Категория а3 в армии. Что означает категория В3 в военном билете, и почему это скорее всего ошибка

Какие бывают, как получить и где купить


Для того, чтобы управлять трактором, экскаватором, снегоходом, квадроциклом и другими транспортными средствами подобного плана (самоходными машинами), необходимо быть владельцем водительских прав по специализации «машинист-тракторист». Для разных самоходных машин данной специализации используются разные категории: «A» («A I», «A II», «A III», «A IV»), «B», «C», «D», «E», «F».
К примеру, для автовнедорожника подходят права категории «A», для миниэкскаватора - «B»,
для гусеничного транспорта - «E», и так далее.
Ознакомиться с полными характеристиками этих категорий вы можете в соответствующей правовой документации.

Когда можно становиться машинистом-трактористом?


Для покупки прав на трактор нужно быть не моложе определенного возраста и, для некоторых категорий, уже быть опытным водителем. В общем и целом эти ограничения сводятся к следующим:

  • На открытие прав категории «A I» могут претендовать лица, достигшие 16-летнего возраста.
  • Права категорий «A II» и «A III» можно получать лишь с 19 лет, при этом нужно иметь более чем годовой стаж по категориям «B», «С» или «C1».
  • Сдавать экзамены на права категории «A IV» можно только с 22 лет и с тем же условием касательно опыта вождения: более 1 года стажа по категориям «B», «С» или «C1».
  • Получить удостоверение категорий «B», «C», «E» и «F» можно уже в 17-летнем возрасте, без дополнительных ограничений по стажу.
  • Для присвоения категории «D» необходимо быть не моложе 18 лет.

Что нужно для получения прав на трактор в Москве и в областях центрального федерального округа?


Для того, чтобы получить доступ к сдаче экзамена на категорию «машинист-тракторист», необходимо пройти курс обучения в специализированной организации. Эта организация обязательно должна быть отмечена соответствующей государственной лицензией. Не забудьте попросить сотрудников автошколы продемонстрировать этот документ, когда придете в нее заключать договор об обучении.

По завершении образовательной программы вы должны будете пройти экзаменационные испытания в самой автошколе, а затем отправитесь на защиту своих знаний и навыков в местное отделение Гостехнадзора. При этом стоит отметить, что прохождение курсов в автошколе не является обязательным условием для допуска к экзамену. Если у вас есть возможность подготовиться к ним самостоятельно (к примеру, вас обучит опытный водитель), то вы можете обойтись без автошколы.

Государственный экзамен, успешное прохождение которого гарантирует вам получение прав на трактор, будет проводиться по следующему алгоритму:

1) Теоретическая часть. На данном этапе вы должны будете продемонстрировать свои знания по безопасному использованию самоходных машин и, конечно же, по всем разделам ПДД. Неудовлетворительная оценка хотя бы по одной дисциплине неизбежно приводит к пересдаче (ее можно выполнить в течение недели после неудачной попытки).

2) Практическая часть. Как и всегда при получении водительских прав, вам придется подтвердить свои навыки вождения на автодроме и за его пределами, то есть в реальной обстановке, в условиях которой могут эксплуатироваться самоходные машины.

3) Оказание первой медпомощи. Этот этап экзамена был введен относительно недавно, но это не значит, что он маловажен. Во время данного испытания вы должны будете доказать, что обладаете теоретическими знаниями и практическими навыками по оказанию жертвам ДТП первой доврачебной помощи. Для практической части будут использованы манекены.

В Гостехнадзор понадобится взять свой паспорт, медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний к вождению, документ о прохождении обучения в автошколе (если вы будете его проходить) и прежние водительские права (для категорий «A II», «A III» и «A IV»). Также непосредственно в учреждении понадобится заполнить индивидуальную бланк-карточку.

Где получить права машиниста-тракториста?


Если вы сдадите экзамен успешно, то получить желанные права на трактор вы сможете непосредственно в вашем отделении Гостехнадзора. Для этого понадобится предоставить следующий небольшой пакет документов:

Паспорт;

Заявление на выдачу прав (соответствующий бланк можно будет взять в учреждении);

Карточка кандидата на получение прав, на которой сделаны отметки об успешном выполнении всех заданий;
- две фотографии размером 3x4 сантиметра;
- квитанция об оплате государственной пошлины.

С этим пакетом документов вы можете отправиться как в то отделение Гостехнадзора, которое соответствует вашему месту жительства, так и в отделение по месту обучения вождению. После того, как срок действия полученного водительского удостоверения подойдет к концу, понадобится вновь обратиться в то же учреждение. Оно должно будет выдать вам новые права без каких-либо новых испытаний, то есть проходить экзамен повторно вам не понадобится.

Для получения удостоверения на управление погрузчиками (специальность водитель (авто, электро)погрузчика ), ознакомьтесь с нюансами

Часто задаваемые вопросы:

Как быстро мои сотрудники могут получить у вас права на трактор категории "С" для работы на снегоуборочной машине

В данном случае оформление не превысит трёх рабочих дней.

Какие нужны права для работы на тракторе типа "Беларус" с навесным оборудованием

Достаточно иметь права тракториста категории В или С с пометкой в правах "тракторист-машинист"

Чем Вы можете помочь не резиденту РФ в вопросе покупки прав на трактор

При условии предоставления вами временной регистрации и патента, процедура покупки удостоверения не превысит пяти рабочих дней.

Имеет ли право тракторист работать на тракторе с просроченным тракторным удостоверением?

Любые права с истекшим сроком действия-недействительны!

Нужны ли права на самодельный трактор типа мотоблок?

Если Ваша техника имеет ПСМ (паспорт самоходной машины), то управление без прав на трактор незаконно.

Где можно купить права тракториста-машиниста? С гарантией легальности!

Обратившись в нашу организацию, Вы получаете права, свидетельство о прохождении обучения и индивидуальную карту оформленные задним числом. Все документы оформляются с занесением в реестр Гостехнадзора, в чем можно удостовериться перед оплатой.

Поскажите о необходимости водительских прав на авто для того чтобы получить права на трактор

Для управления спецтехникой категорий В, С, Д, Е и F Вам права на машину не понадобятся. Но для вождения вездеходов категорий А2, А3, А4 Вас попросят предьявить удостоверение выданное в ГИБДД. Впрочем эта формальность нужна лишь для получения прав тракториста.

Как влияют водительские права первого класса на получение удостоверения тракториста?

В данном случае никакого приоритета в получении категорий

Если я лишен прав на автомобиль, могу я получить категорию "С" на "МТЗ-82"

В этом случае законом установлено лишение прав на управление любой техникой

Служба в армии связана не только с защитой родины, но и повышенными физическими нагрузками, именно поэтому к здоровью военнослужащих установлены определенные требования.

Ведь защитники отечества должны не только метко стрелять, но и быстро передвигаться, а также владеть приемами рукопашного боя, что предполагает и достаточную подготовку, и крепкое здоровье.

Однако в виду того, что военная служба предполагает множество разновидностей военных профессий на законодательном уровне разработана шкала пригодности к службе с целью привлечения граждан к защите родины в силу их физических возможностей.

Что это такое

В соответствии с нормами закона каждый гражданин РФ, да и иностранный гражданин тоже, имеют право поступить на военную службу. При этом, учитывая, что военных профессий, как собственно и родов войск достаточно много, а претенденты обладают разным уровнем физической подготовки и состоянием здоровья разработана система , подразумевающая определение состояние готовности будущего солдата к выполнению обязанностей.

То есть по сути, категории годности являются шкалой определяющей готовность и способность отдельного индивидуума к военной службе с учетом его состояния здоровья, имеющихся знаний и уровня физической подготовки. К примеру, в категории ограниченно годен вносятся претенденты, которые в силу состояния здоровья не могут быть призваны в армию в мирное время, но в случае экстренной ситуации их могут призвать для несения службы по гражданской специальности.

Классификация

Согласно норм, определенных в ч.2 ст.5.1 ФЗ №53, установлены следующие категории годности к военной службе:

Показатели предназначения

При этом в соответствии с п.4 Постановления Правительства №565 к каждой категории разработаны еще и показали предназначения, присваиваемые после обследования в соответствии с утвержденным и которые учитываются при направлении призывников в определенные рода войск либо при назначении на ту или иную должность.

В частности, в оговоренном Постановлении №565 приведен перечень основных заболеваний, охватывающих и заболевания внутренних органов, и проблемы с опорно-двигательной системой, и психологическим уровнем восприятия действительности, не говоря уже о наличии вирусных инфекций либо генетических отклонений.

Также в оговоренной норме приведена шкала основных физических показателей в разрезе требований к службе в определенных войсках. В частности, указан вес и рост, а также допустимые отклонения по слуху и зрению, не говоря уже о перенесенных травмах и заболеваниях, которые могут оказывать влияние на способность будущего солдата выполнять те или иные функции уже во время исполнения непосредственных обязанностей.

Категория А

При этом в большинстве случаев, при получении оговоренной категории, будущие военнослужащие вполне заслуженно могут рассчитывать на службу в элитных войсках, таких как десант и морская пехота.

При этом, учитывая, что идеально здоровых людей в принципе не бывает, данный класс разделен еще на четыре подгруппы , которые и позволяют определить способность будущих солдат к прохождению службы в различных войсках.

В частности, А1 является наивысшим баллом, который присваивается не только по состоянию здоровья, но и по внешним показателям, таким как рост и вес, учитывая, что для десантников рост так же важен, как и для танкистов зрение. К примеру, для прохождения в десантные войска рост претендента должен быть не ниже 170 см и не выше 185 см, при этом вес должен быть в пределах 90 кг, и не относиться к ожирению 2 степени. Также будущий десантник должен уметь различать шепотную речь в пределах 6 метров, а значит обладать идеальным слухом.

Вторая степень присваивается, если будущий солдат в момент обследования идеально здоров, но в соответствии с медицинскими документами ранее перенес тяжелую болезнь либо перелом костей, но без дальнейших ухудшений в общем состоянии здоровья и противопоказаний к занятию определенной деятельностью. С А2 призывник может быть задействован в танковых или ракетных войсках, а также служить на подводных лодках, конечно, при условии показателей веса и роста, описанных выше.

При получении третьей степени подразумеваются некоторые отклонения в состоянии здоровья, в частности, по зрению, не требующего особой корректировки и лечения, что присуще при ограничении зрительного поля до 20 градусов. Призывники, отнесенные к данной категории, могут быть призваны во внутренние войска, а также служить в химических либо ракетных.

И четвертая степень присваивается при проблемах со зрением превышающих 20 градусов, но при условии, что остальные показатели физического состояния солдата в норме, не говоря уже о стандартном весе и росте. При этом А4 подразумевает, что призывник может быть задействован в любых других войсках, кроме выше названых, без каких-либо ограничений.

Б

Категория Б присваивается в том случае, если призывник или военнослужащий обладает некоторыми отклонениями в физическом состоянии здоровья, вследствие которых занятие определенных должностей противопоказано либо не допустимо.

А учитывая, что практически у всех призывников в той или иной степени отклонения в состоянии здоровья присутствуют, большинство служащих и оказываются в категории Б, распределенных по показателям предназначения.

Так в частности, Б1 присваивается, если военнослужащих страдает аллергией либо иным заболеванием в легкой форме, которые не характеризуются устойчивой потерей физических навыков к выполнению определенных действий. Поэтому служащие, отнесенные к Б1, могут быть зачислены и в штурмовые бригады, и в пограничные войска.

Категория Б2 также предполагает незначительные отклонения в общем состоянии здоровья и не ведет к значительным ограничениям, ведь с небольшим процентом потери зрения будущий солдат вполне успешно может быть признан и в надводный флот и в команду танкистов, не говоря уже о национальной гвардии или инженерных войсках.

Б3 уже налагает некоторые ограничения, которые выражаются в той же степени аллергической реакции, потере зрения или слуха, не говоря уже о лишнем весе либо перенесенных ранее травмах. При установлении оговоренной категории, призывник не сможет стать десантником либо подводником, но его с удовольствием зачислят в радисты или конвойные бригады, а также в химические или инженерные войска.

Б4 , по сути, является практически последним шансом быть призванным в армию, учитывая, что при установлении оговоренной категории наблюдаются значительные отклонения в общем физическом состоянии призывникам. Так в частности, у служащих могут остаться последствия ранее полученных травм, слабое зрение или слух, а также лишний вес или маленьких рост. В подобной ситуации призывник как правило, проходит службу в охранных частях радиоустановок, в войсках связи и радиотехники или в подразделениях, специализирующихся на спец сооружениях.

В

Категория В присваивается, если будущий солдат имеет стойкую потерю здоровья, препятствующую осуществлению службы в полную силу именно в условиях армии, которые подразумевают готовность к несению службы практически круглосуточно, не говоря уже о физических нагрузках.

Как правило, при наличии подобных отклонений к военной службе не привлекают, а отправляют в запас с тем условием, что во время военных действий гражданин будет призван к выполнению долга наряду со всеми остальными служащими в соответствии с военной специальностью, которая присваивается по имеющему образованию на момент освидетельствования либо навыкам.

То есть по сути, в мирное время, призывник может отдать долг родине посредством несения в той же больнице в качестве санитара или волонтера среди пожилых людей, не говоря уже о работе на заводе по изготовлению деталей или иных вещей необходимых в быту. В военное же время, солдат с подобной категорией годности может быть призван для работы на военных заводах.

Г

Категория Г присваивается призывнику медицинской комиссией в том случае, если будущий солдат на момент прохождения обследования получил серьезную травму либо заболел и, соответственно, для восстановления здоровья ему требуется определенное время, посредством отсрочки, к примеру, на полгода.

То есть по сути, оговоренная группа является промежуточным решением, которое после выздоровления призывника будет изменена на А, Б или В в зависимости от результатов лечения и прогнозов о будущей дееспособности.

Д

Данная категория предполагает, что гражданин не годен к прохождению службы в армии при любых обстоятельствах и в любое время, не зависимо от дальнейшего лечения, возникновения экстренных ситуаций или иных обстоятельств.

Ведь к примеру, будучи инвалидом по психическому расстройству, гражданин вряд ли когда-либо будет осознавать последствия своих действий либо необходимость в использовании тех или иных стратегических шагов.

Порядок оспаривания

Несмотря на то, что прерогатива в определении категории годности возложена на медицинские комиссии, у призывников то же есть права, в частности, на обжалование решения в случае не согласия.

Ведь получение категории Д, к примеру, отражает не только состояние здоровья, но и в некоторых случаях может стать препятствием для трудоустройства на престижную работу, учитывая, что работодатели редко задумываются о том, какая болезнь стала причиной отказа в призыве.

Именно поэтому лицу, не согласному с решением комиссии, дано право на получение акта обследования и направления на повторное прохождение медицинской комиссии на основании поданного заявления.

О том, какая существует классификация годности призывников по состоянию здоровья, рассказано в следующем видеосюжете:

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории» .

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа , ; гусеничных ; и комбайнов . Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – ). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией ( и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I : Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I : Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  • А- I V : Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор . Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы («Петушок»), .
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F : Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Работа водитель категории а3 вакансии водитель категории а3 в Москве. Вакансия водитель категории а3 от прямого работодателя в Москве объявления о работе водитель категории а3 Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу водитель категории а3 через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии водитель категории а3 с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии водитель категории а3 от прямых работодателей.

Работа в Москве водитель категории а3

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии водитель категории а3. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу водитель категории а3. Ищите работу водитель категории а3 в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа водитель категории а3 на сайте в Москве, вакансии водитель категории а3 от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии водитель категории а3 для женщин.