Типы семей. Формы и типы семьи. Основные типы семей

Типы семейных структур многообразны и выделяются в зависимости от характера супружества, особенностей родительства и родства. Моногамное супружество – это брак одного мужчины с одной женщиной. Моногамия встречается в истории человечества в 5 раз реже, чем полигамия – брак одного супруга с несколькими женами, причем полигамия бывает двух видов: полигиния – брак одного мужчины с несколькими женщинами, полиандрия – брак одной женщины с несколькими мужчинами.

Школа и семья - разные учреждения и имеют разные цели; тем не менее, разделяют важную задачу по подготовке детей и подростков к включению в общество, которая должна иметь критически важную и результативную характеристику. Анализируя историю взаимоотношений, сложившихся между школой и семьей с течением времени, выясняется, что в определенные моменты эта связь характеризовалась социальными детерминантами, а в других - психологическими аспектами семьи и субъекта. Обычно говорят, что эта связь всегда была отмечена винами движения одной из вовлеченных сторон, отсутствием общей ответственности всех участников и сильным акцентом на проблемных ситуациях, которые происходят в школьном контексте.

Семья – социальный институт воспроизводства и развития социокультурного статуса, определенных ценностей, благополучия индивида и всего общества.

Большинство ученых считают, что сегодня существуют следующие типы семьи:

1) тотемический клан – старая форма, все члены имеют общее имя. Они верят, что все они произошли от животного – их общего предка. Происхождение по материнской линии;

Несмотря на проблемные ситуации, которые пронизывают отношения семьи и школы, полагают, что инициатива построить гармоничные отношения между этими двумя учреждениями должно быть обязанностью школы и ее специалистов, имеющих специальную подготовку. Однако параметры этих отношений не должны основываться исключительно на функции руководства родителями о том, как обучать своих детей, как это было предложено школой.

Учитывая эти аспекты, считается, что отношения между семьей и школой характеризуются как явление, которое не является гармоничным и удовлетворительным, поскольку ожидания каждого учреждения или каждого участвующего актора не выполняются и неблагоприятны к росту и развитию студентов, которым надоедают отношения, а не как к источнику поддержки и сотрудничества.

2) патриархальная домовая община. Все члены считают себя братьями и сестрами, потому что они имеют одного предка.

Выделяют материнскую домовую общину (здесь живут родственники по линии жены) и отцовскую (здесь кровные родственники), билатеральную общину (происхождение определяется по мужской и по женской линии).

1. Патриархальная семья: глава – мужчина, он распоряжается своим имуществом.

Установлена ​​связь между семьей и школой, и до сих пор остается, от ситуаций, связанных с какой-то проблемы, и, таким образом, мало двух институтов может создать партнерство, основанное на положительных и полезных факторов, связанных с обучением, развития и успеха.

В силу этой отметки в переплетении между семьей и школой позиции, связанные с этим отношением, характеризуются как оборонительными и винительными, как если бы каждый стремился оправдать себя и найти причины дисгармонии, которая характеризует это отношение. Столкнувшись с этим, для исследователей, ученых и профессионалов в области образования возникает важная задача: изменить отношения между родными и школами в том смысле, что они могут быть связаны с позитивными и приятными событиями и которые эффективно способствуют процессам социализации, обучения и развития.

2. Индивидуальная – это самая распространенная в мире группа. У нее есть общественное и юридическое признание. Такая группа появляется в результате бракосочетания. Эта семья включает в себя ближайших родственников: мужа, жену, детей. Происхождение в этой группе определяется по мужской и по женской линии.

Существует также деление семей на такие типы, как:

Чтобы преодолеть эту проблему, необходимо разработать исследования, которые инвестируют в знание отношений между семьями; по этой причине он отстаивает важность новых расследований, которые стремятся узнать методы, которые его определяют, и работу специалистов, которые участвуют в нем, с тем чтобы дать возможность отразить и реализовать новые возможности вмешательства, которые способствуют значительным изменениям в семейном отношении -Школа.

Бразилиа: Министерство образования. Школьные и семейные отношения: предложение партнерства. Неопубликованная магистерская диссертация, Университет Туйути Парана, Куритиба. Психологическое определение семьи. Взаимодействие школьной семьи: концепции учителей и педагогические практики. Реали, Обучение учителей, педагогическая практика и школа.

1) нуклеарная (муж, жена, дети);

2) расширенная (муж, жена, дети и родственники мужа или жены).

По структуре распределения власти:

1) эгалитарные (решение по важным вопросам принимается совместно мужем и женой);

2) традиционные семьи (решение принимает муж). По числу детей бывают:

1) многодетные;

2) среднедетные;

3) малодетные;

Современные семьи как контексты развития. Коннолли, Справочник по психологии развития. Процесс формирования семьи. Лиссабон: Фонд Калуста Гулбенкяна. Запад, Перспективы семейного общения. Университета Бразилиа. У семьи есть три функции: функция деторождения, эмоциональная функция и защита, функция социализации. Во время социализации семья прививает ребенку поведение, которое должно проводиться в разных условиях общественной жизни, что верить или не верить, что красиво или уродливо, оценивается или нет.

Эта социализация сопровождается отрицательными или позитивными санкциями. Семья сохраняет большое значение в социальном воспроизводстве. Конечно, прошло время с тех пор, как передача экономического достояния позволила многим семьям определить социальную судьбу своих детей. В обществе, где доминирует наемный труд и где царит диплом, семья оказывает менее сильное и менее прямое влияние на будущее своих потомков. Отныне семье пришлось полагаться на школу, которая стала центральным институтом современных обществ.

4) бездетные семьи.

По характеру воспитания детей: демократические и авторитарные.

По характеру распределения домашних обязанностей: традиционные (все обязанности выполняет женщина) и коллективистские (совместно).

По характеру проведения досуга – открытые (ориентированы на общение) и закрытые (домашний досуг).

За долгие годы существования такого института, как семья, роли в семье изменились и претерпели изменения. Если раньше основная власть в семье принадлежала мужу, а женщине была отведена роль матери и жены, то современные семьи характеризуются совместными принятиями решений, разделением обязанностей.

Он также имеет две другие функции

Экономическая функция производства и потребления и функция управления и передачи наследия. По словам Пьера Бурдье, «культурная, экономическая, социальная и символическая» капитал отличается в зависимости от личности, и ее передача определяет «неравенство возможностей» между членами социальной группы.

После промышленной революции, в результате упадка крестьянства и экономических преобразований, ядерная семья окончательно утвердилась как доминирующий тип структуры семьи. Ценности изменились, развился индивидуализм. Это поиск счастья, больше, чем выживание группы, которая стала важной ценностью.

В настоящее время наблюдаются низкий уровень рождаемости, высокий процент разводов и увеличение лиц, вместе живущих, даже воспитывающих детей, но не состоящих в браке.

Государство должно проводить особую социальную политику для поддержания семьи: экономическое стимулирование рождаемости, помощь в разрешении конфликтов.

80% пар все еще женятся

Для этого есть несколько причин: профессионализация женщин, борьба с плодовитостью, профессиональная нестабильность, индивидуализм, потеря религиозного смысла. В контексте более длительных исследований брак позже: женщины вступают в брак в среднем на 28 лет и мужчины в возрасте 30 лет.

С 1970-х годов все больше и больше официально незамужних и разведенных мужчин и женщин жили с супругом. Закон признал их под именем «наложниц». Он открывает ряд прав, но также включает в себя обязательства. Что касается обязательств, ожидается, что партнеры будут оказывать взаимную и материальную помощь. Более того, они несут солидарную ответственность за долги, на которые распространяется одна или другая.

На сегодня существует государственная программа «Обеспечение жильем молодых семей с детьми», которая стимулирует рождаемость и одновременно подталкивает молодых людей к оформлению отношений.

Семья представляет собой своеобразный слепок общества, только уменьшенный по своим размерам. Семья – это ячейка государства и она осуществляет ряд важных функций.

Конструкция идеального типа

С тех пор все кажется стабилизирующим. Отражение фокусируется на построении современного семейного типа, воспринятого в отличие от более ранних исторических типов и, прежде всего, логически связанных с обществом, которое его родило. Эффективная согласованность разработанной здесь теоретической модели во всех ее измерениях и ее обоснованности не вытекает из ее полного и полного соответствия богатому и конкретному развертыванию исторической реальности. Они основаны на связи всех его компонентов с самой центральной характеристикой современности, а именно с появлением «общества индивидуумов», с использованием выражения Норберта Элиаса.

В юридическом смысле,

Семья - представляет собой группу лиц, связанных между собой взаимными правами и обязанностями, которые возникают в связи с кровным родством, вступлением в брак, усыновлением (удочерением).

Функции семьи:

1. Репродуктивная: рождение детей.

2. Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств.

Синтетический и социологический характер модели отражает реальность в ее динамическом характере, а именно единство процесса преобразования традиционных семей в современную социальную модель. Реальность и единство этого процесса трансформации подтверждается самим существованием социологии семьи, поскольку она находит свое условие возможности.

Это постепенная ликвидация традиционных семейных форм, неотъемлемо связанных с культурными объектами, с помощью современной модели семейной семьи, которая объективировала относительность семейных форм и сделала возможным социологический взгляд. До того, как процесс модернизации приведет к созданию современной западной семьи, семейные формы неотделимы от культурных тотальностей, из которых они исходят. Таким образом, модернизация - это не просто объединение нескольких культурных вариантов в модель, а также абстракция семейных форм из их культурной инфраструктуры.

3. Защитная: забота о здоровье, содержание и защита семьи.

4. Экономическая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи.

5. Образовательная: обучение детей.

6. Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил.

7. Эмоциональная: удовлетворение потребностей в уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите.

В результате становится очевидным, что изменчивость семейных форм менее связана с культурными синкретизмами, чем с определенным состоянием социально-исторического развития. И, таким образом, думать, что семья является «социальным фактом». И, таким образом, установить связь между процессом модернизации общества и семьи. Или связь между культурами и их структурой родства. Поэтому нет причин удивляться западно-центризму первой социологии семьи. От Ле Плейса до Парсонса, через Дюркгейм, она построила семейный тип «адекватным» для западного общества, которое исторически, а не культурно.

8. Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение.

9. Социальная: передача детям социального опыта.

10. Сексуально-эротическая: удовлетворение сексуально-эротических потребностей.

Типы семьи.

1. В зависимости от форм брака:

- моногамная семья - состоящая из двух партнёров

- полигамная семья - один из супругов имеет несколько брачных партнёров (например, полигиния - одновременное состояние мужчины в браке с несколькими женщинами и полиандрия - одновременное состояние женщины в браке с несколькими мужчинами. (народов Тибета, Гавайских островов).

Эта семья иногда была супружеской, иногда ориентированной на ребенка, а иногда и ядерной, чтобы соответствовать обществу, определяемому как индивидуализм, заработная плата или государство, оба из которых всегда современны. С этой точки зрения, это меньше видения окончательного апофеоза западной семьи, который должен держать внимание среди классиков, чем их связь между семейным типом и социальным типом. Исторические извращения, которые были вынуждены вовлечь сторонников супружеской модели, были представлены в качестве конечного результата исторической эволюции, которая обязательно должна была укрепить расширенную семью, чтобы родить модель ядерный.

2. В зависимости от пола супругов:

- однополая семья - двое мужчин или две женщины, совместно воспитывающие приёмных детей.

- разнополая семья

3. В зависимости от количества детей:

Бездетная семья; однодетная семья; малодетная семья; среднедетная семья; многодетная семья.

4. В зависимости от состава:

Эти исторические детали делаются, остается верным, что социальная модель заменила культурные модели необратимым и суверенным образом. Его доминирующее непрерывное утверждение, за счет других, означает, что мы имеем дело с историческим типом, а не с культурным, цивилизационным или антропологическим. Напротив, современная фрагментация модели во множестве семейств во множественном числе одинаково значительна.

Поскольку самая глубокая реальность современной семьи заключается в единстве процесса преобразования, которое оно разворачивается, наблюдение за сдвигом в реальной реализации модели не может служить возражением относительно обоснованности предложенной здесь синтетической модели. В то же время ясно, что каждая из структурных особенностей современной семьи утверждает себя с самого начала нового времени. Приватизация семейной жизни узнаваема от итальянского Третено и, в более общем плане, путем воссоединения общества в результате движения коммун, что подтверждается архитектурными преобразованиями буржуазных жилищ.

- простая семья - состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей.

- сложная семья - большая семья из нескольких поколений..

5. В зависимости от места человека в семье:

- родительская - это семья, в которой человек рождается

- репродуктивная - семья, которую человек создаёт сам

Образовательный интерес, свойственный современной социализации, имеет первостепенное значение как среди гуманистов, так и среди реформатов. В той мере, в какой все эти поведения утверждают себя с самого начала нового времени, мы имеем право объединить их в модель.

Какова бы ни была объективность социальных ограничений, что, поскольку социология Дюркгейма пыталась выявить или трансцендентность институтов по отношению к людям, говорить более философски, эта объективность и это трансцендентность действительно существуют только воплощенные в плоть и кровь, как вы и я, где они интернализуются, пока они не станут их личностью. Юридические фикции могут быть носителями человечества, человек никогда не бывает установлен без его ведома или в бессознательном, что с ним происходит.

6. В зависимости от проживания семьи:

- матрилокальная - молодая семья, проживающая с родителями жены,

- патрилокальная - семья, проживающая совместно с родителями мужа;

- неолокальная - семья проживающая отдельно от родителей

3. Порядок и условия заключения брака.

Заключение брака

1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Порядок заключения брака

1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния.

2. При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

3. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

4. Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

5. Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (одним из них).

Условия заключения брака

1. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак,

2. Достижение ими брачного возраста.

3. Отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака.

Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

Обстоятельства, препятствующие заключению брака

Не допускается заключение брака между:

1. Лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

2. Близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

3. Усыновителями и усыновленными;

4. Лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.