испанский философ Мигель де Унамуно в 1936 г. по поводу националистической

Из книги ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ автора Ясперс Карл Теодор

3. Характер. - Что я такое, - об этом я спрашиваю в отношении к себе, который в явлении меня самого есмь лежащее в основании бытие для меня, или в себе и для меня. Ибо, хотя я и дан себе в своих явлениях, но то, что дано мне в них, я есмь в себе самом (an mir selbst). Правда, я поэтому

Из книги Величие и ограниченность теории Фрейда автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Человек для себя автора Фромм Эрих Зелигманн

б. Характер

Из книги Теория Фрейда (сборник) автора Фромм Эрих Зелигманн

Характер Выдвинутая Фрейдом концепция характера имеет не меньшее значение, чем понятия бессознательного, подавления и сопротивления. Здесь Фрейд рассматривал человека как целое, а не только отдельные «комплексы» и механизмы, такие как Эдипов комплекс, страх кастрации,

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Характер и судьба 1. Испытания Жизнь преподносит нам целый ряд тайных испытаний, зачастую намного более значительных и намного сильнее проливающих свет на то, каковы мы в глубине души и на что мы действительно способны, чем все официальные и публичные экзамены, которые

Из книги Философский словарь автора Конт-Спонвиль Андре

11. Характер Только не думай, что истинно рыцарское отношение к противоположному полу простое дело. Этот образ мыслей, ориентированный на защиту и поддержку не зря называется «рыцарством». Нужно действительно вооружиться, надеть железные доспехи, чтобы быть рыцарем. Что

Из книги автора

Профессия и характер 1. Что такое профессиональное образование? Слово «профессиональное образование» означает для большинства людей только техническое и научное обучение, подготовку к будущей профессиональной жизни. К сожалению, мало кто думает о том, что для

Из книги автора

Характер (Caract?re) Первое значение этого слова – отпечаток (от греческого kharakter – чеканщик монеты), т. е. неотделимый признак, постоянный и отчетливый знак. Соответственно, под характером мы понимаем совокупность постоянных или привычных для того или иного индивидуума черт