Как в Испании празднуют Непорочное зачатие Девы Марии? Праздник непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Справка Когда у православных праздник непорочного зачатия

Учение о первородном грехе, сказавшемся в отнятии у прародителей и всего человечества "сверхъестественного дара благодати", привело к догмату о "непорочном зачатии Девы Марии". Этот догмат был провозглашен во второй половине XIX века.

Римо-католики учат: чтобы быть достойной стать Матерью Христа Спасителя, Пресвятая Дева Мария, в виде исключения – "привилегии" – была освобождена, при зачатии Своем, от первородного греха: получила сверхъестественный дар благодати, дар "первобытной праведности", и была тем уподоблена Еве до ее грехопадения. Официальное римо-католическое учение о догмате непорочного зачатия гласит так: "Учение, которое содержит, что Преблагословенная Дева Мария от первого момента Своего зачатия по особой благодати и преимуществу от Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Искупителя человеческого рода, была сохранена от всякого пятна первородного греха, – есть учение, открытое Богом, и потому должно быть твердо и решительно исповедуемо всеми верными". "Пресвятая Дева, – пишет римо-католический священник С. Тышкевич в своем "Пространном катехизисе", – была предохранена от осквернения первородным грехом... в мгновение сотворения Ее души и соединения ее с зачатой плотью. Творец не допустил, чтобы Пренепорочная хотя бы только в период Ее утробной жизни пребыла лишенной благодати и как бы под властью греха" (с. 52). "Мария была сохранена от всякого пятна первородного греха с первого момента Ее одушевления, и освящающая благодать была дана Ей ранее, чем грех мог произвести какое-либо действие на Ее душу...сущность первородного греха была исключена, она никогда не была в ее душе. Одновременно с изъятием от греха состояние первородной святости, невинности и праведности... было возложено на нее, каковым даром каждое пятно и порок, все поврежденные душевные искривления, страсти и немощи, по существу принадлежащие первородному греху, были исключены", – говорит римо-католический богослов Улларторн.

"Творец не допустил, чтобы Пренепорочная хотя бы только в период Ее утробной жизни пребыла лишенной благодати"... Странно звучат слова этого нового учения. Разве лишил Господь ищущих Его и к Нему в Ветхозаветном периоде стремившихся благодати Своей? Да, первородный грех повредил, искривил человеческую природу, сделав ее неспособной к выполнению Божьего замысла о человеке, однако и после этой испорченности грехом в природе человеческой оставалось нечто доброе, что дало возможность покаяния Адаму и Еве, вследствие чего были возможны и в Ветхом завете примеры великой Святости и, наконец, явление Пресвятой Девы. Да и пророки и ветхозаветный царственный Псалмопевец свидетельствуют, что после грехопадения не лишил Господь человечество Своих даров благодатных. "Духа Твоего Святаго не отыми от мене", "Духом Владычним утверди мя", "от чрева матере моея Ты еси мой покровитель", – слышим мы из уст ветхозаветных мужей, и, наряду с зачатием Пресвятой Девы, чтит Церковь и зачатие Иоанна Предтечи.

Будучи всецело, душою и телом, дщерью Адама, оставаясь причастной первородному греху – ибо он неотделим от ветхозаветной природы человеческой – Дева Мария сделала первородный грех в Себе лично бесплодным, чем посрамила дьявола.

Возможность оснований для догмата непорочного зачатия отвергается и словами Апостола Павла: "Единым человеком грех в мир вниде и грехом смерть, тако смерть во вся человеки вниде, в нем бо вси согрешиша" (Рим. V, 12). Не имеет оснований этот догмат и в тех местах Священного Писания, на которые ссылаются римо-католики. Да и цитированный нами римо-католический богослов Улларторн "признает недостаточность ссылок на Священное Писание и в заключение своего толкования этого догмата откровенно заявляет, что из Священного Писания нельзя вывести этот догмат", и не этим ли объясняется, что в официальное определение этого догмата папа Пий IX не включил никаких ссылок на Священное Писание.

Для обоснования догмата непорочного зачатия приводят обычно следующие места Священного Писания: "Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту". Это слова Творца, сказанные Им змию-искусителю. В слове "женою" римо-католики видят Пречистую Деву. Они говорят: "Нельзя допустить, чтобы Та, через Которую должна быть сокрушена глава змия, Сама подверглась тлетворному уязвлению его, будучи причастна первородному греху". Но это место Священного Писания с самых древнейших времен, начиная с учителей церковных первых веков, Церковь никак не относила к Пресвятой Деве Марии, разумея под "женой" Еву, ибо говорит здесь Творец "о вражде" не как об однократном действии, а как о длительном историческом процессе борьбы между потомством Евы и семенем Сатаны (змия).

***

  • Притязания римских епископов на главенство Церкви
  • Истоки римской теории главенства и непогрешимости Папы. Непогрешимость Пап в свете исторических фактов - протоиерей Митрофан Зноско-Боровский
  • Римское учение о папе и о Церкви - протоиерей Митрофан Зноско-Боровский
  • Догматические отступления Рима. В учении о Святом Духе - протоиерей Митрофан Зноско-Боровский
  • Догматические отступления Рима. О первородном грехе - протоиерей Митрофан Зноско-Боровский
  • Догматические отступления Рима. Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии - протоиерей Митрофан Зноско-Боровский
  • Отступления Рима в совершении Таинств - протоиерей Митрофан Зноско-Боровский

***

"Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах". Нельзя допустить, говорят римо-католики, что ангел приветствовал словом "Благодатная" ту, которая причастна первородному Греху. Римо-католики не замечают, как, стараясь возвысить Пречистую, они умаляют Ее достоинство и заслуги. Действительно, что выше, в смысле нравственном и религиозном: достижение непорочности Девы в результате Ее личного подвига жизни в Боге, в результате совместного действия Ее свободной воли и Божией благодати, – или же получение Пресвятой Девой непорочности в результате механического действия на Нее "сверхъестественных даров благодати"?

"Обрела еси благодать у Бога", – сказал Архангел Пречистой. Обрела подвигом чистой и непорочной жизни. "Обрела" – что значит это слово? Это значит: приобрела, достигла, заслужила. А наитие Святого Духа ("Дух Святый найде на Тя") совершенно освятило недра Девы Марии для воплощения Бога Слова.

  • Читать полностью книгу протоиерея Митрофана Зноско-Боровского "Православие, римо-католичество, протестантизм, сектантство" (1998)

За догматом о непорочном зачатии последовало провозглашение в 1950 году догмата о воскресении и вознесении Девы Марии, и этот новый догмат явился логическим выводом из догмата о непорочном зачатии, ибо, если Матерь Божия была изъята из общего закона первородного греха, то Ей, естественно, даны и дары сверхъестественные – праведность и бессмертие, и Она, подобно прародителям до грехопадения, не должна была подлежать закону телесной смерти.

Митрофан Зноско-Боровский, протоиерей

Цитировано по:

Православие, римо-католичество, протестантизм, сектантство.

Сравнительное богословие. - М.: Московское Подворья Троицкой

сторонники католицизма отмечают торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Явление Непорочного Зачатия Марии это заслуга особой благодати Бога. Эта тайна свидетельствует об отличительной роли Девы. Догмат не принимается православной и протестантской церквями, а в католических храмах в этот день проводят торжественные богослужения.

Что такое непорочное зачатие? Оно доказывает, что Мария была изначально спасена Богом от первородного греха, хотя её зачали обычные родители. Её освободили исключительным образом от греха, потому что она должна стать Матерью Сына Божьего.

Правду о непорочном зачатии Марии способен принять только разум, просвещенный верой. Церковь официально объявила это догмой веры в эпоху рационализма и сциентизма в середине девятнадцатого века.

Догма показывает уникальность и свободу действий Бога. Хотя спасение человечества было совершено через смерть и воскресение Христа, благодаря заслугам Спасителя, Мария уже была искуплена и сохранена от первородного греха. Таким способом, Бог подготовил ее к чрезвычайной задаче в истории спасения.

Согласно католическому вероисповеданию, каждый человек отмечен первородным грехом. Этот недостаток передается вместе с продолжением человеческого рода. Катехизис католической церкви объясняет, что первородный грех это состояние, с которого начинается человек. Освободить от него может только крещение.

Мария же была спасена от наследия греха, в Библии её называют «полной благодати». Костел учит, что она не только освобождена, но и имеет особую близость к Богу, полное доверие и внутреннюю гармонию.

Свобода от греха и совершенство не отдаляют Марию от людей. Напротив, её общение с каждым человеком ни с чем не сравнимо. Она не только любящая мать человечества, но и понимающая и сострадательная. Правда и непорочном зачатии является знаком для всех христиан, показывающим, как велики деяния Божьи.

Убеждение о безгреховном зачатии Девы Марии имеет многовековую традицию. Теологический спор по этому вопросу продолжается с первых веков. В пятнадцатом веке появились первые постановления по этой теме, но еще не было догмы.

В 1617 году Папа Павел IV запретил публичные заявления, противоречащие вере в Непорочное зачатие. В 1661 году по просьбе короля Испании Филиппа IV Папа Александр VII выпустил буллу, в котором он обобщил историю культа Непорочного зачатия, используя там слова, которые Пий IX повторил в своей догматической формуле. Папа Климент XI установил в 1708 году 8 декабря праздник, действующий для всей Вселенской Церкви. В конечном итоге, 8 декабря 1854 года Папа Римский Пий IX огласил догму о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии.

Святой праздник Торжество непорочного зачатия Девы Марии высоко почитают в католическом мире. Традиция праздновать этот церковный праздник в ряде стран приобрела национальный характер. Люди глубоко почитают Деву Марию, для многих она является символом веры и надежды на спасение. В разных странах отмечают этот великий праздник по-разному, несмотря на то, что сторонники Фомы Аквинского отрицают факт непорочного зачатия Девой Марией.

Торжество непорочного зачатия Девы Марии празднуется в этом году в Италии 8 декабря 2018 года

8 декабря 2018 года католики всего мира празднуют значительный праздник для всех верующих, явление Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Это торжество входит в состав Богородических праздников, его почитают и заранее готовятся, во всех семьях. где соблюдают католическую веру.

Этот праздник отмечают такие католические страны как Италия, где сам папа Римский в соборе Святого Петра в Ватикане проводит религиозные служения в честь непорочной Девы Марии, и ее родителей, которые привели ее в Храм Божий, служить Господу.

В Италии Пресвятую Деву называют Мадонна. В Риме ежегодно на центральной площади Испания, собирается множество людей, где в центре стоит постамент Мадонне. Специально. в определенное время суток, церемонию начинает сам папа Римский, провозглашая торжественную молитву в честь Девы Марии.

В другом городе Неаполе, где также расположено много исторически храмов и памятников христианства, люди несут живые цветы. Специальные цветочные композиции, с использованием национальных цветов страны в букетах, люди приносят на площадь Иисуса, и размещают цветы у статуи Иисуса и Мадонны. А в северных регионах Италии, обычно дарят маленьким детям подарки, и этот праздник больше конечно ждут детки.

В Испании католиками 8 декабря отмечается Торжество непорочного зачатия Девы Марии

Конечно же центром паломничества в этот день считается Италия, но также полноценно этот праздник празднуется в Германии, Австрии, Португалии, Испании и Швейцарии.

Для народов Латинской Америки и Испании, Святая Дева является вообще особым символом. Практически в каждом доме висит икона Девы Марии, и в сложные моменты, жители Испании обращаются к ней с молитвами о помощи. В Испании Святая Дева Мария является покровительницей всех верующих.

8 декабря этот праздник отмечается на национальном уровне. Во всех латиноамериканских странах, в честь этого святого торжества проводятся большие фестивали, в которых празднующие люди, восславляют Мадонну. Священнослужители одевают синие рясы, и только на большие праздники разрешено священнослужителям облачаться в такие одежды.

По древней традиции, везде в мире, где празднуют католические праздники, возле домов, на деревьях вешают красно зеленые ленты. Семьи собираются вместе за праздничным столом, для того чтобы отметить этот великий праздник.

Догмат Непорочного зачатия Девы Марии в католической вере

В 1854 году Ватикан принимает догмат о Непорочном зачатии Девы Марии. Иоаким и Анна, родители Марии произвели ее на свет как все грешные люди, но на нее не перешел грех первородство, так как она была избранной, чтобы привести Иисуса Христа в земной мир.

С 12 века споры о грехе первородства велись в католической церкви, и можно сказать, разделили верующих на две части. По учению Фомы Аквинского, первородный грех все-таки перешел на Богоматерь, иначе, как Иисус мог искупить все земные грехи людей.

В итоге беспрерывных споров о вере, точку поставил Папа Пий IX, в 1854 году, издав апостольскую конституцию, это свод законов, которому должны подчиняться все церкви и храмы, которые исповедуют католическую веру. Называется этот свод законов Ineffabilis Deus.

8 декабря католики отмечают Торжество непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии — один из великих праздников. Его признают только католики: другие ветви христианства, включая православие и протестантизм, отвергают догмат о непорочном зачатии Девы Марии. Рассказываем, в чем суть этого праздника и почему с католиками принципиально не согласны другие церкви.

Непорочное зачатие Девы Марии: в чем суть праздника?

В римско-католической церкви есть догмат о том, что хоть Дева Мария зачата от обычных родителей, на нее не перешел первородный грех. Таким образом, она была защищена самим Богом от возможности грешить объясняет РИА Новости .

Почему с католиками не согласны другие христиане?

Протестанты отвергают идею о Непорочном зачатии Девы Марии, так как в Библии нет ее прямых и однозначных обоснований,

В православной церкви считают, что римско-католическая церковь, стремясь возвысить Пресвятую Деву, обожествляет ее. Никакой человек не освобожден от первородного греха. А идея о том, что Дева Мария защищена от греха, отрицает ее личную добродетель и чистоту, пишет pravoslavie.ru .

Торжество непорочного зачатия Девы Марии: как празднуют католики?

  • В Испании это национальный праздник: там устраивают фестивали и поют гимны, которые прославляют Богородицу.
  • В костелах совершают торжественные богослужения.
  • В Италии в день Непорочного зачатия Девы Марии к ее статуям возлагают живые цветы. В Неаполе украшают статую Мадонны, а еще — наряжают елку.
  • С 8 декабря начинают продавать красно-зеленые цветы. Их называют «Рождественская свеча». Собранные деньги идут в благотворительные фонды, уточняет РИА Новости.