Миг 29 модель из бумаги.

Сенсацией международной авиационной выставки в английском городе Фарнборо в 1988 году стал российский истребитель МиГ-29. С тех пор прошло более 30 лет, но красивая и высокоманевренная машина до сих пор привлекает внимание людей. Поэтому мы решили воспроизвести ее в бумажном виде, в масштабе 1:72.

Что потребуется? Тонкий хороший картон (например, от коробок из-под обуви), ватман и клей. Как и раньше, рекомендуются только нитроклеи или любые другие, не содержащие воду, которая коробит бумагу при сборке модели. В самом крайнем случае подойдет клей ПВА (его еще называют «эмульсия», или просто «белый клей»). Работать с ПВА, при желании получить хорошо летающую модель, будет не так просто. Но если потренироваться, допустимо воспользоваться и им. Наконец, нужно найти три сосновые, липовые или березовые рейки сечением 3×3 мм.

Сама модель состоит из основной центральной части 1, двух консольных частей крыла 2, пары мотогондол 3, фюзеляжа 4. двух килей 5 и двух половинок стабилизатора 6. Деталь 1 вырезается из картона, детали 2 – из ватмана, а 3, 4, 5 и 6 – из ватмана, предварительно склеенного в два слоя. При этом нужно учесть, что на всех деталях, выполняемых из подобной двухслойной заготовки, показанные на рисунках «клапаны» должны быть перед склейкой слоев отогнуты в разные стороны, чтобы не соединялись друг с другом. Другой вариант – при склеивании обеих слоев каждой детали в зонах «клапанов» нужно аккуратно вложить полиэтиленовую пленку, предохраняющую отгибаемые потом зоны от преждевременного соединения. Кстати, при отсутствии качественного картона или при желании иметь изначально чисто белую модель картон с большим успехом заменяется трех-четырехслойной склейкой ватмана. Единственное, что необходимо учесть, это высокие требования к сушке подобных заготовок (чем дольше они пролежат под прессом, тем меньше будет вероятность их коробления в дальнейшем). Подбором количества склеиваемых слоев необходимо добиться, чтобы толщина заготовки после сушки была равна 0,5 мм или чуть больше. Дело в том, что меньшая толщина не обеспечит необходимой прочности модели, а увеличенная – обусловит слишком большой вес полукопии. Для справки: один слой отечественного ватмана в зависимости от качества имеет толщину от 0,18 до 0,23 мм и удельную плотность, примерно соответствующую двухмиллиметровой бальзе средней плотности.

Дождавшись полного высыхания двухслойных заготовок, приступают к формовке консолей крыла. Обратите внимание на профиль крыла, который в передней части должен представлять собою клин, обрывающийся, не доходя до середины хорды, и переходящий в плосколистовую хвостовую часть. При этом верхняя поверхность консолей остается совершенно ровной, а нижняя получает своеобразный реданный выступ.

1 – основная центральная часть (тонкий плотный картон или склеенный в три-четыре слоя ватман); 2 – консольная часть крыла (ватман; сделать две зеркально-симметричных детали); 3 – мотогондола (склеенный в два слоя ватман; 2 шт.); 4 – фюзеляж (склеенный в два слоя ватман); 5 киль (склеенный в два слоя ватман; 2 шт.); 6 – консоль стабилизатора (склеенный в два слоя ватман; 2 шт.); 7 – усилительный элемент (сосновая или липовая рейка сечением 3×3 мм; 2 шт., клеить в угол между деталями I и 4 с обеих сторон фюзеляжа; место монтажа показано на выкройке детали 4); 8 – лонжерон крыла (сосновая или липовая рейка сечением 3×3 или 4×4 мм); 9 – стартовый штырек (бамбуковая или сосновая рейка сечением 2×2 мм). На сборочном рисунке правая консоль крыла для упрощения условно не показана

При сборке модели на основной центральной части сначала монтируются детали фюзеляжа и и мотогондол. Затем вставляется рейка-лонжерон, имеющая предварительно подогнанные к консолям срезанные на ус концы, и лишь потом пристыковываются сами консоли. Останется приклеить элементы хвостового оперения и пару усилительных реек в носу фюзеляжа (они ставятся в угол между деталями 1 и 4, с обеих сторон). Дождавшись высыхания клея, между этими рейками просверливается отверстие, куда также с клеем вставляется штырек для зацепления петли резиновой катапульты. Имейте в виду, что штырек должен иметь небольшой наклон назад.

Теперь дело за балансировкой микросамолета. На рисунке центроплана черно-белым кружком показан центр тяжести и на одной линии с ним – две точки. В последних снизу сделайте стержнем шариковой ручки небольшие вмятины. Установите модель этими вмятинами на острия раздвинутых ножниц. Скорее всего, самолет тут же свалится на хвост. Добейтесь баланса устойчивого равновесия, нагружая нос модели пластилином.

Напоследок – отделка готовой модели. Конечно, если вы собираетесь запускать полукопию исключительно в идеальных условиях (тепло и сухо), можно оставить ее такой, какая есть. Однако все равно такая модель проиграет по внешнему виду отлакированной и частично окрашенной. Доступный способ – воспользоваться самыми светлыми сортами мебельных лаков, добавляя в них пластификатор для смягчения лакового слоя. В качестве пластификатора вполне подойдет обычное медицинское касторовое масло, добавляемое из расчета: одна чайная ложка на 100 г густого, неразбавленного растворителем лака. Если пробные покрытия обрезков ватмана удовлетворят вас по качеству, отлакируйте всю модель и потом нанесите подобие «расшивки» межпанельных швов на все элементы полукопии. При желании несложно найти большое количество фотографий МиГ-29 и по ним воспроизвести окраску с помощью цветных нитрокрасок, кистей и рейсфедера.

Для испытательного полета отогните задние кромки стабилизатора вверх на 1 – 2 мм. Запустите модель. В качестве катапульты используйте кольцо из резиновой нити сечением 1×3 мм длиной 200 мм. Затем перед каждым новым полетом понемногу подгибайте плоскости хвостового оперения и задних кромок крыла – увидите, как это отражается на траектории полета. А когда вы полностью освоите технику управления моделью, то убедитесь, что она способна на выполнение даже нескольких «мертвых петель» кряду. Удачных вам полетов!

Методическое пособие

по изготовлению летающей модели

«МИГ 29» из доступных материалов

Автор - составитель: Выголов Андрей Сергеевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАУДОД ЦДТ «ШАНС» г. Перми,

детский клуб «Электрон»

г. Пермь, 2012г.

Пояснительная записка

Период жизни от 9 до 15 лет – это возраст, когда человек впервые, а затем осознанно задумывается о том - кем быть? Именно в этот период формируется представление о месте человека в жизни, о профессиональной деятельности в дальнейшем. И очень важно в этот период, чтобы подросток мог попробовать себя в той или иной профессиональной деятельности. Один из способов привлечения детей к «взрослому делу» являются занятия авиамоделизмом. Сейчас, когда авиационная техника стала неотъемлемой частью нашей жизни и с каждым годом становится всё более сложной, её обслуживание требует всё более высокой квалификации. Авиамоделизм – это первая ступень в овладении авиационной техникой, потому - что модель самолёта – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструктивными особенностями. Развитие авиационной техники тесно связано с авиамоделированием. Конструкторы, прежде чем доверить своим летательным аппаратам человеческие жизни, проводят многочисленные эксперименты на моделях. Постройка летающей модели и соревнование с ними – увлекательный технический спорт, широко распространенный среди людей во всём мире. Авиамоделизм интереснейшее занятие, в процессе которого дети учатся на деле применять законы физики и химии, делать математические расчёты и учитывать другие теоретические законы, изучаемые в школе и других учебных заведениях. Данное методическое пособие предназначено для обучающихся в возрасте от 7 до 15 лет и может быть использовано на занятиях творческих объединений авиамодельного направления, а так же всеми, кто самостоятельно или под руководством педагога-наставника, родителей, занимается авиамоделизмом.

ЦЕЛЬ – создание методического пособия по изготовлению летающей модели самолета «МИГ-29».

ЗАДАЧИ:

1. Описать модель самолета и приспособлений для её изготовления.

2. Создать технологическую карту по изготовлению модели (пошаговое исполнение).

3. Изготовить летающие модели из потолочной плитки и провести соревнования.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Индивидуальные или групповые практические занятия.

2. Проведение мастер класса.

3. Проведение соревнований по запуску моделей, выполненных самостоятельно.

ТТД модели: Длина модели -315 мм. Высота -65 мм. Размах крыльев -200 мм. Из одной потолочной плитки можно изготовить несколько моделей.

Для изготовления нам потребуется:

« сухарик» для обработки склеенных деталей модели. Он состоит из деревянного брусочка с наклеенной наждачной бумагой, канцелярский нож, используется для вырезания заготовок из потолочки.

или терморезак, предназначен для вырезания большего количества заготовок деталей модели. Состоит из столика и закрепленной вертикально нихромовой проволоки,

Иголочки для фиксации склеиваемых деталей модели.

Чертёж Увеличиваем чертеж под формат бумаги А4 и распечатываем на принтере, полученный чертеж переводим любыми известными способами на потолочку. Затем вырезаем при помощи канцелярского ножа. Получаем вот такой набор заготовок.

При массовом изготовлении моделей МИГ 29, необходимо подготовить шаблоны деталей. Переводим чертеж на фанеру толщиной 3 мм. После чего выпиливаем лобзиком и имеем вот такой набор шаблонов.


Для того, чтобы при вырезании шаблоны не ездили по потолочке, в шаблоны вкручиваем по два небольших самореза, так чтобы они выступали с обратной стороны на 2 -3 мм. Шаблоны накладываем выступающими кончиками саморезов на потолочную плитку и вырезаем на терморезаке нужное количество заготовок.

Этапы сборки

Начинаем сборку модели из полученных заготовок. Для облегчения изготовления модели, детали на чертеже пронумерованы. Клей используем Мастер, Титан или ПВА или любой другой способный склеить потолочку.

Сначала приклеиваем деталь № 2 к детали № 1. Расположение деталей показано на фото

Затем к склеенным деталям приклеиваем детали № 3, как показано на фотографии. Детали фиксируем иголками. После высыхания клея иголки необходимо удалить.

Теперь вторую деталь №2 подгибаем с краев и вклеиваем между деталями №3, фиксируем иголками. После высыхания клея иголки необходимо удалить. Отрезаем выступающую часть детали № 2
Склеиваем вместе три детали № 5, как показано на фотографии.

Приклеиваем кабину (склеенные детали № 5) к детали №1, положение кабины показано на фотографии.
Приклеиваем детали № 4 к собранной части модели как показано на фотографии и фиксируем иголками. После высыхания клея иголки удаляем. Сухариком обрабатываем собранную модель, закругляя переднюю кромку крыла и кабину пилота (деталь №5). Авторучкой или фломастерами раскрашиваем МИГ 29. Правильно собранная модель в центровке не нуждается.
получается вот такая модель, на фото вид сбоку.

вид сверху

вид снизу

Запускать модель можно с катапульты. На фото показана простейшая катапульта для запуска МИГ 29. Катапульта состоит из ручки произвольного размера, изготовленного из древесины. В верхней части ручки сверлим отверстие диаметром 3 мм. В отверстие вставляем 20 – 25 см. резинки сечением 1,5 – 2,5 мм. Концы резинки завяжем узлом. Катапульта готова к использованию.


Переходим к пробным запускам! Берем в руку катапульту, зацепляем резинку за крючок внизу кабины, отводим модель немного назад и, выстреливая как из рогатки, запускаем в полет! Удачных стартов!

Самолеты МиГ-29 и Су-27 - лучшие боевые машины наших ВВС. Jto подтвердили на международных выставках в Фарнборо (Англия) и Ля-Бурже (Франция) пилоты Валерий Меницний, Анатолий Квочур и Виктор Пугачев. Их полеты с выполнением фигур высшего пилотажа произвели настоящую сенсацию. Ниногда прежде, разве что на спортивных самолетах, такое было недостижимо. Неудивительно, что известный американский летчик, заместитель главного редактора американского журнала «Эвиэйшн Уин» Дэвид Нортон, которому была предоставлена возможногть оценить наши машины, после подлетов дал им высочайшую оценку. Дадим и мы их краткую характиристику.
Одноместный двухдвигательный фронтовой истребитель МиГ-29 создан в ОКБ имени Микояна. Он вооружен 30-миллиметровой пушной, ракетами воздушного боя с тепловыми головками самонаведения и радиолокационными ракетами «воздух-воздух». Благодаря совершенной аэродинамике, большим диапазонам летных характеристик эти машины в решении поставленных задач превосходят зарубежные образцы, особенно при ведении ближнего боя.

Одноместный двухдвигательный истребитель-перехватчик Су-27 созданный в ОКБ имени Сухого, предназначен для перехвата воздушных целей. Современная аэродинамика, мощные и экономичные двигатели, большой запас топлива, комплекс радиоэлектронного оборудования, новейшее ракетное вооружение делают его незаменимым для этих целей.

Модели самолетов МиГ-29 и Су-27, которые мы предлагаем изготовить, не только пополнят ваш музей. Подобно своим прототипам, они отлично летают. Изготавливают их из плотной бумаги, лучше чертежной, причем по одной технологии. Для сборки рекомендуем применять клей «Момент», ПВА или БФ-2.

Развертки деталей переведите на бумажный лист. Детали 6,8 и 11 (для Су-27) сделайте парными. Учитывая, что некоторые из них являются зеркальным отображением друг друга, для эконо-
мии места приведен один вид - у МиГ-29 показан правый стабилизатор у Су-27 левый. Учтите это при изготовлении.

Вырезанные заготовки деталей покрасьте. Самое простое - использовать для этого цветную тушь. Вверху МиГ-29 окрашивается зеленым цветом, низ синим.Су-27 можно понрасить целином в синий. Но отдельные элементы надо выделить. Конус (деталь 4) можно покрасить в зеленый цвет. Остекление кабин (деталь 5) в голубой. Сопла двигателей (деталь 6) в черный. После покраски высушите заготовки под прессом, чтобы избежать коробления.

Модели собираются в следующем порядке. Деталь 1 сгибается по линиям сгиба - они показаны сплошными линиями - и склеивается, образуя прямоугольник, имитирующий мотогондолу. В незакрашенную ее часть вклеиваются трубки сопла (деталь 6). Детали 2 и 3 сгибают по линиям сгиба и склеивают, предварительно выполнив надрезы, что отмечены сплошными линиями на незакрашенных полосах. Затем склеивается конус детали 4. К нему крепится деталь 4.1. Выступающие кромки при этом обрезаются. На деталь 1 наклеивается деталь 2 надрезами вперед по полету. Затем наклеивается деталь 3 на величину надрезов. К детали 2 присоединяется конус детали 4 и склеенная кабина - деталь 5. Крылья (деталь 7п и7л) сгибаются по линиям сгиба. Незакрашенные части по размаху крыла подгибаются и приклеи-
ваются снизу носка. Затем крылья, а также стабилизаторы (деталь 8) приклеиваются к детали 1. Место их соединения указывают незакрашенные поверхности. У нилей (деталь 9) отгибаются клапаны и приклеиваются -одним клапаном к детали 1, а другим к стабилизатору (деталь 8). У модели Су-27 добавляются еще форкили (деталь 11).

Не спешите сразу запускать модели. Дайте клею просохнуть. А затем осторожно отправьте их в первый полет. Сначала с рук. Для удобства беритесь пальцами только за мотогондолу. Регулировку полета проводите в следующем порядке.

Если модель задирает нос (кабри-рует) - отогните вниз задние кромки стабилизаторов или проведите балансировку, намазав немного пластилина на нос.

Модель идет круто вниз (пикирует) - отогните вверх задние кромки стабилизаторов.

При крене на одно нрыло проверьте, на одинаковые ли углы отклонены носки и закрылки, отогните заднюю кромку крыла в сторону крена.

Поворот модели устраняется отгибанием задней кромки килей в противоположную сторону.

Отрегулировав модель, можно добиться, что она будет выполнять знаменитую «Кобру» Пугачева. Мы о ней рассказывали в N 12 приложения за прошлый год.

Е.ЛАРИОНОВ, инженер Рисунни С.ЗАВАЛОВ

Методическое пособие
по
изготовлению летающей модели самолета
«МИГ - 29»
Материал (потолочная плитка)

Автор - составитель: Палкин Алексей Иванович.
Педагог дополнительного образования творческого объединения
«Авиамоделирования и конструирования»,
работающего на базе МОУ Медведской СОШ.
633514, Новосибирская область, с. Медведск, ул. Романова, 2.

С. Медведск.

Пояснительная записка
Период жизни от 9 до 15 лет - это возраст, когда человек впервые, а затем осознанно задумывается о том - кем быть? Именно в этот период формируется представление о месте человека в жизни, о профессиональной деятельности в дальнейшем. И очень важно в этот период, чтобы подросток мог попробовать себя в той или иной профессиональной деятельности. Один из способов привлечения детей к «Взрослому делу» являются занятия авиамоделизмом. Сейчас, когда авиационная техника стала неотъемлемой частью нашей жизни и с каждым годом становится всё более сложной, её обслуживание требует всё более высокой квалификации. Авиамоделизм - это первая ступень в овладении авиационной техникой, потому - что модель самолёта - это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструктивными особенностями. Развитие авиационной техники тесно связано с авиамоделированием. Конструкторы, прежде чем доверить своим летательным аппаратам человеческие жизни, проводят многочисленные эксперименты на моделях. Постройка летающей модели и соревнование с ними - увлекательный технический спорт, широко распространенный среди людей во всём мире. Авиамоделизм интереснейшее занятие, в процессе которого дети учатся на деле применять законы физики и химии, делать математические расчёты и учитывать другие теоретические законы, изучаемые в школе и других учебных заведениях.
Данное методическое пособие предназначено для обучающихся в возрасте от 7 до 15 лет и может быть использовано на занятиях творческих объединений авиамодельного направления, а так же всеми, кто самостоятельно или под руководством педагога-наставника, родителей, занимается авиамоделизмом.
ЦЕЛЬ - создание методического пособия по изготовлению летающей модели самолета
«МИГ-29».
ЗАДАЧИ: 1. Описать модель самолета и приспособлений для её изготовления.
2. Создать технологическую карту по изготовлению модели(пошаговое исполнение).
3. Изготовить летающие модели из (потолочки) и провести с ними соревнования.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ: 1. Индивидуальные или групповые практические занятия.
2. Проведение мастер класса.
3. Проведение соревнований по запуску моделей, выполненных самостоятельно.

ТТД модели:
Длинна модели -315 мм. Высота -65 мм.
Размах крыльев -200 мм.
Из одной потолочной плитки можно изготовить несколько моделей.

Для изготовления нам потребуется:
« сухарик» для обработки
склеенных деталей модели. Он состоит из деревянного брусочка с наклеенной наждачной бумагой,
канцелярский нож, используется для вырезания заготовок из потолочки.

или терморезак, предназначен для вырезания большего количества заготовок деталей модели. Состоит из столика и закрепленной вертикально нихромовой проволоки,
Иголочки для фиксации склеиваемых деталей модели. Чертёж

Увеличиваем чертеж под формат бумаги А4 и распечатываем на принтере, полученный чертеж переводим любыми известными способами на потолочку. Затем вырезаем при помощи канцелярского ножа.
Получаем вот такой набор заготовок.

При массовом изготовлении моделей МИГ 29, необходимо подготовить шаблоны деталей. Переводим чертеж на фанеру толщиной 3 мм. После чего выпиливаем лобзиком и имеем вот такой набор шаблонов.

Для того - что бы при вырезании шаблоны не ездили по потолочке, в шаблоны вкручиваем по два небольших самореза, так - что бы они выступали с обратной стороны на 2 -3 мм.
Шаблоны накладываем выступающими кончиками саморезов на потолочную плитку и вырезаем на терморезаке нужное количество заготовок.

Начинаем сборку модели из полученных заготовок. Для облегчения изготовления модели, детали на чертеже пронумерованы. Клей используем Мастер, Титан или ПВА или любой другой способный склеить потолочку.

Сначала приклеиваем деталь № 2 к детали № 1.
Расположение деталей показано на фото

Затем к склеенным деталям приклеиваем детали № 3, как показано на фотографии. Детали фиксируем иголками. После высыхания клея иголки необходимо удалить.

Теперь вторую деталь №2 подгибаем с краев и вклеиваем между деталями №3, фиксируем иголками. После высыхания клея иголки необходимо удалить. Отрезаем выступающую часть детали № 2

Склеиваем вместе три детали № 5, как показано на фотографии.

Приклеиваем кабину (склеенные детали № 5) к детали №1, положение кабины показано на фотографии.

Приклеиваем детали № 4 к собранной части модели как показано на фотографии и фиксируем иголками. После высыхания клея иголки удаляем. Сухариком обрабатываем собранную модель, закругляя переднюю кромку крыла и кабину пилота (деталь №5). Авторучкой или фломастерами раскрашиваем МИГ 29. Правильно собранная модель в центровке не нуждается.

получается вот такая модель, на фото вид сбоку.


вид сверху

вид снизу

Запускать модель можно с катапульты. На фото показана простейшая катапульта для запуска МИГ 29.
Катапульта состоит из ручки произвольного размера, изготовленного из древесины. В верхней части ручки сверлим отверстие диаметром 3 мм. В отверстие вставляем 20 - 25 см. резинки сечением 1,5 - 2,5 мм. Концы резинки завяжем узлом. Катапульта готова к использованию.

Переходим к пробным запускам!
Берем в руку катапульту, зацепляем резинку за крючок внизу кабины, отводим модель немного назад и выстреливая как из рогатки, запускаем в полет!
Удачных стартов!

Надеюсь кому-нибуть поможет моя методичка, с уважением Алексей.