Штраф за водительское удостоверение иностранному гражданину. Порядок замены водительского удостоверения для граждан снг работающих на территории рф

Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Если у вас фирма по перевозке грузов или пассажиров, то сажать за руль водителя с иностранными правами уже нельзя. Но если у вашей конторы есть автомобили, но никакой коммерческой деятельности, связанной с перевозками, вы не осуществляете, а трудовая деятельность иностранца никак не связана с управлением транспортом, то требования этой статьи вас волновать не должны. Здесь водителю главное знать, что его родное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям международных конвенций.

Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.

А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?

Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав. Наказание за это достаточно суровое - штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать. А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

Для чего же ввели такие жесткие требования?

Идея вроде бы благая. Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья. По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.

«Мигранты не возмущаются низкой оплатой труда, готовы работать практически на рабских условиях. Они не устраивают забастовок, так как работодатель может отозвать патент, и тогда человек не сможет работать в России, - поясняет Круглов. - Человек, не знающий ПДД РФ, не должен перевозить пассажиров. Более того, бо льшая часть мигрантов водительское удостоверение попросту купили у себя на родине. В итоге страдает безопасность перевозок».

«В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! - уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. - Цена вопроса - 200 долларов».

Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет. У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился. Причин тому было множество.

По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.

Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены. А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют. Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.

Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?

Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло. Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас. Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.

Так, водитель такси Акопян А. рассказал, что вопрос безопасности в реальности никого не волнует. Тем, кто работает с агрегаторами, главное - выполнить как можно больше заказов. Тарифов единых нет, цены постоянно падают, и заработать становится невозможно.

«Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» - недоумевает водитель такси.

Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.

«В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», - сокрушается Евгений.

Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает - район Казанского вокзала.

Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.

«Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, - уверяет Швагерус. - А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».

Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.

«Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» - жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».

Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.

Так что же изменится, даже если закон заработает?

Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу. Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам. Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.

Водители-гастарбайтеры: кто теперь будет за рулем маршруток и такси

Фото: «За рулем» и Евгений Степанов/Интерпресс/ТАСС

С 1 июня 2017 года вступает в силу запрет управления автомобилем на основании иностранных национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами (пункт 13 статьи 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что это означает?

Это означает, что иностранцам будет запрещено работать водителями на основании иностранных «прав» (то есть нельзя работать в такси, заниматься перевозками грузов и людей за деньги). Чтобы это избежать, нужно заменить иностранные «права» на российские водительские удостоверения.

Однако, данный запрет вовсе не означает, что совсем нельзя управлять автомобилем на основе водительских удостоверений, выданных в других странах. Водить машину на основе иностранных «прав» при поездках в личных целях по-прежнему будет разрешено.

Приведём пример: трудовой мигрант из Таджикистана Насрулло работает водителем маршрутки в подмосковных Люберцах, а после работы он подрабатывает в такси на личном автомобиле. Его брат Файзулло получил РВП по браку, открыл ИП, купил старенькую «Газель» и занимается грузоперевозками.Оба брата управляют автомобилями на основе водительских прав, выданных в Таджикистане. Если до 1 июля 2017 года они не поменяют свои «права» на российские, то Насрулло потеряет работу водителя маршрутки, и не сможет работать в такси, а Файзулло не сможет брать деньги за перевозку грузов. Однако, Насрулло может отвезти своего брата с женой на рынок за продуктами, а Файзулло может помочь перевезти вещи брата, когда тот соберётся переехать на другую съёмную квартиру. Однако, оба брата не хотят терять заработки, и задались вопросом:

Какое водительское удостоверение можно обменять на российское?

На российское водительское удостоверение можно обменять любое иностранное национальное или международное водительское удостоверение, выданное в другой стране, если оно соответствует требованиям Венской конвенции о дорожном движении.

Водительские удостоверения, выдаваемые в странах бывшего СССР, в большинстве случаев соответствуют этой конвенции, и могут быть заменены на российские.


Как поменять иностранные «права» на российские?

Порядок обмена удостоверений утвержден Постановлением Правительства России от 24.10.2014 № 1097 . Также надо обратить внимание на то, что МВД России разработало и утвердило специальный административный регламент, на основании которого выдаются российские водительские права и происходит обмен иностранных прав на российские водительские удостоверения. Этот регламент утвержден приказом МВД России от 20 октября 2015 г. № 995 .

Какие документы понадобятся для обмена иностранного водительского удостоверения на российские «права»? Приведём список:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (смотрите перечень ниже);
  • медицинское заключение (справка по форме 003-В/у, утверждена приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н);
  • иностранное водительское удостоверение.
Как документы нужно предоставить вместе или вместо паспорта:
  • Постоянно проживающим в РФ иностранным гражданам (тем, кто имеет ВНЖ) нужно предоставить иностранный паспорт и вид на жительство с отметкой о регистрации .
  • Временно проживающим иностранцам (имеющим РВП) нужно предоставить паспорт со штампом РВП и отметкой о временной регистрации.
  • Постоянно проживающим в РФ лицам без гражданства (ВНЖ ЛБГ) – вид на жительство с отметкой о регистрации.
  • Временно проживающим лицам без гражданства (РВП ЛБГ) – документ другого государства, который удостоверяет личность (при наличии) и разрешение на временное проживание лица без гражданства со штампом РВП и отметкой о регистрации (отдельная книжечка).
  • Для лиц, получивших временное убежище, соответствующий документ с подтверждением данного статуса.
  • Лица, приехавшие в РФ по визе, должны представить паспорт с визой.
  • Лица, приехавшие без визы, должны представить в ГИБДД паспорт, миграционную карту и талон миграционного учета со всеми необходимыми отметками.

Обмен иностранного водительского удостоверения на российское не производится автоматически. Иностранному гражданину потребуется сдать такой же экзамен, какой предусмотрен для получения водительского удостоверения в общем порядке: теорию и практику.

Если в иностранном водительском удостоверении открыто несколько категорий, то экзамен вы будете сдавать только для высшей категории. Иностранное водительское удостоверение возвращается его владельцу одновременно с выдачей российских прав.

Сколько стоит замена иностранных «права» на российские? Куда нужно идти?

Для замены иностранных водительских удостоверений нужно заплатить госпошлину - 2000 рублей, а также пройти платную медицинскую комиссию. На официальном сайте ГИБДД можно сформировать квитанцию для оплаты пошлины, а также узнать адрес ближайшего отделения ГИБДД.

Иностранцы, имеющие вид на жительство, могут обращаться за заменой «прав» в любое подразделение ГИБДД в России. Иностранцы с разрешением на временное проживание, временным убежищем, с патентом, а также находящие в РФ просто «по миграционной карте», могут обращаться за заменой водительских удостоверений только в регионе их проживания.

Можно ли обменять иностранные водительские удостоверение на российские в МФЦ?

Теоретически, можно подать документы на замену иностранных прав через МФЦ. Но особого смысла в этом нет, так как без похода в ГИБДД всё равно не обойтись, ведь для замены «прав» нужно всё равно будет сдавать экзамены (теорию и вождение). Кроме того, сами удостоверения изготавливаются в подразделениях ГИБДД, и затем передаются в МФЦ. Так что проще и быстрее за российскими «правами» сходить непосредственно в ГИБДД.

Обновлено: 10.07.2019 3418

Запрет на иностранное водительское удостоверение в России – в отношении кого действует и как наказывается его нарушение + в течение какого срока права нужно заменить

Информация проверена

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами снова Вячеслав!

Большинство государств ограничивает возможность использования иностранных водительских удостоверений на своей территории, принуждая своих гостей со временем производить замену прав на местные.

Российская Федерация же, в отличие от других стран, позволяет иностранцам управлять транспортом на своих просторах без обмена удостоверения. Тем не менее запрет на иностранные водительские права в России частично действует. Предлагаю разобраться, в отношении кого он введён и какое наказание грозит тем, кто будет ездить с недействительным документом. Поехали!

Да! Согласно ст. 25 Закона «О безопасности дорожного движения» (далее – ЗоБДД) иностранцы при отсутствии (ВП) могут использовать для передвижения по России национальные водительские удостоверения (НВУ), выданные на территории другого государства.

Чтобы не возникло проблем с использованием НВУ, полученного за границей, вы должны быть уверены, что этот документ отвечает требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.

Согласно Приложению 6 Венского соглашения НВУ должно изготавливаться в виде пластиковой или бумажной карточки и содержать такие сведения:

  • Название документа на национальном языке страны выдачи.
  • Имя и фамилию владельца.
  • Дату рождения. Место рождения может указываться исходя из местной специфики страны, где выписывался документ.
  • Дату выдачи и окончания действия. В некоторых государствах день окончания действия НВУ указывается не всегда. Такое удостоверение в России не принимается.
  • Номер НВУ.
  • Фото и подпись владельца.
  • Категории транспортных средств , право вождения которых предоставлено предъявителю удостоверения. Желательно, чтобы была также проставлена дата окончания действия прав на ту или иную категорию.

Если у вас НВУ старого образца, то оно также подойдёт для передвижения территорией России. Но для того, чтобы у представителей Госавтоинспекции не возникало вопросов, нужно, чтобы удостоверение, выданное в другой стране, сопровождалось или .

Внимание! Водителям, участвующим в международных перевозках или пересекающих Россию транзитом, ВП обменивать ненужно.

Почему ввели запрет на вождение авто без российского удостоверения?

Необходимость изменений вызвана большим количеством автокатастроф, возникающих по вине мигрантов. Так, в Научном центре безопасности дорожного движения МВД утверждают, что около 30% аварий совершают иностранцы.

Мигранты, по словам специалистов, чувствуют себя безнаказанными на дорогах России, особенно это касается таксистов на иностранных номерах. К тому же, проверить законность получения ими водительских удостоверений невозможно.

Ввиду этого, иностранцев, желающих работать в сфере извоза, решили обязать проходить дополнительную проверку на знание ПДД и умение управлять ТС.

Убедились в правильности своих действий депутаты сразу же после подписания Закона № 92 от 07.05.2013. В июле 2013 года в Подмосковье случилась крупная авария, виновником которой стал нелегал из Армении Грачья Арутюнян. Из-за несоблюдения им ПДД погибли 18 человек.

Конечно, хочется верить, запрет на использование иностранных ВП действительно улучшит ситуацию с аварийностью. Но нельзя забывать и о других целях принятия такого решения:

  • Пополнение бюджета. Не секрет, что получение ВП – мероприятие платное. Кроме того, запрет на иностранные ВП прописан в КоАП РФ. Это означает, что штрафов станет выписываться больше.
  • Уменьшение количества мигрантов . Получение новых ВП пугает многих приезжих. Кроме того, отсутствие российского НВУ – повод для их легального увольнения по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Так, 1 июня в «Мосгортрансе» было уволено около трёхсот водителей из-за неимения документов. Кстати, вот вам ещё один повод пополнения казны. На место мигрантов нужно брать обычных россиян, зарплаты которых почти вдвое выше, чем у приезжих. А это, в свою очередь, приводит к увеличению налоговой базы.
  • Перевод таксистов на индивидуальное предпринимательство . Таксопарки стали предъявлять более строгие требования к кандидатам в работники. Планируется, что многие водители теперь будут работать сами на себя.

Для граждан каких стран запрет на управление ТС с иностранными ВП не установлен?

Введение запрета на использование иностранных ВП, хотя и было ожидаемым, вызвало у многих беспокойство. Дабы излишне не накалять обстановку, власти России вынуждены были пойти на определённые уступки, разрешив дружественным народам не производить замену родных НВУ.

Внимание! В июле 2017 года в ст. 25 ЗоБДД внесли поправки, позволяющие гражданам государств, где русский язык считается официальным, управлять и дальше ТС с нероссийскими ВП. Заниматься предпринимательской и трудовой деятельностью, связанной с извозом, этим водителям также можно.

Обмен ВП не является обязательным однозначно для граждан Киргизии. Что же касается русскоязычных стран, то о них в ЗоБДД сказано несколько расплывчато, но из формулировки абзаца 2 пункта 13 статьи 25 можно сделать вывод, что замена НВУ необязательна также для представителей следующих государств:

  • Россия.
  • Беларусь (право белорусов оставить свои ВП подтверждается также Постановлением Совмина № 29 от 16.06.2017).
  • Казахстан.

Также русский язык используется в частично признанных государствах – Абхазии, Южной Осетии, ЛНР, ДНР и Приднестровье. Проблема в том, что Россия последние три государственных образования не признала пока вовсе.

Кстати, в некоммерческом партнёрстве «Гильдия автошкол» и в самом ГИДББ негативно относятся к таким поблажкам. Если в Беларуси автошколы дают действительно неплохие знания и борются с нелегальной продажей водительских удостоверений, то в Киргизии и Казахстане есть определённые проблемы. Там часто покупаются права, да и образование в автошколах желает лучшего.

Как показали результаты первых экзаменов в РФ, более половины тестируемых с первого раза испытание не прошли, что свидетельствует о достаточно низком знании ими ПДД, а это для профессиональных водителей недопустимо.

Разрешат ли гражданам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не обменивать удостоверения?

Вопрос о возможности освобождения граждан ЕАЭС от необходимости замены своих НВУ на российские рассматривался ещё в 2015 году. На тот момент депутаты к согласию так и не пришли.

Сейчас Госдума снова хочет допустить выходцев из стран ЕАЭС к управлению ТС по родным ВП. Есть и соответствующий проект закона о внесении изменений в ст. 25 ЗоБДД .

В тексте проекта предлагается заменить в абз. 2 п. 13 ст. 25 ЗоБДД слова «граждан Киргизской Республики» на «граждан государств-членов Евразийского экономического союза».

Сейчас проект находится на стадии формирования окончательного варианта текста документа.

Напомню, в ЕАЭС на начало 2018 года входят, кроме России:

  • Армения.
  • Беларусь.
  • Казахстан.
  • Киргизия.

В перспективе планируется расширение сообщества.

Наказание за несоблюдение правил запрета

На протяжении четырёх лет, пока Закон № 92 мариновался в Госдуме, российские власти рассчитывали, что собственники автопарков позаботятся о своих подопечных и займутся оформлением российских НВУ. Этого, как и следовало ожидать, не произошло.

Зато появилось наказание работодателей за допуск иностранцев к работе с ВП, полученными в другой стране. Регламентирует привлечение руководства автопарков к ответственности ст. 12.32.1 КоАП РФ.

Допуск граждан к работе по иностранным ВП грозит денежным взысканием в 50 тыс. руб. К ответственности виновных привлекают должностные лица органов внутренних дел (ст. 23.3 КоАП РФ).

Самого работника за управление ТС с иностранным НВУ во время исполнения трудовой функции также штрафуют на 5-15 тыс. руб. на основании ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Нужно ли гражданам РФ менять иностранные ВП на российские?

Неоднозначная ситуация сложилась с гражданами России, проживающими постоянно на территории РФ.

С одной стороны, они могут при отсутствии российского НВУ использовать иностранное на основании ст. 25 ЗоБДД. Прямого запрета на вождение без российского ВП для граждан РФ также ни в одном нормативном акте не установлено.

С другой стороны, в п. 6 ст. 41 Венской конвенции сказано, что государства вправе не допустить своих резидентов к использованию ВП, полученных заграницей.

Судебная практика по этому вопросу противоречивая. Чаще всего, конечно, россиян к ответственности за езду с иностранными ВП не привлекают. А бывает, наоборот.

Например, в одном из судов Санкт-Петербурга в 2016 году подтвердили необходимость наложения штрафа на гражданина РФ, управлявшего ТС с немецким НВУ, за отсутствие у него водительских прав, выданных в России.

Обоснование – гражданин РФ не является лицом временно или постоянно пребывающим в России, а п. 12 ст. 25 ЗоБДД позволяет водить ТС с иностранным НВУ только этим субъектам. Гражданин же должен иметь ВП, выданные в родной стране.

Хотя у нас в государстве и не прецедентное право, этот случай не единичный. Советую вам при переезде в Россию на длительное время всё же озаботиться получением здешних ВП.

Срок действия удостоверения иностранцев

В отличие от других европейских стран, в России дозволено управлять ТС с иностранными ВП вплоть до окончания сроков их действия. Это касается даже тех, кто переехал в РФ на постоянное место жительства или получил гражданство. Главное, чтобы НВУ, выданное в другой стране, соответствовало требованиям Венской конвенции, иначе вас оштрафуют по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Внимание! В сети часто можно встретить информацию о том, что иностранные ВП нужно заменить на протяжении 2-х месяцев после переезда в Россию на постоянное место жительства, так как по истечении 60-ти дней управлять ТС с нероссийскими правами будет нельзя. Нет! Это положение исключено из законодательства ещё в конце 2014 года.

Ограничение срока действия удостоверения до шести месяцев

Сейчас на рассмотрении находится законопроект об ограничении срока действия нероссийских ВП до полугода с момента оформления вида на жительство, получения гражданства или возвращения граждан РФ на родину для постоянного проживания.

Необходимость такого нововведения вызвана тем, что НВУ других государств часто выдаются на срок, намного превышающий время действия российских ВП.

Получается, любой желающий может поехать в другую страну и получить там документ на вождение не на 10 лет, как у нас, а на 30 или 50, а затем вернуться с ним в Россию и ездить с этим удостоверением до старости. Согласитесь, это нечестно. Законопроект как раз и направлен на недопущение такой ситуации.

Если указанный проект вступит в силу, то получается, что гостям России с Евразийского экономического союза позволят работать с иностранными ВП только 6 месяцев, далее им нужно будет обменять удостоверение на российское.

Другие гости страны, которые переберутся в РФ на длительное время, также должны будут произвести замену ВП в течение полугода независимо от того, где они планируют работать.

Подведём итоги

  • В Российской Федерации запрещено ездить с нероссийским НВУ, которое не соответствует Венской конвенции 1968 г.
  • С 2017 года введён запрет на использование иностранных ВП мигрантами, которые работают с перевозками.
  • Запрет на использование иностранного ВП не действует в отношении работников сферы перевозок, если они являются гражданами Беларуси или Киргизии. Остальным мигрантам необходимо иметь российские НВУ, иначе их будут штрафовать.
  • Планируется разрешить управлять ТС по работе гражданам стран ЕАЭС.
  • Срок действия иностранного НВУ неограничен, но планируется его сокращение до 6-ти месяцев, после истечения которых приезжих, не заменивших ВП на российские, будут штрафовать.

Заключение

На сегодня это всё, что я хотел вам рассказать. Если вы обладаете какой-либо информацией по обсуждаемой теме, обязательно оставляйте свои комментарии.

Всем удачи на дорогах! До новых встреч на страницах блога!

Изображения для статьи взяты отсюда: https://www.drive2.ru/r/acura/163

Еще по теме:

Комментариев к статье: 84

    Юрий

    27.06.2018 | 23:44

    Статья хорошо структурирована, логична. Спасибо что нашли время и силы информировать людей.

    Андрей

    24.09.2018 | 16:29

    Вроде все хорошо расписано, но всеравно страшновато встречаться с гаишниками. Кто-то отпустит, а кто-то машину на штраф стоянку заберет и штраф надо будет платить до 15 тыс.руб.(Гражданство РФ, права казахстанские.

    1. Сергей Ф

      05.11.2018 | 12:52

      именно так и произошло со мной,у меня гражданство РФ,а ВУ казахстанские,итог — ,админ. протокол и штраф 5000 р

      Игорь Писчий

      06.12.2018 | 15:51

      Здравствуйте, Андрей.

      Неприятности при встрече с работниками ДПС могут быть только у лиц, которые работают или осуществляют предпринимательскую деятельность, используя национальное водительское удостоверение. При этом возможно наложение штрафа на руководство водителя и/или на самого водителя. Однако забирать при этом авто на штрафстоянку не должны – просто составляется соответствующий протокол. Могут отстранить от управления, но ТС может отогнать в требуемое место любой водитель с действенными в РФ правами. Если же вы просто ездите на авто (не осуществляя профессиональную или коммерческую деятельность), то права РК вполне действенны, в соответствии с международными правилами. Также водители Белоруссии и Киргизии могут работать и заниматься коммерцией, используя национальные ВУ. Для Казахстана и Армении подобное разрешение пока только в планах.

      Всего вам доброго, Андрей.

    Сергей

    19.11.2018 | 00:13

    Серж

    19.11.2018 | 00:17

    У меня ВУ приднестровские а гражданство РФ могу я оформить машину на меня и ездить

    Эмил

    07.12.2018 | 11:55

    Здравстуйте.я гражданин киргизии мне тоже менять ВУ на российскую.

    Василий Андреевич

    07.12.2018 | 21:00

    Меня до глубины души возмущает шкурный интерес государства, нарушающий права человека, пользоваться автомобилем в личных целях, установив ограничение, произвольно, в сроке действия прав. Мне в 1981 году выдали права, международного образца, полагаю в соответствии с Венской конвенцией 1968 года, где срок действия прав не предусмотрен. Сегодня спросил знакомого, поменял права? Да поменял. Во что обошлось. 2200 права, 890 медкомиссия, (рентген, анализ мочи и прочая), 130 фото. итого 3220 рублей. Мне с 1981 года уже дважды приходилось менять права, в следующем году опять надо менять. За бугром по Веской конвенции срок действия не предусмотрен. Может есть смысл, чтобы понудить власть отменить шкурный интерес с взиманием с водителей оплаты за замену прав, и отменить срок действия прав, обращаться в Европейский суд по правам человека на нарушение государством, прав личности, установившие ограничение срока пользоваться транспортом в личных целях, да то же возможно и для предпринимательской деятельности. Страсбург, может призвать к порядку наши власти, отменив их решение и в каждом случае наложить на власти денежный начёт.

    Анна

    05.01.2019 | 17:39

    Здравствуйте, у меня есть вопрос по теме, вдруг будет возможность ответить. Я гражданка РФ, муж гражданин США, у обоих американские права. Проживаем в США постоянно. Правильно ли я понимаю, что если мы возьмём в аренду машину в России во время отпуска (в личных целях), то муж сможет быть за рулём, а я нет? Спасибо!

    Оксана

    11.02.2019 | 11:11

    Здравствуйте. Есть гражданство Германии, есть водительское удостоверение Германии, есть внж РФ, нужно ли менять водительское удостоверение?

    Ольга

    20.02.2019 | 20:23

    Добрый вечер! А если с иностранным ВУ ездить на работу на личном ТС, то это будет считается пользованием ТС в трудовой деятельности?

    Андрей

    21.02.2019 | 15:55

    У меня гараждана РФ водительское удовольствие с категорией С получал в России

    Сейчас живу в РБ по временному проживанию и тут получил категорию В

    Сейчас собираюсь обратно в Россию могу ли я на данном водительском удостоверение ездить на территории России

    Макс

    15.03.2019 | 08:36

    Здравствуйте а с правами Узбекистана можно работать???

    Лариса

    17.03.2019 | 11:13

    Здравствуйте. У меня у мужа два гражданства, России и Молдовы, а водительское удостоверение иностранное, нужно ли ему менять ВУ на российское? Спасибо

    Александр

    28.03.2019 | 11:37

    Здравствуйте у меня внж 4 года а ву Узбекистан могу ли я ездить?

    Саидов Хайрулло

    01.04.2019 | 19:24

    Здравствуйте я гражданин Таджикистана могу ли ездить на киргизской водительское удостоверение

    Самат

    07.04.2019 | 01:09

    Здравствуйте Игорь. Гражданство Российской Федерации и Кыргызстана. Есть ВП иностранного образца со сроком на 10 лет Кыргызстанские. Так я имею права ездить и осуществлять коммерческие действия в России? Имея двое гражданство? Например работать таксистом и заниматься груза перевозом? Спасибо.

    Валик

    16.04.2019 | 15:07

    Добрый день.гражданство РФ.права иностранные.гбдд остановили сегодня,хотели забрать машину,по причине что не имею права ездить с молдавским водителских прав.сфизи закона 27.12.2018.что делать? Составили протокол,и грозит от 5 до 15 тыс штраф

    Максим

    03.05.2019 | 20:15

    Я гражданин РФ, Приднестровья и Молдовы, вод. удостоверение Приднестровье, прописан в Приднестровье, Могу я управлять транспортным средством РФ? Работать на нем? Обменять свои права на РФ?

    Улан

    18.05.2019 | 20:24

    Здравствуйте! Я гражданин РФ а водительское удостоверение р. КЫРГЫЗСТАН. Сегодня остановили ДПС и предъявили, что права не соответствует венской конвенции (дата окончания нет).составили протокол об остранении.до этого был в ГАИ по МО и показал следующую статью они сказали можно ездить и я как раз сдавал экзамен на замену. Уже 2 года ездил с этими правами.сегодня первый раз такое. (ГИБДД МВД РФ от 13 апреля 2015 г. "В Госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях” Разъяснено, какие иностранные национальные удостоверения относятся к удовлетворяющим требованиям международных договоров, на основании которых граждане допускаются к управлению ТС, с учетом положений Венской конвенции о дорожном движении 1968 г. Отмечено, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров.)

    Дмитрий

    19.05.2019 | 22:27

    Здравствуйте. Я гражданин Украины собрался съездить в Крым, у меня права без срока окончания, меня с такими правами не пустят через границу? Или можно отделаться штрафом, и какая будет сумма?

    Анатолий

    20.05.2019 | 17:39

    Где же все таки правда? гибдд.рф/faq/1675787 , здесь указано что можно ездить с национальным в/у:

    Можно ли управлять на территории Российской Федерации транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения?

    В соответствии с пунктом 12 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон), лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 указанной статьи Федерального закона.

    При этом, согласно требованиям пункта 13 статьи 25 Федерального закона, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

    Положение данного пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

    В соответствии с пунктом 15 статьи 25 Федерального закона, национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

    люба

    28.06.2019 | 19:04

    у меня В.Унового образца-на 3хм языках казахском русском и латыница. имею вид на жительство в России.меня заставили перевод сделать в.у также заставили сдавать экзамен с вождением на автодроме.имею стаж 44года.где истина ответьте.я являюсь пока гр. Казахстана

    Константин

    17.07.2019 | 18:23

    Здравствуйте у меня в.у республики Узбекистан образца 1999 года международные без даты окончания действия. Могу ли я ездить на своём авто являясь гражданином РФ

    Данила

    18.07.2019 | 21:36

    закон самый бредовый стало еще хуже, раньше в такси были белорусы молдовани на автобусах по МСК хохлы тоже такси или общ транспорт теперь одна чернота аварий еще больше с ножами пассажиров возят борода до колен а запах в машине просто ужас

    я учился в Молдове учился на русском сдавал экзамен на русском там те же вопросы точ в точ

    в Москве на права сдал с первого раза без коррупции или связей!

    Алексей

    25.07.2019 | 11:02

    Конечно нечестно, что в Киргизии права продают гаишники. Наши хотят продавать права не только русским, но и иностранцам тоже.

    Сейчас гаишники по беспределу пытаются обувать всех водителей с иностранными правами, а судьи их поддерживают.

    Дмитрий

    01.08.2019 | 11:04

    Добрый день! 01.08.2019 ! я гражданин РФ и Туркменистана имею НВУ — туркменистана ездил 2 года для личных целей (с остановками и проверками сотрудниками ДПС ДАЖЕ в МСК) до сегодняшнего утра! теперь сама история,отправляюсь с утра на работу останавливает экипаж ДПС и проверив документы пытается мне вменить в вину о недопустимости использования иностранных прав для личных поездок по территории РФ, ссылаясь на какое-то постановление вышедшее «недели две-три назад». подскажите какова ситуация на сегодняшний день с иностранными правами!заранее благодарен

    1. Игорь Писчий

      04.08.2019 | 10:40

      Здравствуйте, Дмитрий.

      Вы писали: «ссылаясь на какое-то постановление вышедшее «недели две-три назад» — В ГИБДД часто спускают какие-то циркуляры для внутреннего пользования. Об упомянутом инспекторами ДПС гипотетическом постановлении пока ничего не слышно. В прошлом году циркулировали слухи о том, что, якобы, готовится законопроект, который запретит использование иностранных национальных ВУ в России, но не всем подряд т. к. это невозможно ввиду того, что РФ подписант Венской конвенции 1968 г. + пункт 15 ст. 25 196-ФЗ есть в дополнение. Хотят запретить использование иностранных НВУ спустя шесть месяцев после получения его владельцем вида на жительство или российского паспорта. Причем подобный запрет был и ранее и составлял 60 дней. Нынче же, из-за того, что соответствующий законодательный норматив утратил силу, получается что резиденты могут пользоваться иностранными НВУ вечно, что абсурд, конечно. Но на самом деле ДПС действительно имеют право запретить пользоваться иностранным ВУ граждан РФ и иностранцев-резидентов РФ на основании соответствующего положения самой Венской конвенции, где специально предусмотрено такое право для стран-подписантов.

      Соответственно, если вы, имея двойное гражданство, являетесь резидентом России, а в Туркменистане вы появляетесь лишь наездами, то действия ДПС правомерны – вы не имеете права использовать иностранное ВУ на территории РФ. В ДПС мало кто разбирается в тонкостях резидент/нерезидент, в положениях Венской конвенции и т. п., поэтому им в помощь могли выдать специальный циркуляр в виде разъяснительного письма от юридических специалистов их ведомства (МВД). На него они, вероятно, и ссылаются.

      И наоборот – если вы, имея двойное гражданство, являетесь резидентом Туркменистана, а в России вы появляетесь лишь наездами, то ДПС неправы и вы можете использовать иностранное НВУ (кроме случаев коммерции и работы, связанных с непосредственной работой по управлению ТС) в силу нижеследующего:

      Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года (по состоянию на 1 ноября 2018 года:

      «...Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай...»

      Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)

      Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

      12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

      13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

      Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

      15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

      Всего вам доброго, Дмитрий.

    Карен

    02.08.2019 | 22:52

    Петр

    06.08.2019 | 16:10

    Я живу в РФ у меня украинские права венской конвенции,почему я не могу ездить по России для себя!Остановил инспектор выписал протокол со штравом пять тысяч рублей и сказал что вам ездить нельзя,а если поймают отправят машина на штрав стоянку!

    1. Игорь Писчий

      10.08.2019 | 05:28

      Здравствуйте, Петр.

      Вы писали: «Я живу в РФ у меня украинские права венской конвенции Я живу в РФ у меня украинские права венской конвенции…». То, что ВУ соответствует Венской конвенции 1968 г. не всегда является достаточным основанием для езды в России. Наоборот, есть ВУ, которые не соответствуют Венской конвенции (например, Беларусь, Киргизия и многие др.), но в РФ по ним граждане-иностранцы могут свободно ездить. Дело в том, что свободно ездить по своим национальным правам в России имеют право иностранцы-нерезиденты. То есть иностранцы, не имеющие фактического и/или официального статуса ПМЖ в России (за исключением работы или коммерции по этому ВУ). Если же вы являетесь резидентом России (проживаете в РФ), то вам нужно получить российские национальные права. Возможность запрета езды по иностранному НВУ для иностранцев-резидентов как раз в Венской конвенции и прописана для стран-участников. Также готовится к принятию и российский закон, по которому иностранцы-резиденты РФ обязаны будут менять права на российские спустя 6 мес. после переезда на жительство в Россию.

      Всего вам доброго, Петр.

    Карен

    12.08.2019 | 17:18

    Здравствуйте Игорь, скажите пожалуйста есть ли новости на счёт разрешение на работу в такси

    с армянскими международными водительскими правами на территории РФ, или когда разрешат? Есть ли конкретные сроки в думе на рассмотрения уже подгатовленного документа для разрешения, Армения же тоже входит в состав ЕвразЕС.

    Ильдар

    17.08.2019 | 22:35

    Добрый вечер. Скажите пожайлуста.

    Я гражданин РФ с 2016г. Бывший гр.Казахстана. Мои ВУ Казахстан на 3 языках до 23 года. Я не занимаюсь никакой коммерцией и такси. Только в личных целях. Могу ли я передвигаться дальше на своем авто спокойно или нужно сдавать экзамены срочно и получить ВУ РФ? Уже так 3 года езжу и никто слово не говорит)) может законы поменялись?

    Алексей

    19.08.2019 | 20:05

    Присоединяюсь к вопрсу Ильдара. Резидент РФ. Какой закон мне запрещает использовать права Казахстана в России?

    1. Илья

      21.08.2019 | 15:16

      Присоединяюсь к Ильдару, такой же вопрос, позавчера забрали машину на штрафстояку, причину никто естественно не объяснил... Сказали нельзя и все

      Игорь Писчий

      29.08.2019 | 03:23

      Здравствуйте, Алексей.

      На данный момент именно российского закона, запрещающего использование иностранного национального водительского удостоверения на территории России, нет. Ранее такой НПА был (ПП № 1396, п. 48), где срок действия ИНВУ в РФ ограничивался двумя мес. после переезда на ПМЖ в РФ. 4.11.14 г. этот НПА был заменен на другой, где данной нормы уже не было. И после многие водители и даже многие работники ДПС и ГИБДД считали, что с ИНВУ в РФ можно ездить сколько угодно, лишь бы ВУ соответствовало Венской конвенции.

      На самом деле это не обязательно т. к. в ст. 25 196-ФЗ говорится:

      «15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.»

      Но Россия в своем законодательно-правовом поле руководствуется не только национальными НПА, но и международными, подписантом которых она является. РФ является подписантом Венской конвенции, что дает государству законное право не признавать действие ИНВУ на своей территории для граждан РФ и резидентов РФ. То есть это и есть интересующий вас закон, а конкретно – статья 41 ВК.

      Кроме этого в ст. 25 196-ФЗ планируется внести поправки, с ограничениями по использованию ИНВУ в РФ для граждан РФ и резидентов РФ. Такой законопроект в настоящее время находится на рассмотрении (по нему предлагается разрешить использовать ИНВУ гражданами РФ и резидентами РФ в течение 6-и мес. после переезда на ПМЖ в РФ).

      Всего вам доброго, Алексей.

    Олег

    Марина

    04.09.2019 | 16:28

    Добрый день Игорь! В своих ответах касательно незаконности применения национального В/У граждананми РФ Вы ссылаетесь на: «Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами:

    12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.» Но в пункте 12 не говорится, что речь идет об иностранных гражданах, гражданин России также является «лицом постоянно проживающим на территории РФ». Также я не нашла ни единного документа в котором говорится, что РФ ипользует свое право не признавать национальные ву (согласно пункта 6 Венской конвенции).

    1. Игорь Писчий

      17.09.2019 | 08:47

      Здравствуйте, Алексей.

      Важен факт основного места проживания. Вы не указали его. Основное место проживания определяет статус резидент/нерезидент по формуле: 183 дня совокупного пребывания в течении 12 месяцев. То есть, если вы пребываете в России 183 дня и более в течение года и при этом имеете гражданство России, то ездить вам можно в РФ лишь по российскому национальному ВУ. Если же вы не резидент России (хотя имеете гражданство РФ), то для езды по иностранному ВУ в России у вас должны быть соответствующие подтверждающие документы (консульский учет в загранпаспорте, к примеру). ПМР является непризнанным государством и ВУ ПМР не соответствуют Венской конвенции. Поэтому проблемы могут быть т. к. далеко не все работники ДПС разбираются в подобных тонкостях. В связи с этим жители ПМР стараются получить права Молдовы, Украины, России.

      Но если таких прав нет, а ездить нужно (если вы не резидент РФ), но ДПС указывает на несоответствие ВУ ПМР Венской конвенции и др. проблемы, то вам придется преподавать юридический ликбез инспекторам (что само по себе может некоторых разозлить, поэтому обучайте их в вежливой форме).

      Обучаете инспектора следующему:

      1) Согласно п. 1 (пп. «в») Протокола о взаимном признании действия на территории Приднестровья и Республики Молдова документов, выдаваемых компетентными органами Сторон от 16 мая 2001 г., Молдова признаёт ВУ выданные в Приднестровье, и они являются действительными на своей территории РМ для управления автомобилем – т. е ВУ ПМР, согласно протоколу, приравниваются к статусу национального ВУ Молдовы.

      2) Согласно п. 12 ст. 25 196-ФЗ: «Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.»

      3) Согласно п. 15 ст. 25 196-ФЗ: «15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.»

      4) Еще осенью 2013 г. относительно ВУ ПМР первым заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенантом полиции В. В. Швецовым даны соответствующие указания всем региональным отделениям ГИБДД РФ. В них сказано, что необходимо рассматривать водительские удостоверения, выдаваемые компетентными органами Приднестровской Молдавской Республики, в качестве иностранных. Таким образом, ГИБДД де-факто признала действенность ВУ ПМР на территории России.

      Владимир

      20.09.2019 | 16:43

      Добрый день! Получил гражданство РФ в феврале 2019 года. Имею водительское удостоверение Украины 2013 международного образца со сроком действия до 2043 года. Перечитал Вашу статью дважды и все комментарии касательно замены ВУ на российского образца.

      Так и не понял, на основании чего требуется менять их, если соответствующие законы указывают, что можно ездить по иностранным правам международного образца.

      Илья

      24.09.2019 | 17:25

      Здравствуйте, ознакомился тут с решением суда, положительное в пользу водителя. Судом были указаны такие аргументы как:

      1. Положения Венской конвенции – ст. 41 пункт 6 (пп. a и b)

      Водитель же аргументировал это в такой трактовке:

      В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Венской Конвенции о праве

      международных договоров:

      2. Согласие государства на обязательность для него договора, который

      допускает выбор между различными положениями, имеет силу лишь в том случае, если ясно указано, к какому из этих положений согласие относится.

      Таким образом, применение пункта 6 ст. 41 Венской Конвенции о дорожном

      движении в любой трактовке не является правомерным без явного указания

      законодательного акта, на основании которого Российская Федерация сделала свой выбор в пользу его исполнения или не исполнения.

      На данный момент ни одного НПА в РФ нет.

      В тексте пункта 12 Федерального закона №196-ФЗ нет дискриминации лиц по признаку наличия или отсутствия гражданства; таким образом, он касается как лиц без гражданства, иностранных граждан, так и граждан Российской Федерации.

      Относительно обязательности и срока для замены иностранного водительского удостоверения на национальное российское, пункт 18 Федерального закона №196-ФЗ гласит:

      18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации. Этот порядок регламентируется статьей IV Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами», и не налагает никаких ограничений по допустимому сроку пользования действующим иностранным водительским удостоверением или сроку обязательной замены иностранного водительского удостоверения на национальное российское.

      Следовательно, замена действующего иностранного водительского

      удостоверения на российское национальное является моим законным правом, а не обязанностью.

      Таким образом, я управлял транспортным средством на законных основаниях.

      Если допустить возможность неприменимости пункта 12 ст.25 ФЗ №196-ФЗ к

      гражданам РФ, то возникает следующий логичный вопрос: на основании какого пункта и какой статьи данного закона граждане РФ наделяются правом управления ТС?

      И почему Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъясняет, что именно этот пункт обосновывает право управления ТС для всех лиц, в том числе граждан РФ (вопреки мнению сотрудников УГИБДД по Тульской области)?

      Также, прошу обратить внимание на пункт 14 той же статьи 25 упомянутого

      закона, где законодатель, когда возникла необходимость очертить круг лиц, не имеющих гражданства РФ, использует явную формулировку «Лица, не являющиеся гражданами РФ».

      Мнение, озвученное начальником ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району, не находит подтверждения в действующем законодательстве РФ, однозначно опровергнуто в открытых официальных источниках УГИБДД МВД РФ (официальный сайт УГИБДД УМВД РФ –

      ссылка на ресурс: гибдд.рф/r/45/faq/index/530), а также в полученном мной, Ивановым Д.И., ответе от Главного управления по обеспечению безопасности дорожного

      движения МВД РФ на мой официальный запрос к ГУВМ МВД РФ.

      Если следовать логике нач.ГИБДД (он озвучивал своё мнение, что отсутствие

      сроков обязательной замены в действующем законодательстве делает замену обязательной немедленно при получении гражданства РФ), после воссоединения Крыма с РФ в 2014 году (в марте) и предоставления гражданства РФ более чем 2 миллионам граждан Украины, проживающим в Республике Крым, Правительство РФ поспешило поставить вне закона сотни тысяч водителей (ставших гражданами РФ в упрощенном

      порядке, и имеющим только водительские удостоверения, выданные Украиной) приняв в октябре 2014 года постановление №1097. Надеюсь, абсурдность подобного предположения очевидна.

      Выше прописанное взято из материалов дела

      Ну и собственно я обращался на кремлин.ру обращение к Президенту, естественно лично он мне не ответил а адресовал в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, на что дан был ответ что на данный момент водители получившие гражданство РФ могут передвигаться по ИНВУ по территории РФ, права должны соответствовать венской конвенции. Вот Вы везде пишите что мы не имеем права передвигаться по ИНВУ, получается что в главном управлении госавтоинспекции не знают законов?) раз дают такие разъяснения

      Мне вот просто интересно, почему нас штрафуют? Если же сами ГИБДД разъясняют что мы можем ездить а на практике штраф... И складывается ощущение что мы живем как в штатах где в каждом штате свои законы. Ну и у нас получается так же.

      И следом же пишете:

      «Мне вот просто интересно, почему нас штрафуют? Если же сами ГИБДД разъясняют что мы можем ездить а на практике штраф...»

      То есть вы сами же и ответили на свой вопрос. В ГИБДД вам могут написать в формате отфутболивания что угодно. И не только в ГИБДД, но и в других ведомствах. Тотальное незнание и/или непонимание НПА своего собственного ведомства – самое обычное дело для всех ведомств и во всех ведомствах это прекрасно знают. Поэтому и выпускают т. н. разъяснительные циркуляры (письма, указания и т. п. за подписью топ-управляющих), призванные разъяснять нижестоящим чинам и иному штату связанное с тем или иным вопросом законодательство, относящееся к ведомству. Бывает, что и эти циркуляры, подготавливаемые юридическим отделом (!) бывают малогамотны. Так что не нужно особо чему-то удивляться, если даже действующее законодательство содержит массу несостыковок, казусов, а иногда и просто бреда. Но подобное положение характерно для множества стран – практически для всех.

      Ваши же запросы весьма странны – вы желаете видеть однозначное и ясное законодательство. В такой огромной стране как Россия, которая разделена на множество отдельных субъектов. Это же невозможно ни в ближайшей, ни в среднесрочной перспективе и вряд ли будет возможно в долгосрочной. Например, Германия, позиционирует себя как правовое государство с адекватным законодательством, но по факту там также немало всяких казусов, неоднозначностей и неясностей. Касательно помянутых вами США, то там в местном законодательстве штатов есть такой дремучий бред, что он имеет статус курьезов и публикуется в этом виде по всей планете в развлекательных колонках СМИ. То есть правовое поле любого государства постоянно находится в эволюции и подобное состояние для него естественно. Соответственно тратить силы и деньги на всяческое упорство, находя казусы и указывая на них, можно, в основном в спортивных целях, но при этом не обижаться на государство, если оно просто игнорирует ваши потуги. Например, в соседней Украине лет 10 назад один попавшийся браконьер нанял грамотного юриста и в результате в стране был юридически уничтожен сам Рыбнадзор как таковой (!); но дело это моментально поправили т. к. не будет же государство функционировать без Рыбнадзора из-за одного случая оспаривания штрафа, вылившегося в полную недееспособность ведомства. В той же Украине, Белоруссии, Казахстане, России, иных странах априори запрещается резидентам государства постоянно пользоваться ИВУ иного государства. Вы же должны уразуметь, как взрослый, что это общее правило, а не прихоть России. Вот в ЕАЭС запрещают праворульные авто. Некоторые протестуют, мол, нарушение прав человека. Да, и что вы сделаете? Ничего – запрет касается интересов ЕАЭС, точка. Мнение отдельных индивидов (кроме ВВП) учитываться тут вряд ли будет.

      Ну и касательно вообще всяких судов, по поводу Венской конвенции, то по данной проблеме есть решения ВС РФ в пользу РФ. Неужели вы думаете, что может быть иначе, если дело касается интересов государства? А касательно явного отфутболивания всяких челобитных по разным ведомствам, то делается это в т. ч. и потому, что пока вы и иные бунтующие будут искать лазейки в Венской конвенции, выйдет дополнение в ФЗ о БДД, касающееся сроков пользования ИВУ. Вот и все. То есть совет тут один – успокоиться и не пытаться плыть против течения основного законодательства. Лазейки они лазейки и есть и судьба их одна – ликвидация, что ясно видно на множестве примеров (таможенное законодательство, к примеру).

      Всего вам доброго, Илья.

    Эрик

    27.09.2019 | 05:07

    Доброго времени суток!

    Вопрос, я являюсь гражданином Киргизии, и соответственно ВУ киргизские,но без срока Окончании, могу ли управлять машиной в РФ?

    И могу ли я таксовать с этим ВУ

Сегодня, 1 июня 2017 года, в России вступил в силу закон о запрете иностранных водительских удостоверений. Теперь водителям и работодателям грозят крупные штрафы до 50 тысяч рублей…

Закон о запрете иностранных прав

С 1 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” . С сегодняшнего дня управление транспортными средствами водителями с иностранными водительскими удостоверениями при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности не допускается.

Теперь в коммерческих перевозках по закону могут участвовать только водители, имеющие российские водительские права. Запрет касается водителей такси, автобусов, грузовых автомобилей и т.д. Даже водители, имеющие национальные права Белоруссии, Казахстана и других стран бывшего СССР теперь не имеют права работать в России. Чтобы продолжить работу в качестве водителя, им нужно обменять свои права на российские. Для этого нужно пройти обучение в автошколе, собрать весь пакет документов, сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. То есть, чтобы получить российские права и законно работать, уйдет не один месяц.

Эти поправки были внесены еще в 2013 году, но срок вступления их в силу несколько раз переносился. Теперь же они все-таки вступили в силу.

Штрафы за иностранные водительские удостоверения

За допуск к управлению водителя, не имеющего российских прав, для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, вводится штраф в размере 50 тысяч рублей (ст. 12.32.1 КоАП РФ). При этом, автоинспекторы могут наказать и самого водителя по статье 12,7 КоАП РФ: штраф составит от 5 до 15 тысяч рублей , а транспортное средство будет помещено на штрафстоянку.

Законопроект о переносе запрета иностранных прав

17 мая 2017 года Госдума в первом чтении приняла поправки, которые переносят этот запрет еще на год, до 1 июня 2018 года . По мнению экспертов, перенос запрета был пролоббирован представителями отрасли, которые не хотят терять водителей из Средней Азии и стран бывшего СССР. Как сообщает “Коммерсант”, эти водители готовы работать за небольшую зарплату, что и привлекает работодателей. Большинство из них не имеют российских прав, поэтому с 1 июня 2017 года запрет на иностранные права может привести к тому, что многие грузовики и автобусы просто не выйдут в рейсы. В ГИБДД при этом выступили с критикой переноса. Как сообщили в ведомстве, такие водители зачастую вовсе не имеют навыков вождения и не знают российские ПДД, а число ДТП с участием таких водителей растет.

Сегодня на дворе уже 1 июня, а депутатам так и не удалось перенести на следующий год сроки вступления этих поправок. После первого чтения законопроект был отправлен в регионы России для подготовки предложений и дополнений. Даже если документ пройдет остальные чтения и будет принят, это произойдет не скоро.

По данным комитета Госдумы по транспорту, с 1 июня сесть за руль своего служебного транспорта не смогут более 70 тысяч водителей с иностранными правами.

Рассматриваем, при каких условиях иностранцы могут ездить за рулем транспортного средства и сдать на права в России.

Возможны следующие варианты.

1. Если у иностранного гражданина нет национального водительского удостоверения, право управления транспортным средством (ТС) ему предоставляется в обычном порядке – необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД по месту регистрации. Срок действия полученного удостоверения будет ограничен сроком разрешенного пребывания в России. При продлении сроков пребывания можно продлить и срок действия водительских прав.

2. Если у иностранца есть национальное водительское удостоверение, выданное страной, подписавшей Венскую конвенцию дорожного движения 1968 года (к числу таких стран относятся, в том числе, бывшие республики СССР и практически все европейские), то получать права российского образца необязательно – на территории РФ разрешается управление ТС с таким удостоверением. Но здесь есть важный нюанс – для работы по найму (например, в качестве таксиста или водителя грузового автомобиля) получить российское водительское удостоверение все же придется. Для этого нужно будет обменять в ГИБДД иностранные права на российские. Обмен осуществляется при успешной сдаче экзамена на право управления ТС той категории, которая указана в правах. Для сдачи экзамена и обмена удостоверения лица, зарегистрированным в Екатеринбурге, нужно для этого обратиться в МРЭО ГИБДД, расположенное по адресу Екатеринбург, ул. Чкалова, 1.

3. Если гражданин, имеющий национальное водительское удостоверение прибыл из страны, которая Венскую конвенцию не подписала, ездить за рулем по территории России ему будет позволено только, имея при себе международное удостоверение и перевод текста водительского удостоверения, заверенный нотариусом. При этом – без права работы по найму. Обмен таких иностранных прав на российские не производится.
Чтобы получить права российского образца нужно отучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.

Можно ли получить права с РВП?

Разрешение на временной проживание (РВП) – по миграционному законодательству РФ, это статус, подтверждающий право иностранца жить в России. РВП выдается на 3 года и не продлевается.
Права российского образца можно получить при любом статусе, неважно, временное ли это пребывание в РФ или разрешение на временное проживание. Главное – иметь регистрацию по месту пребывания. В любом случае срок действия водительского удостоверения будет ограничен разрешенным сроком пребывания иностранца в РФ. Как уже говорилось выше, продлить срок действия водительских прав можно при условии продления сроков пребывания в России.

Стоит отметить, при получении права на постоянное проживание – вида на жительство иностранные граждане, имеющие национальные водительские удостоверения, по истечении 60 дней с момента получение вида на жительства должны обменять свои права на российские. Обмен осуществляется при успешной сдаче экзамена в ГИБДД.

Можно ли белорусу, украинцу получить права в России?

Украина и Республика Беларусь являются суверенными независимыми государствами, поэтому, с точки зрения закона, граждане Украины и Белоруссии – точно такие же иностранные граждане, как, например, испанцы или пакистанцы. Поскольку в 1968 году Украина и Белоруссия находились в составе СССР, эти государства также считаются подписавшими Венскую конвенцию. Это значит, что украинцы и белорусы, у которых есть национальные водительские удостоверения могут водить автомобили и мотоциклы на территории РФ за исключением случаев работы по найму.
При желании работать в сфере перевозок, а также при получении вида на жительство украинцам и белорусам нужно будет сдать экзамен в ГИБДД и обменять свои водительские удостоверения на российские.

Любой желающий вне зависимости от гражданства, национальности, религиозных убеждений, пола и возраста может обращаться с этим вопросом в автошколу «Зачет».