Кадрирование в фотошопе. Кадрирование портрета

Прежде, чем мы начнем, давайте разберемся с использованием вкладок (особенно, если Вы перешли к CS5 с CS3). А также с особенностями настройки рабочего пространства/среды в CS5. (Рабочее пространство/среда - это просто расположение панелей, которые используется в зависимости от того, над чем Вы работаете - для ретуши фотографий удобно использовать один набор и совсем другой набор для рисования. Вы устанавливаете их таким образом, чтобы под рукой находилось всё, что нужно). Это действительно удобно, но кое-какие новинки в CS5 кажутся или по-настоящему хорошими или слишком заумными (и каждый решает это для себя сам).

Документы с вкладками, которые обеспечивают доступ к открытым изображениям, появились в CS4. (Открытые документы появляются как вкладки вверху текущего окна, как показано здесь. Они отчасти похожие на вкладки Веб-браузера). Чтобы увидеть изображение, щелкните по вкладке. С помощью клавиш Ctrl+Tab можно переключаться к следующей вкладке.

По сей день задают вопрос: "Как отключить вкладки в документах?" Зайдите в меню Edit (Редактирование) (Mac: Photoshop) > Preferences (Установки) > Interface (Интерфейс). Отключите флажок в опции Open Documents as Tabs (Открыть документы во вкладках). Вместе с ним обычно отключают расположенный ниже флажок Enable Floating Document Window Docking (Включить закрепление окон незакрепленных документов). В противном случае поля открытого изображения развернутся на все рабочее пространство/среду и прикрепятся к его краям, а вкладка восстановится.

CS5 поставляется с несколькими встроенными компоновками рабочего пространства/среды для выполнения разных задач (рисование, фотография, дизайн и др.). В них находятся только те панели/палитры, которые, по мнению Adobe, необходимы для работы. Чтобы их открыть, щелкните по кнопке "двойная стрелка" справа от переключателя рабочих сред в Application Ваг (Панель приложения). Я всегда использую одну и ту же компоновку. Чтобы создать рабочую среду с собственной компоновкой, просто перетащите панели туда, где Вы хотите их видеть. Чтобы сгруппировать панели (так что они появляются одна перед другой), перетащите одну панель на другую. Когда появляется синяя узкая полоса, отпустите кнопку мыши, и панель прикрепится над группой. Дополнительные панели открываются из меню Window (Окно).

СОВЕТ: Вращение изображения на планшете Wacom

Если Вы работаете с планшетом (чувствительным к нажиму, например Wacom), щелкните по значку Rotate View в Application Ваг (Панель приложения). Затем щелкните-и-держите курсор на изображении, и в центре его появится изображение компаса. Теперь изображение можно поворачивать перетаскиванием.

Разместив панели, как Вам удобно, зайдите в меню Window (Окно) > Workspace (Рабочая среда) > New Workspace (Новая рабочая среда). Теперь сохраните компоновку (и в Application Ваг (Панель приложения) появится кнопка). Потом можете вызывать рабочую среду щелчком по этой кнопке. Если изменить расположение панелей в рабочей среде, то CS5 это запомнит. В принципе, это хорошо, но щелчок по кнопке вызова рабочей среды не возвращает ситуацию к исходной. Чтобы загрузить рабочую среду заново, нужно выполнить команды меню Window (Окно) > Workspace (Рабочая среда) > Reset (Сбросить [имя открытой рабочей среды]). Манипуляция, на мой взгляд, несколько загадочная.

Кадрирование фотографий

Кадрировать фотографии в Photoshop можно несколькими способами. Мы начнем с простых общепринятых приемов, а потом рассмотрим способы, убыстряющие и упрощающие задачу.

Нажмите на букву C, чтобы вызвать инструмент Crop (Рамка) (или выберите его из панели инструментов), а затем щелкните-и-перетащите кадрирующую рамку на фотографию. Область, которая будет отброшена при кадрировании, - тусклая (затемненная). Не нужно стараться сразу устанавливать точные границы кадрирования, потому что есть возможность изменить их, перетащив за точки в углах и в середине каждой стороны. Кроме того, в CS5, после перетаскивания кадрирующей рамки и отпускания кнопки мыши, внутри рамки появляется сетка "Rule of Thirds" (Правило третей), которая помогает скомпоновать лучший кадр. (Примечание: "Правило третей" состоит в том, что Вы визуально делите изображение на трети, располагаете линию горизонта вблизи или верхней, или нижней горизонтальной линии, а центр - на пересечении линий).

СОВЕТ: Отключение затемнения

Удаляемая при кадрировании область тусклая или более темная. Чтобы переключить затемнение в состояние включено/отключено, нужно нажать на клавиатуре клавишу "/" (Прямой слеш).

Расположив кадрирующую рамку в нужном месте, можно повернуть ее. Для этого переместите курсор за пределы рамки. При этом курсор превратится в дугу с двусторонними стрелками. Щелкните, держите мышь нажатой и тащите курсор вверх или вниз, и кадрирующая рамка будет вращаться в выбранном направлении.

Когда кадрирующая рамка находится там, где нужно, нажмите клавишу Enter (Mac:Return), и изображение кадрируется. Окончательно скадрированное изображение, в котором удален лишний фон, показано здесь.

Другим распространенным способом кадрирования является использование инструмента Rectangular Marquee (M) (Прямоугольная рамка)(При этом в качестве параметра, определяющего режим работы выделения, следует выбрать "Новая выделенная область"). Вы можете переместить выбранную область, щелкнув-и-перетащив ее. Расположив прямоугольник, где нужно, выполните команду меню Image (Изображение)>Crop (Кадрировать). Область, расположенная вне кадрирующей рамки, будет немедленно удалена. Для отмены выделения нажмите Ctrl+D (Mac: Command+D).

Итак, готовы ли Вы освоить самый эффективный метод кадрирования? Он создан под влиянием метода кадрирования Lights Out fullscreen cropping от Lightroom. При кадрировании фотография окружается сплошным черным цветом. Поэтому предварительный вид похож на готовую фотографию. Способ довольно привлекательный, и попробовав раз, Вы не захотите кадрировать никаким другим способом. К счастью, Вы можете сделать то же самое в Photoshop. Активируйте инструмент Crop (Рамка) и перетащите рамку на какой-либо участок фотографии (место и размер значения не имеют). В панели параметров есть поле Opacity (Непрозрачность), которое позволяет задать степень затемнения области, отбрасываемой при кадрировании. Щелкните по перевернутому треугольнику и увеличьте непрозрачность до 100, создав сплошной черный цвет.

Теперь нажмите клавишу Esc, чтобы удалить границу кадрирования. Нажмите клавишу Tab, а затем дважды - клавишу F. Это скроет все панели и меню Photoshop, центрирует фотографию на экране, а также окантует ее широкой черной рамкой. Точно так же выглядит режим "Lights Out cropping mode". В этом режиме снова вызовите инструмент Crop (Рамка), создайте рамку, измените ее размер, перетащите ее, словом, кадрируйте фотографию, и Вы увидите, что я имею в виду. Вид довольно привлекательный, не так ли? Когда всё будет готово для кадрирования, нажмите клавишу Enter (Mac: Return), затем снова нажмите клавишу F, чтобы выйти из полноэкранного режима, а затем - клавишу Tab, чтобы вернуть на экран панели/палитры, меню и панель инструментов.

СОВЕТ: Отказ от кадрирования

Если Вы начертили кадрирующую рамку, а затем передумали кадрировать изображение, то можете или нажать клавишу Esc на клавиатуре, или щелкнуть по иконке с символом "Нет!" в панели параметров, или щелкнуть по любому инструменту на панели инструментов. Последнее действие откроет диалоговое окно, спрашивающее, хотите ли Вы кадрировать изображение. Щелкните по кнопке Don"t Crop (Отмена), чтобы отменить кадрирование. (Такой же диалог открывается щелчком правой клавишей мыши по выделенной области).

Одной из важных составляющих получения хорошей фотографии, наряду с правильным освещением и выстраиванием композиции, является кадрирование. Зачастую под кадрированием понимают простое уточнение границ и формат фотографии в зависимости от конкретного сюжета или авторского замысла фотографа. Хотя вписать сюжет в тот или иной формат изображения можно и в процессе обработки фотографии, задумываться о правильном кадрировании необходимо уже во время съемки. Поэтому в общем смысле кадрирование представляет собой выбор оптимальной точки кадра, ракурса и направления съемки, благодаря которому фотограф акцентирует внимание зрителя на наиболее важных деталях или объектах фотоизображения.

В наши дни, когда у каждого фотографа находится в руках цифровая фотокамера с ЖК-дисплеем, кадрировать любое изображение стало гораздо проще, причем даже не во время съемки, а в процессе постобработки фотографий. Тем более, что возможности современных графических редакторов предоставляют фотографу широкий набор инструментов для обработки изображений, способных изменить не только формат, но и визуальное восприятие каждой фотографии. Но все же не следует слишком переоценивать возможности цифровой обработки, ведь фундаментальная основа фотографии, которая и должна будет заинтересовать зрителя, закладывается именно в процессе съемки.

При постобработке можно только убрать какие-либо ненужные детали или исправить отдельные недостатки фотографии. Увлечение кадрированием готовых фотографий может привести к тому, что при осуществлении съемки фотограф просто перестанет размышлять об оптимальном расположении объектов в кадре, что отразится на качестве его фотографий. К тому же, для качественного кадрирования в графических редакторах необходимо брать за основу снимок самого высокого разрешения, что не всегда представляется возможным.

В той связи еще классик фотоискусства настаивал на том, что осуществлять кадрирование нужно только в процессе съемки, а уже сделанный кадр никоим образом изменять нельзя. Этого же мнения придерживаются и многие другие известные фотографы. Поэтому основная задача кадрирования заключается в том, чтобы определить границы кадра еще при съемке, поместив все нужные фотографу объекты и детали фотоизображения на ЖК-дисплее или в видоискателе камеры.

В зависимости от выбора точки съемки и ракурса фотографируемый объект может менять свое положение в кадре, тем самым, достигается то или иное композиционное решение снимка. Если композиционное решение выбрано фотографом правильно, то границы кадра будут ограничивать все самое важное, находящееся в снимаемом пространстве.

При кадрировании во время съемки задача фотографа состоит не только в том, чтобы правильно расположить в кадре снимаемый объект, учитывая его положение в пространстве, пропорции или авторский замысел. Важно еще и исключить все детали, которые не будут работать на сюжет, чтобы они не отвлекали зрителя при рассматривании снимка от того главного, что на нем запечатлено.

Каждый раз, нажимая на кнопку спуска затвора своей цифровой камеры, фотограф должен продумать, что он хочет показать в кадре и определить главный объект съемки или детали, на которые нужно сделать акцент. Даже при съемке одного единственного объекта у фотографа есть выбор – приблизиться ли к объекту съемки, чтобы он заполнил собою весь кадр, либо отдалить фотоаппарат, чтобы стало видно, что его окружает.

Это актуально и для пейзажной съемки, где за главным объектом может проглядывать горы или туман, и для портретной фотографии, в которой задний фон может иметь важное значение. От выбора того или иного варианта кадрирования фотоизображения во многом зависит зрительское восприятие. Например, если перед фотографом стоит задача произвести особенное впечатление, то он может расположить объект съемки на всей площади кадра. В то же время окружение и обстановка во многих случаях могут сообщать дополнительные сведения о главном предмете или объекте, помещенном в центр кадра.

Деление кадра

Фотограф может использовать несколько способов деления кадра на части. Главная задача здесь состоит только в том, чтобы обеспечить сохранение правильной взаимосвязи между отдельными объектами. Неудачное деление кадра может привести к некоему смысловому хаосу и, как следствие, к маловыразительной фотографии. При делении кадра фотограф имеет дело с выбором оптимальных пропорций как в классической живописи. Пропорции вызывают определенную реакцию у зрителя, вне зависимости от того соблюдены они или нет. Один из лучших вариантов заключается в делении кадра по геометрическим принципам, то есть с определенным соотношением геометрических объектов и теней.

На протяжении долгого времени художники для построения гармоничных композиций использовали так называемое правило «золотого сечения». В соответствии с ним, определенные точки в художественной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Всего таких точек насчитывается четыре, и они располагаются на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Если нарисовать воображаемую сетку на изображении, мысленно поделив его на равные части по горизонтали и вертикали, то данные точки получатся в местах пересечения линий.

Правило «золотого сечения» гласит, что человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или изображения. Поэтому если объекты съемки расположить в местах пересечения линий, то они будут соответствовать наилучшему зрительному восприятию. Этим правилом при кадрировании фотографии и выстраивании композиции могут пользоваться начинающие фотографы, однако такой принцип в действительности отнюдь не всегда целесообразно применять.

Данное правило больше актуально для классического искусства, в фотографии же можно использовать более разнообразные приемы выстраивания изображения, подчас действуя интуитивно. В этом плане самым оптимальным подходом к делению кадра на части является накопление личного опыта и натренированность глаза фотографа, который может освоить нюансы построениягармоничного изображения в разных ситуациях.

Деление кадра на части зачастую определяет линия горизонта. Но она может приобретать и «завуалированный» характер (например, когда линия горизонта скрывается за туманной дымкой), что способствует большей концентрации внимания на объекте переднего плана. Достаточно логичным и удобным для зрительского восприятия выглядят фотографии, на которых объекты размещаются слева направо, от более крупного к более мелкому. Хорошие результаты может принести использование техники «кадр в кадре», когда зритель может наблюдать один план через другой, получая, тем самым, более полную и многомерную картину. Рамки внутри рамок приобретают роль своеобразных окон, в которые с интересом заглядывает зритель.

Кадрирование и композиция

Кадрирование и композиция- вещи взаимосвязанные, поскольку при кадрировании требуется соблюсти определенные пропорции и сделать снимок более гармоничным, что естественно невозможно без знаний правил построения композиции. Композиция позволяет представить целостную картину, передать сюжет фотографии и наполнить ее авторским смыслом. При выборе композиционного решения и кадрировании первая мысль, которая приходит в голову фотографу – это расположить объект съемки в центре кадра. Во многих случаях такое решение выглядит действительно предпочтительным, однако оно лишено оригинальности и авторского стиля. В то же время если поместить объект съемки в углу пустующего кадра, то для этого фотографу нужна действительно очень веская причина, иначе композиций снимка, в целом, будет выглядеть уродливой.


Таким образом, кадрирование неразрывно связано с композицией, которая, в свою очередь, определяется задумкой автора. При кадрировании и компоновке снимка следует всегда оставлять небольшое свободное пространство вокруг объекта для свободного движения взгляда зрителя, чтобы не ощущалось каких-либо ограничений. В то же время не стоит забывать, что чем крупнее объект съемки, тем больше его деталей можно будет показать зрителю. Соответственно, если объект выглядит очень интересным и необычным, он, конечно, должен занимать центральное место в кадре, заполняя собой его большую площадь. Это касается и портретов, и съемок редких животных или растений на природе.

Начинающие фотографы зачастую не задумываются о кадрировании и композиции фотографии, они машинально нажимают на кнопку спуска затвора и снимают все подряд. Но при съемке всегда следует обращать внимание на правильное кадрирование и компоновку будущей фотографии, которая должна выглядеть органично и интересно. Чтобы получить качественный результат, соответствующий авторской задумке, требуется уделять внимание ракурсу и направлению съемки, крупности плана, освещенности снимаемого объекта и определению расстояния до него. Здесь фотографу придется воспользоваться накопленными знаниями об основах композиции построения изображения на плоскости.

Кадрирование (обрезка) изображения - одна из задач редактирования с которой часто приходится сталкиваться. Для решения этой задачи в фотошоп предусмотрено несколько способов. На этом уроке мы рассмотрим три простых способа (кадрирование без заданного размера, кадрирование с сохранением размера изображения и кадрирование с заданным размером).

Способ 1. Кадрирование без заданного размера.

Шаг 1. Откройте фотографию для кадрирования. В данном примере я хочу обрезать снимок так, чтобы на нём остались только молодожены.

Шаг 2. Выберите инструмент Рамка (Кадрирование) (С) . Щёлкните на снимке и перетащите указатель мышки, чтобы создать рамку кадрирования в соответствии с которой будет вырезана часть изображения. Изображение за рамкой окажется затемнённой. Если Вам не удалось создать рамку в нужном месте, изменить её размеры можно перетащив любой из маркеров по её периметру. При необходимости созданную рамку кадрирования можно повернуть в любую сторону. Для этого переместите указатель мышки за пределы рамки, щёлкните мышью и перетащите указатель в нужном направлении.

Шаг 3. Enter , чтобы вырезать фрагмент изображения. Снимок готов.

Способ 2. Кадрирование с сохранением размера изображения.

Шаг 1. Рамка (Кадрирование) (С) . Вверху на панели Опции появилась строка параметров инструмента Рамка . Мы будем кадрировать изображение с сохранением размеров открытой фотографии, а для этого нам необходимо указать размеры в полях Ширина и Высота .

Шаг 2. Чтобы указать размеры открытого снимка, достаточно нажать на кнопке Изображение и программа Фотошоп автоматически введёт в соответствующие поля все необходимые значения.

Шаг 3. Теперь щёлкните на снимке и перетащите указатель мышки для создания рамки кадрирования. Обратите внимание, что высота и ширина рамки связаны друг с другом. Рамку можно переместить, и изменить размеры с помощью маркеров по углам рамки.

Шаг 4. Установив рамку в нужном месте, нажмите Enter Очистить

Снимок готов. Сохраните изображение и Вы увидите, что размеры остались как у начального снимка.

Способ 3. Кадрирование с заданным размером изображения.

Шаг 1. Откройте фотографию и выберите инструмент Рамка (Кадрирование) (С) . Теперь мы будем кадрировать изображение, задав нужный нам размер. Мне нужно изображение размером 360 х 480. Единицу измерения я буду вводить в пикселях.

Шаг 2. Теперь щёлкните на снимке и перетащите указатель мышки для создания рамки кадрирования. Обратите внимание, что высота и ширина рамки связаны друг с другом. Рамку можно переместить, и изменить размеры с помощью маркеров по углам. Независимо от размеров самой рамки кадрирования, размеры изображения внутри этой рамки всегда будут составлять 360 х 480 пикселей.

Шаг 3. Установив рамку в нужном месте, нажмите Enter , чтобы вырезать фрагмент изображения. После того как Вы вырезали изображение нажмите на кнопке Очистить , чтобы удалить введённые значения.

Снимок с заданным размером 360 х 480 пикселей готов.

В этом уроке по обработке фотографии мы объясним, как правильно кадрировать изображения и рассмотрим несколько способов использования инструмента Crop Tool.

Для фоторедакторов этот инструмент чрезвычайно важен и нужен, благодаря кадрированию фотография приобретает совершенно иной вид. Мы можем обрезать края изображения и создать тем самым новую композицию или убрать из кадра ненужные объекты, расположенные на границах фотографии, аналогично тому, как раньше фотографы после проявления обрезали свои фотографии гильотинными ножницами.

Когда следует кадрировать изображение?

Очень часто из-за нехватки времени мы вынуждены пренебрегать построением правильной композиции в кадре непосредственно во время съемки.

Но благодаря программе Photoshop у нас есть возможность менять композицию уже после съемки при помощи инструмента Crop Tool или Рамка/Кадрирование в русскоязычной версии программы.

Также у этого инструмента есть дополнительные функции, созданные для обучения основам построения композиции, например, Правилу третей. Подробнее об этом мы расскажем вам чуть позже.

С помощью Кадрирования мы можем не только избавляться от лишних объектов в кадре, но и исправлять весьма распространенные ошибки. Например, мы можем скорректировать заваленный на фотографии горизонт, который является грубой ошибкой и раздражает зрителей не меньше криво висящей на стене картины.

Мы расскажем вам, как при помощи кадрирования расположить горизонт параллельно верхней и нижней границам фотографии.

Иногда возникают трудности при подготовке снимков к печати, когда соотношение сторон кадрированного изображение не соответствует соотношению сторон изображения, которое не обрезалось. Особенно эта проблема существенна, если вы хотите объединить фотографии в одну серию.

Мы расскажем, как с помощью инструмента Кадрирования/Рамка обрезать фотографии, при этом оставляя формы и пропорции оригинальной фотографии.

Где находится инструмент Crop Tool или Кадрирование?

В программе Photoshop Crop Tool вы найдете в Панели инструментов в самом верхнем ее отсеке, что говорит о частоте использования данного инструмента.

Если вы кликните по иконке инструмента, и будете удерживать кнопку мыши, то увидите, что у него есть несколько подразделов, например Slice Tool, который, как правило, используется веб-дизайнерами для отсечения фрагментов документа Photoshop для веб-страниц. В ранних версиях программы инструменты Slice Tools занимали отдельную нишу, но со временем были объедены с Crop Tools.

Что я могу делать с помощью Crop Tool?

Здесь мы расскажем, как при помощи этого инструмента улучшать композицию фотографии, исправлять заваленные горизонты и подгонять размер изображения для печати.

Улучшаем композицию

Просматривая отснятый материал, мы выбираем самые удачные фотографии, и как часто бывает, таких фотографий очень мало. Шансы получить хороший кадр увеличиваются, если пользоваться Правилом Третей.

Согласно этому композиционному приему, кадр делится на девять равных частей при помощи сетки. Помещая объекты съемки в создаваемые сеткой отсеки, на пересечении линий или же вдоль линий, мы в разы улучшаем композицию фотографии.

Профессиональный фотограф Дэвид Бэйли на примере фотографии девушки показал, как эффектно можно кадрировать портрет, оставив часть изображения за рамками и обрезав верхнюю часть головы модели, тем самым сделав его более сдержанным и вместе с тем интимным.

Подойдите к процессу кадрирования творчески, используйте квадратную рамку вместо стандартной, зачастую такой вариант смотрится более эффектно.

Используем режим наложения сетки кадрирования

1. Нарисуйте квадрат

Откройте исходное изображение. Выберете в панели инструментов Crop tool. Удерживая клавишу Shift (эта комбинация делает область кадрирования квадратной) выделите область, которую хотите оставить. Область, которая после кадрирования будет удалена, окрасится в прозрачный серый, а нетронутый фрагмент изображения сохранит стопроцентную видимость.

2. Сохраняйте баланс

В панели параметров установите режим просмотра (View) на Rule of Thirds (Правило третей). Перетащите квадрат кадрирования так, чтобы пересечения линий расположились поверх глаз модели. Далее установите курсор мышки за квадратом кадрирования и поверните его, чтобы изменить угол наклона головы модели и достичь симметрии.

3. Творческий подход к кадрированию

Теперь перетащите квадрат кадрирования вправо, чтобы оставить за его границей левую часть лица модели. Результат по-прежнему отвечает Правилу третей: глаз, нос и рот находятся в левой трети, волосы в средней, а в правой трети пустое пространство.

4. Изменение настроек экрана кадрирования

Область за пределами окна кадрирования по умолчанию отображается серым полупрозрачным экраном, что помогает сконцентрироваться непосредственно на фрагменте, который останется после кадрирования.

Если вы хотите полностью скрыть область, которая будет отсечена, вы можете изменить ее прозрачность. Для этого в панели параметров установите Opacity на 100% в разделе Enable Crop Shield.

Так же вы можете выбрать любой цвет для отображения отсекаемой области или же, убрав галочку с Enable Crop Shield, полностью отключить экран кадрирования.

Исправляем ошибки путем кадрирования

Помимо улучшения композиции, кадрирование также позволяет исправлять некоторые ошибки, допущенные при съемке. Чтобы охватить весь пейзаж, нам пришлось максимально уменьшить масштаб, в итоге в кадр попали края бленды. Также в верхнем левом углу фотографии мы видим ненужное нам затемнение.

Мы фотографировали с лодки, поэтому сделать фото с идеальной линией горизонта было довольно сложно, горизонт немного завалили, но к счастью, есть возможность исправить такие помарки при помощи кадрирования.

Выбираем в панели инструментов Crop Tool, выделяем наше фото, режим просмотра устанавливаем Rule of Thirds.

Затем удерживаем клавишу Shift, в данном случае это позволит сохранить исходное соотношение сторон фотографии. С удержанной клавишей Shift наводим курсор мышки на левый верхний угол фотографии и перетаскиваем его так, чтобы оставить за областью кадрирования затемнение и вошедшую в кадр бленду.

Перетащите рамку кадрирования, чтобы поместить камень в левый нижний угол сетки. Гора должна оставаться в центральной части сетки. Чтобы исправить заваленную линию горизонта, установите курсор за рамкой кадрирования и поверните ее так, чтобы линия горизонта шла параллельно горизонтальным линиям сетки.

Изменение размера

Иногда, отправляя на печать серию фотографий, мы получаем частично нормально напечатанные фотографии, которые занимают весь лист фотобумаги, а частично обрезанные. Сейчас мы ознакомим вас с пошаговым руководством правильного и точного кадрирования.

Как изменять размер фотографии?

1. Выбираем масштаб

Откройте исходное изображение. Выберете инструмент Кадрирования, в левой части панели параметров нажмите на стрелочку, расположенную рядом с иконкой инструмента и из представленных пресетов кадрирования выберете 5 inch x 7 inch 300 ppi (5 дюймов x 7 дюймов, 300 пикселей на дюйм).

2. Изменяем ориентацию фотографии

По умолчанию пресет создаст ориентацию для портретной фотографии, но нам необходим альбомный формат. Для переключения ориентации в панели параметров есть специальная кнопка в виде закругленной стрелки, также ориентацию можно изменить нажатием клавиши X на вашей клавиатуре.

3. Проверяем размер

Чтобы завершить кадрирование кликните по значку инструмента и в всплывающем окне выберете Crop the Image (Кадрировать изображение). Далее идем в Image>Image Size (Изображение, Размер изображения). В качестве единицы измерения выбираем дюймы. Мы увидим, что размер изображения равен 7 дюймам в ширину и 5 дюймам в высоту с разрешением 300 пикселей на дюйм.

Как использовать инструмент Кадрирование/Рамка

Ниже мы продемонстрировали ключевые параметры инструмента Кадрирование/Рамка. Пользуйтесь всеми функциями этого бесценного инструмента, а мы покажем все, что вы должны об этом инструменте знать.

  • Быстрое переключение. Нажмите на эту иконку, чтобы изменить заданную пресетом ориентацию изображения. Мы можете выбрать альбомную или портретную ориентацию.
  • Наложение. Чтобы наложить сетку по Правилам третей, в списке выберете Rule of Thirds. Или же выберете другую подходящую вам сетку.
  • Экран кадрирования затемняет ту область, которая в процессе кадрирование будет отсечена. Чтобы отключить экран, снимите галочку.
  • Переустановка пресета. Здесь можно установить пресет для кадрирования с определенными размерами и разрешением.
  • Сброс настроек. Чтобы сбросить настройки пресета, нажмите на иконку инструмента в панели параметров и выберете Reset tool
  • Непрозрачность и цвет. Уменьшите непрозрачность Экрана, чтобы сделать более видимой область, которая будет кадрироваться. Также здесь можно изменить цвет экрана.
  • Перспектива. Кадрируя архитектурные фотографии, используйте эту опцию, чтобы вручную корректировать перспективу.
  • Соседствующие инструменты. В одном разделе с инструментом Кадрирование/Рамка располагаются менее функциональные инструменты Раскройки. Чтобы переключаться между ними используйте комбинацию клавиш Shift+C.

Основные параметры инструмента

Выбрав в панели инструментов Crop Tool, щелкните по изображению и перетаскивайте курсор мышки, чтобы нарисовать рамку кадрирования (01).

Используйте наложение с сеткой, построенной по Правилу Третей для создания более лаконичной композиции (02).

По умолчанию отсекаемая область выделяется серым полупрозрачным экраном, который иногда мешает сконцентрироваться на области, которую мы собираемся оставить, особенно если фотография черно-белая. В этом случае вы можете изменить цвет и непрозрачность экрана (03).

Чтобы применить кадрирование к изображению нажмите на значок инструмента. Или же нажмите на любой другой инструмент в панели инструментов, тогда появится всплывающее окно, в котором программа спросит вас, собираетесь ли вы кадрировать изображение или нет (04).

В этом уроке вы научитесь приемам кадрирования фотографий в Photoshop CS5 на простых примерах. Кадрирование может выполняться не только на уровне создания снимка, но и при цифровой обработке, когда необходимо изменить границы кадра, исправить перспективу, горизонт, изменить центр зрения и тд. Данное руководство будет полено как для начинающих пользователей Photoshop, так и для начинающих фотографов, которые хотят получить несколько полезных советов, которые помогут улучшить фотографию еще на стадии ее создания. Помимо этого вы узнаете о новом инструменте появившийся в CS5, который позволяет быстро исправить перспективу.

Кадрирование при помощи инструмента Crop

Шаг 1

Откройте изображение в фотошопе и выберите инструмент Crop (Рамка) в панели инструментов или нажмите клавишу C:

После этого кликните по холсту и растяните рамку примерно так, как показано ниже:

Область, которая будет удалена, выделена темным цветом. Изменять границы рамки можно с помощью передвижения точек в углах и в середине границ инструмента Crop:

Примечание:

  • Кадрирующая рамка имеет внутри сетку «Rule of Thrids» (Правило третей), которая помогает в компоновке лучшего кадра.
  • Если вы хотите сделать область, которая будет вырезана не темной, а прозрачной нажмите клавишу «/»

Шаг 2

Рамку можно крутить в любом направлении. Переместите курсор мыши за переделы рамки, и вы заметите, как появятся две стрелки в форме дуги. Кликните мышкой в любом месте холста и крутите рамку:

После того как подберете лучший вид нажмите клавишу Enter, что бы скадрировать изображение:

Примечание:

  • Если вы создали рамку и передумали менять размер изображения нажмите клавишу Esc.

Кадрирование в размер

Если вы хотите кадрировать изображение со стандартным размером, например 10+15, 5+7 и т.д, то для этого нужно воспользоваться специальными полями для ввода точных значений.

Шаг 1

Вновь активируйте инструмент Crop клавишей «C». Вверху в свойствах инструмента находятся несколько полей и кнопок, благоларя которым можно задать точные пропорции будущей рамки:

В полях Width (Ширина) и Height (Высота) задаются точные пропорции рамки.

Шаг 2

Введите в поле Width (Ширина) значение 10, а поле Height (Высота) значение 15, после чего кликните по холсту и создайте рамку. Вы заметите как пропорции рамки будут точными, и изменить их уже будет невозможно:

Рамку можно так же крутить и двигать по холсту. После того, как подберете нужное положение нажмите клавишу Enter, что бы применить операцию.

Примечание:

  • Что бы сбросить свойства пропорций нажмите кнопку Clear в свойствах инструмента Crop.
  • Нажав по кнопке Front Image вы скопируете размер и пропорции для рамки, позже можете использовать их для кадрирования другого изображения. Благодаря такому приему, можно сэкономить много времени, если приходится с большим количеством изображений.

Выравнивание наклонной фотографии

Как часто приходя домой вы наблюдали сидя за компьютером казалось бы шикарные снимки, но в тоже время с небольшими недочетами, среди которых может являться перекошенность горизонта. В предыдущих версиях Фотошопа приходилось выполнять определенные приемы, что бы выровнять горизонт, что отнимало достаточно времени. Теперь Photoshop CS5 появился новый инструмент, благодаря которому можно с легкостью исправить и выравнять наклонный горизонт за пару кликов.

Шаг 1

Откройте изображение в фотошопе и выберите инструмент Ruler (Линейка) в панели инструментов. Что бы найти линейку нужно кликнуть сначала по инструменту Eyedropper (Пипетка), и в появившемся меню выбрать линейку:

Шаг 2

Теперь растяните линию относительно горизонта:

После нажмите на кнопку Straighten (Выпрямить) в панели свойств инструмента, что бы выпрямить горизонт:

  • Старайтесь оставлять немного свободного места по направлению движения объекта, жеста или поворота, а так же направления взгляда человека на портретном снимке. Такое пространство не нарушит правила , а наоборот это придаст изображению динамичность и глубину.
  • Старайтесь удалить из кадра ненужные, случайные и лишние элементы по краям, таким образом вы намного сможете улучшить целостность композиции. Однако в некоторых случаях благодаря некоторым элементам (например листья деревьев или каменная арка) можно создать естественное обрамление (или « «).
  • Помните, что, настоящий мастер должен стараться сразу снимать правильно скомпонованный кадр, а не надеяться на последующую обработку и кадрирование фотографий.