Образец составления заявления в прокуратуру о проведении проверки. Составление заявления в прокуратуру о проведении проверки Заявление о прокурорской проверке незаконность действий

Требования к проведению проверки

Порядок проведения контрольных мероприятий установлен гл. 2 закона № 294. Кроме того, государственные органы руководствуются положениями своих внутренних административных регламентов, утвержденных:

  • приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764;
  • приказом Росалкогольрегулирования от 11.09.2013 № 224;
  • приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 и др.

С соответствующими регламентами, устанавливающими также образцы актов проведения проверки, можно ознакомиться на сайтах контролирующих органов.

До 31.12.2018 действуют ограничения при назначении плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Проведение таких контрольных мероприятий признается грубым нарушением законодательства и влечет недействительность их результатов (п. 7 ст. 26.1 закона № 294).

В случае проведения плановой проверки должны выполняться требования (ст. 9 закона № 294, постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806):

  • о периодичности;
  • утверждении плана проверок органами прокуратуры и размещении информации в интернете;
  • предварительном уведомлении лица о проверке (не позднее 3 рабочих дней до ее начала).

ВАЖНО! С единым сводным планом проверок можно ознакомиться на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Внеплановая проверка (ст. 10 закона «О защите прав юридических лиц…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, далее — закон № 294) назначается в случае:

  • нарушения предприятием (ИП) сроков выполнения предписаний;
  • причинения вреда или возникновения угрозы такого причинения;
  • необходимости выполнения поручений Президента и Правительства РФ и др.

Порядок оформления акта органом государственного контроля

Выявленные нарушения описываются в акте. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля и надзора и требования к его составлению установлены:

  • ст. 16 закона № 294;
  • приказом Минэкономразвития России «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц…”» от 30.04.2009 № 141 и др.

ВАЖНО! В установленных ст. 1 закона № 294 случаях при проведении проверок контролирующие органы (например, в сфере налогового и валютного контроля, лицензирования, антимонопольного регулирования и др.) руководствуются нормами специального законодательства. В этих случаях формы документов утверждаются отдельно. Например, Федеральная антимонопольная служба использует форму акта, утвержденную п риказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 .

Порядок оформления результатов проверки предусматривает указывать в соответствии со ст. 16 закона № 294 в акте:

  • реквизиты органа государственного контроля, информацию о сотрудниках, проводящих контрольные мероприятия;
  • данные о месте, дате, времени составления акта и проведении проверки, ее продолжительности;
  • основание для проведения проверки;
  • реквизиты проверяемого лица;
  • результаты контрольных мероприятий и сведения о нарушенных нормах права;
  • подписи должностных лиц государственного органа и проверяемого лица;
  • информацию об ознакомлении с актом.

У сотрудника необходимо запросить объяснения о выявленных и указанных в акте проверки нарушениях.

Как написать объяснительную по результатам проверки

Контролирующий орган, проведя проверку и найдя нарушения, может назвать в своем акте (или постановлении о привлечении к административной ответственности, если таковое выносилось) виновное должностное лицо либо указать на вину всей организации.

В последнем случае, чтобы соблюсти правило об обоснованности привлечения к дисциплинарной ответственности, крайне важно получить объяснительную от работника.

Сам же факт затребования объяснительной принципиален для соблюдения процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности. Например, П. был объявлен выговор за обнаруженные нарушения в сфере государственных закупок. ВС Республики Саха (Якутия) удовлетворил требования работника, так как П. не было предложено дать объяснения, он не знакомился с приказом о наказании, сам приказ не позволяет установить, в чем выразилось противоправное поведение П. (апелляционное определение от 27.09.2017 по делу № 33-3797/2017).

Объяснительная по результатам проверки может содержать информацию:

  • допускал ли работник нарушение, обнаруженное в ходе проверки контролирующими органами;
  • имелись ли уважительные причины для формально неправомерных действий работника;
  • обладает ли работник информацией о совершении вменяемого нарушения иным лицом.

К сожалению, роль объяснительной в данном случае ограничивается трудовыми отношениями. Контролирующие органы не принимают такие документы во внимание, даже когда в них указано на отсутствие события дисциплинарного проступка (см. постановление ВСО от 23.04.2008 по делу № А19-15918/07-51).

Как составить приказ о наказании: образец

В случае выявления контролирующими органами фактов нарушения законодательства юрлицу или индивидуальному предпринимателю необходимо определить степень вины своих сотрудников и привлечь их к дисциплинарной ответственности (ст. 192, 193 Трудового кодекса РФ).

До составления приказа необходимо:

  • затребовать объяснения (письменно, под подпись);
  • не ранее чем через 2 рабочих дня издать приказ (если сотрудник не представил объяснения либо отказался от их дачи, предварительно составить об этом акт).

Приказ о наказании должен содержать:

  • наименование работодателя;
  • порядковый номер;
  • дату;
  • ссылку на реквизиты решения органа государственного контроля о проведении проверки;
  • подробное описание виновных действий лица;
  • вид дисциплинарного взыскания.

На доведение до сотрудника текста приказа отводится 3 рабочих дня. В случае отказа от ознакомления составляется акт.

Нужно ли составлять заключение о проверке

В случае если контрольные мероприятия проводились уполномоченными государственными органами, у предприятия или предпринимателя нет обязанности составлять внутреннее заключение по результатам проверки, если иное не предусмотрено локальными нормативными актами.

Коммерческие предприятия и предприниматели вправе проводить самостоятельные служебные мероприятия с целью подтверждения/опровержения выводов органов государственного контроля о виновности лица и устранения выявленных нарушений законодательства по аналогии с положениями ст. 58 закона «О государственной гражданской службе…» от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Для проведения внутренней проверки необходимо:

  • издать приказ о ее назначении;
  • составить акт по результатам и итоговое заключение.

В заключении должны быть:

  • установлены причины нарушений;
  • перечень виновных лиц;
  • а также предложены способы устранения нарушений.

Отдельно решается вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Образец приказа о проведении служебной проверки доступен по ссылке: Образец приказа о проведении служебной проверки .

Заявление об ознакомлении с материалами проверки

Для получения от сотрудника полной и развернутой объяснительной, составления возражений на акт проверки работодателю необходимо ознакомиться с материалами, полученными в ходе проведения контрольных действий. Такое право предоставлено лицу пп. 2, 2.1, 3 ст. 21 закона № 294.

Ознакомление производится на основании письменного заявления, направленного в органы государственного контроля. Полномочия подписанта должны быть надлежащим образом подтверждены. Заявление об ознакомлении с материалами проверки составляется в произвольной форме.

ВАЖНО! Документы для ознакомления представляются с соблюдением требований закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, ст. 6 закона «О порядке рассмотрения обращений…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. В случае проведения внеплановой проверки по жалобе персональные данные заявителя не подлежат разглашению без его согласия (определение КС РФ от 22.12.2015 № 2906-О, постановление АС МО (Ф05) от 15.10.2015 по делу № А40-53027/2015).

Особенности проведения контрольных мероприятий в отношении ИП

Проверка индивидуального предпринимателя органами государственного контроля проводится по месту осуществления им хозяйственной деятельности. Ограничения установлены на присутствие проверяющих в жилых помещениях: доступ в них возможен с согласия проживающего там лица (ст. 25 Конституции РФ, ст. 3 Жилищного кодекса РФ).

Акт по результатам проверки ИП должен содержать информацию о совершении правонарушения предпринимателем и (или) его сотрудником. Привлечение к ответственности работника не является препятствием для наложения штрафа на ИП (постановление 11-го ААС от 17.07.2017 по делу № А65-531/2017).

ВАЖНО! Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ).

При выявлении нарушений органом государственного контроля необходимо провести служебную проверку. Для привлечения лица к дисциплинарной ответственности следует запросить у него объяснения, соблюдая сроки, установленные ТК РФ, издать приказ о наказании, довести его до сведения виновного лица.

Ставропольского края -

Лапчинскому С.Н.

355035, Ставропольский край,

г. Ставрополь, ул. Мира 337

от (ФИО гражданина)

Адрес: (индекс,

контактный тел.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

по вопросам неисполнения управляющей компанией (ТСЖ, ЖСК, ЖК или иной обслуживающей организацией) обязанности по содержанию жилого фонда

Я (мы), (указать ФИО), проживаю на последнем этаже многоквартирного дома по адресу: (указать адрес проживания). С (указать дату) мою квартиру периодически затапливает. Вода протекает в двух комнатах по потолку и одной из стен. В связи с протечками в квартире постоянная сырость и влажность, появляется плесень и грибок, мне причинен имущественный ущерб. Неоднократные обращения в управляющую компанию (указать название) с требованием об устранении причин протечек (указать когда и сколько раз) результатов не дали, меры со стороны управляющей компании до настоящего времени не приняты. Кроме того, управляющей организацией надлежащим образом не организована работа по обслуживанию многоквартирного дома по вышеуказанному адресу: чердак захламлен строительным и бытовым мусором, в подвале дома постоянно стоит вода, двери на чердак и в подвальное помещение не закрыты на замки. Принимая во внимание изложенное, прошу провести проверку по данным фактам, привлечь виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности и обязать обслуживающую организацию (указать название) устранить выявленные нарушения и обеспечить в дальнейшем надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома. О результатах рассмотрения данного обращения уведомить меня в установленный законом срок.

Приложение: на листах

(дата)

Начальнику управления

Ставропольского края -

государственная жилищная инспекция

Лапчинскому С.Н.

355035, Ставропольский край,

г. Ставрополь, ул. Мира 337

от (ФИО гражданина)

Адрес: (индекс,

адрес местонахождения гражданина,

контактный тел.)


ЗАЯВЛЕНИЕ

По вопросу поставок коммунальных услуг ненадлежащего качества


Я (мы), (указать ФИО), проживаю по адресу: (указать адрес проживания). Дом обслуживает управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ЖК (указать название компании). Тепловую энергию в горячей воде поставляет (указать наименование ресурсоснабжающей организации). С (указать дату) в течение дня при открывании крана горячей воды на кухне и (или) в ванной комнате из крана длительное время (указать примерно как долго) течет холодная вода. На мои обращения в управляющую компанию по данному факту (указать даты обращений и вх. номера) ответы не поступили, меры со стороны управляющей компании до настоящего времени не приняты. В связи с тем, что вышеуказанными нарушениями ущемлены мои права как потребителя коммунальных услуг, прошу провести проверку, по результатам которой привлечь виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности и обязать ответственных лиц устранить выявленные нарушения.

Приложение: на листах

(подпись) (расшифровка подписи)

Руководителю управления

Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека по Ставропольскому краю

Ермакову А.В.

ул. Фадеева, 4,

г. Ставрополь

от (ФИО гражданина)

Адрес: (индекс,

адрес местонахождения гражданина,

контактный тел.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

по вопросу несоответствии поставляемых коммунальных ресурсов санитарно-эпидемиологическим требованиям


Я (мы), (указать ФИО), проживаю по адресу: (указать адрес проживания). Дом обслуживает управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ЖК (указать название компании). Неоднократно обращался в управляющую организацию с требованием об устранении причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (холодное (горячее) водоснабжение осуществляется с перебоями, вода имеет коричневый оттенок и неприятный запах, уборка в подъезде не осуществляется и т.п.), но на мои обращения ответы не поступили, меры со стороны управляющей организации до настоящего времени не приняты. Считаю, что бездействием управляющая организация нарушает мои права как потребителя коммунальных услуг. Прошу провести проверку, по результатам которой привлечь виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности и обязать ответственных лиц устранить выявленные нарушения.

Ответ по результатам проверки прошу направить в мой адрес в установленный законом срок.

Приложение: на листах

(подпись) (расшифровка подписи)

Начальнику управления

Ставропольского края -

государственная жилищная инспекция

Лапчинскому С.Н.

355035, Ставропольский край,

г. Ставрополь, ул. Мира 337

от (ФИО гражданина)

Адрес: (индекс,

адрес местонахождения гражданина,

контактный тел.)


ЗАЯВЛЕНИЕ

по вопросам не раскрытия управляющей компанией информации на сайте

Я (мы), (указать ФИО), являюсь собственником (указать адрес жилого помещения). Дом, в котором я проживаю находится на обслуживании у управляющей компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК (указать название компании). (указать дату) я письменно обратился в адрес руководителя управляющей компании с требованием предоставить мне возможность реализовать свое право на получение информации о выполняемых управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК работах по содержанию и ремонту общего имущества дома, в котором я проживаю. Ответа на данное обращение я не получил, в офисе управляющей компании данную информацию я не получил, адрес в сети Интернет мне не сообщили, а самостоятельно адрес управляющей компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК я в сети Интернет не нашел. Прошу провести проверку по данным фактам, по результатам которой привлечь виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности и обязать ответственных лиц устранить выявленные нарушения.

Ответ о результатах проверки прошу направить в мой адрес в установленный законом срок. Приложение: на листах

(подпись) (расшифровка подписи)

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-144916-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-144916-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Прокурорская проверка может быть проведена по инициативе самой прокуратуры (внепланово или в заранее запланированном порядке) или по заявлению с просьбой о её проведении. Соответствующее заявление вправе подать как физическое, так и юридическое лицо при нарушении его прав и свобод.

Причины для обращения в прокуратуру с просьбой о проведении проверки

Одной из самых распространённых причин написания заявления о прокурорской проверке является нарушение работодателем трудового законодательства. Это могут быть нарушения установленного режима труда и отдыха, невыплата или несвоевременная выплата заработной платы и любые другие отступления от требований Трудового Кодекса.

Не менее часто в реальной жизни встречаются заявления с просьбой о проведении проверки по поводу бездействия официальных лиц при обращении к ним. Это могут быть обращения к представителям исполнительной власти, заявления в полицию и так далее.

Любое затягивание рассмотрения обращений граждан в органы исполнительной власти сверх установленных законодательством сроков будет причиной для обращения в прокуратуру с просьбой о проведении проверки и устранения нарушения гражданских прав.

Заявление с просьбой о проведении прокурорской проверки можно писать в любых случаях, когда нарушаются права человека. Это могут быть нарушения в торговых, спортивных или медицинских учреждениях, учреждениях образования и так далее.

Конечно, обращению в прокуратуру должны предшествовать попытки устранения нарушения без привлечения надзорных органов. Например, при нарушении прав гражданина как потребителя (в магазинах или других торгующих организациях) сначала следует обратиться в соответствующую комиссию и попытаться решить проблему на этом уровне.

Причиной обращения может быть не только действие представителей различных организаций, но и их бездействие. Например, гражданин вправе подать заявление в случае, если органы полиции намеренно затягивают рассмотрение соответствующего обращения или не принимают никаких мер по этому обращению.

Требования к заявлению о проведении прокурорской проверки

Как и любое другое заявление в прокуратуру, обращение с просьбой о проведении проверки может быть написано в произвольной форме. Вообще, в отличие, например, от заявления в суд, к заявлению в прокуратуру предъявляется намного меньше обязательных требований и поэтому его составление намного проще.

Если у вас возникли проблемы с написанием обращения в прокуратуру с просьбой о проведении проверки и устранении нарушений вы всегда можете получить соответствующую консультацию на сайте сайт. Кроме того, на нашем ресурсе вы можете . По данному шаблону любой сможет самостоятельно оформить заявление в прокуратуру применительно к конкретной ситуации.

При написании заявления следует учитывать:

Как и любое другое заявление, данный документ должен состоять из нескольких частей.

Во вводной части указываются данные прокурорского работника, которому адресуется данное заявление, и данные заявителя, включающие не только фамилию, имя и отчество. Обязательно должны указываться регистрационные данные и данные паспорта.

Вторая часть заявления содержит изложение ситуации и обстоятельств, которые, по мнению гражданина, привели к нарушению его прав. Не стоит указывать точные пункты законодательства, по которым допущены нарушения, если нет полной уверенности в их абсолютной правильности.

Третья часть должна содержать просьбу назначить и провести прокурорскую проверку по фактам нарушения прав.

Составленное по всем правилам делопроизводства заявление способно существенно уменьшить время на его рассмотрение и принятие соответствующего решения.

Максимально допускаемое законом время, за которое заявление должно быть рассмотрено прокурорскими работниками, составляет 30 дней.

По результатам рассмотрения заявления прокурор должен принять решение о проведении проверки или об отказе в ней. В любом случае заявитель должен быть извещён о прокурорском решении.

Заявление прокурору о проведении проверки

Основным нормативным актом, устанавливающим порядок обращения граждан в государственные органы, в том числе в органы прокуратуры, является закон «О порядке рассмотрения обращений граждан…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (далее — закон № 59). Однако непосредственно форма заявления в прокуратуру о проведении проверки в данном акте не устанавливается. Для юрлиц аналогичного специального акта нет, требования к заявлению от юрлица можно найти в инструкции, утв. приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (далее — Инструкция).

Исходя из ст. 7 закона № 59 в своем заявлении граждане должны указать:

  • наименование госоргана либо должностного лица, кому направляется заявление;
  • свои фамилию, имя, отчество;
  • почтовый адрес, куда направляется ответ;
  • суть обращения;
  • личную подпись заявителя;
  • дату направления заявления.

Требования к заявлению прокурору о проведении проверки от организации либо должностного лица схожи с вышеизложенными (см. п. 2.8 Инструкции), но, кроме того, оно должно включать должность обратившегося.

Заявители свободны в изложении сути своего обращения, но необходимо обязательно указать, какое право заявителя или общественное благо пострадало от нарушения и в чем заключается нарушение.

К заявлению граждане вправе приложить документы и материалы по собственному усмотрению. В заявлении, которое направляется в электронной форме, необходимо привести адрес электронной почты заявителя, на который нужно направить ответ. Прилагаемые документы и материалы также направляются в электронной форме.

Когда направляется письмо в прокуратуру о проведении проверки

Ст. 8 закона № 59 устанавливает, что граждане сами решают, в какой орган обратиться с заявлением. Основным полномочием органов прокуратуры в соответствии со ст. 1 закона РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I (далее — закон о прокуратуре) является обеспечение верховенства закона.

Как гласит ст. 10 закона № 59, при поступлении заявления граждан соответствующие органы и должностные лица, в данном случае прокурор, обязаны:

  • обеспечить своевременное и всестороннее рассмотрение;
  • запросить у соответствующих лиц документацию и материалы;
  • принять меры по восстановлению нарушения прав и свобод;
  • дать письменный ответ либо уведомить заявителя о перенаправлении заявления в компетентные учреждения.

Письменные заявления граждан подлежат регистрации в 3-дневный срок с момента их поступления в прокуратуру (ч. 2 ст. 8 закона № 59). Если суть заявления не относится к компетенции органов прокуратуры, оно в течение недели перенаправляется в соответствующий орган.

Вопросы контроля, относящиеся к компетенции прокуроров в РФ, перечислены в ст. 1 закона о прокуратуре:

  • надзор за соблюдением законов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод;
  • уголовное преследование;
  • возбуждение дел об административных нарушениях в случаях, предусмотренных законодательством.

Как рассматривается запрос в прокуратуру о проведении проверки

Согласно ст. 9 закона № 59 и ст. 21 закона о прокуратуре в случаях, когда невозможно удостовериться в правдивости приведенных в заявлении данных иным способом, прокуроры проводят проверку исполнения законов. При этом основанием для проведения такой проверки является информация о правонарушении, по которой прокурору необходимо принять соответствующие меры.

Ст. 21 закона о прокуратуре содержит основные правила рассмотрения заявлений о проведении прокурорской проверки, конкретизируются они в Инструкции.

Так, решение о том, что на запрос в прокуратуру о проведении проверки необходимо отреагировать положительно, принимается самим прокурором либо его заместителем. Затем оно направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводится проверка, не позже дня, когда планируется ее провести. В решении должны быть указаны:

  • цели проведения проверки;
  • основание, по которому проводится проверка;
  • предмет проверки.

Решение оформляется согласно типовой форме (в 2017 году действует форма, утвержденная приказом Генпрокуратуры России от 17.03.2017 № 172). Согласно ст. 10 закона № 59 ответ направляется заявителю, запросившему прокурорскую проверку, в письменной либо электронной форме. В ответе должны указываться:

  • сведения о решении по поводу проведения прокурорской проверки;
  • иные меры, принятые по поводу обращения гражданина.

Как гласит ст. 9 закона № 59, госорган либо должностное лицо, которому поступило заявление, вправе рассмотреть его с выездом на место.

Как проводится прокурорская проверка

Основные правила проведения прокурорской проверки закреплены в ст. 21 закона о прокуратуре:

  • Если выявятся нарушения, которые не отражены в изначальном решении, то принимается новое решение о расширении круга проверки. Также прокурор может назначить новую проверку.
  • Проверка не должна длиться больше 30 дней. Допускается продление срока решением прокурора на 30 дней. Сверх этого срока продлить проверку можно только по решению Генпрокурора.
  • Если у объекта проверки имеется несколько обособленных подразделений в разных субъектах Федерации, то проверка по каждому из них проводится по отдельным решениям. То есть время для проверки в отношении каждого подразделения исчисляется отдельно.
  • По основаниям, предусмотренным в п. 6 ст. 21 закона о прокуратуре, проверка может неоднократно приостанавливаться, но общий период приостановления не может превышать полгода.

Если в ходе проверки выявляются те или иные нарушения, то по решению прокурора (при его отсутствии — по решению его заместителя) принимаются соответствующие меры. Если же нарушения не выявятся, оформляется акт согласно форме, устанавливаемой Генпрокуратурой.

***

Таким образом, по обращениям граждан органы прокуратуры могут осуществлять проверки деятельности учреждений и организаций, государственных органов на предмет соответствия требованиям законодательства. Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки приведен в нашей статье. По итогам проверки могут быть приняты те или иные меры в зависимости от наличия и общественной опасности нарушений.