Каким требованиям должен отвечать участник закупок. Единые требования к участникам закупки 44 фз дополнительные требования правительства при осуществлении закупки

Законом 44-ФЗ установлены требования, предъявляемые к участникам закупок. Несомненно, какие-то требования могут отличаться в зависимости от вида и от предмета закупки, но существуют и единые требования, которым должен соответствовать любой участник торгов. Заказчику важно знать о таких нормах закона, чтобы, с одной стороны, не ограничивать допуск участников к закупкам, а, с другой стороны, не допустить к исполнению контракта компанию или предпринимателя, которые не способны его исполнить.

Перечень основных требований к участникам закупки

Согласно ст. 31 закона о госзакупках все претенденты на заключение контракта должны отвечать следующим единым требованиям:

  • компания или предприниматель должны соответствовать требованиям, установленным к ним законодательством РФ. Когда законом предусмотрена необходимость наличия лицензии или членства в СРО, то представители бизнеса должны ими обладать. Например, для строительных компаний обязательно членство в СРО, а при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, рассчитанном на более чем 8 пассажиров, необходимо наличие лицензии;
  • участник не должен находиться в процессе ликвидации или банкротиться;
  • на дату подачи заявки на участие в закупке деятельность участника не должна быть приостановлена в соответствии с КоАП РФ;
  • отсутствует задолженность за прошедший календарный год по налоговым обязательствам и другим обязательным платежам в бюджет. А если такая задолженность и есть, то она не должна превышать 25% от балансовой стоимости участника (определить можно по бухгалтерской отчетности за последний отчетный период). Если участник обжаловал в установленном порядке указанную задолженность и по данному заявлению участника решение еще не принято, то он соответствует указанному требованию;
  • участник закупки (физическое лицо, руководитель компании, член исполнительного органа, главный бухгалтер организации) не имеет судимости за преступление в сфере экономики, а также за такие преступления, как дача взятки, получение взятки и незаконное участие в предпринимательской деятельности (исключение, когда такая судимость погашена или снята). Также данные лица не должны были быть дисквалифицированы или лишены права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности, которые связанны с поставкой товаров, выступающих в качестве предмета контракта;
  • участник закупки - компания - в течение 2 лет до закупки не должно привлекаться к административной ответственности за незаконную передачу вознаграждения от имени компании (ст. 19.28 КоАП РФ).
  • если по контракту приобретаются результаты интеллектуальной деятельности, то участник должен обладать исключительными правами на них;
  • участник закупки не должен быть оффшорной компанией;
  • между заказчиком и участником закупок отсутствует конфликт интересов . Под ним понимается - наличие зарегистрированного брака между руководителем заказчика, членом комиссии по осуществлению закупки, руководителем контрактной службы заказчика, контрактным управляющим и физическим лицом, который выступает выгодоприобретателем, руководителем, членом коллегиального исполнительного органа участника закупки или с физическим лицом, являющимся предпринимателем. Также о конфликте интересов может свидетельствовать и брак с близкими родственниками участника закупки - родственники по прямой восходящей линии и нисходящей линии, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители или усыновленные. Выгодоприоретатели в данном случае - это граждане, которые напрямую или косвенно (через компании) владеют более чем 10% голосующих акций в АО или 10% долей в уставном капитале ООО.

Дополнительные требования к участникам закупки

Заказчик может дополнительно к основным требованиям установить следующее требование:

  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков компании - участника закупки, а также информации об его учредителях, о членах исполнительного органа, руководителе.

Правительство РФ по отношению к участникам закупки отдельных товаров, работ или услуг может также устанавливать дополнительные требования, в том числе к наличию у участников:

  • финансовых ресурсов, необходимых, чтобы исполнить свои обязательства по контракту;
  • обладание на праве собственности или на другом праве оборудования или иных материальных ресурсов, которые потребуются для исполнения контракта;
  • наличие опыта работы, соответствующего предмету контракта, и деловой репутации;
  • требования к количеству сотрудников, которые обладают необходимым уровнем квалификации.

С такими дополнительными требованиями, установленными Правительством РФ, можно ознакомиться в его Постановлении от 04.02.2015 N 99. Также в данном документе указаны документы, которые должен предоставить участник закупки, чтобы подтвердить свое соответствие указанным дополнительным требованиям.

Обратите внимание! Если Правительство РФ установило дополнительные требования к участникам закупки, то и заказчик обязан это сделать, то есть указать данные требования в документации по закупке.

Судебная практика по вопросу о требовании к отсутствию конфликта интересов между участником закупки и заказчиком

28 сентября 2016 года Президиум ВС РФ подготовил обзор судебной практики по делам, которые связаны с требованием об отсутствии конфликта интересов. Судебный орган сделал следующие выводы:

  • участник закупки обязательно должен предоставить декларацию об отсутствии конфликта интересов;
  • указанная выше декларация должна быть совершена в письменной форме. При этом суд указал, что для соблюдения требования о предоставлении декларации участнику достаточно проставить отметку в соответствующей графе электронной документации без предоставления отдельного файла;
  • при определении конфликта интересов учитываются не только руководители, но и другие должностные лица (например, заместители руководителя), которые ответственны за проведение закупки и их полномочия идентичны полномочиям руководителя, а также дают возможность повлиять на исход закупки;
  • требование закона об отсутствии конфликта интересов должно быть выполнимо не только на момент подачи заявки, но и вплоть до определения победителя. Важно, чтобы соответствие требованию было на всем отрезке данного времени. Суд указал, что если участник не соответствовал данному требованию на момент подачи заявки, то не имеет правового значения его соответствие требованию на момент определения победителя;
  • если заказчик обнаружил, что присутствует конфликт интересов между ним и участником закупки, то комиссия по осуществлению закупок должна отстранить такого участника от участия в закупке, а сам заказчик - отказаться от заключения контракта;
  • контракт, который заключен между заказчиком и компанией, предпринимателем при наличии между ними конфликта интересов, признается ничтожным.

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". Скачать бесплатную версию программы можно

Друзья, наверняка у всех вас уже на слуху документ под названием «Декларация о соответствии требованиям, установленным заказчиком» при проведении того или иного аукциона! И требования эти заказчик устанавливает согласно 31 СТАТЬИ 44 ФЗ , а основными требованиями этой статьи, с которыми вы часто сталкиваетесь, является например отсутствие поставщика в РНП, не проведение ликвидации компании поставщика, отсутствие недоимок по налогам и сборам, отсутствие судимости в сфере экономики и т.д. (все что перечислено в шаблоне декларации, которую мы предоставляем вам в открытом доступе и скачать которую можно на нашем сайте). Так вот, я хочу немного дополнить эту интересную 31 статью , точнее рассказать вам о том, что согласно этой самой статьи заказчик может установить ряд дополнительных к поставщикам-участникам требований! Давайте посмотрим, как написано в законе:

«Правительство Российской Федерации вправе (обратите внимание, не обязано, т.е. на усмотрение заказчика) устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта (расшифровка: динамичная бух. отчетность за последний календарный год с отметкой налогового органа );

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (наличие производственной базы, техники, и т.д. );

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (сканы договоров и всех закрывающих документов к договорам (акты, акты ввода объекта в эксплуатацию, фактуры, счета-фактуры, КС-2, КС-3 и т.д. );

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (наличие квалифицированного штата специалистов с дипломами, корочками, допусками и т.д., подтвердить который можно наличием сканов трудовых договоров, трудовых книжек, дипломов, сертификатов и т.д. )

Если простым языком прокомментировать эту выдержку из 31 статьи , то можно отметить что в зависимости от сложности и специфичности некоторых электронных аукционов (а также конкурсов (с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), заказчик имеет возможность потребовать от поставщиков-участников например подтвердить свой опыт в аналогичных работах/услугах путем предоставления отсканированных договоров и закрывающих к ним документов, которые были выполнены в течении трех последних лет до момента подачи заявки на участие в торгах. И сумма этих договоров (или одного договора) должна быть более или равна 20% от начальной цены контракта (НМЦК ) по этим торгам. Но заказчик не может спонтанно потребовать ОПЫТ, он имеет право установить подобные требования, при условии, что сумма аукциона например превышает 10 млн. рублей, либо работы являются специфичными (сложными, нетипичными) и попадают в перечень, указанный в дополнительных требованиях, прописанных в документе который можно открыть по ссылке:

В любом случае заказчик обязан и в извещении к аукциону, и в аукционной документации прописать свои требования крупным шрифтом! И соответствуя этим требованиям, поставщик все необходимые документы должен подгрузить в составе второй части заявки (помимо универсального пакета документов).

Если вы видите, что заказчик установил дополнительные требования необоснованно, т.е. не имея отношения к вышеуказанным случаям, то срочно пишите запрос на разъяснение аукционной документации или звоните заказчику напрямую чтобы устранить незаконное усложнение подготовки пакета документов для участия в данных торгах.

Предъявляются ко всем участникам тендеров, во всех типах процедур, в том числе при закупке у единственного поставщика.

  1. Поставщик должен соответствовать законодательству: иметь необходимые для его вида деятельности лицензии и членство в СРО, если это необходимо для исполнения контракта. Это требование к участникам госзакупок подлежит документальному подтверждению, а закупочная комиссия обязана проверить подлинность и актуальность лицензии или выписки СРО.
  2. В отношении участника отсутствует процесс ликвидации, нет решения арбитражного суда о признании его банкротом. Поставщик указывает данный факт только в декларации. Госзаказчик же может проверить информацию в интернете по номеру ИНН.
  3. Не приостановлена в административном порядке деятельность всех одновременно структурных подразделений юридического лица или ИП, на всех объектах, по всем заявленным видам деятельности – декларируется поставщиком. По факту, полная блокировка деятельности происходит только в крайних случаях, а частичная – не является препятствием для участия в торгах.
  4. Задолженность перед налоговыми органами за предыдущий год составляет не более четверти балансовой стоимости активов. Тем не менее заявку на участие можно подать, если обжалование долга находится в рассмотрении. Также при определении налоговой недоимки не учитываются неуплаченные арендные отчисления и кредиты: реструктурированные, признанные исполненными или безнадежными к взысканию по решению суда. Условие предусматривает только декларирование, но закупочная комиссия проверяет размер задолженности и может отклонить заявку.
  5. Члены руководства организации, в том числе главный бухгалтер, не были осуждены за экономические преступления и взяточничество, имеют право занимать свои должности и осуществлять деятельность, связанную с объектом закупки. Этот факт декларируется, но в реальности у представителей заказчика нет возможности его проверить.
  6. Юридическое лицо не привлекалось по статье 19.28 КоАП РФ в течение последних 2 лет. Подлежит декларированию, заказчик может проверить наличие административных нарушений на сайте Генпрокуратуры.
  7. Нет конфликта интересов. То есть между представителями заказчика и членами руководства участника не должно быть родственных отношений. Необходима декларация данного факта. Судебная практика в этом вопросе говорит о том, что в родственных связях не должны состоять даже люди, не упомянутые в 31 статье 44-ФЗ, если они могут оказывать влияние на должностных лиц. Например, руководитель администрации города может повлиять на результаты тендера. Значит комиссия вправе отклонить заявку организации, принадлежащей его сыну.
  8. Поставщик – не офшор. Для подтверждения достаточно выписки из ЕГРЮЛ.
  9. Участник обладает исключительными интеллектуальными правами на результаты деятельности, которые являются объектом закупки (кроме произведений литературы, прокатных фильмов и предметов искусства). Например, заказчику нужно специализированное программное обеспечение. Тогда исполнитель передает заказчику не только само разработанное ПО, но и права на его использование и дальнейшую доработку, а сам уже не сможет его повторно продать другому клиенту.

Также закон позволяет заказчику указать в требованиях отсутствие организации в списке РНП.


Значительную часть этой информации относительно любого юридического лица можно найти на сайте Синапс в разделе Проверка контрагентов , в том числе: арбитражные дела, исполнительное производство, лицензии, связи организации, добросовестность и т.д.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

  1. При организации конкурсов или аукционов (с ограниченным участием, закрытых, двухэтапных, в том числе электронных), заказчик может потребовать наличие:
    - достаточных финансовых средств;
    - оборудования или специализированной техники;
    - опыта выполнения аналогичных задач;
    - положительной репутации;
    - квалифицированного персонала.
  2. Особые требования также предусмотрены для аудиторов, консультантов, строительных и проектировочных компаний.

Предъявлять какие-либо иные требования, не упомянутые в статье 31 Федерального закона 44-ФЗ, заказчик не имеет права.

Как подтвердить соответствие требованиям

Участник закупки обязан приложить ко второй части заявки:

  • Документы по пункту 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ и декларацию по пунктам 3, 5, 7, 9. С июля 2018 она формируется на ЭТП автоматически, участнику нужно только поставить “галочку” при подаче заявки и подтвердить отправку своей электронной подписью.
  • Выписку из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев.
  • Уставные документы.
  • Подтверждение исполнения дополнительных требований, если они установлены.

Если участник не предоставил все необходимые документы во второй части, заявка будет отклонена. Если тендер выигран, но комиссия выявила недостоверную информацию, заказчик обязан отказать победителю в заключении контракта. Оба решения можно обжаловать. Незаконное отклонение участника влечет наложение штрафа на членов закупочной комиссии: от 5 до 30 тысяч рублей.

В соответствии с п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участник закупки — это абсолютно любое юридическое или физическое лицо, в том числе и индивидуальные предприниматели.

Участник закупки может иметь различные регистрационные данные — организационно-правовую форму, вид собственности, юридический адрес, место происхождения капитала. Исключением являются юридические лица, зарегистрированные в государстве, на территории, для которых утвержден льготный режим (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) или же в офшорных зонах.

Для того чтобы вышеуказанные лица смогли принять участие в закупках, они обязаны соблюдать требования к участникам закупки по 44-ФЗ.

Параметры, которым должны соответствовать те, кто принял решение участвовать в закупке, установлены статьей 31 Закона о контрактной системе Российской Федерации. Их принято подразделять на единые и дополнительные.

Единые требования к участникам закупки следующие:

  1. Участник соответствует требованиям закона к поставщикам товара, исполнителям работ и услуг (п. 1 ч. 1 ст. 31). Для подтверждения к заявке прилагаются, например, копии лицензий, свидетельств СРО или сертификатов соответствия.
  2. По отношению к потенциальному исполнителю не проводится процедура ликвидации (ст. 61 ГК РФ) или банкротства (ст. 2 закона № 127 от 26.10.2002), а также не приостановлена его деятельность в административном порядке (ст. 3.12 КоАП РФ). Все эти сведения необходимо подтверждать декларацией о соответствии. Проверить участника закупки на банкротство можно на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве .
  3. Отсутствует недоимка по обязательным платежам в бюджеты РФ в размере более чем 25 % от балансовой стоимости активов участника (п. 5 ч. 1 ст. 31). Данные сведения необходимо также подтвердить декларированием.
  4. Отсутствует судимость за преступления в сфере экономики и уголовные наказания за нарушения закона, которые непосредственно связаны с закупочной деятельностью по статьям 289, 290, 291 и 291.1 УК РФ (п. 7 ч. 1 ст. 31). На момент объявления закупки у поставщика не должно действовать заключение исполнительного органа о наказании в виде лишения права занимать определенные должности, осуществлять определенную деятельность, непосредственно связанную с поставкой товаров, работ или услуг, являющихся закупаемыми объектами (ст. 47 УК РФ). У исполнителя также не должно быть административных наказаний в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ). Этот признак относится к руководителям компании, а также к главному бухгалтеру, и подтверждается декларированием. Если заказчик обнаружил, что участник ранее был судим за данные правонарушения, но при этом судимость аннулирована или погашена, то такой поставщик имеет полное право принимать участие в закупке.
  5. Лицо, принимающие участие в торгах, не должно являться офшорной организацией (Приказ Минфина РФ № 108н от 13.11.2007). В качестве подтверждения предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  6. Между заказчиком и участником процедуры отсутствует конфликт интересов (Письмо Минфина РФ № 24-05-09/47126 от 24.07.2017). Это подтверждается соответствующей декларацией.
  7. Лицо, принимающее участие в торгах, обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Условие необходимо в случае, если в ходе исполнения контракта заказчик приобретает права на такие результаты (п. 8 ч. 1 ст. 31).
  8. Участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, — незаконное вознаграждение от имени юридического лица (п. 7.1 ч. 1 ст. 31).
  9. В требованиях не должно быть прочих ограничений для участия в закупке (п. 11 ч. 1 ст. 31, введен законом № 504 от 31.12.2017).

Этим параметрам должен соответствовать любой участник закупки — это 44-ФЗ устанавливает однозначно.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44, заказчик также вправе установить условие о том, что компания потенциального исполнителя (в том числе весь руководящий состав) не должна состоять в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

Если же говорить о дополнительных условиях к участникам тендера, то стоит отметить, что Правительство РФ вправе устанавливать их в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.04.2015 № 99, к таковым относятся:

Помимо указанных условий, заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии информации в РНП (реестр, содержащий сведения о поставщиках, которые некачественно исполнили или вовсе не исполнили положения контракта).

Что касается условия предоставить различного рода свидетельства СРО, лицензии, то напомним, что в состав единых требований включен пункт о соответствии поставщика всем условиям, которые указаны в документации к закупке. При этом, например, из норм, которые регулируют порядок проведения запроса котировок, следует, что заказчик не вправе требовать подобные документы. В такой ситуации проверка соответствия участника возлагается на заказчика. Однако существует и другая точка зрения относительно выдвинутых требований при осуществлении запроса котировок. Так, арбитражные суды отмечают, что условия заказчика предоставлять свидетельства или лицензии правомерны, так как они установлены на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44.

Если вы соответствуете всем пунктам из списка, вы можете вступить в ассоциацию участников и помочь другим участникам в защите их прав и интересов. Ассоциация участников закупок (АУЗ) — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ преимущественно в сфере закупок.

Условия по 223-ФЗ

Федеральный закон № 223 закрепляет лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организации, не устанавливая при этом конкретные требования к участникам закупки по 223-ФЗ. Более детальную информацию о сроках, способах и параметрах можно почерпнуть из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов. Данное Положение обязательно публикуется в ЕИС.

Несмотря на то, что законом № 223 четко не определены требования к участникам закупки, закон обязывает заказчиков устанавливать их в указанном Положении, а также в документации тендера. При этом одно из основополагающих положений — не допускается ограничение допуска к участию в тендере путем установления неизмеряемых требований к исполнителям.

Помимо этого, применяются и единые требования, которые описаны выше.

Рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений. Согласно Положению этого заказчика, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и других возможностей, а также положительная деловая репутация. При этом заказчик оставляет за собой право предусмотреть условие об отсутствии сведений об участниках торгов в реестре недобросовестных поставщиков.

Избыточные требования к участникам закупки

Избыточные требования — это условия, существенно ограничивающие конкуренцию участников закупки при проведении процедур госзаказа.

Например, некоторые заказчики стали активно оценивать деловую репутацию исполнителей, применяя индекс деловой репутации. Более того, согласно сообщениям ФАС, организации требуют подтвердить ИДР путем сертификата соответствия ГОСТ Р 66.1.01-2015, что значительно ограничивает конкуренцию между потенциальными поставщиками закупки.

В Федеральном законе № 44 нет никаких указаний о том, что участники должны сертифицировать свою деловую репутацию в соответствии с ГОСТами. Подтверждение их добросовестности может быть сформировано в свободной форме (Письмо ФАС № ИА/71669/18 от 07.09.2018, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28 от 19.01.2017).

В рамках осуществления закупочной деятельности по нормативам Федерального закона № 223, организации-заказчики самостоятельно устанавливают требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (Письмо ФАС № СП/51294-ПР/18 от 05.07.2018).

При этом многие учреждения злоупотребляют своими полномочиями и определяют для участников закупки избыточные требования — такие, как связь с производителем, определенный опыт в поставке приобретаемой продукции. Также некоторые заказчики требуют особые условия для формы и содержания заявки, обозначают наличие выписок и справок, которые исполнитель просто не имеет возможности получить в срок, отведенный для подачи заявки. Все эти избыточные требования ведут к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, результатом чего становятся отклонения заявок по формальным признакам.

Выходом из данной ситуации может быть разработка типового положения о закупках на региональном уровне, в котором будут нормированы единые требования как к участникам закупки, так и к формальному и содержательному виду заявок.

Что делать, если участник не соответствует требованиям

Заказчик должен помнить, что при обнаружении закупочной комиссией несоответствия участника единым требованиям закупки или же при предоставлении им недостоверной информации отстранение исполнителей от участия в электронном конкурсе, аукционе или же отказ от заключения контракта с победителем закупки можно осуществить в любой период до момента заключения контракта (ч. 9 ст. 31 закона № 44).

Поэтому если в закупочной документации установлены единые требования, согласно ч. 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, членам комиссии надлежит рассмотреть все заявки на предмет их соответствия данным условиями и отстранить тех исполнителей, которые им не соответствуют (Письмо Минфина РФ № 24-03-08/70136 от 25.10.2017).

То же самое касается и несоответствия поставщиков параметрам, определенным согласно ч. 1.1 ст. 31 — если организация-заказчик установила для поставщика условие об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а члены комиссии при проверки по нормам ч. 8 ст. 31 обнаружили компанию (его руководителя и проч.) или же физическое лицо, ИП (потенциальных исполнителей) в РНП, то комиссия должна отклонить такую заявку или же отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона, сведения о котором содержатся в РНП (Письмо Минфина РФ № 24-05-09/62505 от 26.09.2017).

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

(см. текст в предыдущей редакции)