Акт обследования жилищно бытовых. Как заполнить акт обследования жилищных условий

Утверждаю

Директор МБОУ «С(К)ОШ№16»

С.Ю.Рейдеш

обследования жилищно-бытовых условий об учающегося_____ класса

20____года

(ФИО ребенка, полностью, дата рождения )

от _____-________________ - 20___г.

Комиссия в составе (ФИО ):_________________________________________________________________

_
провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу :________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:
1. Семья в составе (ФИО ):
Отец_________________________________________________________________________________________
Мать _________________________________________________________________________________
Дети (ФИ, год рождения ) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО ): _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации ( на основании ЗРК №75 )

    дети, оставшиеся без попечения родителей;

    дети-инвалиды;

    дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии ;

    дети - жертвы экологических и техногенных катастроф ,вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий;

    дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

    дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

    дети - жертвы насилия;

    дети, проживающие в малоимущих семьях;

    дети с отклонениями в поведении;

    дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (безнадзорные);

3 . Условия проживания:

Жилье частное, муниципальное, съемное.

Количество комнат ___

Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна;

Канализация;

Газ.

Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

4. Санитарное состояние жилья хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное
- соблюдают (не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы; 5 .Учащийся : - имеет (не имеет) свою комнату;

Имеет (не имеет) свое рабочее место;

- наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

6.Родители: - уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

Посещают (не посещают) школу;

Контролируют (не контролируют) учебный процесс.

7. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

8. Особенности семейного воспитания : родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудни чают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

9. Материальное положение семьи:

С высоким материальным достатком;

Со средним материальным достатком (обеспеченная);

С низким материальным достатком (малообеспеченная);

Нуждающиеся (за чертой бедности).

Отец не работает; - мать не работает

10. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие.

3. Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу )

4.__________________________________________________________

Члены комиссии:

__________________________________________________/_______________________________________/______________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

__________________________________________________/_______________________________________/______________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

С актом ознакомлены _____________________________________________________________________

ФИО родителей, дата, подпись

Акт составлен в присутствии ________________________________________________________________

ФИО свидетеля, дата, подпись

Проверка места проживания школьников, результатом которой является акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, заполненный в соответствии с образцом, выполняется классными руководителями для выявления:

  • фактического состояния жилья, в котором живет школьник;
  • соблюдения норм количества граждан, проживающих совместно в рамках данной жилплощади;
  • финансового положения семьи учащегося;
  • выполнения санитарно-гигиенических норм, способствующих сохранению и укреплению здоровья домочадцев и ребенка в частности;
  • наличия и состояния места для учебы, игр и отдыха школьника.

С какой целью составляется акт обследования семьи учащегося?

Скачать бланк акта обследования жилищно-бытовых условий учащегося
Скачать в.docx

Вразрез с тенденцией к последовательному улучшению материальных и социальных условий в нашей стране сохраняется процент семей, не способных обеспечить ребенка необходимым минимумом по ряду причин. Проведение проверок и составление акта обследования семьи учащегося призвано стимулировать родителей к пересмотру сложившихся бытовых условий, распорядка и образа жизни семьи, отказу от вредных привычек.

Проведение проверки первоочередно следует расценивать как , инструмент защиты прав несовершеннолетних, находящихся под семейной опекой и не способных трезво оценить условия проживания. Важно отметить, что обследование призвано выявить не только поверхностные факторы неблагополучия (неустроенность жилищных условий, отсутствие вещей и предметов первой необходимости), но и факты эмоциональной нестабильности, которые могут наблюдаться в финансово обеспеченных и внешне благополучных семьях (скандалы, диктат, наложение несправедливых оценок и запретов - проявления, ведущие к подавлению инициативности несовершеннолетнего, развитию агрессии и формированию «бунтарской» позиции).

Процедура оценивания жилищно-бытовых условий школьника осуществляется в случае возникновения у педагогов, социальных работников, представителей правоохранительных организаций оснований полагать, что нормы проживания ребенка в семье не соответствуют общепринятым нормам (у ребенка замечены побои, признаки систематического недосыпа или недоедания, отсутствуют вещи первой необходимости).

КАК ОБСЛЕДОВАТЬ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН И ИХ СЕМЕЙ?

Отвечает Екатерина Ильгова, кандидат юридических наук, доцент, директор Института дополнительного профессионального образования Саратовской государственной юридической академии

Поводами для проведения проверки и заполнения акта жилищно-бытовых условий семьи являются:

  1. Регулярное нарушение учащимся норм социального и общественного поведения.
  2. Фиксирование эпизодов , токсических или наркотических веществ.
  3. Факт постановки школьника на учет в комиссию по делам несовершеннолетних или правоохранительные органы.
  4. Поступление жалоб со стороны педагогов, родственников, соседей о невыполнении родительских обязанностей или ненадлежащем обращении с детьми в семье.
  5. Смена места жительства семьи, вследствие чего могут ухудшиться условия проживания несовершеннолетнего.
  6. При получении ребенком травмы с целью выяснения обстоятельств, сопутствующих получению увечий (несчастный случай, родительская халатность, намеренное нанесение физического вреда).

Проверка жилищных условий с последующим составлением акта также осуществляется в рамках процедуры лишения родительских прав или усыновления школьника.

Состав комиссии, осуществляющей проверочные действия по предварительному согласованию с родителями или без него, может меняться в соответствии с целями мониторинга. В зависимости от особенностей случая в состав уполномоченной комиссии могут быть включены педагоги (первоочередно - классный руководитель), представители социальных служб, попечительских и правоохранительных органов.

Что включить в заполненный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Составление отчетного документа по результатам проверки выполняется в свободной форме, но в соответствии с требованиями к содержанию. Для возможности использования заполненного акта обследования жилищно-бытовых условий семьи в качестве доказательной базы в бланк важно включить следующие пункты:

  1. Даты обследования, которая может совпадать с датой посещения комиссией семьи несовершеннолетнего или не совпадать (но важно помнить, что акт составляется не позднее, чем через три дня с момента обследования).
  2. Наименования документа.
  3. Список проверяющих.
  4. Цель проведения обследования (в рамках плановой проверки или в связи с поступившей жалобой).
  5. Тип (квартира, дом) и адрес обследуемой жилплощади.
  6. Состав семьи, проживающей в обследуемом жилом объекте.
  7. Подписи проверяющих, подтверждающих согласие с изложенной в акте информацией.

При обследовании следует уделить особое внимание уровню обеспечения основных потребностей учащегося в семье, который определяется по ряду параметров, представленных в таблице.

Скачать таблицу параметров определения уровня обеспечения основных потребностей учащегося в семье
Скачать в.docx

Пункты содержания акта На что следует обратить внимание при проверке
Состав семьи Кто фактически осуществляет надзор за учащимся, уровень вовлеченности домочадцев в .
Уточнить, кто из близких родственников проживает в непосредственной близости и оказывает посильную помощь в содержании и обучении несовершеннолетнего.
Финансовая обеспеченность семьи Общий уровень дохода, наличие продуктов питания, одежды, игрушек, канцелярии в необходимом количестве.
Состояние здоровья ребенка Провести визуальную оценку на предмет соответствия физиологического состояния школьника возрастным показателям.
Уточнить наличие хронических заболеваний и необходимость в постоянном медицинском наблюдении или лекарственном обслуживании.
Определить вероятность эпизодов физического или психического насилия над несовершеннолетним.
Внешний вид домочадцев Опрятность и состояние детской одежды, ее соответствие росту и весу школьника, возрастным параметрам и сезонности.
Наличие средств для ухода и личной гигиены (расчески, полотенца, зубной щетки и прочего), находящихся в свободном доступе.
Уровень социальной адаптации Адекватность поведения членов семьи во время визита комиссии, характер общения несовершеннолетнего с родителями, близкими родственниками, представителями проверяющих служб.
Воспитание в семье Форма освоения обязательного образовательного минимума, посещение спортивных секций, тематических кружков , организация обучения и досуга несовершеннолетнего - наличие образовательной среды и места для самостоятельной учебной работы.
Соблюдение норм безопасности Оценить возможность доступа школьника к опасным предметам быта (согласно возрастному фактору): лекарствам, химическим смесям, электроприборам и т.д.
Удовлетворение эмоциональных потребностей Характер отношений между домочадцами, готовность к совместному времяпровождению, уровень взаимодоверия, наличие/отсутствие семейных ценностей и традиций.
Факторы риска Наличие потенциально опасных для школьника факторов физического и эмоционального плана (выявления фактов пренебрежительного или неуважительного отношения к правам ребенка, эксплуатации, покушения на физическую и половую неприкосновенность).

Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося: заполненный образец

Ввиду того, что обследования благополучия семей школьников включено в обязанности классного руководителя, для экономии времени рекомендуется заполнять акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося по заполненному образцу . Благодаря этому удастся легко избежать неточностей, включить в отчетную документацию всю необходимую информацию и избежать упущения важных деталей, позволяющих составить справедливое мнение об условия проживания школьника в семье.

Образец акта обследования семьи учащегося классным руководителем

Скачать образец акта обследования семьи учащегося классным руководителем
Скачать в.docx

Блоки документа Пояснения
Шапка Акт обследования жилищно-бытовых условий
учащегося _______ (Ф.И.О.) ________ (класса) ____,
проживающего по адресу ______________
Тип семьи

Благополучная (родители отличаются высокой моральностью, вовлечены в школьную жизнь, обеспечивают благоприятный эмоциональный настрой в семье).

Неблагополучная:

  • нравственно нестабильная (родители или родственники, проживающие совместно с учащимся, ведут аморальный образ жизни: злоупотребляют алкоголем, принимают наркотические или токсические средства, отказываются работать, проявляют асоциальные качества, а также игнорируют родительские права и обязанности);
  • педагогически некомпетентная (родители проявляют несогласованность при озвучивании требований к школьнику, практикуют физические меры наказания, не владеют правилами организации учебно-воспитательного процесса, не интересуются успехами и поведением ребенка в школе);
  • конфликтная (папа с мамой или родственники постоянно конфликтуют между собой, демонстрируют примеры жестокости, рукоприкладства, нетерпимости, эмоционального неблагополучия).

Также следует зафиксировать факт постановки семьи на учет в отделе защиты прав несовершеннолетних в местной администрации.

Характеристика родителей Ф.И.О. мамы и папы, занятость, место работы, должность, уровень жизни и вовлеченности в процесс воспитания ребенка, уровень педагогической культуры, характер проживания с ребенком (совместно или раздельно).
Информация о других близких родственниках (бабушках и дедушках, братьях, сестрах)
Совместно со школьником проживает (список родственников).
Указать, какое участие они принимают в воспитании и материальном обеспечении несовершеннолетнего.
Статус семьи Школьник воспитывается в ____ (полной, неполной, многодетной...) семье или ребенка воспитывает мать-одиночка, в семье есть инвалид и т.д.
Уровень дохода (обеспеченная, средний достаток, малообеспеченная).
Наличие полноценного питания, сезонной одежды по размеру (обеспечивается/не обеспечивается).
Обеспеченность средствами для подготовки к обучающему процессу, канцелярскими принадлежностями.
Жилищно-бытовые условия Учащийся проживает совместно с членами семьи (список) в _____ (квартире, комнате общежития, частном доме), количество комнат составляет ___.
Санитарно-гигиеническое состояние жилых и нежилых помещений соответствует (не соответствует) нормативам.
В квартире оборудована детская комната (или зона), укомплектованная всеми необходимыми предметами мебели (кровать, шкаф для личных вещей). Мебель находится в (отличном, удовлетворительном, неудовлетворительном) состоянии.
Имеются (не имеются) условия для подготовки обучающегося к школьным занятиям (письменный стол с дополнительным источником освещения, место для хранения учебников и письменных принадлежностей).
Характер взаимоотношений в семье

Отношения родителей и ребенка, характер которых следует учитывать педагогу при определении особенностей ведения психолого-педагогической работы , строятся в соответствии с принципом (выбрать наиболее предпочтительные):

  • родительский авторитаризм, отрицание свободы выражения мысли и действий;
  • подавление проявляемых ребенком инициатив;
  • гиперопека, которая проявляется через полное ограждение несовершеннолетнего от жизненных трудностей и забот;
  • пассивность со стороны взрослых - явное нежелание принимать участие в процессе воспитания;
  • сотрудничество - проявление взаимоуважения и заботы об интересах друг друга.
Воспитательные методы

Влияние на ребенка членами семьи в воспитательных целях осуществляется посредством:

  • категоричных высказываний, приказов, не подлежащих обсуждению;
  • наложения запретов на отдельные действия с объяснением причин;
  • упреков, обвинений в непослушании;
  • угроз наложения наказаний, которые не осуществляются.
Семейные обязанности и организация досуга

Несовершеннолетний оказывает (не оказывает) посильную помощь в ведении домашнего хозяйства, выполняя ряд обязанностей (полив цветов, уход за домашними животными, поддержание чистоты и порядка в своей комнате и т.д.).
Выходные, праздничные дни семья проводит (выбрать предпочтительные варианты):

  • в пределах квартиры (дома), каждый занимается своими делами;
  • раздельно;
  • совместно (организовываются активные виды отдыха, вылазки, походы, экскурсии, поездки и т.д.).
Отношение ребенка к родителям, домочадцам Учащийся проявляет уважительное (неуважительное, агрессивное) отношение к родителям, членам семьи.
Характер контроля за школьным обучением и досуговой деятельностью ребенка со стороны взрослых Родители посещают (не посещают) школьные собрания, принимают (не принимают) участие в массовых школьных мероприятиях, проявляют (не проявляют) заинтересованность в получении несовершеннолетним всестороннего, в том числе и внешкольного, образования.
Заключения школьной комиссии Условия проживания учащегося в семье признаются удовлетворительными (неудовлетворительными). Ребенок обеспечен (не обеспечен) всем необходимым для развития и комфортного обучения. В семье наблюдается доверительная атмосфера (отношения напряженные, домочадцы проявляют безразличие). Школьник относится (не относится) к «группе риска» .

Правовые коллизии, возникающие при составлении акта жилищно-бытовых условий учащихся

Полномочия классного руководителя в рамках проведения обследования условий проживания школьников часто вызывают неудовольствие как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Составление акта жилищно-бытовых и семейных условий проживания учащихся рассматривается в нашем обществе не столько как реализация мер государственной защиты прав несовершеннолетних, сколько как мера контроля, результаты которой не способны повлиять на реальное состояние дел. Такие суждения не лишены логики, но их следует воспринимать критически, с учетом реальной ситуации.

Такой подход позволит педагогу своевременно оценить, способствует ли атмосфера в домах школьников для того, чтобы учиться, и нет ли каких-то тревожащих факторов, и действовать при этом в рамках правовых норм.

  1. При организации обследований важно помнить, что в соответствии с нормами действующего законодательства (ст. 137 Уголовного Кодекса РФ) частная жизнь отдельных лиц и семьи является неприкосновенной, а потому мониторинговое посещение лучше всего предварительно согласовать с родителями, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В большинстве своем мамы и папы идут навстречу требованиям педагогов и охотно демонстрируют, что имеющихся семейных ресурсов более чем достаточно для обеспечения школьника всем необходимым.
  2. В случае выявления фактов насильственного обращения с детьми (фиксация побоев, обнаружение признаков серьезных психологических травм) педагог уполномочен (более того, обязан!) обратиться за помощью к представителям школьной администрации, социальных служб, правоохранительных органов с целью формирования комиссии и проверки бытовых условий и родительской опеки. В случае отказа представителями семьи обеспечить свободный доступ проверяющих в пределы жилых помещений и отвечать на интересующие членов комиссии вопросы, позволяющие зафиксировать или опровергнуть факт нарушения прав несовершеннолетнего, проверка жилья осуществляется под надзором правоохранителей, как вариант - после выдачи судебного распоряжения в рамках процедуры лишения родительских прав.

Таким образом, неоднозначность обязанностей классного руководителя по оценки условий проживания учащихся остается актуальной. Согласно законодательным нормам, педагог не имеет права требовать предоставление безграничного доступа в семьи, но может предварительно согласовать встречи в рамках индивидуальной работы с родителями и реализовать процедуру составления актов. В то же время при выявлении фактов попрания прав детей можно заручиться помощью представителей уполномоченных служб и активизировать механизмы государственной защиты несовершеннолетних.

Результаты составления актов обследования жилищно-бытовых условий семей учащихся

По результатам посещения семей школьников классный руководитель обязан не только составить отчетность установленного образца, но и проинформировать о выявленных фактах нарушений представителей уполномоченных органов. По данному пункту также могут возникать вопросы, поскольку не все данные, отраженные в актах обследования жилищно-бытовых условий учащихся , особенно из многодетных или малообеспеченных семей , могут повлиять на корректировку сложившейся ситуации.

При составлении отчетной документации следует учитывать, что 1 марта 2015 года действует обновленный Жилищный кодекс РФ, который, в противовес ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР, не предусматривает определений норм жилой площади на человека (за исключением норм выделяемой жилплощади) и отменяет действие запрета на проживание в одной комнате лиц разного пола старше 9 лет (за исключением супружеских пар). Таким образом, стесненность в квадратных метрах, которую испытывают многие семьи, выражаемая в отсутствии у школьника своей комнаты, уже не считается попранием детских прав, и родителей важно уведомить об этом. Грамотное зонирование, позволяющее оборудовать для несовершеннолетнего «свой угол», где расположено спальное место, зона для обучения и игр, считается удовлетворительной мерой, и при условии отсутствия других нарушений заполнять акт с целью передачи данных в органы опеки не следует.

Фиксация эмоциональной закрытости, педагогической некомпетентности семьи, выявленная при обследовании, должна стать поводом для проведения с родителями бесед, при необходимости - с привлечением школьного педагога-психолога, включения взрослых в организацию и проведение школьных мероприятий совместно с ребенком.

На основании этого хочется сделать следующий вывод: характер обследований и составленных на их основании актов определяет исключительно сам педагог путем использования или неиспользования полученных данных для определения индивидуальных особенностей ведения воспитательно-образовательной работы в классном коллективе (за исключением фактов выявления грубого нарушения прав несовершеннолетних).

Геннадий Тихонов

Написано статей

Для защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, законодательство дается возможность изучить помещение, в котором он живет. По итогам осмотра оформляется акт обследования жилищно-бытовых условий. Существует множество ситуаций, когда требуется такой документ. Рассмотрим, примеры написания документов по итогам осмотра жилья, что они должны содержать.

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи

Справка по результатам обследования ЖБУ составляется для того, чтобы документально зафиксировать, как живет семья, ребенок и, основываясь на данных проверки, сделать определенные выводы. Акт составляется в таких случаях:

  • при изучении вопроса о возможности усыновить ребенка;
  • если рассматривается дело о прекращении родительских прав;
  • в случае иска о назначении места, где должен жить ребенок, не достигший 18 лет;
  • если подростка определяют на учет в полицейском участке, он совершил преступление;
  • при изучении вопроса о возможности вернуть исправившимся родителям их права в отношении ребенка.

Изучение состояния жилища и подготовку акта осуществляет комиссия. Ее состав зависит от того, для каких целей потребуется акт определения состояния жилья, условий проживания, комфортности. В комиссии и подписании акта могут принимать участие участковый, учителя несовершеннолетнего ребенка, сотрудники учреждения опеки, БТИ, ЖЭО.

Куда предоставляется

Акт проверки ЖБУ предъявляется по запросу в различные инстанции:

  1. Органы собеса. Это необходимо для того, чтобы было признано, что семья нуждается в изменении условий жизни в сторону улучшения.
  2. Жилищная инспекция. В это учреждение акт проверки подается с целью оформления субсидии.
  3. Школа, уполномоченный по делам несовершеннолетних. Если поведение подростка неудовлетворительно, производится проверка условий, в которых он проживает, взаимоотношений в семье.
  4. Органы опеки. Многие вопросы, относительно судьбы ребенка решаются с участием этого учреждения. Для решения вопроса об усыновлении, лишении прав родителей или их восстановление в обязательном порядке требуется акт проверки ЖБУ.

Если семья рассчитывает стать участницей программы по улучшению жилья, также понадобится акт, составленный по итогам обследования ЖБУ.

В какое время проводится обследование ЖБУ

Комиссия по изучению обстановки, в которой проживает семья, может прийти в заранее согласованное сторонами время или без предупреждения. Второй вариант практикуется, когда требуется определить, в каких условиях живет несовершеннолетний, типичную повседневную обстановку. Без предварительной договоренности для составления акта ЖБУ комиссия приходит, когда есть сигналы об асоциальном образе жизни родителей или подростка.

Запланированное посещение возможно, когда семья рассчитывает получить субсидию, улучшить жилищные условия. Для улучшения жилья правительством разработаны государственные программы. Чтобы стать участником федеральной или муниципальной программы, семье понадобится акт обследования ЖБУ.

Специально утвержденной формы для написания акта по итогам изучения жилищно-бытовых условий не предусмотрено. Акт пишется в вольной форме, содержание основной части определяется целью его составления. Документ содержит такие сведения:

  1. Название документа – «Акт», дата и название населенного пункта, где он составлялся.
  2. Указывается дата, когда исследовалось жилое помещение. Она может отличаться от даты проведения проверки. Акт составляется не позже чем через 3 дня после проверки.
  3. Перечисление членов комиссии: ФИО, должность, организация, представителем которой они являются.
  4. Указывается цель проведения проверки ЖБУ и написания акта.
  5. Фиксируется объект проверки и его характеристика: внешний вид дома, квартиры, жилых помещений, благоустроенность.
  6. Акт обследования содержит указание на владельца жилья и список всех зарегистрированных жильцов. В некоторых случаях требуются ссылки на место работы жильцов, доход членов семьи. В акте надо описать характерные особенности поведения членов семьи, внешний облик.
  7. В документе отмечается, есть ли в помещении домашние животные, соблюдены ли гигиенические нормы.

В справке обследования ЖБУ делается вывод о соответствии жилищных и санитарных условий установленным нормам. Подписать документ должны члены комиссии. При этом лица, чье жилье подвергалось проверке, имеют право его прочитать.

Если ребенок несовершеннолетний

Заполнение акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего входит в компетенцию специальной педагогической комиссии, которая, при необходимости, может включать в себя педагога-психолога, социального педагога, школьного инспектора и даже районного участкового.

Целью данного акта является не «заглянуть в холодильник отдельно взятой семьи», как в свое время предполагали некоторые граждане, а исследовать, в каких условиях живет и воспитывается ученик. Необходимость непосредственного посещения возникла с тех пор, когда классный руководитель возможность контакта с родителями и опекунами: очень часто они не посещают специальных собраний, не отвечают на индивидуальные приглашения, не реагируют на записи в дневниках детей.

Обычно сформированная комиссия не предупреждает о визите с целью обследования, пребывает по месту проживания ребенка в вечернее время, когда родители находятся дома, и составляет акт в их присутствии. Если семья, являясь неблагополучной, препятствует заполнению акта, педагоги вправе обратиться к районному участковому для получения помощи в решении вопроса.

Нюансы оформления документа

Акт обследования жилищно-бытовых условий представляет собой готовую форму, утвержденную нормативными актами, однако многие административные учреждения вносят в нее несущественные изменения.

Если проводится обследование условий жизни первоклассников, нужно кроме общих данных о квадратуре, количестве жильцов и наличии рабочего места ученика, отметить наличие игрушек, детских книг, оборудование спального места ребенка.

Заполняя данный документ, обратите внимание на следующие моменты:

Где ребенок спит (есть ли у него отдельная кровать, комната);
- состояние и внешний вид ребенка и родителей дома;
- наличие уголка, в котором ребенок занимается подготовкой уроков, играет, отдыхает;
- санузел (гигиеническое состояние, наличие и недоступность для младшего школьника бытовой химии);
- наличие в доме животных, санитарное состояние их содержания;
- состояние выхода из помещения (он должен быть свободным, не загроможденным);
- набор продуктов питания ребенка (соответствие возрасту).

В конце документа обязательно должна значиться подпись одного из родителей, всех членов комиссии, директора учебного заведения. Акт хранится у классного руководителя или лица, инициировавшего обследование.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Состав семьи:

Мать – ______________________________

Отец – _______________________________

Дочь – ___________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

Ф.И.О. __________________________

Воспитатель:

Ф.И.О. _______________________

« ___» __________ 20____г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

«__» _____ 20___г. в _____

Состав семьи:

Воспитатель:

« ___» __________ 20____г.

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Состав семьи:

Мать – ______________________________

Отец – _______________________________

Дочь – ___________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

Ф.И.О. __________________________

Воспитатель:

Ф.И.О. _______________________

« ___» __________ 20____г.