Thread внесение изменений в конструкцию транспортного средства. НПА по внесению изменений в конструкцию (80)
Несмотря на то, что автомобиль относится к частной собственности, внесение изменений в конструкцию ТС, относящееся к определенной категории или связанное с существенными изменениями в принципах работы или внешнем виде машины должны сопровождаться. Что считается переоборудованием и требует получения дополнительного разрешения, как происходит оформление необходимой документации и какой порядок внесения новых данных об измененном ТС?
С чем связана необходимость регистрации изменений и получении свидетельства о таком действии? Получение документов о переоборудовании в первую очередь связано с целью обеспечения предотвращением попыток самостоятельного изменения конструкции автомобилей, которое может повлечь за собой последствия, связанные с поломкой ТС и созданием аварийных ситуаций.
Кроме того, некоторое переоборудование может существенно изменить внешний вид транспортного средства, что приведет к отсутствию возможности идентификации ТС при наличии такой необходимости (при его угоне, участии в ДТП и т.д.). Подобные требования относятся как к переменам в легковых, так и грузовых автомобилях, а также прочих транспортных средствах, имеющих определенную заводскую конструкцию и отличительные характеристики.
Согласно действующих правил переоборудование автомобилей осуществляется с выполнением определенного списка действий, среди которых стоит отметить следующие:
- Обращение в испытательную лабораторию с целью прохождения технической экспертизы. Такое действие предшествует переоборудованию конструкции ТС и проводится с целью определения возможности конкретных действий, которые хочет выполнить собственник авто и безопасности таких действий;
- Обращение в отделение автоинспекции по месту регистрации авто. Собственник ТС в таком случае оформляет заявление, в котором отражает желаемые действия с автомобилем и ожидает вынесения решения от сотрудников ДПС;
- Получение заключения о возможности переоборудования конструкции ТС от ГИБДД;
- Обращение в технический центр непосредственно уже для внесения необходимых изменений;
- Повторное обращение в испытательную лабораторию для проверки транспортного средства на предмет его безопасности и возможности эксплуатации в условиях, предназначенных для него;
- Прохождение технического осмотра авто;
- Получение диагностической карты;
- Повторное обращение в отделение ГИБДД для получения свидетельства соответствия авто действующим требованиям, предъявляемым к транспортным средствам;
- Осуществление повторной регистрации своей машины для внесения данных о произведенных переменах в нем – такое действие необходимо выполнить в течение 10 дней с момента получения свидетельства.
Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что они не всегда понимают, какие перемены (какого характера) подлежат обязательной регистрации в ГИБДД и оформлению большого количества документов, в связи с этим нередко возникают противоречивые ситуации, сопровождающиеся наложением штрафов и привлечением собственников ТС к ответственности. Для того, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, рассмотрим изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации. Оформлению на основании требований действующего законодательства подлежат :
Видео: Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства
При обращении в ГИБДД для внесения изменений необходимо будет предоставить список определенной документации. В частности, понадобятся следующие типы документов:
- Паспорт ТС (оригинал и копия);
- Документы на то оборудование или детали, которые планируются к установке;
- Свидетельство о регистрации ТС;
- Заявление на внесение изменений;
- Фотографии до осуществления изменений и после;
- Сертификаты на установленные детали и элементы (и их копии);
- Результаты экспертизы по безопасности установленных элементов;
Штраф за нарушение установленных требований
В случае нарушения установленных к переоборудованию требований собственники транспортных средств могут быть привлечены к ответственности. Стоит отметить, что само привлечение к ответственности заключается в наказании за эксплуатацию машин с запрещенными изменениями или отсутствии информации о них в документах. Таким образом, на этапе получения разрешений или установки новых деталей или узлов никто вас оштрафовать не может.
В том случае, если нарушения будут замечены в момент управления ТС или будут доказательства эксплуатации его в таком виде, то величина штрафа может составлять от 500 рублей . В более серьезных ситуациях наказание может быть представлено в виде лишения прав на управление ТС на сроком до 1 года . Кроме того, без внесения таких изменений в документацию невозможно будет пройти техосмотр.
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
- или в фары.
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены :
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на . Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза " ":
внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию :
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае .
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.
Если на дополнительное оборудование, которое Вы установили, есть необходимые документы (производителя, изготовителя), то дополнительно вносить информацию о нем в регистрационные документы не требуется.
Удачи на дорогах!
Сергей-767
Установил кузов того же типа, тент,
но тент фургон длинее рамы на <1метра, это нарушение, к чему могут привлечь. (стопы и номер остались на раме) спасибо.
Заменил рулевое колесо меньшего диаметра на лада калина с эур, сотрудник сказал что я внес изменения в конструкцию автомобиля, прав ли он? Штраф не выписан
Сергей , если у Вас нет документов на новое рулевое колесо, подтверждающих, что оно предназначено для Вашего автомобиля, то сотрудник ГИБДД мог наложить штраф.
Впоследствии штраф можно попробовать оспорить, однако успешный результат гарантировать не могу, т.к. пока что никто из читателей о подобном опыте не сообщал.
Удачи на дорогах!
Добрый день! На автомобиль УАЗ со спецификой своей работы(езда по сильному бездорожью) поставил колёса большего диаметра с другими колёсными дисками (с вылетом) чем мне обернётся встреча с сотрудником
Всем привет! Ребят, подскажите пожалуйста кто знает, у меня в ПТС и СТС отметка что установлены доп. педели, знак "У" и доп.зеркало, по факту ничего нет (раньше с автошколы машина). Что мне грозит за это? И как официально убрать данные с доков? Буду очень благодарен за ответ (совет)!
Здравствуйте.
В данном случае получается, что фактическая конструкция транспортного средства не соответствует тому, что указано в его документах. Т.е. возможен штраф за изменение конструкции (500 рублей).
Исключение из документов автомобиля информации об изменениях, это точно такая же процедура, как и обычное внесение изменений. То есть нужно получить разрешение, а затем обратиться в ГИБДД для внесения изменений регистрационные документы.
В любом случае рекомендую Вам позвонить в местное ГИБДД и уточнить, нужно ли при возврате автомобиля к заводскому состоянию проходить дополнительные технические экспертизы и получать разрешения. Прошу сообщить сюда о результатах.
Удачи на дорогах!
Сергей-786
Поставил лебёдку во внутрь кузова газели,хотели оштрафофать.могут или нет?
Сергей , на практике сотрудники ГИБДД могут наложить штраф. Однако если Вы с ним не согласны, то Вы сможете оспорить его в суде.
Из Вашего описания не понятно, была ли изменена конструкция при постановке лебедки. Если Вы просто погрузили лебедку в кузов, то это не изменение конструкции. А вот если Вы насверлили дополнительные отверстия в кузове/раме и через них закрепили лебедку, то это изменение конструкции.
Удачи на дорогах!
Сергей-792
Здравствуйте, хочу установить люк на крышу, нужно ли мне его вносить в ПТС? А также хотелось узнать про спойлер на классику "утиный хвост" законно ли это?
Здравствуйте, могу ли я внести изменения в конструкцию автомобиля путем тонировки передних стекол выше чем 70%? Спасибо
Азамат , здравствуйте.
Если тонировка не будет соответствовать требованиям законодательства, но на такое изменение конструкции разрешение не выдадут.
Удачи на дорогах!
василий-92
Здравствуйте!!! Лансер 10,хотел бы установить ангельские глазки белый цвет вместо габаритов как?
Василий , здравствуйте.
Если Вы хотите изменить световые приборы просто из-за внешнего вида, то оно того не стоит, т.к. затраты сил, времени и финансов будут большими.
Удачи на дорогах!
Подскажите, пожалуйста, при установке нижеперечисленного на Прадо 120, что может вызвать проблемы с ГАИ?
Накладки на арки колес
Лазерный стоп сигнал, противотуманный фонарь и ограничитель дистанции Star
Металлические дуги (двойные) на заднем бампере (см фото)
Здравствуйте,из старого автомобиля сделали кабриолет,интересует смогут ли сотрудники Дпс забрать его на штрафстоянку или только штраф 500 рублей?
Здравствуйте.
За изменение конструкции возможны наказания в виде штрафа и в виде аннулирования регистрации. Штрафстоянка к ситуации не относится.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! Сегодня мне полицейский зделал замечания на багажник который установленный на кузове автомобиля ВАЗ 2107, можно ли установить багажник на автомобиль?
Низами , опишите подробнее, что за багажник Вы имеете в виду.
В любом случае, если документация автомобиля позволяет использовать такой багажник, а на сам багажник есть документы, то проблем с его использованием быть не должно.
Удачи на дорогах!
Доброй ночи.Можно ли переделать внешне ваз 2109 на ваз 2114 без внесения изменений?
Добрый день. Без внесения изменений - нет.
Сотрудники ДПС говорят что у меня отсутствуют на Газели для перевозки детей детские полки, Газель перешла мне уже без полок с другой организации. ДПС говорят что будет штраф. Поясните пожалуйста за что штраф и могут ли они его наложить.
Добрый день! Подскажите, на автомобиле уже установлены ламбодвери, которые откидываются на вверх, но у них есть два положения, открывается как обычная дверь в сторону и откидывается вверх, сейчас будем ставить машину на учёт, но в птс не прописана данная модификация, какой будет штраф и считается ли вообще это нарушением?По сути двери остались заводские, были заменены только петли.
Время чтения: 6 минут
Современные автомобили отличаются большим разнообразием и, главное, максимально приспособлены к требованиям и нуждам потребителей. И хотя заводские модели уже сходят с конвейера в том виде, в котором вполне могут подлежать комфортной эксплуатации, большинство автовладельцев просто не могут все же не внести некоторые корректировки. Но не стоит забывать, что не всегда такие действия могут производиться самовольно. Для начала необходимо разбираться, какие определены изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в 2020 году.
Что предусматривает закон
Согласно российскому законодательству, все транспортные средства, которые принадлежат гражданам РФ, организациям, иностранным лицам и тем, кто не имеет какого-либо гражданства, должны . Данное правило распространяется даже на те автомобили, что прибыли в Россию временно на период более полугода.
Постановка на учет невозможна, если:
- транспортные средства изготовлены из запасных частей и оборудования, которое не прошло сертификацию в РФ и не соответствует принятым нормам и правилам;
- конструкция которых или внесенные в нее изменения нарушают установленные нормативы.
Последний пункт чаще всего вызван необходимостью полного восстановления транспортного средства после аварии. Процедура эта влечет за собой множественные преобразования в практически новом автомобиле.
Смена цвета и нанесение рисунка
Данное изменение можно назвать одним из самых распространенных. И если на смену цвета решаются десятки, то нанести аэрографию мечтают сотни. Тем не менее регистрация тюнингованного авто является обязательной. Обратите внимание, что речь в данном случае идет не о сертификации, а именно об уведомлении ГИБДД относительно произведенных преобразований. Так, к примеру, если вы перекрасили авто в тот же цвет с незначительной разницей в оттенке, сверка нового облика сотрудником ГИБДД должна пройти в течение 5 дней.
О размерах и тематике рисунков на транспортных средствах в законе ничего не говорится. Вполне однозначный запрет установлен только на следующее:
- оскорбления;
- элементы, которые дублируют маркировку специальных служб;
- фашистскую символику;
- элементы порнографического характера.
Смена топливного бака
Регистрация переделанного автомобиля становится актуальной и для тех, кто решится заменить топливный бак, особенно если речь идет об увеличении его объема. Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение самодельному оборудованию, а не заводскому.
Желание сэкономить вполне понятно, но нельзя забывать, что любой бак для топлива должен иметь сертификат качества. А оформление нового бака в ГИБДД становится обязательным ввиду того, что его вес может существенно повлиять на смещение массы транспортного средства.
Тюнинг бампера, фаркоп, увеличение диаметра колесных дисков
Определить, подвергался ли автомобиль тюнингу, любой автоинспектор сможет на глаз. Чаще всего именно тюнингованные и затонированные автомобили останавливают на дороге для проверки. Если же осмотр средства передвижения и его документов покажет, что такой вид бампера, к примеру, не предусмотрен, а разрешения на его установку у владельца нет, штрафа не избежать.
Много недоразумений возникает при установке фаркопа – тягово-сцепного устройства. Многие забывают, что в некоторых случаях данная конструкция может иметь вес в несколько десятков килограммов. Кроме того, крепление фаркопов на автомобиль осуществляется с помощью сварки или болтов. Все это серьезно влияет на вес самой машины.
Что касается колес, то само собой разумеется, что больший их диаметр дает и большую устойчивость. Но осуществлять такую замену без согласования с уполномоченным органом будет большой ошибкой.
Установка газобаллонного оборудования
Регистрация преобразованного автомобиля в ГАИ на основании установки ГБО является самым частым на сегодняшний день явлением.
Начиная с 2015 года, переход на газовое обеспечение проходит на основании Технического регламента Таможенного Союза.
Ранее зарегистрировать новое оборудование можно было на основании сертификатов установщиков. Сегодня же водители должны руководствоваться нормами, установленными Евразийской Экономической комиссией.
На сегодняшний день, к сожалению, данная процедура до сих пор пока не приведена в надлежащий вид. Бесспорным остается только одно – прохождение регистрации является обязательным.
Как проходит оформление преобразований
Регистрация изменений авто условно происходит в несколько этапов:
- Предварительная экспертиза и получение разрешения в ГИБДД.
- Работы по изменению конструкции
- Экспертиза и оценка безопасности ТС после осуществления преобразований в аккредитированной лаборатории
- Техосмотр.
- Получение свидетельства о соответствии.
- Перерегистрация ТС в ГИБДД.
Теперь рассмотрим подробнее. На первом этапе необходимо выполнить следующее:
Регистрация изменений в конструкции транспортного средства и собственно сами преобразования станут возможными, только если решение экспертов будет положительным. В противном случае об изменениях можно забыть, тем более что зарегистрировать их все равно не удастся.
На втором этапе владелец осуществляет переоснащение автомобиля. Делать это следует только в специализированных центрах, которые выдают сертификаты и заявление-декларацию. После того, как автомобиль преобразится, необходимо выполнить следующее:
- отогнать авто на техосмотр, где будет проведена оценка его безопасности и выдана диагностическая карта;
- получить свидетельство по результатам экспертной оценки изменений конструкции авто в ГИБДД.
Не стоит забывать, что тюнинг и переоснащение транспортного средства обходятся довольно дорого. Так, к примеру, протокол технической экспертизы может стоить порядка 5 тысяч рублей, а оценка для замены двигателя – от 6 тысяч.
Важно помнить, что оформление должно проходить каждое последующее изменение. Это означает, что если вы получили свидетельство о легализации произведенных преобразований, вы не можете в дальнейшем их самовольно корректировать. Полученный документ будет четко указывать, какого рода изменения были произведены. В противном случае автовладельца ожидает отмена регистрации при запрещенных изменениях в конструкции автомобилей.
Сам по себе , а именно за переоснащение транспортного средства без специального разрешения, составляет всего лишь 500 рублей. Чтобы назначить более серьезное наказание, инспектор будет вынужден доказать, что все выявленные им изменения конструкции в ГИБДД оформление не прошли, а потому законными не являются.
Но сделать это непосредственно на дороге, где машину остановили, практически невозможно.
Помнить нужно и о другом. Переоборудованный автомобиль, не получивший экспертную оценку специалистов, представляет собой огромную опасность на дороге не только для того, кто им управляет, но и для всех остальных участников движения.
Готовим документы
Этап обычно представляет собой наибольшую сложность для водителей. Тем, кто не слишком уверен в своих силах, нелишней окажется помощь в регистрации изменений в автомобиле, которую предоставляют опытные специалисты. Такое содействие, однако, не является бесплатным
Для прохождения предварительной экспертизы в дорожной полиции понадобится:
- Заявление (его можно заполнить уже на месте).
- Копия ПТС.
- Документы на оборудование, которое планируется установить.
- Документ о регистрации автомобиля (СТС).
Оформление документов по переоборудованию транспортных средств на втором этапе, уже после внесения всех разрешенных преобразований, предполагает наличие таких бумаг:
- Диагностическая карта.
- Копии сертификатов на установленное оборудование, включая квитанции на его покупку.
- Декларация.
- Фотографии проводимых работ и их результатов.
- Заключение предварительной экспертизы.
- Заявление.
И последнее: учитывая большой спрос среди автовладельцев на новинки в сфере автотюнинга, хочется напомнить, что контроль над соблюдением всех норм и предписаний за 2020 год существенно усилился.
Нет тюнингу. Отлов автомобилей с внесенными в конструкцию изменениями: Видео
В прошлом материале на эту тему мы подробно рассмотрели ситуацию с и поговорили с представителями крупного тюнинг-ателье. Сухой остаток той беседы можно сформулировать так: если вы дорабатываете автомобиль самостоятельно, вам, чтобы доработки стали законными, обязательно нужно пройти ряд обращений в ГИБДД и в НАМИ. Если же вы обращаетесь в организацию, занимающуюся тюнингом, то вам, на случай вероятного общения с ДПС, может оказаться достаточным возить с собой пачку сертификатов, ибо процедура регистрации изменений пока досконально не прописана, и далеко не все отделения ГИБДД понимают, как действовать.
У специалистов ФГУП «НАМИ», куда мы обратились за следующим комментарием, своё видение ситуации. Беседуя с директором Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андреем Владимировичем Васильевым, мы начали с общих вопросов и решили ещё раз уточнить: какой порядок действий предусмотрен и какие нужны документы, если человек собирается подвергнуть доработкам серийный автомобиль? И получили развёрнутую инструкцию, которую приводим полностью.
Регистрация доработок автомобиля. Порядок действий владельца :
Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Это заключение подтверждает, что в конструкцию данного транспортного средства может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.
Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ необходимо представить :
- заявление на предварительную экспертизу;
- паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
- копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
- описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.
Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.
Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.
Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.
Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.
Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить :
- заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
- копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
- копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
- заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
- документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
- сертификат на услуги автосервиса;
- диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
- копию заключения предварительной экспертизы;
- автомобиль на осмотр.
Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.
Внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).
Итак, мы имеем ту самую схему, которая уже не раз описана в СМИ, но на деле часто вызывает затруднения – даже изложенная вот так, в конкретных пунктах, она не выглядит простой. Но и помимо неё остаётся ряд вопросов, некоторые из которых мы попробовали прояснить во ФГУП «НАМИ».
К.: А какой порядок действий предусмотрен, если человек уже обладает автомобилем с доработками? Как ему их узаконить?
Н.: Как правило, для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011), то есть до 1 января 2015 года, порядок регистрации изменений тот же, в соответствии с пунктами 1-6, при этом демонтаж установленного оборудования не требуется.
К.: Есть ли какие-то характерные ситуации – в каких вы выдаёте положительное заключение, а в каких отказываете? Например, можно ли поставить двигатель большей мощности? Где та грань, за которую ваши эксперты точно не пропустят? И как она определяется?
Н.: Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011. Относительно мощности двигателя можно сказать, что допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства. Также может быть рассмотрен вариант с другим двигателем. При этом мощность и крутящий момент не могут более чем на 25% превышать показатели штатного двигателя. Эксперты ФГУП «НАМИ» проводят соответствующие расчеты либо для получения протокола направляют транспортное средство на испытания на Дмитровский автополигон.
К.: Автомобили дорабатываются очень разными способами – тут и джиперы со шноркелями и силовыми бамперами, и стритрейсеры с занижением подвески и дисками большого размера, и коммерсанты, установившие ГБО на Газель. Могут ли все эти люди просто показывать сотрудникам ДПС сертификаты от производителей компонентов, описывающие их установку на данную модель?
Н.: Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.
К.: А если человек предъявляет полицейскому сертификат, где написано, что компания-установщик провела испытания автомобиля в установленном порядке (скажем, в НАМИ), получила сертификат на изделие и его установку на конкретную модель?
Н.: Возможность не обращаться в центры, оформляющие изменения, существует только одна – если завод-изготовитель транспортного средства или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа транспортного средства и получил ОТТС.
К.: Как, по-вашему, в конечном итоге должно сформироваться правовое поле вокруг нового техрегламента и применения его положений на практике? У всех в ПТС должна стоять отметка, что автомобиль доработан? Или всё же только у тех, кто изготавливает и устанавливает элементы тюнинга в частном порядке?
Н.: Все изменения в конструкции должны быть отражены в документах на автомобиль.
К.: Вообще тюнинг – это благо или нет? Приветствует ли НАМИ грамотные доработки авто? Или считается, что автомобиль находится в своей лучшей форме, когда он таков, каким его выпустил завод-изготовитель?
Н.: Тюнинг, проведенный с чувством меры и реальной необходимости, может быть полезен для владельца автомобиля.
Что в итоге?
Подведём сказанному краткое резюме.
- Специалисты ФГУП «НАМИ» отмечают, что работа с компаниями, занимающимися тюнингом, строится «на общих основаниях». Фактически это означает, что в плане регистрации доработок тюнинг-ателье приравниваются к частникам – и поэтому обязаны любой изготовленный автомобиль предоставить в лабораторию НАМИ и получить на него «тюнингованный» ПТС. Единственный вариант для тюнинг-компании не регистрировать в НАМИ каждый доработанный автомобиль – согласовать с заводом-изготовителем транспортного средства и провести процедуру сертификации компонентов в составе данного типа с последующим оформлением одобрения типа транспортного средства и выпуском в обращение.
- Тюнинг-компания может переложить процедуру оформления изменений в конструкции на владельца автомобиля, а тот, в свою очередь, может никуда не обращаться, возить в «бардачке» пачку сертификатов и при необходимости предъявлять их сотрудникам ГИБДД. Но срабатывает такой подход (не всегда, впрочем) лишь потому, что некоторые полицейские до сих пор не в курсе, что любые доработки, кто бы их ни проводил, должны быть зафиксированы в ПТС, а не в сертификате.
- Всяческий «свап» моторов (swap, «замена» (англ.), когда в изначально маломощные автомобили ставятся высокопроизводительные агрегаты), а также серьёзные доработки двигателя и прочие серьёзные вмешательства рискуют навсегда (по крайней мере, надолго) остаться за чертой закона. Поясним на простом примере: если у вас Lada Granta Sport с базовой мощностью мотора в 120 л.с., и вы путём доработки увеличили мощность более чем на 30 л.с. (более, чем на четверть), то получить в ПТС соответствующую отметку и законно перемещаться по дорогам вы не можете.
Вот так выглядит эта ситуация на данный момент. Жёсткое «нет» любителям «колхозить»? Начало заката тюнинга как явления? А может, старт новых, более профессиональных и сбалансированных его направлений? Пока все сценарии представляются одинаково возможными…
Здравствуйте, уважаемые форумчане-россияне!Поможем зарегистрировать в ГИБДД все виды изменений внесённые в конструкцию транспортного средства на всей территории России.
Управление Дорожной Безопасности УДБ «БАРС» готово оказать помощь в подготовке документов и проведении технической экспертизы транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В случае уже внесённых изменений в конструкцию ТС, готовы подготовить полный пакет документов, включая Заявление-Декларацию, сертификаты и т.д.
Выполнить оформление изменений под « КЛЮЧ».
РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ!!!Компания представлена во всех регионах России.
Телефоны для связи и консультаций:
Получить консультацию 8 800 100 4467
Технический специалист +7 919 62 77577 (Евгений)
Технический специалист +7 987 00 92225 (Руслан)
С 1 января 2017 года ужесточился контроль за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу 1 января 2015 года.
Согласно законодательству если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения и регистрации ГИБДД, то за такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 12.5 КоАП РФ):
· Для физических лиц – 500 рублей.
· Для юридических лиц – от 30 -100 тыс. рублей.Но штрафом дело не ограничивается, выписывается предписание о регистрации изменений либо же о возвращении ТС в первоначальное состояние, на всё даётся 10 дней . Если же не выполнить данное предписание, то транспортное средство будет автоматически снято с учёта.
ИЗМЕНЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГИСТРАЦИИ:
· ТЮНИНГ: силовые бампера, лебедки, дуги, пороги, багажники и т.д.
· Замена модели двигателя ТС, ведущая к изменению веса и мощности.
· Переоборудование габаритных и весовых параметров, наращивание бортов.
· Замещение на другую топливную систему (ГБО).
· Изменение типа кузова.
· Изменение количества и месторасположения сидений для пассажиров, замена категории Д в Б.
· Внесение изменений в ходовую часть автомобиля.
· Переустановка рулевого управления.
· Любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализацией.
· Установка рефрижераторов.
· Перевозка опасных грузов.В НАШУ КОМПЕТЕНЦИЮ ВХОДИТ:
· Проведение предварительной технической экспертизы ТС с выдачей предварительного заключения.
· Проведение экспертизы после внесения изменений с выдачей окончательного Протокола для предоставления в ГИБДД на внесение изменений в ПТС и СТС.
· Подготавливаем полный пакет документов от заявления в ГИБДД до всех необходимых сертификатов и форм.
· Технический осмотр ТС.ОСНОВНЫЕ НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
· Работаем без посредников;
· Работаем со всеми видами изменений на всех видах транспорта;
· Одновременное оформление нескольких изменений, что максимально сокращает временные и денежные затраты;
· Цены ниже рыночных;
· Все наши сотрудники высококвалифицированные специалисты;
· Срок подготовки документов 1-3 дня , зависит количества и разнообразия Ваших изменений.P.S. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ:
СТО, СТРАХОВЩИКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Скрытый текст
Заполните заявку, наш менеджер свяжется с Вами. ЗАЯВКА НА СОТРУДНИЧЕСТВО
Простая и понятная система сведёт к минимуму временные затраты на оформление документов и позволит увеличить поток клиентов.
Вы можете предложить Вашим клиентам полный сервис услуг и справиться с этой задачей без набора дополнительного персонала.С ЧЕГО НАЧАТЬ?:
Скрытый текст
1. Отправляете нам на адрес [email protected]
2. В течении 1-3 дней , в зависимости от количества и разнообразия внесенных изменений, получаете от нас по электронной почте скан Заключения Предварительной Технической Экспертизы и готовое (заполненное) заявление в ГИБДД.
- скан или фото ПТС (с 2-х сторон),
- скан или фото свидетельства о регистрации ТС (с 2-х сторон),
- заполненную заявку,
- скан или фото паспорта владельца ТС (главная и прописка),
- фотографии ТС, включая все изменения в отдельности,
- укажите Ваш телефон для связи,
- в ответном письме получите расчет и квитанцию на оплату.
3. Оригинал Заключения , по готовности, уходит на Ваш адрес через курьерскую службу СДЭК или заказным письмом, заявление в ГИБДД Вы просто распечатываете из присланного нами файла.
4. На 2 этапе Вам предстоит в определенной последовательности 2 раза побывать в ГИБДД (отдел технического надзора), в сертифицированном установочном сервисе*, пройти внеочередной технический осмотр ТО.
5. Минимальное время, которое было затрачено на получение полного комплекта документов 5 дней.
- 2 экспертизы (Предварительное Заключение + Протокол),
- Заявка-декларация (плюс все сертификаты, как на производителя работ, так и на установленное оборудование),
- диагностическая карта (внеплановый технический осмотр)
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА САЙТЕ - НАШ СПЕЦИАЛИСТ ВАС ПРОКОНСУЛЬТИРУЕТ
ЧЕТЫРЕ ИЗМЕНЕНИЯ: - Силовые бампера
- ГБО
- Задняя калитка под запаску.
- Дополнение фары рабочего света.ВОСЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
- лифтинг
- гбо
- силовые бампера - дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажник
- защита подвески
Работаем со всеми регионами России!Возможно оформление под "КЛЮЧ".
Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию.
СЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
- лифтинг
- шноркель
- силовые бампера
- дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажникВозможно оформление под "КЛЮЧ".
Работаем удаленно со всеми регионами России.
ДЕСЯТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: - лифтинг
- арки колес
- силовые бампера
- дополнительный свет багажника
- доп. фары рабочего света
- лебедка
- изменение колес
- калитка для запаски
- лестница
- багажникВозможно оформление под "КЛЮЧ".
Работаем удаленно со всеми регионами России.