Классный час "детский травматизм и его профилактика". Классный час " профилактика дорожно-транспортного травматизма" Классный час по детскому травматизму в школе

Данный материал поможет активизировать знания детей в области правил дорожного движения, воспитывает навыки выполнения правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по правилам дорожного движения

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Цели:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма . 4. Развивать творческие способностей учащихся.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: презентация, грамоты, жетоны для подведения итогов

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя слайд 1

Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.

Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Как называется эта наука? (Дорожная академия)

Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные, просто их надо соблюдать. Ежегодно у нас проводятся месячники «Внимание, дети!». Вот и сейчас мы проводим мероприятие в рамках этого месячника.

Почему же такое внимание к этой теме?

  1. Статистика слайд 2-4

Статистика утверждает, что ежедневно в автомобильных авариях погибают 95 человек – одна смерть каждые 15 минут. По прогнозам, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.

Среди основных причин ДТП – превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. На это направлены усилия государства, общества, этому способствует реализация Федеральной целевой программы –«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

ДОКЛАД ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.

Более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.

3. Причины дорожно-транспортных происшествий слайд 5-7

4. Историческая справка о дорогах. Выступление учащихся

Дороги

1) История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. «Требите пути и мостите мосты», – приказывал киевский князь Владимир Святославич (980-1015 гг.).

Становление Москвы – «третьего Рима» – сопровождалось формированием системы сухопутных путей русского государства. Молодую столицу с другими городами с середины XV в. связывает ямская гоньба. Складываются большие тракты – Тверской, Ярославский, транзитные дороги на Нижний Новгород и Казань, в Тулу, Можайская дорога...

2) В конце XVI в. зарубежные гости, прежде чем отправиться в дальний путь, знакомились с «Русским дорожником», содержащим описание дорог Московии. С созданием Ямского Приказа появился один из самых тяжелых налогов – «ямские деньги», и началась организация ямских слобод.

«Судебник» 1589 г. обязывал местных жителей следить за содержанием дорог, мостов, гатей. Он же впервые устанавливал ширину их проезжей части – полторы сажени. Именно в «Судебнике» впервые упоминается о путевых столбах. В частности, землевладельцам указывалось ставить вехи «до тех мест, чья земля имеет».

3) В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке. Отсюда выражение – «коломенская верста», иными словами, верзила.

В конце XVIII в. вдоль трактов появились каменные столбы с указанием расстояния до того или иного города. По Почтмейстерской инструкции 1807 г. вдоль главных дорог начали ставить черно-белые столбы – «версты полосаты». С тех пор тракты государства стали называть «столбовыми дорогами».

4) В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Учитель – Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Слайд 8-9

Историческая справка. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

5. История появления правил дорожного движения слайд 10-11

Дорожные знаки слайд 12-17

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей)

6. Помните! К чему могут привести ДТП! Слайд № 18-19

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Ведущий: С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

7. Конкурсы «Знаете ли вы?»

1) Вопросы викторины:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

2). Конкурс «Найди нарушения»

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Нарушения:

– Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

– Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

– Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

– Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

– Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.

4). Конкурс «Дорожная ситуация»

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты: «Лучшие знатоки правил дорожного движения».

8. Оказание помощи пострадавшим в ДТП. Слайд 20-22

  1. Подведение итогов.

ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Слайд 23

Городской транспорт - транспорт повышенной опасности, наиболее многочисленный и наиболее аварийный. В транспортном потоке участвуют автомашины технически исправные и с дефектами, ведомые профессионалами и автолюбителями, с различным опытом и ответственностью за свои действия, разнообразными спектрами психического состояния и здоровья. Нередки случаи лихачества, грубого нарушения ППД и откровенного авто хулиганства.

Пешеходам необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. Придерживаясь правой стороны, а где их нет – обочины;
  2. Вне населённых пунктов при движении по обочине или краю проезжей части надо идти навстречу движению транспорта;
  3. Проезжую часть следует пересекать по пешеходным переходам (в том числе подземным и надземным), а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин;
  4. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка – дорогу переходят под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны;
  5. В местах, где движение регулируется, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика;
  6. В других случаях выходить на проезжую часть можно только после того, как убедитесь, что переход безопасен, и вы не создаёте помех движению транспорта;
  7. Нельзя выходить из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движения;
  8. Зачастую даже цвет машины играет существенную роль. Чаще всего попадают под машины песочного, сиреневого и молочно-белого цветов.

Учитывайте погодные условия и состояние дорог, гололёд, снежные заряды, туманы затрудняют движение, снижают видимость, увеличивают количество ДТП!



ЦЕЛИ: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрированный материал, загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. –Что на свете всего дороже? (жизнь)

Как понимаете это слово? Что такое жизнь?

ЖИЗНЬ –совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования…Физиологическое существование человека, животного.

Со словом «жизнь» связано слово «здоровье». Что такое здоровье?

ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность живого организма.

Что влияет на наше здоровье? (питание, спорт,правильный отдых, вредные привычки, соблюдение правил безопасности…)

Что такое безопасность?

БЕЗОПАСНОСТЬ – положение, при котором не угрожает опасность кому-чему-нибудь.

Какое отношение имеет безопасность к здоровью?

Сегодня поговорим о правилах безопасности в различных ситуациях, о том как предупредить травматизм.

Что такое травма, травматизм?

ТРАВМА – повреждение тканей организма внешним воздействием (раной, ушибом и т.п.)

ТРАВМАТИЗМ – состояние организма, получившего травму.

II. Ежегодно в России регистрируется около 2 млн. травм у детей до 15 лет.

~900 тыс. травм случается в быту.

~600-650 тыс. – на улице

~130-140 тыс. – в школе

~65-70 тыс. – при занятиях физкультурой и спортом

Каких травм больше всего? (в быту)

Как предупредить травмы в быту?

Я вам загадаю загадку. Назовите мне отгадку и объясните, какую опасность несёт этот предмет, как надо пользоваться этим предметом, чтобы не получить травму.

1. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (ИГЛА)

2. Кто готов свои 2шпаги скрестить из-за бумаги. (НОЖНИЦЫ)

3. Всё ест, не наедается, а пьёт – умирает. (ОГОНЬ)

4. Плывёт пароход,то взад, то вперёд. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (УТЮГ)

5. В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (СПИЧКИ)

6. Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК)

7. Лезвием острым я проведу, разрезать продукты я помогу. (НОЖ)

Часто ли вы дома остаётесь одни?

Чем вы заняты в это время?

ИГРА « МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» (показ карточек с ситуациями)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ (дополни высказывание) :

Пролив воду, постарайтесь её вытереть…(иначе можно поскользнуться и упасть)

Вынимая вилку из розетки, не тяните за провод…(он может оторваться)

Не берите режущие предметы…(можно пораниться)

Не включайте электроприборы…(можно обжечься…)

Посмотрите отрывок из мультфильма « ВЕРА и АНФИСА». Какое правило они нарушили? К чему это привело? Какой вывод сделаем? (они в тазике с водой пускали кораблик, в таз упали спички и они решили их высушить утюгом)

Давайте вспомним сказки, мультфильмы, рассказы, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело или могло привести к печальным последствиям. Объясните, почему так произошло (могло произойти)?

Как нужно было поступить правильно?

НАПРИМЕР, « КОЛОБОК», « ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ», « ЛИСА И КУВШИН», « СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА», «КОШКИН ДОМ», «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА», « МАЛЫШ И КАРЛСОН», «КРАСНАЯ ШАПОЧКА», «КРОКОДИЛ ГЕНА» и т.п.

Мы поговорили о травмах в быту.

НА 2 МЕСТЕ травмы на улице.

Какие правила нарушили дети? Давайте вспомним правила поведения на прогулке, на улице.

НА 3 МЕСТЕ - это травмы, полученные в школе.

Очень много времени вы проводите в школе. Я вам рассказывала о детях, которые получили травмы в нашей школе. Вспомните, что с ними произошло. (1кл.- разбила лоб, прижала руку дверью в туалете, 2- сломал ногу и т.п.)

Какие правила надо соблюдать в школе, чтобы избежать травм и быть здоровым? (не бегать, не качаться на стуле, не играть с дверями,играть так, чтоб не было никому больно и т.п.)

В следующий раз мы с вами поговорим о правилах поведения на отдыхе (в лесу, на водоёме).

А сейчас, прежде чем вы пойдёте домой, давайте вспомним правила пешехода.

ИТОГ. Много правил существует. Для чего их придумали?Надеюсь, что вы будете помнить и соблюдать все эти правила и останетесь здоровыми.

Основные причины травматизма у детей

Цели: познакомить с причинами возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста; расширять знания о предупреждении опасностей; воспитывать внимание, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: плакаты, рисунки, изображающие различные травмы.

Ход урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Сообщение темы урока

Вы познакомитесь с новыми понятиями, приобретете навыки правильного поведения дома, на дороге, научитесь действовать в чрезвычайных ситуациях, помогать своим сверстникам в сложных ситуациях. Кроме этого,

мы будем учить стихи, играть в различные увлекательные игры, разгадывать кроссворды.

Мы будем изучать следующие вопросы:

Опасные ситуации или опасности. Опасность - это события или действия, способные нанести вред или же привести к смерти человека.

Чрезвычайные ситуации и меры предосторожности.

Культура поведения и здоровый образ жизни.

Вам предстоит дальнейшее углубление знаний об опасностях повседневной жизни, совершенствование умений и навыков безопасного поведения. Люди накопили много знаний о самых разных опасностях: о пожарах и отравлениях, об авариях и бытовых травмах, об укусах собак и насекомых; с ними вы познакомитесь в этом учебном году. Чем лучше вы усвоите приемы выживания, тем легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

III. Изучение нового материала

Анализ ситуации

Федя позвал Игоря:

Иди посмотри, что у меня есть!

Он показал Игорю петарду. Мальчики отошли к окну. «Бах! Бах!» -прогремели взрывы. Дети, бегавшие рядом, испугались хлопков. Федя закрыл лицо руками и заплакал. Игорь испугался. Подошел учитель и увел Федю в медпункт. Игорь остался стоять в недоумении.

Что случилось? (Ответы учащихся.)

Что произошло, если человек ушибся, порезался, сломал ногу или руку, обжегся, поставил синяк? (Человек получил травму.)

Можно ли уберечься от травм? (Можно, если быть осторожным.)

Травма - это любое повреждение организма. Все травмы делят ни пять видов. Посмотрите на схему. (Учитель открывает на доске схему.)

Бытовой

Уличный

Травматизм Школьный Спортивный

Прочие виды

Итак, мы видим, что травму можно получить в различных местах.

Отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

посередине гвоздик. (Ножницы.)

Бьют Ермолку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь.)

3. У меня есть лезвие -
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться им можно. (Нож.)

4. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется. (Топор.)

5. Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучу я день-деньской

Своей железной головой. (Молоток.)

6. Вот железная плутовка -
Листы держит очень ловко,
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка.)

О каких опасных предметах мы говорили?

Чем они опасны?

Как правильно пользоваться ими?

Нарисуйте и подпишите правила пользования опасными предметами, чтобы они не были такими, как у Г. Остера.

Если острые предметы

Вам попались на глаза,

Постарайтесь их поглубже

В самого себя воткнуть.

Это самый лучший способ

Убедиться самому,

Что опасные предметы

Надо прятать от детей.

(После выполнения задания можно создать картинную галерею предметов, которые могут нанести травму.)

Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью.

Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь. Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил.

Опасность подстерегает нас на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требуют и кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Если в доме беспорядок, возможность получить травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту? (Все, которые связаны с бытовой техникой.)

Рассмотрим их подробно.

Мама приходит с работы

Два брата в квартире поиграть решили,

Мяч подбросили и сразу

Уронили на пол вазу,

Сыплются книжки из шкафа на пол,

Их поднимать никому не резон.

Съехала скатерть, подушка упала,

Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть,

Влезли дружно на кровать,

Как птицы стаей полетели,

Руками лампочку задели,

Оглянуться не успели -

И стекляшки на постели.

Так резвятся целый день -

Смотрят, мама входит в дверь.

Мы играли очень дружно.

Маме радоваться нужно.

Э. Успенский

Какие игры затеяли мальчики? Чем опасны такие игры в помещении? (Ответы детей.)

Все вы пользовались градусником, но знаете ли вы, какую опасность он таит? (Ртуть, находящаяся в нем, - сильный яд.) Да, ребята, если ртуть из разбитого градусника не собрать сразу (ни в коем случае не руками), то ее пары будут день за днем отравлять всех живущих в квартире.

Первые признаки отравления - головная боль, рези в желудке, тошнота, повышение температуры.

Такая же ртуть находится внутри ламп дневного света. Вы наверняка видели эти длинные белые трубки. Когда лампа перегорит, ее надо сдать на специальный завод, где старые лампы уничтожают.
Ни в коем случае такими лампами нельзя играть.

Отравление - вещь неприятная, но это не самая распространенная опасность, которая подстерегает нас в быту.

Послушайте стихотворение Г. Остера.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы - вес это результаты шалостей тех детей, которые не соблюдают правил безопасного поведения. По статистике, из-за таких шалостей погибает очень много детей.

Памятка. Правила безопасного поведения в быту

Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.

Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод - он может оторваться.

Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом - оно может вспыхнуть.

Не оставляйте включенной газовую конфорку.

При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком ОТ себя, чтобы не обжечься горячим паром.

Как вы понимаете выражение «мой дом - моя крепость»? (Ответы детей.)

В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, НО тем не менее это не так. Часто люди, уходя из дому, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.

Назовите предметы, с помощью которых можно получить бытовую травму. (Побеждает тот, кто больше всех назовет бытовых предметов.)

Разгадайте загадки.

1. Запомни, милый мальчик,

Не суй в... (розетку) пальчик!

2. Посмотри на мой бочок -
Во мне вертится волчок.

Никого он не убьет,

Зато быстро все взобьет. (Миксер.)

3. Печатная машинка с монитором. (Компьютер.)

Светит ночью еле-еле

Возле маминой постели. (Ночная лампа.)

5. Вот волшебный сундучок.
Его не тронешь - он молчок,
Но стоит ручку покрутить,

Он будет петь и говорить. (Радиоприемник.)

6. Взял он хлеб мягкий,
С корочкой блестящей,
А вернул поджаристый,
Вкусный и хрустящий. (Тостер.)

Ежегодно в поликлиники нашей страны попадают почти 30 тыс. Человек, пострадавших от неправильного обращения с электроприборами. Каждый шестой человек, получивший электротравму, погибает. Смерть в результате поражения электричеством наступает в 10 раз чаще, чем от других видов бытовых травм.

IV. Физкультминутка

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ноге.)

V. Изучение нового материала (продолжение)

Скажите, какие опасности подстерегают нас на улице. (Дорожные происшествия, ушибы, переломы.)

В городе много автомобилей. Пешеходы - хозяева на тротуарах, машины - на проезжей части. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в автошколе, пешеходы изучают знаки дорожного движения.

Памятка.

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора

Посмотрите налево.

Если нет машин, дойдите до середины улицы.

Остановитесь и посмотрите направо.

Обсуждение и анализ ситуаций

1). Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучим и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.

Школа - храм науки. Какие здесь, казалось бы, могут быт травмы? Но виновниками происшествий становятся сами дети.

2). Сергей и Саша на перемене бегали с этажа на этаж, не реагируя на замечания дежурных и учителей. Нечаянно Саша толкнул Сергея, и тот неудачно упал с лестницы. Получил травму...

(Разбор и обсуждение ситуации.)

Травму можно получить и на уроке физкультуры. Ситуации бывают разные: неудачное падение, неудачный прыжок, подвернувшаяся нога, даже чей-то случайный или умышленный толчок - все они могут привести к травме.

Случалось ли с вами подобное на уроках физкультуры? (Разбор ситуаций.)

В холодное время года опасным становится все, что покрыто льдом: тротуар, горки, пруд. На обледеневшем тротуаре будьте очень осторожны. Без сопровождения взрослых не выходите на лед на реке, озере или пруду. Не катайтесь на санках и лыжах с горок, расположенных рядом с автомобильными дорогами. Зимой автомобиль тормозит гораздо медленнее, и съезжающий с горки рискует оказаться под колесами.

Весной никогда не катайтесь на льдинах. Это может закончиться трагедией.

Любознательность всегда заставляла человека делать опыты - так были изобретены порох и многие другие полезные вещи. Вот и ребята порой пытаются «изобрести порох», не задумываясь, к чему это может привести. Взрослые знают: при проведении опытов надо соблюдать правила техники безопасности . И вам тоже необходимо запомнить:

любые опыты опасны;

нельзя производить опыты в одиночку, без разрешения взрослых;

опыты с химическими веществами могут закончиться взрывом, в результате чего можно получить сильные ожоги.

Нельзя забывать, что любая вещь, предназначенная для метания снарядов па расстояние (рогатка, самострел, лук и стрелы), является оружием.

VI. Закрепление изученного материала

Тест

1. Опасно ли играть на тротуаре, на котором открыт люк теплотрассы?

а) нет, мы часто там играем;

Б) очень опасно: можно упасть, получить травму и даже
погибнуть;

в) опасно, так как можно упасть вниз;

г) конечно, нет.

2. Стоит ли играть у края песочного карьера или глубокой
канавы?

а) нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз;

б) лучше не надо, можно упасть;

в) да, потому что там интересно;

г) не знаю, но попробую.

3. Чем могут быть опасны елочные игрушки?

а) они неопасны;

Б) некоторые из них могут загореться или взорваться, вызвать пожар или поранить;

в) если они загорятся, то я знаю, как с ними справиться;

г) неопасны. Я играю с ними только при взрослых!

4. К чему могут привести последствия стрельбы из рогаток,
трубочек, пневматических пистолетов?

а) можно разбить стекло;

б) если увидят взрослые, то будут ругать;

в) это опасно, потому что можно ранить человека;

г) ничего страшного, лишь бы взрослые не видели.

5. Можно ли ставить ловушки, капканы, подножки во время игры?

а) нельзя, случайный прохожий может попасть в ловушку;

б) можно, это очень весело;

в) нет, такие игры очень опасны;

г) ничего страшного, лишь бы не видели взрослые.
Ответы: 1-б, в; 2 - а; 3 - б; 4 - в; 5 - в.

Итог урока

Создание ситуации успеха


Классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 9- м классе

Тема: «Дорожно-транспортное происшествие»

Цели:

формирование законопослушного сознания у учащихся; формирования навыков реагирования на дорожно-транспортное происшествие;

Задачи:

образовательная:

- объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;

- закрепить у школьников навыки соблюдения ПДД и безопасного поведения на улицах и дорогах.

развивающая:

- показать взаимосвязь причин ДТП и их последствий;

- выработка модели поведения при ДТП.

воспитательная:

Воспитание внимательности, наблюдательности, осторожности.

Место проведения: учебный класс

Время: 45 минут

Оформление:

плакаты по ПДД, Правила дорожного движения.

Оборудование:

Правила дорожного движения Структура мероприятия:

I.Организационный момент

II.Основная часть.

1.Изучение причин совершения ДТП.

2. Изучение правил поведения при ДТП.

3.Изучение правил поведения пешеходов, направленных на предотвращение ДТП.

Первым ДТП можно считать аварию парового автомобиля французкого изобретателя Кюнью в 19 веке, когда водитель, не справившись управлением паровой машины, врезался в каменный забор и произошёл взрыв котла, а пострадавшего водителя доставили в больницу.

Мировая статистика ДТП свидетельствует, что в большинстве из них виноват водитель. В нашей республике доля таких ДТП составляет примерно 70 %.

У каждого из нас есть родные или знакомые, на глазах которых произошла дорожная авария, ещё хуже, если вы участник - пострадавший или виновник. К сожалению, психология водителей и пешеходов в области безопасности не меняется так быстро, как ритм нашей жизни. По мнению психологов, управление автомобилем необходимо рассматривать как поведение человека, связанного с риском.

На протяжении всей поездки уровень эмоционального напряжения каждого человека остается приблизительно одинаковым. Достигается это усилиями самих водителей, которые реагируют на изменение дорожной обстановки снижением или увеличением скорости движения автомобиля. В связи с этим большое значение имеет то, насколько правильно способен человек оценивать опасность дорожного движения.

Причиной ДТП могут быть как слишком сложные, так и слишком простые условия движения. Очень часто водители не выполняют Правила дорожного движения. Не останавливаясь перед красным светофором или перед знаком «СТОП», они совершают правонарушение, но страдают от этого пешеходы. Поэтому перед тем как переходить дорогу, подождите, пока машины полностью не остановятся.

Некоторые водители забывают включить фары в тумане или при плохой погоде. Из-за этого они не могут видеть, что происходит впереди них, а их машины трудно увидеть пешеходам.

Учитель:

Статистикой установлено, что молодые водители в возрасте до 20 лет участвуют в ДТП в 2,5 раза чаще, чем водители среднего и пожилого возраста. Объясняется это в основном необоснованной самоуверенностью, переоценкой своих способностей и квалификации, свойственной большинству людей такого возраста. Меры административной и уголовной ответственности положительно влияют на нарушителей. Однако на отдельных водителей эти меры воздействуют только через чувство страха, не затрагивая более глубинных основ человеческого сознания, его нравственности.

Если вы явились жертвой происшествия

Если вы получили легкую травму, постарайтесь уйти с дороги в безопасное место, не создавая препятствия для проезжающего транспорта и во избежание другого происшествия.

Если вы получили серьезную травму, не двигайтесь. Подождите, пока к вам подойдут взрослые и примут необходимые меры.

Вы - свидетель несчастного случая

Дайте возможность взрослым людям побеспокоиться о пострадавшем, а сами попытайтесь связаться со службой скорой помощи.

Если несчастный случай произошел в отдаленном от города месте, остановите проезжающую машину.

В случае если вы увидите происшествие, где уже работает служба скорой помощи, не останавливайтесь около этого места, чтобы не мешать работе скорой помощи.

Если вы явились свидетелем ДТП, водитель которого скрывается, запишите номер и цвет автомобиля, особые приметы и срочно вызовите скорую медицинскую помощь и сообщите об этом в милицию.

Работа по подгруппам:

Задание: Если вы попали в ДТП, каковы ваши действий?

Ответы учащихся, подведение итогов и выработка резюме.

Учитель:

- Данные статистики беспристрастны: за несоблюдение Правил дорожного движения, которые на первый взгляд кажутся нам незначительными, (например, когда пешеход, в нарушении правил, идёт по обочине не навстречу транспорту, а в попутном направлении, отсутствие светоотражающих элементов) можно поплатиться не только деньгами, но и своим здоровьем или жизнью окружающих нас людей.

Работа с ситуацией:

- моделирование ситуаций вызова милиции,

- скорой помощи.

Сделать акцент на краткости, точности и оперативности данных.

Вы явились очевидцем, что вечером в Гомеле по ул. Жукова, водитель автомобиля «Фольксвагена» совершил наезд на пешехода-пенсионера, который шёл в попутном направлении по проезжей части и стал пересекать ее по ходу движения автомобиля. Водитель с места ДТП уехал, оставив травмированного пешехода. Ваши действия.

Учащиеся должны вспомнить номера телефонов экстренных служб, с тем чтобы использовать их в случае необходимости.

Здесь надо обратить особое внимание на недопустимость каких-либо шуток или ложных звонков с использованием номеров телефона этих служб, обсудить с учащимися, какими могут быть последствия из-за ложных вызовов.

Многие происшествия происходят потому, что водители не учитывают погодные условия, неадекватность физиологического состояния отдельных пешеходов. Немало к сожалению и тех, кто грубо нарушает ПДД, не имеет права управления транспортом.

Пешеходы за игнорирование ПДД, переход дороги в неустановленном месте, необозначение себя световозвращающими элементами также привлекаются к ответственности.

Выходя из подъезда, будьте готовы ко всему, так как дворы - это особая территория, где слишком много объектов, которые ограничивают обзорность. Это и припаркованные машины, и кусты, и столбы. По ПДД здесь всегда прав пешеход, но водители не всегда это учитывают.

Даже на зелёный сигнал светофора, следует убедиться, что все водители уступают вам дорогу. При зеленом сигнале транспорт может поворачивать направо. Поэтому прежде посмотрим налево и убедимся, что поворачивающие машины уступают нам дорогу.

Учитывайте обстановку. Если идёт сплошной поток автомобилей, а вы один-одинёшенек, то может лучше пропустить этот поток, а не упрямиться и проявлять ненужную принципиальность? Будьте благороднее!

Движение на трассе значительно отличается от городского. Скорости выше, а времени среагировать меньше. Тут два совета: идите по самой кромке проезжей части и навстречу потоку. Неприятно, когда в лицо светят фары, но лучше предвидеть опасность и вовремя среагировать, чем покорно принимать удар сзади.

Световозвращающие элементы не дают права ходить, где придётся.

Выходя из машины человек автоматически становиться пешеходом. Только убедившись, что сзади никто не едет, открывайте дверь, ведь такая неосмотрительность может привести к трагедии.

Работа в группах. «Пределы прав и обязанностей».

Время: 3-5 мин.

Класс делится на 4 подгруппы, каждой из которых для обсуждения и выработки правил даются задания на карточках.

Предлагается обсудить в каждой подгруппе:

какие правила у пассажиров по отношению к самому себе и водителю;

у водителя по отношению к пассажирам;

у водителя по отношению к пешеходам;

у пешеходов по отношению к водителям транспортных средств.

Каждая подгруппа зачитывает свои результаты полемики и правила, учащиеся других подгрупп могут дополнять их. Затем учитель предлагает найти в разных разделах Правилах дорожного движения соответствующие выдержки и озвучить их учащимся.

Мы заметили, что часто употребляли такие слова «должен уступить», «обязан», и т.д., т.е. пользовались понятиями, которые опираются на

законность

справедливость

юридическое равенство

ответственность

гражданский долг

права человек

Между моралью, культурой, образованием и даже политикой прослеживается взаимосвязь и взаимовлияние.

Информационный блок: «Пределы прав человека».

Учитель:

Довольно часто мы соблюдаем ПДД, если, например, видим сотрудника ГАИ. А когда спешим и поблизости нет милиции, то вроде бы и соблюдать ПДД не для кого.

Например,

перебегаем дорогу на запрещающий сигнал пешеходного светофора; или вам нет ещё 16 лет, а вы управляете мотоциклом считаете, что раньше мы же как то обходились без фликеров и т д.

Часто итог таких ошибок - хруст костей и больничная койка. Если не повезёт - человек получает травмы, несовместимые с жизнью.

Вдумайтесь в смысл этих слов. Роковые ошибки исправить нельзя. А ведь авария на дороге складывается из мелочей: работающий плеер не дал вовремя услышать сигнал опасности, зонтик или капюшон на миг закрыли обзор дороги, взял у друга-старшеклассника скутер и не освоив возможности торможения, выехал на дорогу сразу после дождя, перебежал дорогу перед самым «носом» маршрутки...и от резкого торможения пассажиры в салоне получили травмы.

Путем воздействия на ключевые факторы риска - вождение транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростного режима, использование шлемов и ремней безопасности, оптимизации конструкции дорог и дорожной инфраструктуры можно сохранить значительное количество жизней, несмотря на значительный рост автомобилизации.

От целенаправленных усилий, взаимоуважения правительственных и неправительственных организаций, общественных объединений и каждого из нас в конечном счёте зависит дорожная безопасность. И сотрудники Госавтоинспекции, и педагоги, и общественные дружинники, и члены команды юных инспекторов дорожного движения - каждый своим поведением и соблюдением ПДД может внести вклад в копилку безопасности.

Классный час на тему:

Профилактика

детского дорожно-транспортного травматизма

Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.

Задачи:

1.Обучающие:

    Продолжить работу по изучению правил дорожного движения. Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие:

    Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

    Воспитание безопасных для здоровья форм поведения.

1. Викторина о ПДД

2. Тест «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

3. Беседа «Основные травмы при ДТП и первая мед. помощь при них»

Ход классного часа:

1. Викторина о транспорте и ПДД

Кто издал Указ о правилах дорожного движения?

С какой целью строили первые дороги?

Какой был первый транспорт?

Военная цель

Колёсные повозки

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

По правой

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

В каком городе появился первый автомобиль?


Автотранспорт

2. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

Организация работы. Возможна как коллективная , так и групповая форма работы. Проверка.

(Дети работают в группах, на группу - 2 теста.)

1). Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

Ответ: Б В Е З

2). Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

Б) кабину водителя

В) двери и окна

Ответ: АВ

3). У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

4). Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

Ответ: БЕ

5).Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

Ответ: БВГАД

6). Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

7). Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

8).При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

3. Беседа «Основные травмы при ДТП и первая мед. помощь при них»

При оказании ПМП необходимо:

Удалить пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай ;


Устранить опасные для жизни пострадавшего состояния (шок, асфиксию , кровотечение);

Установить степень повреждений, возможность транспортировки;

Перенести в защищенное, удобное для оказания мер помощи место;

Оказать требуемую помощь;

Травматический шок.

В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию жизнедеятельности организма ив первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех органов; особенно опасно такое нарушение для головного мозга; кровопотеря усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений падает артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве компенсации кровопотери начинается переход жидкости из различных тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани обезвоживаются.

Первая помощь заключается в остановке кровотечения путем наложения давящих повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также безотлагательно вызвать бригаду неотложной помощи. Применяются наиболее сильные из имеющихся средств (промедол – если нет повреждений внутренних органов), и больной госпитализируется в травматологическое или реанимационное отделение.

Сильное кровотечение.

Надо: пережать поврежденный сосуд пальцем; сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик; наложить жгут не более чем на полтора часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;

при небольших кровотечениях прижать рану салфеткой и забинтовать.

Переломы костей конечностей.

Надо: наложить стандартную шину или из подручных материалов; придать сломанной руке или ноге возвышенное положение; приложить холодный компресс; дать обезболивающее.

Нельзя: пытаться вправлять отломки кости; накладывать шину в месте, где выступает кость; прикладывать грелку;

Повреждение мягких тканей головы.

При ушибах мягких тканей головы всегда бывает резкая боль и припухлость в результате кровоподтека. Первая помощь заключается в наложении давящей повязки и применении холода. Раны мягких тканей головы (особенно скальпированные) отличаются кровоточивостью. Доврачебная помощь при небольших ранах состоит в наложении давящей повязки и применении холода. После этого больному следует обратиться в травмопункт для первичной хирургической обработки и наложения швов

При обширных ранениях развивается артериальное кровотечение, которого давящая повязка не останавливает. Поэтому здесь следует немедленно вызвать неотложную помощь.

Если повреждены мягкие ткани волосистой части головы, следует наложить жгут посередине лба, выше линии ушей; рану закрывают повязкой.

Повреждения грудной клетки.

Ушиб грудной клетки проявляется болями при дыхании с усилением на вдохе. Тяжелые ушибы характеризуются резкой болью. Присоединившееся кровохаркание говорит о повреждении плевры легочной ткани, что чревато развитием шока, поэтому необходимо немедленно вызвать неотложную помощь.

Повреждения брюшной полости.

При авариях чаще всего происходит ушиб брюшной стенки . При этом может образоваться кровоподтек. Но если при этом больной жалуется на сильную боль, не исключен разрыв органов брюшной полости. Чем бледнее и слабее больной, тем опаснее могут оказаться изменения внутренних органов – возможны разрывы селезенки, печени, при которых практически неизбежны внутренние кровотечения. При травмировании желудка возникает рвота. Появление признаков нарушения мочеиспускания может свидетельствовать о повреждении почек, мочевыводящих путей. Следствием такого рода травм может быть развитие шока.

Во всех случаях повреждения органов брюшной полости необходима экстремальная госпитализация на носилках в положении лежа в хирургическое отделение. Первая помощь заключается в создании условий покоя, на живот помещается пузырь со льдом

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!!!

1. Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу в местах, обозначенных специальной размёткой или информационно-указательными знаками «Пешеходный переход», а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, убедитесь в безопасности.

4. На улицах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.

7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходить запрещено! Обходить транспорт спереди или сзади опасно!

8. Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.