Методика быстрого обучения чтению дошкольника. Обучение чтению по методике надежды жуковой

Методы обучения чтению

Традиционный метод обучения чтению

Значимыми компонентами в процессе обучения видам чтения являются :

1. Формулировка задания (создаёт установку на чтение: учащийся должен чётко осознать - с какой целью читается текст, какие приёмы, соответствующие этой цели, он должен использовать);

2. Выбор текста (важную роль играют объём текста, его логико-композиционная структура, а так же сложность языкового материала);

3. Форма контроля.

При выборе текста для того или иного вида чтения.

Для ознакомительного чтения используют, как правило, повествовательные и сюжетные тексты. Информационная насыщенность этих текстов невысокая, а их понимание допускает потерю около 25% второстепенной информации. Незнакомые слова не должны затрагивать основную информацию текста. Примеры заданий для ознакомительного чтения :

1. Определите основную мысль текста;

2. Отметьте слова, которые говорят о …;

3. Объясните название текста.

Для изучающего чтения выбираются тексты описательного типа. Информационная насыщенность таких текстов очень высокая, в них не должно быть незнакомых грамматических конструкций. Примеры заданий :

1. Составьте план текста;

2. Нарисуйте рисунок, передающий смысл текста.

Для просмотрового чтения объём текстов должен быть больше текстов для ознакомительного чтения. Информационная насыщенность текстов существенного значения для этого вида чтения не имеет. Примеры задания для такого вида чтения :

1. Определите, о чём говорится в тексте;

2. Найдите в тексте слово…

Главным требованием к контролю понимания текста является адекватность поставленному заданию. Преподаватель не имеет права потребовать что-либо сверх того, что было сформулировано в задании. Контроль должен затрагивать информационную сущность текста и не касаться вопросов его языковой формы. Методически нецелесообразной формой контроля является перевод (даже выборочный) текста на родной язык, т.к. перевод требует особых умений.

Традиционному методу обучения уже больше 150 лет. И сейчас, несмотря на множество новых методов обучения, традиционное обучение основывается на звуковом методе обучения чтению.

Педагоги и психологи обосновали целесообразность такого обучения чтению и внесли некоторые корректировки. Так возник звуковой аналитико-синтетический метод обучения чтению, разработанный профессором Д.Б. Элькониным. Звуковой метод предполагает изучение звуков и букв, а затем слияние их в слоги и слова. Так учились читать наши бабушки и дедушки, родители и мы сами. Так учат читать в школах и сейчас.

Обучение чтению звуковым методом не требует специальной подготовки или дополнительного оборудования, что значительно облегчает работу. Заниматься с ребенком можно и дома, и на даче, и на прогулке, закрепляя то, что выучили в детском саду или предвосхищая изучение букв. Удобно и то, что заниматься можно, как в группе, так и индивидуально и начинать занятия можно в любом возрасте и в любое время.

Перечисленные выше преимущества оказывают влияние на многих родителей и большинство выбирает этот метод обучения. В то же время, хочется отметить, что это не единственный метод обучения чтению и далеко не всегда он бывает лучшим, но зато знакомый и удобный .

В середине XIX века педагоги обучали детей с помощью буквослагательного метода. Вспомните, как назывались буквы в древнерусском языке: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро, Есть, и т.д. И детям надо было выучить все эти буквы, а затем выучить слоги. Конечно, понять ребенку, что буквы Добро и Аз читаются «да» было очень трудно. Поэтому и обучение грамоте было очень трудным делом и длилось долго, не один год.

Со временем, русские педагоги стали искать замену этому трудоемкому методу обучения. К.Д.Ушинский предложил звуковой метод обучения грамоте, заимствованный из Германии. Обучение строилось на выделении отдельных звуков, а затем образование из них слова. Все это происходило почти так же, как учим мы сейчас .

Свой значительный вклад внес Л.Н.Толстой. Вначале он обучал детей с помощью буквослагательного метода, но затем признал его трудным и создал слогослуховой метод. По мнению Л. Н. Толстого, сначала нужно было учить детей выделять звуки в словах, потом складывать звуки в слоги, а потом уже читать слова по слогам. Великий писатель и педагог ввел добуквенные упражнения, которые развивали фонематический слух, восприятие и произношение. Кроме этого, он произвел революционный прорыв, создав свою «Азбуку», где тексты для чтения были написаны с учетом возраста и интересов детей и шли от простого к сложному.

Традиционный метод обучения чтению возник как буквослагательный, а затем в процессе эволюции превратился в звуковой аналитико-синтетический метод, которым мы очень успешно пользуемся до сих пор.

Метод «целого слова» при обучении чтению

Метод целых слов - способ обучения грамоте; возник в начале 20 в. в США и связан с особенностями английского языка (в котором до 80% односложных слов, существительные не склоняются и т.д.). Метод требует зрительного запоминания большого количества слов и их графического изображения без расчленения на звуки и буквы. В России этот способ применялся в 1918-1931 при комплексной системе обучения. В чистом виде в русских школах не использовался, хотя и был выпущен ряд букварей, построенных по этому методу .

Эта методика настолько эффективна, что многие учителя прибегают к ней, не изучив с детьми даже буквы.

Я согласна с ними, что это действенно, но всё же, считаю, что без изучения букв начинать учить слова целиком можно, если начать это делать до 2 лет. Так как к двум годам у ребёнка мозги сформированы на 75%, а к пяти на 90%. Дети до 5 лет могут невероятно много информации воспринимать, это доказано учеными, и мы с этим спорить не будем. Но если начинать показывать 2 раза в день карточки с иностранными словами ребёнку 6 лет, то, по меньшей мере, он должен знать первый тип чтения буквы, а также её название в алфавите.

Если ребёнку уже 6-7 лет, то для начала можно изучить с ребёнком буквы, их способ чтения в словах (звуки), хотя бы по первому типу чтения, а затем уже и прибегать к данной методике.

Данную методику можно и нужно использовать при обучении детей иностранному языку и в школах. Причем, на родном языке, благодаря этому методу, повышается скорость чтения, а на иностранном - дети учатся узнавать слово и называть его. Если нужно научить ребёнка читать по-английски, то одним из тренировочных упражнений должны быть карточки со словами на английском языке (смотреть приложение 1). Следует отметить, что главной целью на данном этапе - научиться читать, а не набирать лексические знания, повышая свой словарный запас (это можно делать параллельно, но в данном занятии словарный запас - цель второстепенная), именно поэтому такие карточки без картинок. Экспериментально доказано, с картинкой ребёнок 6 лет, просто угадывает слово по памяти, не пытаясь его прочесть .

Быть родителем, кажется, сегодня сложно, как никогда. Общество требует от детей все больше, и для того, чтобы соответствовать приоритетам нового времени, семейным людям приходится очень много трудиться. Им необходимо в полной мере заниматься всесторонним развитием своего ребенка. На это важно тратить достаточно времени и усилий, подходить к процессу обучения и по-научному обоснованно, и в то же время по-детски игриво. Заниматься ребенком спустя рукава - все равно, что не заниматься вовсе. Ведь в этом тонком вопросе важен не только сам результат, но и процесс обучения, его комфортность для ребенка, индивидуальный интерес малыша к механизму игры и обучения.

Одним из важнейших этапов развития любого дошкольника является формирование навыка чтения. Сегодня существует множество методик, которые помогают научить этому ребенка. Например, есть методика обучения чтению дошкольника за 15 уроков. Конечно, верить или не верить в то, что можно эффективно и не травматично для психики ребенка научить его читать всего за две недели, дело ваше. Однако существование множества качественных способов подтверждается практикой. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них.

Традиционная методика

Эта методика обучения на сегодняшний день по-прежнему является одной из наиболее распространенных. С ее помощью получили навык чтения большинство из теперешних взрослых. Также именно эту методику и сейчас применяют абсолютно во всех школах - она универсальна.

Согласно этой следует производить поэтапно: сначала буквы, затем слоги, позже слова и так далее. Осознание схемы объединения звуков в целые фразы приходит к ребенку постепенно, некоторым на это требуется больше времени, чем другим.

Также многое зависит от буквального возраста ребенка. Годовалый малыш вполне в состоянии запомнить буквы, однако освоить навык чтения он не сможет. Для этого необходимо иметь возможность понимать закономерности, присущие данному процессу, на что настолько маленький ребенок не способен.

Требуется терпение. Дети часто забывают то, что только что прочли. Процесс новый, и порой ребенок задает темп занятий сам.

Основным преимуществом данного метода является его надежность. Независимо от способностей ребенка, он в любом случае научится читать.

Кубики Зайцева

Рассматриваемая методика помогает научиться чтению с помощью восприятия слогов. В ней активно используют разнообразные кубики, а также красочные таблицы. Согласно некоторым отзывам, у многих родителей возникают некоторые трудности. Они связаны с тем, что не все в состоянии определиться, каким образом было бы правильно использовать все эти пособия для обучения. Практика продемонстрировала, что наибольшей своей эффективности данная методика достигает только при взаимодействии в группе. Таким образом, занятия с помощью кубиков Зайцева в детских садах и разнообразных центрах развития помогут получить максимальный результат за минимальное время.

Методика Глена Домана

Рассматриваемая методика обучения чтению дошкольника в домашних условиях подразумевает навык восприятия целого слова, а не каких-либо его частей. На территории Российской Федерации такой способ стал известен только в девяностых годах прошлого столетия. Обучение дошкольников по этой методике происходит путем использования особых пособий и как можно более частого и качественного общения с малышом.

Преимущества методики Домана:

  • Подходит для детей любого возраста, даже для самых маленьких.
  • Обучение чтению дошкольников происходит в процессе игры, что позволяет им насладиться вниманием своих родителей и получить новые знания.
  • Система эффективно развивает память, предоставляет ценные энциклопедические знания.
  • Многие лауреаты Нобелевской премии были воспитаны с применением данной методики.
  • Такое обучение чтению дошкольников развивает их очень разносторонне.

Недостатки методики Глена Домана

Как и любая методика обучения дошкольника чтению, способ Домана имеет свои недостатки. Они заключаются в следующем:

  • Требуется огромное количество разнообразных карточек для достижения желаемого эффекта. Это крайне сложно и затратно по времени в том случае, если родители решат изготовить их самостоятельно. Или можно приобрести готовый набор, который может быть несколько дорогостоящим.
  • Такие карты методика обучения дошкольника чтению рекомендует показывать малышу каждый день и не раз. При этом карточки, которые ребенок уже видел, следует своевременно и правильно заменять. Если этого не делать или делать нерегулярно, эффективность методики может значительным образом снизиться. Это становится проблемой, если родители заняты полный рабочий день и, соответственно, имеют прочие обязанности, а также в том случае, если в семье несколько детей.
  • Все дети разные. Многим сложно сидеть на одном месте достаточное количество времени. Некоторые дети просто не реагируют ни на какие карточки или быстро забывают то, что выучили еще вчера. Малыши могут пытаться отбирать жевать и портить его. В таких случаях данная методика обучения дошкольника чтению не работает.
  • В начальной школе могут возникнуть трудности в отношениях с учителем. Такое часто происходит с теми детьми, которые обучаются не по традиционным технологиям.
  • Это, пожалуй, основной недостаток. Малыш не является активным участником процесса. Задействована всего одна система чувств ребенка: только зрительная. Хотя малыш получает знания, он не учится рассуждать и анализировать. Данная методика обучения чтению дошкольника должна быть скомбинирована с прочими, более творческими.

Поэтапное обучение

Последовательное обучение детей чтению требует значительного времени и усилий. Его разумно было бы разделить на ряд этапов, что облегчит процесс формирования нового навыка для ребенка. Придется пройти следующие ступени: процесс изучения и запоминания отдельных букв; развитие умения читать слоги, вне зависимости от их размера и сложности; научиться осознавать значение отдельных слов; уметь понимать смысл текста в целом.

Запоминание букв

В самом начале традиционная методика обучения дошкольника чтению основывается на заучивании букв. Для начала их важно научиться различать между собой и узнавать среди других обозначений. Следующая ступень - их чтение.

Методика обучения чтению дошкольника в домашних условиях рекомендует называть ребенку согласные буквы так, как их произносят (то есть звуки), а не так, как они представлены в специализированных книгах. Это ускорит процесс восприятия и поможет малышу понять, как использовать эту информацию на практике.

Обучение детей чтению на этом этапе подразумевает концентрацию внимания ребенка на новом материале. Для этого можно вывесить изображение букв и ассоциирующихся с ними предметов в комнате дошкольника и во всем доме в целом. Также эффективно обращать внимание на знакомые знаки в названиях вывесок во время прогулок.

Чтение слогов разной сложности

Этот этап в полной мере отражает методика обучения чтению дошкольника по Жуковой. В ее основе лежит восприятие отдельного слога как минимальной единицы. Это помогает осознать и запомнить связи, которые существуют между разнообразными слогами и тем, каким образом их следует произносить. На этом этапе у малыша, как правило, возникает множество трудностей. Для того чтобы помочь ему с ними справиться, необходимо сознательно сделать эту ступень обучения максимально понятной.

Наиболее предпочтительно было бы медленно и четко, при этом максимально правильно произносить слова и просить ребенка повторять все вслед за вами. Тогда малыш будет привыкать к верному варианту чтения.

Не следует ни в коем случае приучать ребенка произносить слоги отдельно или про себя и лишь затем объединять их в единое целое. К сожалению, такая привычка может закрепиться в сознании надолго, и избавиться от нее будет крайне непросто. Это важный нюанс методики обучения чтению дошкольников. Жукова также делает на этом акцент в своих трудах.

Понимание смысла прочитанного слова

Данный этап является основой обучения синтетическому чтению. Его база - усвоение смысла. На этом основана методика обучения чтению дошкольников по Старжинской. Рассматриваемый способ крайне эффективен и даже необходим. Ведь именно понимание смысла прочитанного становится ключом к беглому чтению в будущем. К моменту перехода к этой ступени у ребенка достаточно навыков для того, чтобы эффективно усваивать значение слов.

Важно, чтобы теперь все читалось приблизительно с тем же темпом, с которым это произносится в обыкновенной ежедневной речи. Если же это время слишком растягивается, то для ребенка становится невероятно сложно угадать или почувствовать смысл.

Начинать необходимо медленно, постепенно ускоряя темп. Следует каждый раз уточнять у малыша, значения каких слов ему неясны, что следует объяснить.

Учимся понимать смысл целого текста

Данным этапом завершается традиционная методика обучения дошкольников. Теперь пришло время научиться синхронно понимать смысл всего, что читает ребенок. Для этого необходимо достаточно много времени, поэтому родителям следует запастись терпением и не требовать от малыша слишком многого. Осмысливание содержания - процесс длительный и сложный.

Порой ребенок в состоянии абсолютно правильно прочитать каждое из слов предложения, но не может осознать его значение. Это происходит из-за наличия во фразе сложного сочетания, которое в полной мере завладело всем вниманием малыша. А иногда дошкольник просто не в состоянии удерживать в сознании все части предложения одновременно, чтобы сформировать его смысл. Победить эту трудность можно с помощью многократного перечитывания данного текста.

Другой сложностью являются попытки угадать значение предложения по первой ассоциации. А другие дети начинают постоянно пропускать или заменять буквы в словах. Это связано с тем, что дошкольник воспринимает какой-нибудь общий образ слова, применяя его и для прочих похожих языковых единиц.

Не следует заставлять ребенка раз за разом перечитывать один текст снова и снова. Это формирует неправильную ассоциативную цепочку, создавая агрессивно-негативное отношение малыша к данному процессу.

Важно тщательно прорабатывать каждый этап. От этого напрямую зависит то, каким образом ребенок в будущем будет читать и насколько грамотно писать.

Вывод

Развитие ваших детей находится полностью в ваших руках. Конечно, сегодня не так просто найти время для того, чтобы качественно провести его с ребенком, однако для родителей не должно быть ничего более важного. Поэтому процессу исследования и поиска подходящей именно для вашего малыша методики обучения чтению следует уделять достаточно времени и внимания.

Порой будут случаться неудачи. Они неизбежны. Такое случалось с каждым ребенком, и с вами тоже. Это вовсе не означает, что ваш малыш развивается хуже других или никогда не научится бегло читать и ясно понимать тексты. Эти неудачи свидетельствуют лишь о том, что был сделан неверный выбор методики, либо родители уделяют процессу недостаточное внимание, либо занятия проходят нерегулярно, либо суть метода не способствует концентрации внимания данного конкретного ребенка. В любом случае не следует злиться на малыша, его вины в этом абсолютно точно нет. Будьте сдержанны, терпеливы, дружелюбны. Важно быть с ребенком заодно. Если вы одна команда, победа близко.

Многие и сегодня предпочитают выбирать традиционные методы обучения, которые комбинируют способы Жуковой и Старжинской, а в целом подразумевают под собой поэтапное формирование навыков. Такие методики собрали колоссальное количество положительных отзывов, они просты и надежны. Каждый ребенок сможет освоить чтение с их помощью. Различаться может только необходимое для этого время.

Более новые методики, такие как кубики Зайцева и способ Домана, подойдут не каждому ребенку, но это ни в коем случае не умаляет их эффективности. Для реализации каждой из них необходимо некоторое количество реквизита, например определенное количество карточек, кубиков, таблиц. Их используют в качестве визуального материала для лучшего восприятия новой информации. Как правило, подобные способы обучения положительно воспринимаются детьми, так как в них очевиден игровой элемент. Ребенок не так быстро устает и легко вовлекается в процесс. Особенного эффекта можно добиться в том случае, если обучение происходит в группе. Успехи других мотивируют ребенка гораздо сильнее, чем простой личный интерес к данному процессу.

Выбрать подходящую методику, возможно, удастся не с первого раза. Неудачи неизбежны. Однако не отчаивайтесь. Благополучие вашего ребенка заслуживает любых ваших усилий!

Принято считать, что каждое новое поколение детей умнее своих родителей. И правда, современные малыши раньше начинают ходить и говорить, с года, а то и раньше посещают развивающие студии, где активно тренируют память, учатся общаться, читать, рисовать, считать. Молодым родителям приходится соответствовать своим детям, осваивая всё новые и новые методики обучения чтению и другие принципы раннего развития.

Подготовительный этап

Несколько десятков лет назад считалось вполне нормальным, если ребёнок приходил в первый класс школы, не умея писать, читать и считать. Но это время прошло, и сейчас, чтобы не отставать от сверстников, к началу обучения в школе нужно серьёзно подготовиться. По мнению некоторых педагогов, начинать учиться читать необходимо с 5−6 месяцев. Другие предлагают способы обучения чтению детей 5 лет. Слушать их или нет - личное дело родителей, но существует несколько советов, которые существенно упростят обучение и сделают его приятным времяпровождением для мамы и малыша.

Как подготовить малыша к чтению:

  1. Развивайте речевые навыки. С первых дней жизни малыша с ним необходимо разговаривать. Уже через несколько месяцев после рождения ребёнок порадует родителей долгожданным «Агу!». Это и станет первой ступенью к коммуникации. Затем грудничок начнёт пытаться повторять звуки, похожие на разговор взрослых, потом эти звуки сложатся в простейшие слоги, слова, а к 2−2,5 годам в небольшие предложения. Отличным помощником в этом процессе станет чтение. Конечно, пока не самостоятельное, а чтение детских книг взрослыми.
  2. Выработайте у ребёнка стойкий интерес к чтению. Среди всех игрушек и пособий для раннего развития особое место родителям необходимо отвести книгам. Яркие, красочные, с интересными рисунками книжки-малышки вызовут неподдельный интерес у ребёнка. Чем чаще ему читать, с выражением, чётко, эмоционально, тем быстрее кроха научится образно, ассоциативно мыслить, что облегчит дальнейшее обучение.
  3. Показывайте положительный пример. Читать малышу сказки, знакомить с детскими стишками, потешками и прибаутками - это, конечно, хорошо. Но недостаточно. Только у ребёнка, который каждый день видит в руках у родителей книги и журналы, можно воспитать настоящую любовь к чтению. Ведь в этом случае малыш будет воспринимать его как общее увлечение для всей семьи, приносящее радость и комфорт.

Как понять, что ребёнок готов учиться читать:

  • карапуз хорошо разговаривает, его речь понятная, связная;
  • у малыша большой словарный запас, у него развито образное и логическое мышление;
  • ребёнок умеет говорить предложениями;
  • есть способность пересказывать то, что услышал от взрослых;
  • ребёнок ориентируется в пространстве и во времени, различает стороны света;
  • отсутствуют дефекты дикции (важен индивидуальный подход, необходима консультация с логопедом).

Если вы основательно подготовились к чтению и по всем признакам малыш уже готов к новым знаниям и умениям, важно определиться с методикой обучения чтению дошкольника в домашних условиях.

Традиционная фонетическая методика

На сегодняшний день эта методика является наиболее распространённой, её применяют в школах и детских садах, по её же принципам учились читать несколько последних поколений. Методика основывается на обучении звукам (фонетике), которые затем в сознании ребёнка постепенно складываются в слоги, слова, предложения и целые тексты.

Эта методика популярна, так как благодаря своей последовательности и чёткости даёт стопроцентный результат. Согласно её принципам, научиться читать можно в несколько этапов.

Изучение букв и звуков

Если вы решили заниматься с малышом по традиционной методике, начинать необходимо с изучения букв. Важно запомнить их написание, научиться отличать друг от друга, и только потом переходить к чтению. Одной из самых важных рекомендаций является то, что, называя букву, произносить следует звук, который она обозначает. Делается это для того, чтобы ребёнок не запутался, и со временем ему не пришлось объяснять, почему «Эс О Ка» читается как «СОК».

Переход к чтению слогов

На этом этапе у детей чаще всего возникают определённые трудности. Чтобы помочь ребёнку осознать связь между отдельными звуками, слог преподносят как единое целое. Взрослый, проводящий занятие, чётко и правильно произносит слог, после чего ребёнок за ним повторяет. Для максимально быстрого преодоления этого этапа рекомендовано воспользоваться советами из методики Надежды Жуковой, о которой речь пойдёт позже.

Чтение слова, предложений и текста

При переходе к чтению целых слов важно, чтобы ребёнок понимал смысл прочитанного слова. Поэтому на этом этапе важно останавливаться на каждом слове, уточнять у малыша, всё ли ему понятно.

Когда ребёнок освоил чтение слов, можно переходить к последнему этапу традиционной методики обучения чтению детей дошкольного возраста - чтению текстов. На этом этапе родителям следует запастись терпением, так как дети, запросто читающие и понимающие отдельные слова, могут столкнуться с трудностями восприятия текста.

Проблемы с чтением текстов:

  • ребёнок может не понимать смысла предложения или абзаца, полностью сконцентрировав внимание на сложном слове;
  • иногда дети пытаются не прочитать слово, а угадать его смысл по аналогии со словами с похожим написанием;
  • некоторые детки заменяют буквы в словах, снова-таки основываясь на образах других конструкций.

Нельзя заставлять дошкольников читать, принуждать перечитывать один и тот же текст. Это может вызвать негативное отношение к чтению в целом и не принесёт желаемого результата. Также не стоит слишком рано ждать беглого чтения - дети 4−5 лет чаще всего к этому ещё не готовы.

Авторские методики

Разобравшись с основными этапами обучения читать, которые являются основополагающими в любой методике, можно выбрать один из многочисленных методов, предлагаемых отечественными и зарубежными педагогами, который подойдёт именно вашему ребёнку.

Кубики Николая Зайцева

Этот метод подойдёт тем родителям, которые хотят, чтобы их дети научились читать как можно раньше. Обучение по кубикам Зайцева происходит в форме весёлой игры: ребята могут свободно передвигаться по комнате, стоять или даже лежать.

Суть метода заключается в том, что на кубиках разного цвета и размера написаны склады - сочетания гласных и согласных букв, согласных и твёрдого либо мягкого знака, одиночные буквы. Дети, играя в кубики, создают из них различные комбинации, учатся составлять слова. Ещё одной особенностью этих кубиков является то, что внутрь каждого из них помещается предмет, способный издавать звуки: в кубиках с глухими звуками находятся деревянные палочки, если написана гласная буква - колокольчик и так далее. Таким образом, у ребёнка развивается не только умение читать, но и музыкальный слух, интеллект, чувство ритма.

Глен Доман, Павел Тюленев, Масару Ибуки

Всех этих педагогов связывает одно - они придерживаются той точки зрения, что, чем раньше начинать обучение ребёнка чтению, тем лучше.

По методике Глена Домана, малышу уже с 3−6 месяцев показывают карточки, на которых написаны слова целиком, без деления на звуки и слоги. Метод рассчитан на то, что ребёнок, регулярно наблюдающий одни и те же комбинации букв, запоминает их и со временем учится читать. Следует отметить, что этот метод работает, если начинать обучение именно с указанного возраста. Дети старше 1 года хоть и запоминают показываемые слова, в дальнейшем стараются не прочесть их, а угадать, что делает метод нерезультативным.

Масару Ибуки знаменит своим девизом: «После трёх лет уже поздно». Согласно его теории, до 3 лет - это именно тот возраст, когда ребёнок наиболее восприимчив к новым знаниям и умениям, ведь это время самого активного развития головного мозга.

Метод Надежды Жуковой

Имея за плечами многолетний опыт работы логопедом, Надежда Жукова разработала свою систему обучения, основанную на традиционной методике, и даже издала свой Букварь. В методике Жуковой упор сделан на чтении слогов, так как для ребёнка проще выделить в слове именно слог, а не звук.

Педагог предлагает учить не весь алфавит по порядку, а отдельные звуки: вначале гласные, затем согласные. Причём уже после знакомства с гласными можно сразу же складывать их в слоги (АО, УО, УА), и только потом переходить к согласным.

В Букваре Надежды Жуковой родители найдут подробные методические рекомендации по применению метода.

Ребус-метод Льва Штернберга

Особого внимания заслуживает сравнительно новая методика обучения чтению - ребус-метод Льва Штернберга. Этот подход к обучению действует следующим образом. Начинается процесс со словарной игры, в ходе которой малышу предлагается «обрубить» слова: взрослый говорит «корова», ребёнок должен сказать «ко…», «замок» - «за…» и т. д.

Когда навык освоен, слова учителя заменяются на карточки-подсказки, на которых при помощи рисунков изображены слова. Например, на карточке нарисованы дыня и рак. Ребёнок «обрубает» эти слова, у него получаются слоги «ды…» и «ра…», а если их сложить, получим новое слово «дыра». С каждым занятием картинки усложняются, растёт количество рисунков, малыш учится составлять более длинные слова.

Методика Марии Монтессори

Особенность этого метода заключается в том, что обучение чтению начинается не с изучения букв или звуков, а с их написания. В этом малышам помогают специальные таблицы: буквы, вырезанные из шершавой бумаги и наклеенные на картонные карточки. Повторяя за взрослым звук, ребёнок «рисует» его - обводит пальчиком букву на табличке. После этого ребята учатся складывать звуки в слоги, слова, предложения.

Методика Монтессори признана педагогами всего мира очень результативной . К сожалению, она предназначена для применения в учебных заведениях профессиональными педагогами, поскольку рассчитана на групповые занятия, да и дома будет довольно проблематично подготовить необходимый дидактический материал.

Обучение чтению по Ольге Соболевой

Основная цель метода Ольги Соболевой - привить детям любовь к чтению, свести к минимуму механическое заучивание слов без интереса и удовольствия. Построена эта система обучения на ассоциативном мышлении. Изучая новую букву, малыш не механически запоминает её, а связывает её с каким-то похожим образом или даже героем любимой сказки. Весь процесс выстроен в форме игры, информация подаётся для всех типов восприятия: визуально, аудиально и кинестетически, то есть дети на одном занятии слышат, видят и могут физически ощутить новую информацию.

Эта методика не подойдёт родителям, которые хотят, чтобы всё было чётко и поэтапно. Такой подходят оценят, скорее, творческие личности.

Кубики Чаплыгина

Эти деревянные кубики кардинально отличаются от картонных кубиков Зайцева. В набор входит 10 кубиков и 10 блоков, каждый из которых состоит из двух кубиков, вращающихся вокруг своей оси. На каждой стороне всех кубиков написаны буквы, из которых можно составлять слова. Ребёнок учится читать в игровой форме: держит кубики в руках, переворачивает их, вращает, складывает слова, произносит их, запоминает.

Современная педагогика насчитывает десятки различных методов обучения чтению в домашних условиях. По мнению Ольги Тепляковой, детям намного проще начинать обучение с привычных слов, которые «живут» вокруг них, чем с незнакомых букв и слогов. Популярностью пользуется в последнее время так называемый «Способ 66», обещающий, что малыш начнёт бегло читать через 66 дней.

Какую бы из существующих методик вы ни выбрали, помните, что ваш ребёнок индивидуален. Не стоит предъявлять к нему завышенные требования, учитывайте возраст и способности малыша, и результат не заставит себя долго ждать.

Александрова К.А. Методист

кафедры дошкольного образования АО ИППК РО

На сегодняшний день существует множество различных методик обучения детей чтению. Рассмотрим самые популярные из них.

Звуковой метод.

Звуковой метод обучения чтению (его еще называют фонетический метод) состоит из следующих этапов:

1. Ребенок учится слышать и различать звуки в словах

2. Ребенок учит, какими буквами записываются эти звуки

3. Ребенок учится складывать написанные буквами звуки в слоги

4. Малыш читает слова, а потом - предложения

Звуковой метод обучения чтению - это традиционный метод, получивший широкое распространение. Именно по этой методике в советское время учили читать детей в школах, по этой же методике учат читать детей и во многих современных школах.

Плюсы звукового метода

1. Метод обычно используется для обучения чтению в школах , поэтому ребенку не придется "переучиваться", он будет легко понимать учителя и выполнять его задания (например, делить слово по слогам, различать гласные и согласные звуки и другие)

2. Метод развивает так называемый фонематический слух ребенка, который позволяет слышать и выделять звуки в словах, что способствует их правильному произношению . Как правило, логопеды рекомендуют именно этот метод обучения чтению, поскольку он еще и помогает деткам избавляться от дефектов речи .

4. Для обучения не нужны дорогостоящие или сложные в изготовлении пособия, не нужна какая-то особенная подготовительная работа. Звуковой метод очень легок в использовании . Если родители загружены на работе и у них мало свободного времени, которое они могли бы посвятить обучению ребенка, то этот метод подходит им больше всего. Для большинства упражнений достаточно только фломастера и листка бумаги, а для некоторых - не нужно будет даже и этого.

5. Звуковой метод подвергался проверке в школах в течение длительного времени . Все школьники рано или поздно, занимаясь по этой методике, начинали читать.

Минусы звукового метода

1. Звуковой метод не подходит сторонникам раннего развития ребенка, которые хотят, чтобы малыш научился бегло читать раньше пяти - шести лет. Поскольку обучение чтению идет через анализ слова, через развитие фонематического слуха, через звуки к слогам, через слоги - к словам, то это - довольно длительный процесс, требующий определенного уровня развития ребенка, поэтому начинать заниматься по этому методу слишком рано - просто бессмысленно .

2. Научиться быстро и не задумываясь складывать звуки в слоги, а потом в слова, особенно если эти слова - длинные и сложные, не так то просто. Для достижения быстрой техники чтения необходимо много читать и тренироваться . Будьте готовы к тому, что сначала малыш читать слова будет медленно, с трудом, с ошибками.

3. Обычно первое время ребенок не понимает прочитанного , поскольку все его усилия будут направлены на то, чтобы прочитать и разобрать отдельные слова. Пониманию прочитанного придется уделять отдельное внимание.

Методика Зайцева.

Методика Зайцева , а точнее, метод обучения чтению Николая Зайцева основан на использовании
специальных кубиков, так называемых "Кубиков Зайцева",
таблиц, разработанных автором методики
и аудиозаписей с пропевками столбиков и строчек таблиц под музыкальное сопровождение.

Методика Зайцева обучения чтению является очень популярной, она отлично подходит сторонникам раннего развития детей, и, кроме того, она нравится самим детям.

Ведь все, что от них требуется - это играть интересными, разноцветными и очень увлекательными кубиками, и петь песенки. Все обучение и запоминание происходит как бы само собой, без особенных усилий и трудозатрат.

Итак, этапы обучения ребенка чтению по методу Николая Зайцева:

1. Приобретаем (или изготавливаем самостоятельно) материал для занятий (кубики, таблицы, аудиозаписи), развешиваем таблицы.

2. Поем песенки - попевки, играем в кубики, пишем слова (кубиками и на таблицах), чтение приходит само.

Плюсы методики Зайцева

2. Дети могут очень легко и быстро научиться читать, при этом читать они будут бегло, без запинок, без излишних трудозатрат. При этом занимаются они обычно с большим интересом и удовольствием.

3. Если ребенок никак не может освоить чтение, то занятия по этой методике могут позволить малышу быстро приобрести нужные навыки и все-таки начать читать. Методика подходит для слабовидящих, слабослышащих детей, а также для детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.

4. Методика вырабатывает определенные навыки грамотного письма.

5. Система обучения, разработанная Николаем Зайцевым, развивает органы чувств малышей, и тренирует глазные мышцы. Это обусловлено тем, что таблицы расположены в разных местах помещения, они довольно крупные и требуют при работе активного движения глаз. Также занятия с ними являются прекрасной профилактикой развития сколиоза и других болезней позвоночника. А песенки и по-разному звенящие кубики при этом развивают музыкальный слух и чувство ритма.

Минусы методики Зайцева

1. Проблемы у детей, занимающихся по этой системе, могут возникнуть в начальной школе. Им приходится учиться разделять слоги на звуки, ведь малыш сразу учил склады, а не составлял из отдельных звуков. При этом школьная программа на это не рассчитана. Детей учат наоборот - идти от звуков к слогам, что может вызвать некоторое непонимание у детишек, учившихся читать по методике Зайцева.

2. Некоторое нессответствие цветов, применяемых Зайцевым со школьной программой. В ней гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные - зеленым и синими цветами.

3. Необходимы определенные материальные и трудовые затраты при покупке и изготовлении пособий (кубиков и таблиц) Зайцева, которые может позволить себе не каждая семья. Также довольно большие таблицы должны будут висеть на стенах, что нравится не всем, а у некоторых может не найтись и подходящего для них места.

4. Родителям самим приходится "привыкать" к методике, чтобы заниматься ею с детьми. Ведь их-то самих учили по обычному, традиционному звуковому методу. А если по кубикам не заниматься, а просто отдать их детям, то они могут ими играть, но при этом обучаться чтению не будут.

5. Возможна ситуация, что ребенок не захочет петь или заниматься кубиками "как нужно", а предпочтет, к примеру, просто строить из них башни или разрывать кубики, пытаясь узнать что у них внутри. Результата от таких занятий не будет.

Методика Глена Домана

Глен Доман для обучения детей чтению предложил следующий метод: ребенку с самого раннего возраста (чем раньше, тем лучше) взрослый показывает карточки с написанными на них словами.

При этом он (т.е. взрослый) проговаривает вслух слова, написанные на показываемой малышу карточке. Карточки нужно демонстрировать по определенной схеме, постепенно заменяя одни слова другими. Карточки в руки детям не даются.

Заниматься по методике можно с детьми от 0 до 5 лет.

Методику обучения чтению по Глену Доману можно условно разделить на следующие этапы:

1. Читаем слова от простых к сложным, потом читаем глаголы

2. Читаем словосочетания, потом простые и сложные предложения

Паралельно обучению придется подготавливать все новые и новые карточки со словами, предложениями, а потом и с рассказами.

Плюсы методики Глена Домана

2. Все обучение для малыша будет выглядеть как приятная игра, в процессе которой ребенок получает большую порцию внимания взрослого и положительные эмоции.

3. У малыша будет развиваться память, он будет получать (и запоминать) огромное количество разнообразной информации, сможет получить энциклопедические знания, если вы будете не просто учить ребенка читать, а заниматься по методике Глена Домана полноценно.

Минусы методики Глена Домана

1. Необходимость в изготовлении большого количества карточек, это довольно трудоемко, если делать их полностью самостоятельно, и несколько проще, если купить уже готовые наборы (или распечатать их из интернета).

2. Карточки нужно показывать ребенку ежедневно, по нескольку раз в день, следить за правильной заменой уже продемонстрированных карточек. Если родители загружены на работе, делами по дому, а также другими мероприятиями с детьми (прогулками, детским садом, простыми играми и т.п.), то соблюдать распорядок занятий очень тяжело.

3. Ребенок может не реагировать на карточки, может забыть пройденное, может требовать показываемые карточки - чтобы их потрогать или пожевать, что делать в таких случаях - Глен Доман не уточняет. Также бывают очень активные дети, которым тяжело усидеть на месте, а уж тем более куда-то сосредоточенно смотреть.

4. Возможно возникновение проблем в начальной школе, как и у всех детей, учившихся читать сразу по слогам, складам или словами, а не составлять их из звуков. Школьная программа на это не рассчитана. Детей учат наоборот - идти от звуков к слогам, что может вызвать некоторое непонимание у таких детишек.

5. Ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. При обучении работает только зрительная система малыша, другие органы чувств не задействованы. Его нагружают знаниями, но не учат думать и анализировать. Но при этом, несомненно, для развития творческих и исследовательских способностей можно в свободное время использовать другие методики.

6. Обучение проводится с малышами до пяти лет, лучше с рождения. С шестилетками и более старшими детьми методика не работает.

В ЦРР «Академия» мы предлагаем групповые консультации по обучению чтению на основе звукового метода. Основанием выбора данной методики являлось то, что на её основе построено обучение в школе. Таким образом, ребёнок, поступая в школу, не будет испытывать трудностей при обучении грамоте, а даже напротив овладеет основными её элементами.

Также среди плюсов посещения групповых консультаций ЦРР «Академия» является то, что большое внимание уделяется развитию устной речи ребёнка. На консультациях предлагаются различные задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, к речи.

Кроме того, большое внимание уделяется развитию зрительного восприятия, зрительного внимания и памяти, а также развитию пространственных представлений, т.е. тех функций, которые лежат в основе навыка чтения.

Таким образом, посещая групповые консультации ЦРР «Академия» одновременно с обучением чтению ребёнок получит хорошую возможность для развития внимания, памяти, мышления и речи.

Некоторые родители спрашивают: "А для чего учить детей читать до школы, зачем отнимать у ребенка детство?" Ну, во-первых, отнимать детство нельзя; обучать малышей нужно в игре, по специально разработанным игровым методикам. А для чего это нужно, сейчас уже известно многим. Давно признано, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет. Раннее чтение является одним из лучших способов такого стимулирования.

По сравнению с другими способами оно обладает тем преимуществом, что, научившись читать, ребенок дальше, в процессе самостоятельного чтения уже развивается сам, даже без помощи взрослых, лишь удовлетворяя свою любознательность. Ребенок, прочитавший до школы две-три сотни книжек, заметно опережает в развитии своих сверстников, только начинающих читать. Но важнее всего то, что этот интеллект, приобретенный в раннем возрасте, остается с ним на всю жизнь.

Весь процесс обучения ребенка чтению — от изучения букв до чтения детских книжек — автор условно разбил на 7 ступенек. Для того чтобы сделать обучение интересным и увлекательным, на каждой из ступенек перед ребенком ставятся только такие задачи, которые не превышают его возможностей на этом этапе. В результате ребенок продвигается от ступеньки к ступеньке легко и незаметно для себя.

Весь материал автор представил в максимально доступном виде, так чтобы им могли воспользоваться не только специалисты, но и все, кто им заинтересуется: родители, бабушки, гувернантки, няни, воспитатели, словом, все желающие учить читать детей возрастом от двух-трех-четырех лет. С этой целью всю программу обучения он изложил в виде 70 уроков (70 — примерное количество; многим детям бывает достаточно 50-60 уроков), а содержание каждого урока расписал подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры. Кроме того, уроки дополнены короткими видеозаписями, "живыми картинками", сделанными непосредственно во время занятий с малышами в процессе обучения. Посмотрев последовательные видеофрагменты всех уроков, вы как будто поприсутствуете на них и легко сможете повторить все это и со своими детьми. Вы можете также показывать эти "мультики" своему ребенку. Они, безусловно, вызовут у него интерес и желание повторить то, что делают другие детки. Покажите ему, для начала, как читает маленькая Катя, которой здесь нет еще и трех лет.

Интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет. Раннее чтение является одним из лучших способов такого стимулирования.

Обучение чтению начинается с изучения букв. Благодаря тому, что обучение чтению проводится в игровой форме, дети запоминают все буквы быстро, прочно и с удовольствием. Достаточно сказать, что уже после 5-ти уроков они твердо знают все десять гласных.

А итогом 1-й и 2-й ступенек обучения (уроки 1-18) является не только знание ребенком всех букв, но и хорошее знание складов, а также начало чтения по складам.

Здесь необходимо пояснить, что такое склад. Склад, в отличие от слога, всегда состоит не более чем из двух букв и представляет собой сочетание согласной с последующей гласной либо отдельную согласную или гласную (например, — з ме я — три склада, но один слог). По складам учились читать наши предки. Этот способ обучения был хорошо известен по сведениям XVI-XVIII веков, он существовал у нас в XIX и даже в начале XX века. А самое древнее документальное свидетельство такого способа обучения детей на Руси датируется 1224-1238 годами. Именно к этому периоду относится берестяная грамота № 199, обнаруженная при раскопках средневековой школы в Великом Новгороде экспедицией академика В. Л. Янина в 1956 году. На первой полосе этой бересты ребенком по имени Онфим выписана вся азбука от А до Я, а затем следуют склады: БА, ВА, ГА, ДА... и т.д. до ЩА; потом БЕ, ВЕ, ГЕ, ДЕ...и т.д. до ЩЕ; потом БИ, ВИ, ГИ, ДИ и далее столько, сколько уместилось на бересте.

В наши дни складовый способ обучения чтению был возрожден выдающимся педагогом-новатором Н.А.Зайцевым. На его основе Зайцев разработал и внедрил в широкую практику известную теперь многим методику, использующую таблицы и кубики.

В методике Полякова вместо кубиков и таблиц используются пособия собственной разработки, так называемые "домики для букв". Применение "домиков" и разработанной для них последовательной серии игр заметно облегчило обучение и позволило доводить знание детьми складов до такой степени, когда они воспринимают склад целиком, как букву. Это заметно упростило чтение по складам во время дальнейшего обучения.

Ведь именно такого результата добился Секвойи, вождь племени чероки из Северной Калифорнии, создавший в 1821 году письменность для своего родного ирокезского языка, которая составлена из знаков, обозначающих не буквы, а целые склады. Через несколько лет после изобретения этого письма большинство индейцев племени чероки научились читать и писать на родном языке. Имя создателя письменности было увековечено в названии дерева секвойя.

На 3-й ступеньке обучения (уроки 19-30) дети учатся свободно читать по складам слова любой сложности, начиная от простейших двухскладовых слов, типа РЫ БА, ГУ СЬ, Ю ЛА, и кончая сложными, такими как КА С Т РЮ ЛЯ, ВЕ Р Б ЛЮ Д и даже Э ЛЕ К Т РИ ЧЕ С Т ВО.

В методике С. Полякова чтение по складам является лишь отправной точкой, начальной стадией процесса обучения чтению. Научившись читать по складам, ребенок еще не в состоянии самостоятельно прочитать и понять рассказик, сказку или хотя бы более-менее сложное предложение. Кому-то может показаться удивительным, но ребенок, уже читающий по складам, все еще не понимает, что такое слово, что такое предложение. И то, и другое для него — лишь цепочка складов. Удержать в памяти такую цепочку ребенку нелегко, особенно, если предложение длинное. Поэтому смысл прочитанного доходит до ребенка не всегда, а зачастую — не полностью. Вот почему обучение чтению нельзя заканчивать, едва научив малыша читать словечки по складам ("пока и этого хватит, остальному в школе научат").

Обучение чтению нельзя заканчивать, едва научив малыша читать словечки по складам ("пока и этого хватит, остальному в школе научат").

Умение сложить слово из складов, безусловно, развивает ребенка. Но чтобы помочь ему полностью раскрыть свои природные способности, нужно научить его читать и понимать книжки, получать удовольствие от чтения. Только так можно пристрастить ребенка к чтению в раннем возрасте. И тогда в дальнейшей жизни (а такие наблюдения автором уже накоплены) чтение станет для него не утомительным, а увлекательным занятием.

Способ чтения по складам используется автором лишь до конца 3-й ступеньки. Последующие занятия помогают ребенку избавиться от привычки дробить слова на склады и перейти к чтению по слогам и к слитному прочтению слов. Если этого не сделать вовремя, то такая привычка укоренится и будет замедлять чтение и затруднять восприятие.

О том, как осуществить этот переход быстро и эффективно, по возможности не утомительно для ребенка, с использованием элементов игры и состязательности, рассказывается на уроках 31-42 4-й ступеньки обучения.

Автор не считал бы свою задачу выполненной, если бы научил ребенка лишь читать слова, пусть даже достаточно свободно. Конечно, родителям приятно, когда ребенок радует их, читая на улице вывески, а дома — заголовки книжек. Но основная цель этой методики — научить ребенка самостоятельно читать книжки и получать удовольствие от прочитанного. Пусть лучше сейчас родители жалуются на то, что приходится отбирать книжку у их малыша, чтобы отправить его спать, чем через несколько лет на то, что никак не могут заставить своего школьника читать. Ведь далеко не все дети, научившись читать слова, потом сами, без помощи взрослых, увлекаются чтением книжек. Обычно для этого приходится потрудиться и преподавателю и родителям. Этапами на этом пути являются 5-я, 6-я и 7-я ступеньки обучения.

На 5-й ступеньке (уроки 43-45) дети с помощью занимательной игры учатся читать предложения, на 6-й (уроки 46-54) — читать и пересказывать специально написанные автором четыре упрощенные учебные книжки, а на последней, 7-й (уроки 55-70), — 16 книжек для самостоятельного чтения, написанные им же.

А после этого родителям остается лишь поддерживать у ребенка любовь к чтению, снабжая его увлекательной детской литературой, чтобы интерес к книжкам был у него не меньшим, чем к просмотру телепередач. И тогда, поверьте опыту автора, — вашему ребенку в будущем обеспечены лидирующие места везде, где бы он ни учился: в любой , гимназии, лицее, вузе.

Комментировать статью "Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова"

Статья хорошая, да и методика наверное, судя по описанию, тоже. :) - я дал ей высшую оценку!
Одно вызывает сожаление: нет ссылок на книги, где все идеи этой методики, - которая объединяет обучение по буквам и складам, - были опубликованы в 1995 - 1996 годах: Читать - раньше, чем ходить,- здесь на сайте: ; "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", "Когда начинать воспитывать будущего президента России"(1996), "Считать - раньше, чем ходить"(1998) ... Да и здесь, на сайте "Семья.ру" аналогичная методика изложенная в книге "Читать - раньше, чем ходить" много раз обсуждалась, начиная с 1999 года и была опубликована в различных частях и вариантах "Как развивать ребенка одаренным", - , "Читатель - ползунок" и во многих постах.
Всё равно, надо поздравить родителей и надо радоваться: методика обучения по буквам - занимает своё должное место, и, со временем, оттеснит несправедливо навязываемую ошибочную методику обучения запоминанием слов по - Доману:) которая ведёт к большим затратам и потерям времени.

01.08.2011 15:27:56,

Всего 7 сообщений .

Еще по теме "Методики обучения дошкольников чтению":

Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова. Весь процесс обучения ребенка чтению - от изучения букв до Когда хорошую школу выбрать с ходу не удается, а недоверие к системе образования побороть никак не получается, многие склоняются к домашнему...

По поводу обучения чтению почитайте методику Сергея Полякова. Из всех новаторских методик она мне понравилась, пожалуй, больше всех. Ну и насколько я знаю, деткам с аутичным спектром легче учиться читать по методу глобального чтения, за счет хорошей...

Посмотрите другие обсуждения: Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова. Последующие занятия помогают ребенку избавиться от Какой лучший возраст для обучения ребенка чтению? Какие методики обучения чтению существуют? Почему дети не хотят...

Опять по чтению вопросы. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Подскажите, а сколько в среднем занимает переход от послогового чтения (когда уже ребенок вполне себе читает, но еще не достаточно хорошо для того, чтобы самому читать книги) к слитному...

Методика Сергея Полякова. Методики обучения чтению. Выложила на свой сайт статью, посвященную сравнению и анализу различных подходов к обучению чтению. Обучение чтению. Образование. Заграничная 7 я. На сайте работают тематические конференции, блоги...

Описание наиболее популярных методик обучения чтению детей в возрасте от младенчества и до 7 лет. Взрослому человеку трудно в это поверить, но самую большую трудность при обучении чтению создаем ребенку мы, взрослые.

Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова. Методика Сергея Полякова. Краткое изложение методики раннего обучения чтению. Ну, во-первых, отнимать детство нельзя; обучать малышей нужно в игре, по специально Доману, то есть, отправляются в пользу США...

Осилили букварь Жуковой, по другим книгам пытались не получалось, а вот по ней вроде получается читать.. Может есть какие то подобные книги для наглядного обучения счету?? Пытаемся на пальцах, палочках, счетах объяснить, ан предметах... очень сложно дается, да к тому же мы понятия не имеем как правильно подавать счет ребенку... Может посоветуете книжку или методику???

Обучение чтению ребенка - дошкольника. Методика Николая Зайцева обучение чтению ребенка. Обучающие игры с кубиками. Обучение детей чтению. Раннее чтение является одним из лучших способов для развития интеллекта у ребенка.

Девочки, подскажите, какие есть методики или ваш личный опыт обучения чтению и письму ребенка с ДЦП со спастикой, речи нет, но пассивный словарь огромен, зрительная память развита. Мы учили ребенка с 2-х с половиной лет читать по методике Ткаченко.

Обучение детей чтению. Раннее чтение является одним из лучших способов для развития интеллекта у ребенка. Методика Сергея Полякова. Краткое изложение методики раннего обучения чтению.

Обучение чтению. Детские сады и дошкольное образование. 1. Обучение чтению – основная задача. В этом случае занимаемся только обучением чтению, т.е. это будут целевые занятия без отклонения от Идеальный вариант для занятий с младшими дошкольниками.

Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова. Обучение детей чтению. Раннее чтение является одним из лучших способов для развития интеллекта у ребенка.

Ребенок знает все буквы - выучил по своей инициативе, вообще неравнодушен к знакам - буквы, цифры, дорожные знаки, марки машин. Но говорит очень плохо и мало. В 3 года 4 мес - на уровне двухлетки и даже хуже. И то прогресс - зимой было всего слов 25, сейчас уже хорошо за сотню и прибавляются чуть ли не каждый день. Предложения из 3-5 слов, "рассказы" из 2-3 предложений. Отвечает на вопросы - чаще всего односложно.

Николай Зайцев придумал свою методику обучения детей чтению! В ней не нужно заучивать, а нужно просто играть. Обучение по кубикам Зайцева. Дорогие родители! Моей дочке 1,5 г. Хочу купить кубики Зайцева. Подскажите, с какого возраста лучше начинать занятия?

Читала (еще с первым ребенком) про методики обучения чтению целыми словами. Тогда не пригодилось - научился читать сам, пока я все собиралась его учить. Смутно помню, что нужно делать карточки с изображением предмета и словом.

Методика Сергея Полякова. В методике С. Полякова чтение по складам является лишь отправной точкой, начальной стадией процесса обучения чтению. Научившись читать по складам, ребенок еще не в состоянии самостоятельно прочитать и понять рассказик, сказку...

Обучение чтению "традиционным" методом (с алфавита, затем слоги из отдельных букв) - действительно ли так неэффективно и тяжело для восприятия, как об этом пишет Зайцев? Нет ли опасности "слишком" раннего обучения чтению, в том плане, что ребенку будет попросту...

Методика обучения чтению Глинки.. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение А кто-нибудь что-нибудь знает о методике обучения чтению Глинки? У нас в садике раньше занимались по Зайцеву, а теперь переходят...