Центр где сохранены данные о судимости населения. Удалить судимость из базы данных мвд

В связи с тем что в ИЦ ГУВД нет сведений о погашении или снятии судимости, необходимо проведение дополнительных мероприятий через ИЦ ГУВД и ОВД по месту жительства гражданина для того, чтобы исправить недоразумение, если судимость действительно уже снята или погашена.Информацию о наличии и снятии (погашении) судимости можно получить в ОВД по месту жительства в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости», утвержденной Приказом МВД России от 01.11.2001 N 965.Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости в вышеуказанные органы.В заявлении должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, место рождения, гражданство и адрес места жительства заявителя.

Судимость и не только: удаление любых данных о человеке из базы мвд россии

Внимание

В ГИАЦ РФ содержится:

  • Анкетная информация о преступнике.
  • Сведения о судимости: номер производства, основания привлечения к ответственности, дата приговора, понесенное наказание, сведения об изменениях в судебном решении, была ли снята или погашена судимость.
  • Информация о нахождении в розыске.
  • Данные о задержании.
  • Дактилоскопическая формула.

Если вина человека доказана, информация о нем обязательно попадет в ГИАЦ РФ, даже если это была просто «условная судимость».

Как убрать сведения о судимости из базы данных мвд рф, если она погашена?

Важно

Положения сведения об уголовно наказуемых деяниях вправе фиксировать дознаватель, прокурор, следователь.


В соответствии с п.п. 17-19 Положения данные в ГИАЦ РФ попадают таким образом:
  1. Заводится уголовное дело.
  2. На протяжении суток (за исключением праздников и выходных) с момента принятия надзирающим прокурором решения по делу, орган, проводящий расследование, передает информацию в специальные регистрационно-учетные отделы.
  3. Регистрационно-учетные подразделения на протяжении суток передают учетную документацию в ИЦ, ответственные за обработку информации (для каждой категории дел и в каждом субъекте РФ есть свой Информационный центр, например, ИЦ по транспорту, ИЦ военной прокуратуры).
  4. ИЦ формируют статистику по преступлениям.

Please turn javascript on and reload the page.

Здравствуйте. Меня в 15 лет задержали с коноплёй. Завели уголовное дело.

Был суд. Штраф отменили, В паспорте никаких пометок.

Отпустили, поставили на учет. Сейчас мне 23 года т. е прошло уже 8 лет.
Меня никуда не берут на работу, служба безопасности не пропускает.
Как-то можно удалить эту статью из базы? Спасибо. Вообще из базы данных МВД после снятия судимости дело удалить можно.

Тут дело в том, что на самом деле дела не обязаны храниться вечно.

Но и просто так данные о человеке в МВД не удалят. Все делается только через суд.

Ст 228, удалить статью из базы

Учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения» (п.
40 Положения). Удаление информации из ГИАЦ РФ предусмотрено только по реабилитирующим основаниям (п. 38 Положения). Вернуться к содержанию ○ Кто имеет доступ к информации? Доступ к ГИАЦ РФ имеют исключительно правоохранительные органы.
Информация в базе необходима им для внутреннего пользования и не подлежит публичному распространению.
Согласно п.

Дело № 2-1121-2014

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск

Якутский городской суд в составе председательствующего судьи Шевелева Н.Р., при секретаре Поповой И.Р., с участием представителя ответчика по доверенности А. С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. М.Е. о признании незаконными действия МВД по РС (Я) по РС(Я) по сбору, обработке, хранению и предоставлению информации о привлечении М.М.Е. к уголовной ответственности, обязании исключить информацию из базы данных,

У с т а н о в и л:

М.М.Е. обратилась в суд с иском к МВД по РС (Я), просила признать незаконными действия ИЦ МВД РФ по РС (Я) по сбору, обработке, хранению и предоставлению информации о привлечении М. М.Е. к уголовной ответственности, обязании исключить информацию из базы данных.

В обоснование заявленных требований указала, что приговором (данные изъяты) она признанна виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.l ст. 200 УК РФ, назначено наказание в виде 6 мес. лишения свободы условно с испытательным сроком на 6 мес. В соответствии со ст. 84 УК РФ и п. 6 Постановления Государственной Думы РФ «Об объявлении амнистии» № 398-111-ГД от 25 мая 2000 года освобождена от уголовной ответственности. В соответствии с ч.2 ст.86 УК РФ лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания, является несудимым. Статья 200 УК РФ декриминализирована и утратила силу. Однако, данные о привлечении к уголовной ответственности были внесены в базу данных и сохранены до настоящего времени. Указанные сведения влекут для неё и её сына неблагоприятные последствия, нарушают права на тайну частной жизни, создают препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, в том числе выбор сферы деятельности и места работы.

В судебном заседании суда первой инстанции истец М. М.Е. отсутствовала, заявила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчика по доверенности А. С.А. в судебном заседании с заявлением не согласилась, просила отказать в удовлетворении заявления. Представитель пояснила, что данные о М. М.Е. внесены в базу ИЦ МВД по РС (Я) и хранятся на основании действующего законодательства. Указала, что учетная деятельность МВД по РС (Я) направлена на исполнение задач, возложенных на Информационный Центр по формированию и ведению единой системы статистических, оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов.

Выслушав представителя ответчика МВД по РС (Я), исследовав материалы дела, суд находит, что заявление М. М.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В требовании начальника отдела ВК РС (Я) по г. (данные изъяты) в информационный
центр МВД Республики Саха (Якутия) от 25.10.2013 на М. М. Е. указано, что М. М. Е., (данные изъяты) имеется сведения о судимости на территории Российской Федерации по ч.l ст. 200 УК РФ на 6 мес., с испытательным сроком на 6 мес.

Согласно сведениям начальника ИЦ МВД по РС (Я) Велигодской О.А. от 23.12.2013 в Информационном центре имеется сведения на М. М.Е., (данные изъяты) осужденную по ч.1 ст.200 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 6 месяцев. По постановлению ГД ФС РФ от 26.05.2000 освобождена от уголовной ответственности в связи с принятием акта амнистии.

Согласно ч.l ст.23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Вместе с тем, права и интересы одних не должны вступать в противоречия с правами и законными интересами других лиц (ст. 17 Конституции РФ).

В силу положений ст. 3 и ч. 1,2 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», субъект персональных данных (любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе, его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация) принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев обязательного предоставления данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.4 указанного Федерального Закона, законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции РФ и международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов.

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф3 «О полиции» от 07.02.2011, на полицию возложена обязанность по формированию и ведению банков данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

В пп. 4 п.2 ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф3 «О полиции» закреплено, что внесению в базу данных подлежит информация и о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования вследствие акта амнистии.

В соответствии с подп.43 П. 12 Указа Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением О Министерстве внутренних дел Российской Федерации») МВД России создает информационные банки (базы) данных, обеспечивает их ведение и функционирование, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации содержащихся в них сведений федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

Законодатель, закрепляя в ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», условия обработки персональных данных и устанавливая в п.l) положение о том, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных - в п. 4) этой же нормы разрешает обработку персональных данных, необходимую для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно- распорядительные полномочия.

Приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2011 г., регистрационный № 22509).

Согласно п. 23 и п.50 Административного регламента Информационным Центром МВД по РС (Я) по запросам предоставляются сведения как о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования, так и о прекращении уголовного преследования в виде списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования.

В п. 23.3. Административного регламента закреплено право получения выписок для осуществления деятельности, к занятию которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В ч. 2 СТ. 4 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» законодатель наделяет государственные органы правом в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными задачами, принимать нормативные акты по вопросам обработки персональных данных.

Приказом МВД России от 07.07.2007 № 612 дсп утверждено Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ (прошедшее регистрацию, в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N2 763, в Минюсте РФ 12.11.2007 за № 01/11508 дсп-АВ), п. п.7-9 которого обязывают постановку на учет граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, объявленных в розыск, подвергнутых административному аресту, подлежащих административному выдворению.

Таким образом, регистрационный учет устанавливается ни только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и также для исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Из копии приговора (данные изъяты) следует, что М. М.Е. освобождена от уголовной ответственности в соответствии со ст. 84 УК РФ и п. 6 Постановления Государственной Думы РФ в связи с объявлением акта амнистии.

Таким образом, позиция истца о том, что обработка его персонифицированных данных возможна только по его волеизъявлению и в его интересе не состоятельна.

Не состоятельна и позиция истца о необходимости уничтожения персональных данных М. М.Е. из базы ИЦ, ввиду декриминализации деяния.

Согласно ч.7 СТ. 5 Федерального закона «О персональных данных» хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен, обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п. 15.2 Наставления... хранение информации в пофамильных картотеках учетные карточки хранятся на осужденных не зависимо от срока и вида наказания - до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.

В своем заявлении М. М.Е. связывает с наличием в базе данных МВД по РС (Я) сведений об освобождении её от уголовной ответственности с неблагоприятными последствиями для неё и её сына, с нарушением на тайну частной жизни, на выбор сферы деятельности и места работы.

Однако, М. М.Е. в своем заявлении не указывает каких-либо конкретных фактов ущемления её или её сына прав и свобод, отказов в трудоустройстве в связи с наличием сведений об её освобождении от уголовной ответственности по амнистии. При этом доказательств того, что эти действия явились следствием именно наличия сведений об освобождении от уголовной ответственности именно в базе данных ИЦ МВД по РС (Я), а также доказательств того, что эти действия имели место в результате получения указанной информации из ИЦ МВД России по РС(Я) суду не предоставлены.

Таким образом, заявление М. М.Е. не дает оснований для вывода о том, что её конституционные права и свободы были ограничены или нарушены именно наличием сведений об освобождении её от уголовной ответственности в базе данных (учетах) ИЦ МВД по РС (Я) и действиями по хранению этой информации.

С учетом всего изложенного, суд приходит к выводу, что хранение сведений об освобождении М. М.Е. от уголовной ответственности вследствие принятия акта амнистии в базе данных МВД России по РС (Я) имеет место в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и во исполнение правового акта органа исполнительной власти, принятого в пределах полномочий, предоставленных федеральным законом и Указом Президента Российской Федерации и само по себе не ограничивает её в каких-либо конституционных правах и свободах.

Суд не усматривает основания для удовлетворения требований заявителя.

Руководствуясь СТ. 194-199 ГПК РФ, суд

В удовлетворении заявления М. М. Е. о признании действий по сбору, обработке, хранению и предоставлению информации о привлечении её к уголовной ответственности и обязании исключить данную информацию из базы данных ИЦ МВД по РС (Я) - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Шевелев Н.Р.

Можно ли снять судимость? Безусловно, ведь это особый временный статус, в период его действия права осужденного ограничены.

При повторном совершении преступления во время этого срока возможны последствия в виде применения норм о рецидиве. Снятие судимости по истечении установленного законом периода означает устранение всех правовых ограничений. Об этом говорит .

Однако в базе МВД сведения все равно сохраняются и они могут быть обнаружены, например, при устройстве на работу. Как снять судимость с базы данных МВД полностью, как будто ее не было? Многих волнует этот вопрос, однако ответ на него неутешительный: нет такого способа, данные в базе сохранятся. Кстати, если вам предлагают очистить эту базу за сходную плату, то не торопитесь снимать средства с банковского счета - скорее всего, перед вами мошенники.

Итак, картотека МВД неистребима, но, например, погашение последствий этого статуса возможно, в том числе и досрочное.

Чем отличается погашение судимости от снятия судимости

Снятие и погашение судимости - не одно и то же. Рассмотрим отличия в таблице.

Критерий Погашение судимости Снятие судимости
Что означает Автоматическое прекращение судимости после отбытия наказания в течение установленного времени или после истечения испытательного срока. Аннулирование последствий судимости до истечение срока ее погашения.
Основание Прошел срок судимости.

Происходит автоматически.

Решение суда, принятое до истечения срока.

Только по решению судебного органа.

Сроки Определяются в редакции Уголовного кодекса, действующего на момент вынесения приговора. Максимальный срок - по истечении 10 лет после отбытия наказания. Точный срок не установлен. Срок устанавливается решением суда при положительном решении по ходатайству осужденного.
Правовые последствия Аннулирует все связанные с судимостью последствия.

Как снимать последствия осуждения

Нельзя без выполнения следующих условий:

  • наказание уже отбыто;
  • гражданин не нарушает норм общественного порядка, ведет успешную трудовую деятельность и положительно характеризуется по месту работы, жительства;
  • не пропускает визиты в органы уголовно-исполнительной инспекции (УИИ);
  • раскаивается в совершенном;
  • все обязательства, наложенные приговором, четко выполняет.

Снятие судимости после отбытия наказания происходит в установленные законодательными органами сроки. Например, через три года после отбытия установленного наказания за преступления незначительной тяжести. Это производится по ходатайству гражданина.

О составлении ходатайства поговорим подробно ниже.

Что делать при условном осуждении

Снятие судимости при условном осуждении происходит после истечения установленного в приговоре испытательного срока. Это общее положение, установленное ст. 86 УК РФ. Однако Уголовный кодекс разрешает снимать ее и до наступления этого момента, то есть досрочно. Суд может принять подобное решение на основании следующих данных: осужденный доказывает своим поведением, что осознал тяжесть своего проступка, раскаялся и готов загладить последствия делом. То есть, например, если гражданин полностью компенсировал причиненный вред, как было указано в приговоре.

Однако необходимо еще соблюдение двух условий в обязательном порядке:

  • половина испытательного срока, установленного решением суда, должна уже пройти к моменту подачи ходатайства;
  • органы, контролирующие поведение осужденного, должны предъявить суду соответствующее представление на лицо (в соответствии с судебной практикой).

Это поощрительная мера. Поэтому при рассмотрении такого аспекта, как снятие судимости, сроки важны, но гораздо более важно доказать свое исправление.

Снятие судимости через суд

Оно регулируется . Рассмотрением занимается судебная инстанция того уровня, на котором выносился приговор (мировой судья, городской или районный суд по месту жительства осужденного). Присутствие осужденного обязательно, в противном случае ходатайство останется не рассмотренным. Прокурор может и не явиться, а вот представители УИИ обязательно должны быть.

Заседание проходит следующие этапы:

  1. Устные пояснения самого заявителя.
  2. Предъявление письменных доказательств, заявлений (рекомендаций, ).
  3. Исследование всех данных по делу.
  4. Заслушивание мнения прокурора, если он присутствует.
  5. Заслушивание мнения других заинтересованных лиц.
  6. Принятие решения.
  7. Его оглашение.

Если решение положительное, то оно направляется также в отделение УИИ. А если вам отказали, то повторно снимать с себя «грехи» можно только через год, обратившись с заявлением аннулировать последствия осуждения.

Реквизиты ходатайства

Что должно содержать заявление о снятии судимости, образец которого представлен в статье:

  • данные судебной инстанции и осужденного;
  • основания для снятия особого статуса;
  • непосредственно просьбу об этом;
  • правовое обоснование позиции (желательно);
  • также рекомендуется привести доводы, почему этот статус мешает нормальной жизнедеятельности лица;
  • список приложенных документов.

К заявлению надо приложить:

  • копию приговора;
  • справку о реальном отбытии наказания;
  • характеристики с места работы и жительства;
  • доказательства возмещения вреда.

Используйте образец заявления, это удобно и эффективно.

Окончательно снимать из базы МВД всю информацию нельзя, но жить с этим можно, пользуясь гражданскими правами.

Добрый вечер. Олег.
К сожалению, через суд в связи с погашением судимости это сделать не удаться.

Данные будут уничтожены по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Как следует из представленных материалов, Д.К. Калистратов обратился в территориальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации с заявлением о неправомерном хранении и обработке персональных данных (а именно сведений о том, что он в 1996 году был осужден по статье Хулиганство" УК РСФСР, а в 2003 году -«Мошенничество» УК Российской Федерации, которые были указаны в выданной ему справке о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
В своем заявлении он потребовал удалить из базы данных соответствующего информационного центра указанную информацию и выдать новую справку, однако в этом ему было отказано (была лишь выдана новая справка со сведениями об установленных законом сроках погашения судимости). Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, действия полиции были признаны правомерными и не противоречащими действующему законодательству.
По мнению заявителя, оспариваемые положения ст. 17 Федерального закона «О полиции» в силу своей неопределенности допускают не ограниченные по срокам хранение и обработку полицией данных о лице, осужденном за совершение преступления, вне зависимости от характера и тяжести преступления, сроков погашения (снятия) судимости, последующей его декриминализации, не предусматривают механизма уничтожения этих данных по достижении целей обработки и тем самым не позволяют данному лицу по прошествии определенного времени с момента погашения (снятия) судимости ограничить и контролировать разглашение этих данных в целях реализации и защиты своих прав и свобод, поскольку доступ иных лиц к указанным данным затрудняет реализацию им прав и свобод.

Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона о полиции в целях выполнения полицией возложенных на нее обязанностей ей предоставлено право обрабатывать данные о гражданах и вносить в банки данных полученную информацию, состав которой обусловлен функциями полиции. Внесению в банки данных подлежит информация: о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; о лицах, осужденных за совершение преступления; о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера; о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания, т.е., по сути, информация обо всех лицах, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию.
Предусматривая, что формирование и ведение банков данных о гражданах осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, а персональные данные, содержащиеся в банках данных, обрабатываются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, т.е. во всяком случае не могут храниться бессрочно, указанная статья предписывает, что такие данные должны обрабатываться и храниться полицией строго в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом ст. 17 Федерального закона «О полиции» допускает раскрытие содержащейся в банках данных информации государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом, правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям - в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также гражданину, права и свободы которого непосредственно затрагиваются содержащейся в банках данных информацией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и обязывает полицию обеспечить защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.
Таким образом, оспариваемые положения ст. 17 Федерального закона «О полиции», закрепляющие право полиции обрабатывать данные о лицах, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, и хранить указанные данные в целях выполнения возложенных на нее функций по защите прав и свобод граждан, обеспечению правопорядка и общественной безопасности и рассматриваемые во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона, не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанных в жалобе аспектах.

ВОРОН КУС (13.01.2018 в 02:32:48)

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Если уполномоченным руководителем органа ФНС России Вам письменно отказано в приёме на службу, то Вы вправе обжаловать такой отказ в городской суд в соответствии со ст. 19 КАС РФ. Если в приёме на службу отказано исключительно со ссылкой на факт совершения Вами преступлений, указанных в справке ИЦ МВД по Республике Саха (Якутия), то у Вас есть реальная возможность выиграть этот спор по следующей причине.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

В этой норме приведены и другие основания, исключающие возможность приёма лица на гражданскую службу, но Вы упомянули только одно обстоятельство, поэтому приведение тут остальных полагаю излишним. Вы не относитесь ни к тем, у кого есть судимость, ни к тем, кому для службы мешает назначенное вступившим в силу приговором суда наказание.

То есть, справка ИЦ не содержит сведений, которые могут быть использованы для отказа приёма Вас на государственную гражданскую службу, в том числе в ФНС России.

Что касается обжалования приказа МВД России, регламентирующего процедуры формирования банков данных граждан и др., то об этом скажу следующее.

В соответствии со ст. 125 Конституции РФ Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Как видно, дела о соответствии Конституции РФ нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации, к которым относится приказ МВД России, к компетенции Конституционного Суда РФ не относится.

Такие дела относятся к компетенции РФ, как это следует из ст. 21 КАС РФ. В части ведения банков данных граждан, совершивших преступления, этот приказ не может быть незаконным, так как полномочия по ведению таких банков данных и обработке персональных данных полиции предоставлены Федеральным законом "О полиции".

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных). Внесению в банки данных подлежит информация:

1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

2) о лицах, осужденных за совершение преступления;

3) о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением , в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

Как видите, Вы подпадаете под несколько категорий таких лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, нормы ст. 17 Федерального закона "О полиции" соответствуют положениям ст. 24 и 55 Конституции РФ, и хотя эти нормы закона можно оспорить в Конституционном Суде РФ, считаю, что реальной перспективы этому делу нет. Аналогичной считаю перспективу обжалования приказа МВД России в Верховный Суд РФ.