Костел непорочного зачатия. Римско-католический кафедральный собор непорочного зачатия пресвятой девы марии

В 1894 г. было получено разрешение на строительство третьего католического храма в Москве, при условии, что костел будет возведен вдалеке от центра города и особо почитаемых православных храмов, без башен и наружных изваяний. Неоготический проект Ф. О. Богдановича-Дворжецкого был утверждён, несмотря на отклонение от последнего условия. Храм возводился в основном с 1901 по 1911 гг. Вид храма отличался от проектного. Собор представляет собой неоготическую трехнефную крестовидную псевдобазилику. Возможно, прообразом для фасада послужил готический собор в Вестминстерском аббатстве, для купола - купол кафедрального собора в Милане. Деньги на строительство собрала польская община и католики других национальностей по всей России. Ограда собора сооружена в 1911 г. (архитектор Л. Ф. Даукш). Храм, получивший название филиальной церкви Беспорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, был освящен 21 декабря 1911 г. Отделочные работы продолжались до 1917 г. В 1919 г. филиальная церковь была превращена в полноценный приход.

В 1938 г. храм закрыт, имущество разграблено, внутри организовано общежитие. До закрытия собора в 1938 г. алтарь собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве представлял собой трехшпилевую готическую конструкцию с Престолом, возвышавшуюся до потолка апсиды, в которой располагалась дарохранительница. В пресвитерии стояли пальмы, сам он отгораживался от нефа баллюстрадой. Во время войны здание пострадало от бомбардировок, были уничтожены несколько башен и шпилей. В 1956 г. в здание был заселен НИИ «Мосспецпромпроект», проведена перепланировка, внутреннее пространство поделёно на 4 этажа. В 1976 г. разработан, но не реализован, проект реставрации здания под зал органной музыки. 8 декабря 1990 г., по случаю праздника Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, отец Тадеуш Пикус (ныне епископ) впервые отслужил мессу на ступенях собора.

Постоянные богослужения проводятся с 7 июня 1991 г. В 1996 г., после удаления из помещений НИИ «Мосспецпромпроект», храм передан Церкви. 12 декабря 1999 г. Госсекретарь Ватикана кардинал Анджело Содано торжественно освятил отреставрированный Кафедральный собор. В нынешнем виде собор имеет отличия от вида до закрытия в 1938 г. Стрельчатые оконные проёмы украшены витражами. Под оконными проёмами, на внутренних поверхностях стен, находятся 14 барельефов - 14 «стояний» Крестного пути. Имеется пять колоколов, изготовленных на польской фабрике Фельчинских в Перемышле (подарены Тарновским епископом Виктором Скворцом). Самый большой весит 900 кг и носит название «Фатимская Божья Матерь». Остальные: «Иоанн Павел II», «Святой Фаддей», «Юбилей-2000», «Святой Виктор». Колокола приводятся в движение при помощи специальной электронной автоматики.

Имеется орган (th. Kuhn, ag. Mannedorf, 1955), являющийся одним из самых больших органов в России (73 регистра, 4 мануала, 5563 трубы), что позволяет исполнять органную музыку различных эпох. Орган фирмы «Kuhn» получен в дар от Евангелическо-реформатского кафедрального собора «Basel Münster» г. Базеля. Был построен в 1955 г., в январе 2002 г. начались работы по демонтажу органа и все части, кроме регистра № 65 Principal bass 32", были перевезены в Москву. Работы вела органостроительная фирма «Orgelbau Schmid Kaufbeuren e.K.» (Кауфбойрен, Германия - Герхард Шмид, Гуннар Шмид). Орган собора теперь является одним из самых больших в России (74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы) и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку любых эпох. С 2009 года с использованием органа проводится образовательный курс «Западноевропейская духовная музыка», дающий российским музыкантам навыки григорианского хорала и органной импровизации.

Меня всегда интересовала история культуры и религии разных народов. Тем более, если они тесно переплетены с нашей историей и периодически оказывали влияние друг на друга. В этом плане очень интересна история Католической церкви и все, что с ней связано. Особенно меня впечатляют их храмы своей неповторимой, величественной архитектурой. А церковный обряд очень интересен и увлекателен. Я знал, что есть католические храмы, и решил посетить самый главный – кафедральный собор на Малой Грузинской . Чем живет этот храм, где находится и что собой представляет, я и хочу вам рассказать.

Где находится Римско-католический кафедральный собор

  • Римско-католический Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии расположен по адресу: город Москва, улица Малая Грузинская, дом 27/13.
  • Телефон +74992523911.

Как добраться до Римско-католического кафедрального собора

  1. Чтобы без задержек добраться до кафедрального собора, вам нужно доехать до станции метро «Краснопресненская» . Затем идти по улице Красная Пресня в западном направлении в сторону Третьяковского Вала. Пройдя около 500 метров, свернуть направо на Малую Грузинскую, и через 600 метров вы будете у цели.
  2. Добраться можно и наземным маршрутным транспортом. Идеально подойдет автобус №116, следующий от Белорусского вокзала. Выйти нужно на остановке «Улица Климашкина» .
  3. Если вы сторонник поездок на личном автотранспорте, следует повернуть от Третьего Транспортного Кольца на Звенигородское шоссе. Затем налево на Краснопресненский Вал, до улицы Климашкина, и направо, через 200 метров вы у цели.

Режим работы

Собор открыт ежедневно с 8 до 20 часов. Храм закрыт для посещения с 12:45 до 15:30 во все дни, кроме воскресенья.

Расписание богослужений в Римско-католическом кафедральном соборе на Малой Грузинской

Богослужения в соборе проходят ежедневно:

  • С понедельника по пятницу: в 8, 9, 18, 19 (кроме среды) часов Святая Месса;
  • В субботу: в 8, 9, 17:30, 19 часов Святая Месса;
  • В воскресенье Святая Месса в 8:30, 10, 10:30, 12:15, 13, 14:30, 15, 17:30, 20 часов, Святая Месса для детей 11:45, Божественная Литургия по армянскому обряду в 15:30.

Богослужения на русском языке проводятся с понедельника по субботу в 8, 9 часов, в среду в 18 часов, с понедельник по четверг, а также в пятницу и субботу в 19 часов, в воскресенье в 10, 17:30 и 20 часов.

Фото собора


Ночью при искусственном освещении готическая архитектура Римско-католического собора выглядит особенно величественно.


Внутреннее убранство собора отличается характерным для готических сооружений обилием колон.


Центральный фасад собора встречает своих посетителей, как бы взмывая вверх.

Врата Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

Готический стиль Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии Москва.

Мозаика в Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

Икона на стене Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

Римско-католический собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — видео

Смотрим не большой видео сюжет о этом соборе. Приятного просмотра!

В православной Москве немного необычно видеть классический католический собор. Именно таким образцом классического католического собора и является Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве на Малой Грузинской улице. Храм решили построить в 1894 году, когда число католиков в Москве превысило 30 тысяч человек. Деньги на него собирали поляки, которые жили в Москве. А построен собор по проекту московского архитектора Фомы Иосифовича Богдановича-Дворжецкого. Прообразом фасада послужил готический собор в Вестминстерском аббатстве, а его купол напоминает купол кафедрального собора в Милане. Строительство собора велось с 1901 по 1911 год. И в декабре 1911 года он был торжественно открыт.

01.


Но в 1937 году храм был закрыт, а его имущество разворовано и уничтожено. За много лет внутренние помещения собора перестраивались различными организациями. А в 1989 году московские католики обратились с просьбой вернуть собор Римско-католической Церкви. В 1991 году мэр Москвы Юрий Лужков подписал указ о передаче храма, но она затянулась на несколько лет. И вот 12 декабря 1999 года собор был освящён легатом папы Иоанна Павла II, государственным секретарем Ватикана, кардиналом Анджело Содано и стал Кафедральным собором Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

02.

На колокольне храма находится четыре колокола, самый большой из которых - "Фатимская Божья Матерь" весит 900 килограмм и он звонит в 12 часов дня и в 12 ночи, а также за 15 минут до службы. Остальные называются: "Иоанн Павел II", «Святой Фаддей» (в честь небесного покровителя архиепископа Тадеуша Кондрусевича), «"Юбилей-2000" и "Святой Виктор" (в честь небесного покровителя епископа Скворца).

03.

Иисус и овцы. Господь пасёт своих овец. Овцы - это все верующие, которые пасутся рядом, а Господь даёт им пищу.

04.

05. Мать Тереза - создала множество школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей. В 1979 году ей была присвоена Нобелевская премия мира, а в 2003 году Мать Тереза католической церковью была причислена к лику блаженных.

06. По бокам собора находятся 14 барельефов. Они показывают 14 стояний Крёстного пути Христа

07.

08.

09.

10.

11.

12. Перед входом в собор верующие омывают руки и делают крестное знамение и поклон перед святыми дарами. Сверху находится медаль "Юбилей-2000"

13.

14.

15.

16.

17. Орган электрический

18. "Живой" орган фирмы "Kuhn". Это один из самых больших органов в России. Был принесён в дар Кафедральному собору Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве от Евангелическо-реформатского кафедрального собора "Basel Münster" швейцарского города Базеля. Сам орган изготовлен в 1955 году. А в 2002 году его начали демонтировать и перевозить в Москву. Все работы по установке органа в Москве велись бесплатно. 16 января 2005 года состоялась торжественная месса с освящением соборного органа под предстоятельством архиепископа-митрополита Тадеуша Кондрусевича

19. Храм трёхнефный. Нефы разделены друг от друга десятью колоннами. Каждая колонна символизирует одну из заповедей Господних.

20. Икона с крестиком, который передал кусочке хлеба на волю, заключённый в 1930-хгодах человек

21.

22.

23.

24. Явление детям Девы Марии в Фатиме. Известно, что она сделала три пророчества. Далее цитирую документ "Третий Мемуар", написанный Люсией, одной из тех детей, по просьбе Жозе да Сильва, епископа города Лейрия:

1. "Богородица показала нам огромное море огня, которое будто бы находится под землёй. В этот огонь были погружены демоны и души в человеческой форме, как прозрачные горящие угли, все почерневшие или как темная бронза. Плавая в пожаре, они то поднимались в воздух языками пламени, исторгающимися изнутри их самих вместе с большими облаками дыма, то падали обратно во все стороны, как искры в огромном пожаре, без веса или равновесия, на фоне визгов и стонов боли и отчаяния, которые потрясли нас и заставили дрожать от страха. Демонов можно было различить по их ужасному и отвратительному подобию со страшными и неизвестными животными, полностью чёрных и прозрачных. Это видение длилось лишь мгновение. Как мы когда-либо можем достаточно возблагодарить нашу добрую Небесную Матерь, которая заранее подготовила нас, обещая, в первом своём явлении, принять нас на небо. Иначе, я думаю, мы бы умерли от страха и ужаса".

2. "Вы видели ад, куда отправляются души бедных грешников. Чтобы спасти их, Бог хочет установить в мире почитание Моего Пренепорочного Сердца. Если то, что я вам скажу, будет исполнено, много душ будет спасено и настанет мирное время. Война скоро закончится. Но если люди не перестанут оскорблять Бога, начнется худшая война при Папе Пии XI. Когда вы увидите ночь, озаренную необычным светом, знайте, что это великий знак Божий того, что Бог готов наказать мир за злодеяния посредством войны, голода, и гонений на Церковь и Святейшего Отца. Чтобы предотвратить это, я пришла просить о посвящении России моему Пренепорочному Сердцу и о причащении в возмещение грехов в первую субботу месяца. Если мои просьбы будут услышаны, Россия обратится и настанет мирное время. Если нет, то она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и гонения на Церковь. Добрые будут му́чимы, Святейший Отец будет много страдать, некоторые народы будут уничтожены. В конце моё Пренепорочное Сердце восторжествует. Святейший Отец посвятит Россию мне, и она обратится и некоторое мирное время будет даровано миру"

3. "Я пишу из послушания Тебе, мой Бог, приказавшего мне сделать это через Его Высокопреосвященство епископа Лейрии и Божию Матерь.
После двух частей, которые я уже объяснила, слева от Божией Матери и немного выше, мы увидели Ангела с огненным мечом в левой руке. Пылая, меч извергал языки пламени, которые могли бы сжечь всю Землю, но они затухали, касаясь великолепного сияния, которое Божия Матерь излучала навстречу им из своей правой руки. Указывая на землю своей правой рукой, Ангел закричал громким голосом: «Покайтесь, покайтесь, покайтесь!» Мы увидели в бесконечно ярком свете, что есть Бог, нечто подобное тому, как изображения людей появляются в зеркале, когда они проходят перед ним: епископа, одетого в белое, - нам показалось, что это был Святейший Отец. Там были и другие епископы, священники, верующие мужчины и женщины. Они поднимались вверх по крутой горе, на вершине которой был большой Крест из неотёсанных стволов пробкового дерева. Прежде чем попасть туда, Святейший Отец прошел через большой город, наполовину в руинах, наполовину содрогающийся. Он шёл останавливаясь, страдая от боли и горя, и молясь за души тех, трупы которых он встречал на своём пути. Достигнув вершины горы, на коленях у подножия Креста он был убит группой солдат, которые стреляли в него пулями и стрелами. И таким же образом там умерли один за другим другие епископы, священники и верующие мужчины и женщины, и различные миряне разных чинов и сословий. С обеих сторон Креста стояли два Ангела, каждый с хрустальной кропильницей в руке, в которую они собирали кровь мучеников и ею окропляли души, прокладывающие свой путь к Богу".

25. Святые Иоанн и Доминик

26.

27. Распятие, показывающее умершего Христа

28. Купель, в которой крестят младенцев

29.

30. Колокольчики, в которые звонят перед началом службы

31.

32. Под куполом

33. Подставка для колен во время венчания

34.

35. Солнце - это ниша, в которой находятся Пресвятые дары

36. Икона написана по просьбе Фаустины Ковальской - монахини из Польши, у которой были стигматы. Однажды к ней явился Господь и сказал: "Напиши меня таким, каким меня видишь". Она пошла к художнику и появилась такая икона

37. Матерь Божья

38.

39.

40. Папа Иоанн Павел II

41. Исповедальня

42.

43.

44.

45.

46.

47. Крестный путь Христа

48.

49.

50. Грот Лурдской Божьей Матери.

Лурд - город во Франции. Получил свою известность после того, как в 1858 году 14-летняя девочка Бернадетта Субиру удостоилась многократных чудесных явлений Пресвятой Богородицы

51.

52. Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве

53.

54. Памятник жертвам геноцида армян в Османской империи

55.

Римско - католический кафедральный собор - один из крупнейших католических храмов сегодняшней Москвы. Данный собор также носит название Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Собор имеет весьма интересную и яркую историю. Вопрос о его строительстве был поднят ещё в 1894 году, когда католики столицы приняли решение о необходимости третьего храма в Москве для представителей данной религии. Основное строительство этого храма осуществлялось в период с 1901 по 1911 годы. И в 1911 году в декабре собор был освящён. В течение нескольких последующих лет здесь проводились отделочные работы. И в 1919 году это помещение стало настоящим полноценным приходом, в котором стали проводиться богослужения для всех католиков столицы - представителей различных национальных диаспор. Собор, построенный в неоготическом стиле, стал регулярно собирать большое количество прихожан во время проведения религиозных мероприятий.

Собор успешно функционировал до 1938 года. Впоследствии он был закрыт и разграблен. Внутри этого помещения вскоре было открыто общежитие. В годы войны здание собора значительно пострадало в результате бомбардировок. Оно лишилось нескольких башенок и шпилей. К 1956 году здесь была проведена существенная планировка, отвечавшая требованиям НИИ «Мосспецпромпроет». С этого года в помещении храма после ремонтных работ расположилась данная научная организация, функционировавшая в этом здании в течение нескольких десятилетий. В 70 - е годы прошлого столетия здесь планировалось оборудовать зал органной музыки. Но данный проект по ряду причин не был осуществлён. А в 1989 году по инициативе культурной организации «Дом Польский», объединяющей всех поляков нашей страны, был поставлен вопрос о возвращении этого здания Католической церкви. И уже в 1990 году здесь начал работать католический приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Но постоянными богослужения здесь стали лишь примерно через год. Важно отметить, что на тот момент здание всё ещё принадлежало НИИ. И только в 1996 году после серии скандалов и судебных разбирательств удалось выселить научную организацию и передать помещение Католической церкви. Впоследствии в течение нескольких лет здесь осуществлялись серьёзные восстановительные работы. И, наконец, 12 декабря 1999 года Собор был повторно освящён и открыт для богослужений.

В настоящее время Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии является одним из крупнейших католических храмов Москвы. Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии сегодня активно привлекает внимание многих отечественных католиков, которые приходят сюда на богослужения и иные религиозные мероприятия. Также данный храм известен своим органом. Сегодня здесь находится инструмент всемирно известной фирмы «Kuhn», построенный в 1955 году. Ранее он был установлен в одном из крупнейших кафедральных соборов Швейцарии и в 2002 году подарен московским католикам. С того самого момента начались работы по демонтажу и последующей установке органа, которые продлились до 2005 года. Сегодня этот легендарный инструмент используется при проведении различных религиозных мероприятий. Кроме того, в соборе регулярно проходят концерты органной музыки, купить билеты на которые стремятся и многие светские слушатели.

twinpigs отзывы: 99 оценок: 50 рейтинг: 23

Самый большой католический собор в Москве

В православной Москве католические соборы смотрятся необычно и сразу привлекают к себе взгляды. Данный собор, расположенный в самом центре города, особенно красиво смотрится вечером, когда включают подсветку. Внутри убранство более, чем скромное. Проводятся мессы на различных языках. Также проводятся концерты органной музыки. Орган -- настоящий, духовой (не электро, как в некоторых других местах).

Sangryl отзывы: 770 оценок: 868 рейтинг: 1888

Больше всего, пожалуй, мне понравилась публика - как посетители концерта, так и выходящие со службы прихожане. Еще понравился выходящий со службы священник - с ним так и тянет побеседовать.
Не очень поняла, почему над входом в основное помещение храма висит православная икона Богородицы.
Не очень поняла, почему люди перед концертом набились, словно селедки, в наружный придел/сени/преддверие храма - можно было дать им пройти и сесть.
Не очень поняла, почему стульчики такие шаткие и тонкие - как из спичечных коробков.
Не услышала хорошей акустики.
Не увидела хорошей организации концерта.
Засомневалась в органе - то ли из-за акустики, то ли из-за того, что сидя в боковом нефе 1,5 часа смотришь на колонну (она намертво загораживает оркестр, но смотришь по направлению музыки), полное ощущение, что орган - электрический и звук идет со сцены.
Собор очень хорошо смотрится снаружи в подсветке.

Марк Иванов отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 1

Прочитав отзыв о том, что в храме на Грузинской проходят концерты в не совсем церковном формате, пошел удовлетворить свой интерес, и взял билет на 13 января, на концерт Зинчука с органом. На самом концерте не звучал большой орган, а исполнительница играла на электрическом, причем, не очень чисто. Использование звуковоспроизводящей техники также вносило некоторый дискомфорт в восприятие музыки, поскольку слушатели ходят на концерты в храм прежде всего для того, чтобы услышать большой духовой орган. Засилье техники в «зале» выражалось не только в звуковоспроизводящем оборудовании, но и в постановочном свете, мультимедийниках, проецирующих видео концерта на экране в алтаре. Нужно заметить, что алтарь является местом богослужения, а не дискотекой или клубом…Действительно, завесили алтарь экраном, можно было подумать, что находишься в кинотеатре, а исполнитель на гитаре, Виктор Зинчук вообще находился на смонтированной перед алтарем сцене! Час назад была служба, а сейчас быстренько сцену поставили и исполнители в наполовину расстегнутой рубашке, (а говорят о дресс-коде в соборе) с джаз-гитарами, где о том, что находишься в церкви, напоминают немного звуки электрического органа, а общее ощущение и правда, что в клубе. Как сами католики одобрили такое? или это дань моде и погоня за деньгами? С интересом жду теперь такого же, только в православном храме. В Елоховском соборе, к примеру. Или в Христа Спасителя. Могу предложить организаторам на следующий концерт пригласить С. Трофимова и устроить вечер шансона. Ну или попсовое. Уверен, сборы будут колоссальные, и наконец-то организаторы смогут собрать деньги на ремонт органа, о котором там говорят везде, на проекциях экрана, афишах и т.п. И задействовать его на концертах. А судя по другим отзывам тут, на Афише, там играют еще и Калинку и Подмосковные вечера на церковном органе. Кто подскажет, когда они стали церковной или духовной музыкой? Или у организаторов концертов подход тут что "пипл и так схавает"? Куда катиться мир... Никого обидеть не хочу, просто это мое личное мнение.
А вот как это выглядит наглядно http://www.youtube.com/watch?v=ozoXFlNuoa0

Мария Соловьёва отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 4

Была вчера на концерте Баха "Музыка, слово, время". Никогда раньше не бывала на концертах в соборах - всё как-то не очень серьёзно к ним относилась, т.к. воспитана в советской традиции. Но вчера меня пригласили и я не смогла отказать.
Опыт органных концертов у меня огромный. Родители ещё за руку почти каждый месяц водили в БЗК, а взрослой я часто бывала в Доме Музыки. Но в этом Соборе органный концерт - это что-то невероятное!!! Одновременно и восторг, и желание плакать от счастья - настолько сильные эмоции. Даже до сих пор, когда пишу этот отзыв, мурашки по коже. Всё просто и одновременно возвышенно там!
Идеальная акустика, превосходная атмосфера, очень вежливые люди обслуживают концерт - никакого пафоса, всё с душой! А орган там, однозначно, - для меня теперь самый лучший в Москве.
Концерт проходит прямо в главном здании Собора. Во время того, как звучит музыка, своды красиво подсвечивают, что дополняет естественный отблеск многоцветных витражей - непередаваемо красиво. Приятно, что можно наблюдать за исполнителем со всех сторон: во время трансляции на специальных экранах даже показывают, как органист играет ногами. Это очень впечатляет! Такого нигде не видела!
И ещё приятно, что деньги, которые я оставила за билет - пошли на благотворительность и на содержание этого потрясающего органа.
Посмотрела потом афишу. Программа невероятная, каждый может выбрать что-то для себя (есть и детские концерты, и для молодёжи, и для людей в моём возрасте), и исполнители превосходные. Так как собор католический, там часто играют иностранцы - титулярные органисты, которые ещё и импровизируют (обязательно схожу на ближайший такой концерт!). Ещё там уникальные вещи проходят: недавно выступал Виктор Зинчук и я себя виню, что не обратила свой взор на эту церковь раньше. Но скоро пойду на концерт для двух органов - первый для меня такой опыт будет.
В общем, я всем рекомендую побывать там хоть раз и пережить всё самим!
Я агностик, но католическая церковь вызвала у меня огромное уважение.

Руслан Джафаров отзывы: 25 оценок: 59 рейтинг: 19

Просьба строго не судить, это мой первый отзыв, но написать его придется.
Давно знал о существовании этого красивого храма в Москве, друзья рассказывали, что ходили, и были сильно удивлены тем, что в церкви проводятся концерты, не совсем подобающие этому месту. Но слухи слухами, и решил самостоятельно сходить и посмотреть.
Первый раз перед Новым Годом пришел в Собор на концерт, как раз попал на открытие Рождественского фестиваля. Уже изначально удивило, что концерт хоть и органной музыки, но имеет сопровождение в виде видеоряда и световых эффектов. Когда начался сам концерт, началось световое шоу. Вы были в клубах? Ну вот там можно сказать, что очень похожая ситуация и атмосфера, разве что свет более смягченный. Было дико увидеть, как Распятие Христа в алтаре завешивают экраном, на котором показывают видеотрансляцию самого концерта в реальном времени. Пропадает сразу элемент сакральности, таинства и вслед за этим пропадает желание в тишине без бликов и прочих отвлекающих факторов слушать музыку. Это очень грустно, что в стенах действующего храма происходит такое. Хотя, слышал раньше, что проходили концерты в темноте при зажженных свечах, и очень жалею, что не застал этого, и сложно об этом судить. Но на мой взгляд, это больше соответствовало самой атмосфере таинства, к которому предлагают прикоснуться через орган. Сейчас ощущение просто клуба на "Красном Октябре", где DJ по недоразумению включил органную музыку. На мой взгляд, нельзя превращать действующий храм крупной мировой Католической церкви в такую шоу-площадку. Ведь для концертов такого плана есть тот же Дом Музыки, где это будет смотреться вполне уместно.

Цены тоже необоснованно завышены, как мне показалось, а сервис оставляет желать лучшего.

Я, глубоковерующий человек, мусульманин, уважающий Христианство, и мне обидно, что организация, которая проводит концерты в этом храме ставит храм на уровень не Дома Господнего, а банального концертного зала. Чем-то напомнило выпад Pussy riot в Храме Христа Спасителя. В будущем там ожидаются концерты с гитарой, терменвоксом и многими другими явно не церковными инструментами.

Читал сейчас отзывы тут об этом, и очень жалею, что не попал на концерты раньше, когда они вероятно были действительно храмовыми концертами, а не светошоу.