Как заполнять заявление о снятии с регистрационного учета. Об утверждении форм налоговых заявлений Регистрация по месту пребывания

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Д. Пак, аудитор РК,

аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы

ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЛИ НАЛОГОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О СНЯТИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ?

ТОО, общеустановленный режим. После окончания налоговой проверки в связи с ликвидацией и возвратом переплаты по налогам понесло в комитет гос. доходов налоговое заявление о снятии с регистрационного учета (приложение 9), а также справку банка о закрытии счета и справку из таможни об отсутствии Задолженности по таможенным платежам. Но документы не приняли. Сказали, что им не нужны никакие документы. Чтобы обращались в юстицию для закрытия предприятия, предоставив в юстицию справку об отсутствии налоговой задолженности и оплатив госпошлину за закрытие предприятия. И что юстиция сама сообщит им о закрытии. Так и сделали. Но в юстиции документы при сдаче сразу не смотрели, сказали только, что результат по обращению будет через неделю. В связи с этим возник вопрос. Действительно ли не нужно было сдавать 9 приложение? В каких тогда случаях оно заполняется? Кто вносит данные в сведения национальных реестров идентификационных номеров в случае ликвидации предприятия?

Исключение налогоплательщика из государственной базы данных налогоплательщиков определено статьей 564 Налогового кодекса, которая содержит следующие положения:

1. Налоговые органы исключают налогоплательщика из государственной базы данных налогоплательщиков на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров, уполномоченных органов или по налоговому заявлению по причине:

1) смерти или объявления умершим физического лица;

2) выезда физического лица из Республики Казахстан на постоянное место жительства и прекращения гражданства при условии отсутствия неисполненных налоговых обязательств либо объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, находящихся на территории Республики Казахстан;

2-1) прекращения прав на объекты налогообложения у иностранца, лица без гражданства, указанных в пункте 5-2 статьи 562 настоящего Кодекса;

3) исключения юридических лиц, их структурных подразделений из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров или снятия с учетной регистрации структурных подразделений юридических лиц;

3-1) изменения места эффективного управления (места нахождения фактического органа управления) в Республике Казахстан юридического лица, созданного в соответствии с законодательством иностранного государства;

4) прекращения нерезидентом деятельности через постоянное учреждение;

5) прекращения иностранцем или лицом без гражданства деятельности в Республике Казахстан;

6) прекращения прав на имущество, акции и (или) доли участия нерезидента, указанного в подпунктах 4, 4-1 и 5 пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, в случае, если такой нерезидент не имеет иного объекта налогообложения в Республике Казахстан;

7) прекращения деятельности дипломатического и приравненного к нему представительства иностранного государства, аккредитованного в Республике Казахстан;

8) прекращения деятельности нерезидента через зависимого агента в Республике Казахстан, который рассматривается как постоянное учреждение этого нерезидента в соответствии с пунктом 5 статьи 191 настоящего Кодекса;

9) закрытия нерезиденту, указанному в подпункте 8 пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, текущего счета в банке-резиденте при условии отсутствия у такого нерезидента текущих счетов в банках-резидентах, а также отсутствия сведений об открытии текущих счетов в течение шести месяцев со дня получения уведомления банка.

2. С целью исключения из государственной базы данных налогоплательщиков лиц, указанных в подпунктах 3 - 8 пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, налоговый орган направляет в органы юстиции и внутренних дел электронное извещение о снятии с регистрационного учета:

1) нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, - на основании налогового заявления о снятии с регистрационного учета;

2) нерезидента, указанного в подпункте 4 пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, - на основании сведений уполномоченных государственных и местных исполнительных органов, осуществляющих государственное регулирование в пределах компетенции в сфере недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, о реализации ценных бумаг или долей участия, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 1 статьи 197 настоящего Кодекса;

3) иностранца или лица без гражданства - на основании налогового заявления о снятии с регистрационного учета;

4) дипломатического и приравненного к нему представительства иностранного государства, аккредитованного в Республике Казахстан, - на основании сведений уполномоченного государственного органа, осуществляющего внешнеполитическую деятельность, о прекращении деятельности дипломатического и приравненного к нему представительства иностранного государства, аккредитованного в Республике Казахстан;

5) нерезидента, указанного в подпункте 7 пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, - на основании налогового заявления зависимого агента о снятии с регистрационного учета;

6) нерезидента, имеющего текущий счет в банках-резидентах, - на основании уведомления банка о закрытии текущего счета нерезиденту.

3. Электронное извещение с указанием сведений о нерезидентах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, представляется налоговыми органами в органы юстиции в течение одного рабочего дня с даты получения сведений от уполномоченных государственных органов, уведомления банка, налогового заявления о снятии с регистрационного учета.

4. Исключение налогоплательщика из государственной базы данных налогоплательщиков производится налоговым органом на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров при условии отсутствия не исполненных налогоплательщиком налоговых обязательств.

Также в отношении налогоплательщиков, находящихся на стадии ликвидации, действует Налогового кодекса, которая содержит следующие положения:

1. Налогоплательщиком, находящимся на стадии ликвидации, признается лицо, представившее налоговое заявление на проведение документальной проверки в связи с ликвидацией (прекращением деятельности) или налоговое заявление о прекращении деятельности.

Информация о налогоплательщике, находящемся на стадии ликвидации, размещается на Интернет-ресурсе уполномоченного органа в течение трех рабочих дней с даты представления заявления на проведение документальной проверки в связи с ликвидацией (прекращением деятельности) или налогового заявления о прекращении деятельности.

2. Исключение лица из списка налогоплательщиков, находящихся на стадии ликвидации, производится налоговыми органами в случаях:

1) исключения из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров - в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений;

2) снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора - в течение трех рабочих дней со дня снятия с регистрационного учета;

3) принятия налогоплательщиком решения о возобновлении деятельности - в течение трех рабочих дней со дня извещения налогового органа о возобновлении деятельности.

Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица производится в соответствии со статьей 16 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее-Закон), согласно которой, в том числе определено, что для государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица по основанию ликвидации представляются:

1) заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;

2) решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, скрепленное печатью юридического лица (при ее наличии);

3) документ, подтверждающий публикацию в официальных печатных изданиях Министерства юстиции информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;

4) справка об отсутствии задолженности по таможенным пошлинам, налогам и таможенным сборам;

5) свидетельство об аннулировании выпуска акций (для акционерных обществ);

6) документ об уничтожении печати юридического лица (при ее наличии);

7) квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица, за исключением юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;

8) учредительные документы.

Заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица представляется в регистрирующий орган не ранее чем по истечении двух месяцев со дня опубликования информации о ликвидации юридического лица.

Регистрирующий орган, получив решение о ликвидации юридического лица, проверяет соблюдение порядка ликвидации, установленного законодательными актами Республики Казахстан, вносит сведения о ликвидации юридического лица в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

Органы государственных доходов на основании сведений Национального реестра бизнес-идентификационных номеров представляют сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по прекращающему деятельность юридическому лицу либо отказывают в представлении указанных сведений о задолженности в случае неисполнения таким юридическим лицом налогового обязательства в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Если в процессе проверки не выявлены нарушения порядка ликвидации, регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней, следующих за днем подачи заявления о государственной регистрации ликвидации юридического лица с приложением необходимых документов, регистрирует прекращение деятельности юридического лица.

При выявлении нарушений порядка ликвидации юридического лица, а также в случаях наличия не снятых с учетной регистрации филиалов (представительств) ликвидируемого юридического лица, наличия налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям либо отказа органов государственных доходов в представлении указанных сведений о задолженности в случае неисполнения таким юридическим лицом налогового обязательства в порядке, установленном Налоговым кодексом, регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица.

Юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность после внесения об этом сведений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

На основании изложенного, регистрирующий орган, получив решение о ликвидации юридического лица, проверяет соблюдение порядка ликвидации, установленного законодательными актами Республики Казахстан, вносит сведения о ликвидации юридического лица в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров, при этом налоговые органы исключают налогоплательщика из государственной базы данных налогоплательщиков на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров при условии отсутствия не исполненных налогоплательщиком налоговых обязательств.

Таким образом, налоговое заявление о снятии с регистрационного учета согласно приложению 9 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 604 «Об утверждении форм налоговых заявлений» для целей исключения из государственной базы данных налогоплательщиков при ликвидации юридического лица в налоговые органы не представляется.

Указанное заявление представляется по иным основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 564 Налогового кодекса.

Настоящий материал является объектом авторского права.

Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

Согласно действующему законодательству россияне вправе беспрепятственно перемещаться по всей территории РФ. Но при этом требуется правильно и своевременно заполнить заявление о снятии с регистрационного учета .

Скачать для просмотра и печати:

Документы при смене местожительства

Местожительством россиянина считается жилье, где он все время или большую часть времени проживает. Если человек намерен выехать к другому местожительству или уже выехал для длительного проживания в другое жилье, то, ему необходимо оформить должным образом снятие с регучета по предыдущему местожительству.

Необходимые для такого случая бланки вы можете скачать на нашем сайте для дальнейшего заполнения и распечатки.

Внимание! Часто в обиходе люди называют эту процедуру выпиской. Однако юридически такого термина не существует. Поскольку институт прописки уже давно прекратил свое действие.

Варианты снятия с учета

Есть 2 возможности сняться с регучета по местожительству:

Предварительное снятие с учета

Россиянин до отправления к следующему местожительству может представить письменную заявку о снятии с регучета по местожительству произвольного формата.

Заявка подается :

  • полномочным чиновникам;
  • при отсутствии таковых - работникам ФМС по предыдущему местожительству.

Тогда снятие с регучета по местожительству происходит заблаговременно.

В качестве свидетельства данного факта в паспорте проставляется административная пометка и выдается адресный листок убытия.

Регистрация по месту пребывания

Россияне также вправе убывать с прежнего места проживания без оформления снятия с регучета . Тогда после прибытия на новое местожительство, при оформлении постоянной регистрации по месту проживания человек может одновременно оформить снятие с регучета по прежнему месту проживания.

Такой способ часто называют сняться с регучета по месту проживания «по запросу».

Для этого требуется:

  • оформить заявления о регистрации по новому местожительству;
  • заполнить отрывной талон, включающий заявление о снятии с регучета по предыдущему местожительству.
Внимание! Иногда в ФМС требуют в таких ситуациях предоставить дополнительно заявление в произвольной форме.

Посмотрите видео о снятии с регистрационного учета

Физические лица имеют право, как зарегистрироваться в качестве ИП, так и прекратить свою деятельность в данном качестве, пройдя процедуру регистрации прекращения деятельности. Соответствующие правоотношения регулирует Федеральный Закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Далее - Закон № 129-ФЗ).

Для того чтобы пройти регистрацию при прекращении деятельности в качестве ИП, в налоговый орган по месту учета необходимо предоставить:

1. Подписанное заявление по форме Р26001 ( ) (форма заявления утверждена Приказом ФНС России и Минфина России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@);

2. Документ об уплате государственной пошлины (квитанция, или иное документальное подтверждение внесения средств). Напомним, что размер государственной пошлины в данном случае составляет 160 руб. (подп. 7 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

3. Документ, подтверждающий представление определенных сведений в территориальный орган ПФР. Перечень таких сведений есть в подп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Напоминаем, что Закон № 129-ФЗ не обязывает ИП представлять эти сведения, они могут быть получены инспекцией по межведомственному запросу!

Вышеназванные документы могут быть представлены в инспекцию лично, почтой ценным письмом с описью вложения, а также через представителя на основании выданной нотариальной доверенности, в электронном виде через сервис сайта ФНС России .

Регистрация ИП в связи с прекращением деятельности осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 Закона № 129-ФЗ).

Регистрация физического лица в качестве ИП утрачивает силу с момента внесения регистрирующим органом записи в ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Снятие с регистрационного учета физического лица ИП (работодателя) в ПФР в связи с прекращением предпринимательской деятельности производится на основании сведений из ЕРИП. Датой снятия с регистрационного учета физического лица ИП является дата внесения записи в ЕГРИП о государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП (п. 26 Постановления Правления ПФР от 13.10.2008 г. № 296п). При этом для ИП снятие с учета происходит без подачи отдельного заявления. Т.е. ПФР различает порядок снятия с учета работодателей-физических лиц и работодателей-ИП. Вторая категория страхователей может обойтись без подачи заявления.

Снятие ИП с учета в связи с прекращением деятельности осуществляется на основании сведений из ЕГРИП (п. 5 ст. 84 НК РФ).

В пятидневный срок со дня прекращения деятельности (до конца налогового периода) ИП должны представить в инспекцию налоговую декларацию с отражением фактически полученных в данном налоговом периоде доходов (п. 3 ст. 229 НК РФ). Декларация представляется по форме 3-НДФЛ, но если налогоплательщиком не получено в налоговом периоде доходов, и он не осуществляет деятельности, может предоставить Упрощенную налоговую декларацию. Форма 3-НДФЛ утверждена Приказом Минфина России и ФНС России от 24.12.2014 г. № ММВ-7-11/671@. Форма Упрощенной декларации утверждена Приказом Минфина России от 10.07.2007 г. № 62н.

В приложении к статье Вы можете посмотреть формы необходимых документов.